Влияние супрематизма на современное искусство. Наследие Казимира Малевича

Влияние супрематизма на современное искусство. Наследие Казимира Малевича

Все направления в искусстве имеют свое наследие — все они повлияли на других художников и движении; в противном случае они не были бы движениями. Однако некоторые движения в истории искусства были активны в течение очень ограниченного периода времени. Супрематизм — одно из таких движений — он просуществовал менее двух десятилетий, но это не означает, что он исчез, не имея какого-либо наследия. Будучи одним из самых радикальных течений в искусстве, супрематизм продолжал жить благодаря своему влиянию на другие движения и влияя на ряд поколений художников. Это направление в искусстве относится к числу тех, которые можно связать с одним художником — в данном случае с одним-единственным Казимиром Малевичем. Конечно, есть ряд других великих художников, которые были частью этого движения, но Малевич — самый известный из них. В этой статье мы попытаемся кратко объяснить основные концепции, идеи, влияния супрематизма, его главных художников и его наследие.

Рождение супрематизма

Когда дело доходит до супрематизма, это больше связано с культурным контекстом (исторический контекст повлиял на «смерть» супрематизма). Это художественное направление было основано в 1915 году Казимиром Малевичем с выставки «Последняя футуристическая выставка картин 0.10» в Санкт-Петербурге. Малевич создал движение на основе собственной практики, так и своими сочинениями и концепциями. Он фактически представил основные идеи этого движения. С самого начала и до конца супрематизм оставался в основном российским художественным движением.

Первые произведения, которые можно отнести к супрематизму, были созданы в 1913 году. Малевич разработал эскизы фона и костюмов к футуристической опере «Победа над солнцем» , поставленной в Санкт-Петербурге. В то время художник находился под сильным влиянием кубофутуризма, который был основной школой живописи и скульптуры русских футуристов. Действительно, и футуризм, и кубизм повлияли на появление супрематизма в России. Супрематизм можно рассматривать как логическое продолжение интереса футуризма к движению и уменьшенных форм кубизма и множественных перспектив. Наконец, супрематизм полностью отверг движение искусства реализма, который Малевич считал отвлечением от трансцендентного опыта, который призвано вызвать искусство. Само слово «супрематизм» было придумано для описания движения, которое превосходит все искусство прошлого, движения, которое приведет к превосходству чистого чувства или восприятия в изобразительном искусстве.

Влияние

Одним из решающих элементов, которые привели к появлению супрематизма, были авангардная поэзия и литературный критик. Малевича очень интересовали правила языка. Он считал, что между словами или знаками и объектами, которые они обозначают, существуют только тонкие связи, и в этом он видел возможности для полностью абстрактного искусства. Поэтому неудивительно, что художник действительно создал самое радикальное направление абстрактного искусства в истории. Вдохновлялся Малевичем и русским народным творчеством, и даже традициями Русской православной церкви.

Супрематизм — основные характеристики

В творчестве супрематизма зритель видит простоту и лаконичность. Главный интерес художников-супрематистов состоял в поиске так называемой нулевой степени живописи, точки, за которой среда не могла выйти, не перестав быть искусством. Как следствие, в них использовались предельно простые мотивы, сюжеты и формы. Вся композиция сосредоточена на основных геометрических формах, таких как круги, квадраты, линии и прямоугольники, окрашенные в ограниченный диапазон цветов. По Малевичу, существует три уровня развития супрематизма: черныйцветной и белыйЧерная фаза отметила начало движения, и нулевую степень живописи, пример известный Черный квадратЦветная стадия, иногда называют динамической , ориентирована на использование цвета и формы , чтобы создать ощущение движения в пространстве. Наконец, сам Малевич определил супрематизм как первенство чистого чувства в творчестве. Для супрематиста визуальные явления объективного мира сами по себе бессмысленны; значимая вещь — это чувство как таковое, совершенно отдельно от среды, в которой оно вызвано.

Представители и гибель движения

Среди известных представителей супрематизма — художники русского авангарда 1910-х, 1920-х и 1930-х годов, такие как Ксения Богуславская, Иван Клюн, Михаил Меньков, Иван Пуни, Эль Лисицкий и Ольга Розанова. Лисицкий особенно важен, потому что именно он сделал движение популярным на Западе. Этот художник также сотрудничал с представителями подобных движений, таких как De Stijl и Bauhaus. С середины 1920-х годов русский авангард (включая супрематизм) подвергался прямой и резкой критике со стороны коммунистических властей, поскольку социалистический реализм стал официальной политикой. Итак, большинство супрематистов сменили стиль.

Критика и популярность

Супрематизм часто критиковали как нигилистический, эзотерический и даже связанный с каким-то мистицизмом. Почему это искусство? — задавали вопрос многие искусствоведы. Много разногласий было вокруг всего движения и самого Малевича (под знаменитым Черным квадратом была найдена расистская нота). Однако влияние и наследие супрематизма было значительным, и невозможно понять некоторые события в современном искусстве (особенно связанных с абстрактным искусством) без каких-либо базовых знаний о супрематизме. Несмотря на резкую критику, супрематизм приобрел большую популярность и на Западе, где был организован ряд выставок и где (даже сегодня) супрематические произведения очень популярны среди коллекционеров искусства.

Наследие

Супрематизм все еще «живет», главным образом, благодаря своему влиянию на другие художественные направления. Конструктивизм очень похож на супрематизм, но движение, на которое супрематизм влияния больше всего, это конечно геометрический абстракционизм. Иногда очень сложно провести различие между этими двумя движениями. Наконец, самое главное, что сегодня многих художников можно отнести к супрематистам. Кажется, что дух наследия Малевича имеет большое влияние на практику современного искусства.

Для тех, кто хочет больше узнать о Казимире Малевиче и его высказываниях об искусстве, мы рекомендуем «Манифест супрематизма» — это книга, в которую вошли наиболее известные работы Малевича, в том числе картина «Черный квадрат на белом» 1913 года, которую вы могли увидеть в этом посте. Поскольку супрематизм был одним из самых ярких утверждений эстетической теории ХХ века, этот манифест определил радикальный стиль Малевича. Заявление о цели и намерении искусства, изложенное в его Манифесте в 65 утверждениях, выражало его взгляды на творчество, художника как личность и само искусство, и то, что реализм, которого ожидали любители искусства, не имел ценности в типе творчества. искусство, достойное создания. Для Малевича, искусство должно выражать в полной мере чувства и эмоции и игнорировать ожидаемые результаты и близость, которых требовали посетители галереи. По словам Малевича, супрематист не наблюдает и не трогает, супрематист чувствует.

Все изображения используются только в иллюстративных целях.

Источник: widewalls.ch

Комментарии закрыты.