Обзор мотоцикла Norton Commando 961 2023 года
Commando наверно самая известная модель бренда и, возможно, определяющая британская классика двухцилиндровых двигателей, поэтому она была опорой компании, при перезапуске в 2009 году.
Однако та интерпретация Commando так и не достигла своей цели из-за разных проблем, связанных со Стюартом Гарнером, и тогда имя потеряло часть своей привлекательности.
Но теперь модель вернулась, благодаря огромным инвестициям индийских владельцев TVS и шикарной новой фабрике. Обновленная компания Norton наконец то выпустила новый доработанный Commando 961. В компании надеются, что благодаря новым строгим процессам контроля качества, последняя версия мотоцикла снова сделает Norton желанным брендом.
Новый Commando — это то, что вы ожидаете от традиционного британского мотоцикла с параллельным близнецом, но без всех проблем, которые были в предыдущей версии. Он не только лучше едет, но и лучше собран — даже качество креплений и маленьких кронштейнов лучше, чем раньше. Предыдущая версия создавала впечатление, что она была собрана с использованием разных гаек и болтов, которые были под рукой.
Стоит ли он 19 000 $, зависит от вашей точки зрения. По сравнению с Triumph Thruxton RS, новый Commando стоит на 3400 $ больше, но имеет меньшую мощность, гораздо более низкий уровень оснащения и, возможно, меньший потенциал в управляемости.
Тем не менее, если Triumph ощущается как современный серийный байк в ретро стиле, то Norton дает подлинное ощущение связи со своими знаменитыми предками. С его глухим стуком, привлекательным ощущением, рамой ручной работы, стильной вилкой из анодированного алюминия и отполированными вручную выхлопными трубами, Commando очень отличается. И они разные в хорошем смысле.
Ходовые качества и тормоза
Производитель пересмотрел раму. Масло для двигателя с сухим картером теперь находится в раме, рядом с рулевой колонкой. Так как во время тщательных испытаний старой конструкции была вероятность появления трещин. Таким образом, материалы и дизайн были изменены для повышения прочности рамы.
В остальном рама из стальных труб не изменилась и использует ту же геометрию, что и раньше. Простое и предсказуемое управление было одним из плюсов Commando, поэтому не было смысла вносить изменения.
С его яркой геометрией, полностью регулируемой подвеской Öhlins и шинами Dunlop Sportmax, Commando отлично управляется. Рулевое управление Norton легкое и маневренное на узких дорогах и уверенное в быстрых поворотах.
Подвеска достаточно комфортная. Однако стоит наехать на более крупные неровности и качество демпфирования даст о себе знать. Но все равно, благодаря комфортным вибрациям двигателя, гулким трубам и контактам через круглые подножки, на 961 можно ездить не напрягаясь.
Двигатель
Это тот же параллельный двухцилиндровый двигатель объемом 961 куб. см, что и раньше, с толкателями, двумя клапанами на цилиндр, воздушным охлаждением и другими характеристиками, ожидаемыми от традиционного британского двигателя. Он выглядит так же, звучит так же, но заявленная мощность немного меньше — 78 л.с. при 7250 об/мин, против прежних 81 л.с.
Тем не менее, большинство из 350 с лишним изменений, внесенных Norton в мотоцикл, произошли именно в двигателе, с новыми распределительными валами и клапанным механизмом, улучшенными материалами и, что особенно важно, надлежащими испытаниями. В то время как предыдущая версия могла страдать от плохой подачи топлива, обновленная реагирует чисто и тянет до 7000 об / мин.
Это не самый быстрый ретро мотоцикл, но 961 компенсирует своей вовлеченностью и связью. Пятиступенчатая коробка передач переключается достаточно легко и имеет рычажный механизм, который не прогибается, как это могло быть раньше.
Надежность и качество сборки
Нет никаких сомнений в том, что Commando хорошо собран — можно отбросить любые опасения по поводу недоработанного производства, оставшиеся от предыдущего собственника.
Это конечно не совсем высший класс, так как ключ зажигания и замок выглядят и ощущаются немного дешево, а на тестовом байке и вовсе начал люфтить выключатель фары. Двигателю также нужно немного газа, чтобы запуститься, когда он теплый.
Однако в целом Commando поддерживает все заявления Norton об инвестициях и высоких стандартах.
Оборудование
Коммандос — это старая школа, поэтому покупатель получает только лишь ABS из современных технологий. В отличие от конкурирующих мотоциклов в виде Triumph и Moto Guzzi, которые имеют режимы, контроль тяги, подключение и многое другое, Commando сохраняет прям первобытность. Есть два аналоговых прибора и небольшой дисплей, чтобы посмотреть время, напряжение аккумулятора и пройденные километры. Смартфон придется подключать и заряжать в другом месте.
Цена и конкуренты
Есть две версии Commando: это SP (Sport) за 18 600 $ с вертикальным рулем и версия CR (Café Racer) за 19 200 $ с алюминиевыми зажимами, сваренными методом TiG, и фарой из нержавеющей стали, которая немного отличается. Клипоны на CR изменяют положение при езде и тем самым влияют на то, как Commando чувствует себя и реагирует.
Обе версии доступны в цветах «Matrix Black» или «Manx Platinum», причем черный CR также имеет вариант с черными дисками. Двигатель не соответствует стандарту Euro5, поэтому мотоциклы проходят индивидуальное одобрение транспортных средств (IVA, ранее известное как SVA).
Превосходный Thruxton RS от Triumph в основном выполняет ту же работу, что и Commando, только с большей мощностью и гораздо большим количеством оборудования, но стоит в разы дешевле. Или вы можете купить Speed Twin 900 или Moto Guzzi V7 и получить такую же производительность, как у Norton, только уже за полцены.
Triumph ощущаются как современные мотоциклы массового производства в ретро стиле, однако Commando предлагает богатую историю и больше ощущений, и вы кстати платите за ручную работу.
Источник: motorcyclenews.com