Мэтью Заремба из Bodega рассказывает о своих Nike Dunk Low

Мэтью Заремба из Bodega рассказывает о своих Nike Dunk Low

Мэтью Заремба всегда обладал способностью к творческому самовыражению. Он собрал множество поклонников, благодаря своим уникальным произведениям искусства, большинство из которых содержат мощную графику и посыл, которые визуально формулируют различные темы, от политики до человеческих эмоций. 

Но он также является ветераном индустрии уличной одежды, поскольку большую часть своей карьеры он проработал директором по маркетингу Karmaloop — одного из пионеров электронной коммерции уличной одежды, а также Bodega, где он постоянно придумывает новые способы повествования через продукт и проливает свет на сообщества и новое поколение дизайнеров.

Мэтью Заремба вырос в Бостоне, был одержим скейтбордингом, граффити и хип-хопом в юности. И тяга ко всем этим культурам в конечном итоге проявилась в развитии привязанности к кроссовкам, а точнее к силуэтам, которые в первую очередь обеспечивали функциональность, а уже потом стиль. 

В его коллекции огромное количество кроссовок, но когда дело доходит до выбора кроссовок, которые оказали наибольшее влияние на его жизнь, все сводится к одной обуви — Nike Dunk Low. Данки всегда находили отклик у него своей функциональностью, неоспоримым культурным влиянием и цикличностью, и именно поэтому он решил обратить внимание на эту модель для интервью сайту Hypebeast.

Они пообщались с Зарембой об опыте в розничной торговли Bodega и целенаправленном контенте, о работе над вдохновленным бейсболом сотрудничестве Dunk и многом другом.

Кто или что познакомило вас с кроссовками?

Я бы, наверное, сказал, что мой брат оказал большое влияние на то, что я начал увлекаться многими вещами в целом, будь то скейтбординг, хип-хоп или граффити, и кроссовки вплелись в это по пути. В детстве я бы сказал, что культура уличной одежды и кроссовок родилась из желания иметь что-то, что было бы единообразно с тем, чем мы всегда занимались, а именно с скейтбордингом и граффити. Для нас функциональность превыше моды, и кроссовки были связаны со всем, что было контркультурой того времени.

Я знаю, что вы выросли в Бостоне, как бы вы описали сникер-культуру в городе?

Я родился в городе, но переехал в пригород в средней школе, и было интересно заметить разницу в стиле. Я бы сказал, что люди в городе определенно тяготели к тому, что было популярно в национальном масштабе, когда дело касалось тенденций, поэтому в то время людям очень нравились кроссовки Patrick Ewing. У жителей пригородов были свои собственные тенденции, которые они создавали на основе того, что было популярно в этом конкретном районе. Я думаю, что формирование идентичности в тех областях, в которых я вырос, повлияло на меня.

Кроссовки Patrick Ewing

Вы помните, к каким брендам вы больше всего тяготели в детстве?

Это забавно, потому что Бостон всегда был известен тем, что предпочитал adidas и был верен полоскам, а это была очень локальная сцена. Мы даже написали об этом статью для Bodega. Тем не менее, в детстве я всегда был фанатом Nike, и если это была не Nike, то определенно DC Shoe, так как я всегда был фанатом скейтбординга.

После быстрого поиска в LinkedIn я заметил, что вы также являетесь директором по маркетингу в Karmaloop. На мой взгляд, это такая ностальгическая часть культуры уличной одежды, расскажите о своем опыте и о том, как вы видите сегодняшний рост индустрии?

В период своего расцвета это действительно была первая крупная компания электронной коммерции уличной одежды. Я бы сказал, что это было даже впереди с точки зрения таких вещей, как Karmaloop TV, которое появилось до того, как потоковое вещание стало чем-то особенным, и других активаций образа жизни. Было здорово быть частью этих поворотных моментов в качестве директора по маркетингу.

Как, по вашему мнению, Bodega отличается от остальных с точки зрения маркетинга и взаимодействия с магазином?

В 2006 году этот эмпирический аспект был совсем другим и почти ощущался как живая художественная инсталляция, и с тех пор мы определенно видели, как множество магазинов переняли эту модель. Я чувствую, что в более современные времена Bodega действительно фокусируется на сообществе и творческом духе. Мы не будем использовать громкое имя и добавлять его/ее в наш лукбук только потому, что можем, хотя сегодня это определенно сработало для многих брендов. 

Мы больше заинтересованы в том, чтобы выделить людей, которые находятся на подъеме или делают интересные вещи в своем сообществе. Мы всегда немного больше похожи на аналоговые и практические с нашими творческими инициативами, и я думаю, что это то, что действительно отличает нас. Рассказывание историй — огромная часть нашей ДНК.

Помимо вашего резюме в области уличной одежды, вы приобрели значительное количество поклонников благодаря своему изобразительному искусству, которое охватывает широкий спектр тем от политики до человеческих эмоций и т. д. Как и почему вы начали это путешествие и можете ли вы размышлять о его росте до сих пор?

Я всегда был художником в каком-то качестве. Когда я был моложе, я много писал и фотографировал. Создание музыки, а также граффити и фрески всегда были очень большой частью моей жизни. После того, как мой отец трагически скончался, я вернулся из Нью-Йорка, и этот новый стиль стал визуальным журналом, и я просто начал иллюстрировать то, что было у меня на уме. 

