Выставка Хадзимэ Сораяма и Ханса Рудольфа Гигера

Выставка Хадзимэ Сораяма и Ханса Рудольфа Гигера

Отношение общества к технологиям становится странным и напряженно интимным. Голограммы, наряду с VR , AR и 3D-печатью, когда-то были связаны с областями научной фантастики, но теперь являются осязаемой частью современной жизни. Чтобы более критически относиться к технологиям и их взаимодействию с искусством и обществом, полезно обратиться к воображению тех, кто находится в авангарде жанра научной фантастики.

Два художника-новатора: Хадзимэ Сораяма и Ханс Ру́дольф Ги́гер, начали исследовать отношения человечества к машинам в 70-х и 80-х годах с разных сторон света. Начиная с декабря, оба художника будут впервые представлены вместе в качестве передвижной выставки, которая начнется в музее PARCO в Токио и завершится в зале PARCO Event Hall в Осаке в феврале. Помимо выставки, мероприятие будет сопровождаться специальной книгой, выпущенной журналом KALEIDOSCOPE.

Сораяма исследует эротику машин в гиперреалистичных деталях на утопическом, сказочном фоне для своих сексуальных роботов в бикини. Металлические фигуры Сораямы кажутся заряженными либидо, но также нежностью, привязанностью и в некоторых случаях — как металлический плод — оттенком невинности. Его работы привлекли внимание художественного руководителя Dior Кима Джонса, который включил футуристические цветовые схемы в мужскую коллекцию Pre-Fall 19, представленную на  высоте 12 метров.

Швейцарский художник Х. Р. Гигер также работал в 70-х и 80-х годах, где он был известен аэрографическими изображениями людей и машин в биомеханических путях — часто с извращенно сексуальным подтекстом. Творчество Гигера охватывает множество материалов, включая гравюру «Некроном IV», которая привела его к работе над дизайном основополагающего научно-фантастического фильма Ридли Скотта «Чужой».  Культовый дизайн персонажей фильма принес ему Оскара за лучшие достижения в области визуальных эффектов и породил целую франшизу, которая по-прежнему использует ту же эстетику.

Подобно Сораяме, за работой Гигера также наблюдали представители модной индустрии, в частности, Supreme, который выпустил капсулу футболок, толстовок и скейтдек для сезона FW14 после смерти Гигера в 2014 году с кошмарными иллюстрациями.

Несмотря на их общий интерес к ИИ и робосексуальности, а также взаимную восприимчивость к модным коллаборациям, работы Гигера резко контрастируют с Сораямой, заменяя коммерческие мечтательные цвета адской светотенью потустороннего телесного ужаса.

Теперь, в 80-ю годовщину со дня рождения Гигера, оба художника представлены на выставке, совместно курируемой Алессио Аскари и Синдзи Нанзука. На выставке представлено более 50 работ, датируемых с 60-х годов до наших дней, и сопровождается новой, включающей предисловие сокуратора Алессио Аскари, критическое эссе Венеры Лау, интервью с покойным Хансом Гигером, а также недавнее интервью Аскари с Сораямой.

Источник: highsnobiety.com

Комментарии закрыты.