Эволюция спортивного автомобиля Nissan Z

Эволюция спортивного автомобиля Nissan Z

Автомобили Nissan Z были провозглашены одними из лучших спортивных автомобилей, когда-либо выпускавшихся в Японии, поскольку они быстрые, доступные и, что самое главное, доставляют удовольствие от вождения. Прошло более пятидесяти лет с тех пор, как первый автомобиль Z сошел с завода Nissan в Хирацуке, когда они все еще были довольно маленьким игроком на международном автомобильном рынке. Потом они построили линейку родстеров Fairlady, которые имели некоторый успех в продажах как на внутреннем, так и на международном рынке, конкурируя с доминирующими европейскими производителями. Но именно линия Z действительно сделала бренд главной силой на рынке спортивных автомобилей.

Текущее поколение 370Z впервые было выпущено в 2009 году и с тех пор претерпело лишь несколько незначительных обновлений. Но есть хорошие новости для поклонников Z, так как долгожданный автомобиль Z нового поколения официально представлен. Это новая модель в длинной и прославленной линейке спортивных автомобилей, и мы надеемся, что это начало эры омоложения бренда, продажи которого в последние годы упали. Пока фанаты смотрят официальное объявление седьмой версии Z, давайте посмотрим, как Z стал тем, чем он является сегодня.

Fairlady Z / 240Z

Первым поколением этой линейки был Fairlady Z, или Datsun 240Z, как его называли в Америке. Стремясь развить успех своей предыдущей линейки Fairlady, Nissan разработал новое элегантное и стильное купе, которое должно было быть одновременно привлекательным и доступным. Это достигается за счет совместного использования деталей, при этом многие внутренние компоненты 240Z позаимствованы у существующих автомобилей Nissan.

После запуска автомобиль имел большой успех как дома в Японии, так и за рубежом. Nissan продал несколько сотен тысяч единиц за весь срок производства автомобиля, и даже сегодня они по-прежнему являются культовыми фаворитами среди тюнеров и сообщества Datsun. В Северной Америке 240Z подвергся двум обновлениям, названным 260Z и 280Z соответственно. Эти варианты отличались новыми двигателями и некоторыми доработками кузова в соответствии с федеральными требованиями США.

Fairlady 280ZX

Что касается автомобиля Z второго поколения, то внимание Nissan сместилось в сторону роскоши, а не чисто спортивной динамики. Потребительский спрос изменился с момента выпуска первого автомобиля, поэтому 280ZX не ​​только чувствовал себя намного более премиальным внутри, чем его предшественник, но и был более комфортным для длительных круизов.

Двумя самыми крупными изменениями для этого поколения стали Т-образная крыша и новая модель с турбонаддувом, которая была доступна с 1981 года. После выпуска она была очень популярной, сместив по продажам первое поколение. Тем не менее, сегодня она часто остается незамеченной среди энтузиастов Z, поскольку ее внимание к роскоши означает, что управляемость не была такой звездной, как у многих других моделей Z.

300ZX (Z31)

Следующая модель в линейке Nissan Z — первая из двух, получивших название 300ZX. Выпущенный в Японии в 1983 году и в США в 1984 году, Z31 300ZX представлял собой полную переработку предыдущего автомобиля Z с совершенно новой трансмиссией. Воспользовавшись умением Nissan делиться запчастями, Z31 использовал новый двигатель серии VG, который также использовался в седанах Laurel, Leopard и Bluebird.

Это означало, что цены на Z31 все еще можно было сохранить конкурентоспособными, но это все равно было значительным улучшением производительности по сравнению с предыдущим автомобилем Z. Покупатели были впечатлены, и автомобиль снова пользовался успехом в продажах. Это поколение также было первым, кто полностью отказался от своего бренда Datsun, и каждый автомобиль именовался как Nissan, независимо от того, на каком рынке он продавался.

300ZX (Z32)

Объективно Z четвертого поколения пока что было лучшим, но по иронии судьбы оно также знаменовало начало трудных времен для линейки Z. Z32 был, безусловно, самым технологически продвинутым спортивным автомобилем, который когда-либо производил Nissan, с полноприводным управлением и опциональными ксеноновыми фарами на более поздних моделях.