Я понял, что иллюстрирую свою версию человеческого опыта. И я обнаружил, что многие люди находят отклик в моем творчестве, потому что я использую универсальные темы любви, утраты и общения, и это было весело. Творчество для меня похоже на катарсис, и это еще одна причина, по которой мне нравится проводить время в Bodega, потому что это место, которое способствует творчеству.

Вирджил Абло был такой творческой силой и всегда хотел делать то, чего всегда хотел достичь его юный «я», и я думаю, что именно так я смотрю на вещи сейчас. Я думаю, что многие дети смотрели на него и были действительно вдохновлены просто попробовать что-то новое, и то, что это возрождение практической творческой инициативы определенно вселяет в меня большие надежды на будущее.

Для интервью вы выбрали Nike Dunk. Что особенного в этой модели вас вдохновляет или находит отклик?

Данки всегда присутствовали в моей жизни. Когда я начал понимать культуру кроссовок и бизнес, мне было интересно наблюдать, как они развивались до исчезновения, раньше их можно было найти просто в обычных универмагах. Они понравились скейтбордистам из-за своей формы и функциональности. 

Вы видели людей, которыми восхищались, таких как скейтеры или люди в музыке, которые начинали их раскачивать, и это становилось обувью, которая управлялась культурой и этим андеграундным движением, а не шумихой. Я всегда был поклонником вещей, которые получают вторую жизнь, таких как военная одежда, и Dunk — яркий тому пример.

Функциональность и минимализм очень важны для меня с точки зрения стиля, поэтому Dunk определенно нужно выделить. Это такая солидная модель в любой цветовой гамме. У меня есть куча обуви, которая охватывает всю гамму от высокотехнологичных до теннисных туфель и Кларков, но Данки — такая универсальная модель, что мне не нужно думать о том, будут ли они хорошо выглядеть или нет, потому что они подходят ко всему.

Однажды я прочитал, что у Альберта Эйнштейна было семь одинаковых костюмов, и все они выглядели хорошо, и ему не нужно было думать о том, что на нем было надето, потому что у него была униформа, и я так же отношусь к Nike Dunk.

Какие ваши любимые Данки в вашей коллекции и есть ли какие-то пары, за которыми вы все еще охотитесь?

Мне очень нравится цветовая гамма «Michigan», потому что она такая классическая и напоминает мне о скейт-сцене Нью-Йорка конца 90-х. Черно-белая цветовая гамма всегда была для меня фаворитом. У меня всегда была пара в ротации, я бы сказал, последние два десятилетия. Я делаю почти все в них, будь то игра в баскетбол, граффити или бег по лужайке с моими детьми, они очень функциональны.

Nike Dunk «Michigan»

Ни для кого не секрет, что Dunk достиг совершенно нового пика своей продолжительности жизни. Что вы думаете об этой новой волне, вы поклонник этого подъема, или с вас достаточно?

Я определенно фанат этого. Бренды всегда будут иметь свои основные силуэты, и Dunk — один из лучших, будь то высокий или низкий. Кроме того, все всегда находится в 20-25-летнем цикле. Мы только что видели новое возрождение этого, и оно выстраивается в хронологическом порядке. Я вижу сегодняшних детей, одетые в мешковатые обрезанные штаны в стиле середины 90-х.

И что касается меня, я надеюсь, что циклы, которые мы наблюдаем в моде, будут продолжаться, чтобы раскрывать себя другому поколению. Независимо от того, открывают ли они его, потому что это какой-то ностальгический возврат, или они считают его очень освежающим. Я думаю, что это здорово.

У Bodega была возможность сотрудничать с Nike Dunk High еще в 2020 году, что это значило для вас?

Это интересный взгляд нашего дизайнера на этот силуэт и такой органичный. Это было очень, очень по-другому, и я думаю, что это действительно резонировало с людьми. Я редко ношу их только потому, что для меня они почти как произведение искусства. И я даже не говорю это легкомысленно или пошло, но они так хорошо собраны вместе. Они чередуются, но я обычно держу их в контейнере, потому что это такой архивный экспонат, который я могу оценить.

Я также просто очень горжусь тем, как мы воплотили в жизнь так много граней этой обуви, от редакционных статей до рекламных кампаний, которые помогли нашей аудитории действительно понять вдохновение, стоящее за этой обувью.

Если бы у Мэтью Зарембы была собственная коллаборация Dunk, как бы она выглядела?

Я определенно больше склоняюсь к земным тонам и ярким цветам. Так что я бы определенно включил землистые тона с акцентами камуфляжа и тонкими штрихами «Hunter Orange» для подхода конца 90-х. Я также был бы заинтересован в добавлении CORDURA или какого-нибудь интересного материала помимо нейлона. Это не был бы кричащий дизайн.

Почему кроссовки и истории, которые они хранят, важны для вас?

Кроссовки могут многое сказать о людях и многое рассказать об интересах и образе жизни разных людей. Я определенно из тех, кто надевает простую футболку, брюки и шляпу, а кроссовки говорят сами за себя. Просто взглянув на чьи-то кроссовки, вы можете точно сказать, чем они увлекаются. Вы можете сказать, какая эпоха может их заинтересовать, чем они занимаются. Я смотрю на них как на аксессуары, а кроссовки — это фокус моего стиля, отражающий мою индивидуальность и общее настроение.

Источник: hypebeast.com

Комментарии закрыты.