От Баджо до Борга: как Diadora стала символом стиля и спорта

От Баджо до Борга: как Diadora стала символом стиля и спорта

В матче чемпионата мира по футболу 1990 года против Чехии (тогда Чехословакия) итальянский игрок Роберто Баджо забил гол, который зажег мир. После ловкого паса со стороны товарища по футболу, Джузеппе Джаннини, 23-летний вундеркинд шагнул к цели, как будто движимый судьбой. Он ловко разыграл чешского защитника Мирослава Кадлеца и прицелился в сетку. Мяч покинул его ногу и попал в нижний угол. Вся Италия, казалось, раздулась коллективным празднованием. Баджо упал на землю, пораженный как самим собой, так и обстоятельствами — он и его ноги только что изменили историю итальянского футбола. И на этих ногах была пара Diadora, бренд, который стал синонимом его выдающейся карьеры.

Роберто Баджо

Игрок, известный как своим личным стилем, так и мастерством на поле, Баджо — главный герой биографического фильма, премьера которого состоялась 26 мая на Netflix. Baggio: The Divine Ponytail показывает стремительный взлет игрока из маленького городка в икону международной сцены. В дополнение к своему историческому выступлению в 1990 году Баджо возглавлял итальянскую команду в двух других очень успешных кампаниях Кубка мира до конца десятилетия. Говорить об итальянской национальной сборной и их правлении в эпоху 90-х — значит говорить об их невероятно крутом и бесконечно красивом имидже в стиле Диадоры.

Итальянский бренд снабдил команду нарядами для выступлений на чемпионате мира, которые помогли им выделиться как на поле, так и за его пределами. И хотя такие моменты, как исторический гол Баджо, попадали в заголовки газет в то время, гардероб Diadora, сочетающий в себе итальянское мастерство и спортивную функциональность, продолжал оставлять неизгладимый след.

К счастью для нас, бренд вернулся с капсульной коллекцией, отдающей дань уважения особой алхимии моды и спорта, символом которой стали те славные годы. Линия отдает дань уважения чемпионату мира 1994 года в США, когда Италия вышла в финал и проиграла Бразилии в серии пенальти. Хотя они не вышли победными, команда, и особенно выступление Баджо, были настолько запоминающимися, что мы все еще говорим о них почти 20 лет спустя.

Сама коллекция состоит из спортивной куртки, поло и пары носков, воссоздающих очаровательный дизайн 90-х. Все изделия украшены логотипом итальянского флага Diadora с ярко-синими акцентами, так тесно связанными с национальной сборной Италии. На одной из рубашек поло и спортивной куртке изображены треугольные мотивы флагов, которые идеально соответствуют стилю графического дизайна 90-х годов. Одежда в коллекции произведена тем же поставщиком, что и в 1994 году, так что вы знаете, что это настоящая сделка.

Diadora обновит свою обувь Intrepid OG в кремовом, сером и красном цветах для коллекции. Кроссовки — это настоящая жемчужина в их каталоге, которая дошла до сегодняшнего дня с обновленными деталями и переосмыслена с использованием современных обувных технологий для создания ощущения Баджо без ущерба для функциональности.

История Diadora

Марчелло Даниэли основал Diadora в 1948 году в Венето, Италия. Его первой разработкой была пара альпинистских ботинок. Тем не менее, только в 1970-х годах компания стала синонимом образа спортивного стиля, который она занимает сегодня. Плодотворное партнерство с легендой тенниса Бьорном Боргом и согласованное стремление к согласию с миром футбола помогли компании подняться в верхний эшелон элитных брендов спортивной одежды.

До Баджо был Борг. Чемпион по теннису был не чем иным, как знаменитостью конца 70-х и 80-х годов, когда он стал доминировать на кортах, выиграв Уимблдон пять лет подряд и завоевав титул лучшего игрока в мире, все до 26 лет. Стремительный взлет Борга к славе, Диадора оказалась вовремя, чтобы снабдить его. Бренд поддерживал звезду тенниса, когда он демонстрировал модель кроссовок B. Elite на телеэкранах по всему миру.

В течение следующих двух десятилетий компания еще больше углубилась в мир спорта. По мере того как спортсмены оказывались в центре внимания, Диадора старалась поддерживать их в лучшем виде. Они стали законодателями вкуса для целого поколения спортсменов, одевая таких звезд как Пэт Кэш, Андреа Зорци и Антонио Кабрини.

В Баджо бренд нашел единомышленника. Итальянский игрок привнес в свою игру на поле артистизм, который нашел отклик в духе индивидуальности и стремления компании к мастерству. По мере того, как Баджо поднимался по карьерной лестнице в мире футбола (и его «конский хвост» становился длиннее), между ними возникло что-то вроде симбиотических отношений: Диадора экипировала Баджо, а он неоднократно устанавливал рекорды.

Diadora продолжает оставаться опорой на рынке кроссовок и спортивной одежды. Они соединили свой взор на мастерство с желанием иметь одежду, которая соответствовала бы нашей все более динамичной жизни на протяжении десятилетий и поколений. Держа ногу в настоящем и глядя в будущее, они продолжают диктовать и предсказывать тенденции. 

Diadora N9000

Возьмем, к примеру, культовые кроссовки N9000, во многом символ самой компании. Кроссовки возникли как беговая модель из каталога 1990 года, но за эти годы они бесчисленное количество раз переосмысливались. В 2014 году Diadora в партнерстве с шотландскими экспертами в области уличной моды из HANON выпустила специальную версию обуви, вдохновленную влиянием Diadora на британский стиль. В 2019 году они снова стали партнерами для совместной работы, которая привела к созданию сине-зеленой и морской синей обуви с красными выносками, цветов, которые соответствуют дизайну стороны B из архивов оригинальных рисунков. 

Следуя традициям бренда и превосходству в производстве обуви в Италии, кроссовки по-прежнему производятся на оригинальной фабрике Diadora в районе Монтебеллуна Керано-ди-Сан-Марко. Другие соавторы 24 KILATES, LC23 и даже Highsnobiety. В 2019 году они разработали специальную обувь, вдохновленную Нью-Йорком. Кроссовки были выпущены в светло-синем, сером и черном цветах. 

Обладая такой богатой историей, у Diadora есть не что иное, как обширный архив, который можно использовать для творческого переосмысления. Их коллаборации и коллекции вдохновлены их историей, но всегда находят отклик у современного покупателя. Бьорг и Баджо, возможно, больше не управляют радиоволнами, но многие из установленных ими стилевых прецедентов продолжают доминировать. Поскольку тяга к моделям для ностальгии достигает своего пика, кто может лучше доставить товар, чем компания, с самого начала задававшая тенденции?

Вполне уместно, что Diadora обращается к возрождению 90-х и пересматривает свой внешний вид той эпохи. На этот раз, однако, они внесли современный поворот в свой классический дизайн. Чемпионат мира 1994 года стал историческим событием для итальянской команды — эта коллекция отражает этот авторитет и делает ее пригодной для ношения. Благодаря фирменным цветам и знакомым силуэтам, Diadora дает вам возможность стать Баджо, независимо от того, на поле вы или за его пределами.

Источник: highsnobiety.com

Комментарии закрыты.