Кроме того, это был самый дорогой автомобиль Z. К последнему году производства он стоил около 50 000 долларов. Для большинства покупателей это были слишком большие деньги, тем более что конкуренты Nissan теперь предлагали столь же быстрые автомобили по значительно меньшей цене. В результате продажи Z32 пошли на спад, пока в 1996 году его не прекратили продавать в Америке, а в 2000 году — во всем мире.

Концепт Hiatus и 240Z

После отказа от 300ZX в Америке, Nissan впервые за десятилетия остался без спортивного автомобиля Z для международного рынка. Чтобы сохранить интерес к линейке Z, в 1998 году компания запустила программу восстановления, перекупив старые модели 240Z и вернув им былую славу.

В 1999 году они также представили концепт 240Z, в котором был использован радикально новый подход к стратегии Z-автомобилей. Стиль был полностью переработан, он получил внешний вид в стиле ретро и ярко-оранжевую окраску. Основная причина, по которой концепт не был запущен в производство, заключалась в использовании четырехцилиндрового двигателя, который руководство компании в конечном итоге сочло не достойным преемником линейки Z.

350Z

Новое владение и инвестиции на рубеже веков означали, что значок Z недолго оставался в стороне. 350Z был выпущен в 2002 году и взял некоторые дизайнерские реплики из концепции 1999 года. Но вместо этого тупого четырехцилиндрового двигателя появился настоящий 3,5-литровый двигатель V6.

Это автомобиль, который уже стал современной классикой, с его неподвластным времени стилем и надежными характеристиками, которые можно легко модернизировать. Прямо сейчас 350Z также являются самыми дешевыми из автомобилей Z для покупки. Итак, для опытных покупателей подержанных автомобилей, которые ищут выгодную сделку со спортивным автомобилем, стоит подумать о 350Z.

370Z

Для шестой модели в линейке Z Nissan придерживается формулы успеха, которую использовал ранее. В 370Z используется немного больший двигатель V6 объемом 3,7 л, чем в его предшественнике, но при этом основное внимание уделяется доступной производительности и внешнему виду. Заводская мощность варьируется от 328 до 350 л.с., хотя ее можно было легко увеличить.

Когда он дебютировал в 2009 году, автомобиль казался современным и захватывающим, хотя за те двенадцать лет, которые с тех пор он продавался, он начал казаться немного устаревшим. Несмотря на то, что цена соответствует цене других конкурирующих спортивных автомобилей, 370Z больше не может идти в ногу со своими конкурентами по управляемости и комфорту. Давно прошло время, когда 370Z должны были быть сняты с производства, что вносит изменения в новейшее дополнение к линейке автомобилей Z.

Новый Z Car (400Z)

После нескольких месяцев шпионских снимков автомобильные фанаты теперь могут стать свидетелями полной информации о седьмом поколении Z от Nissan.

Совершенно новый спортивный автомобиль Nissan 2023 года сохраняет то, что фанаты видели в Z Proto, и был представлен в бруклинском парке Duggal Greenhouse, недалеко от того места, где в 1969 году дебютировал оригинальный Datsun 240Z 1970 года.

Что касается характеристик, новый Z имеет 400 лошадиных сил за счет 3,0-литрового двигателя V6 с двумя турбинами, шестиступенчатой ​​(или девятиступенчатой ​​автоматической) трансмиссии со спортивным сцеплением EXEDY, а также обновлений в интерьере, как у гоночного автомобиля. 12,3-дюймовый дисплей, спортивные сиденья и аудиосистема BOSE. Объединяя прошлое с настоящим, форма кузова сочетает в себе легендарный длинный капюшон Z и низкую заднюю стойку.

Ашвани Гупта, исполнительный директор и главный операционный директор Nissan Motor Co., Ltd. комментирует: «Z всегда был доступным спортивным автомобилем — всегда находился на стыке стремлений и достижимости — мечты и реальности. Эта последняя итерация теперь готова взволновать энтузиастов Z, а также создать новое поколение поклонников Z, в начале следующего года».

При запуске также будет представлена ​​версия «Proto Spec», ограниченная всего 240 экзеплярами.

Комментарии закрыты.