Обзор мотоцикла Norton Commando 961 2023 года

Обзор мотоцикла Norton Commando 961 2023 года

Commando наверно самая известная модель бренда и, возможно, определяющая британская классика двухцилиндровых двигателей, поэтому она была опорой компании, при перезапуске в 2009 году.

Однако та интерпретация Commando так и не достигла своей цели из-за разных проблем, связанных со Стюартом Гарнером, и тогда имя потеряло часть своей привлекательности.

Но теперь модель вернулась, благодаря огромным инвестициям индийских владельцев TVS и шикарной новой фабрике. Обновленная компания Norton наконец то выпустила новый доработанный Commando 961. В компании надеются, что благодаря новым строгим процессам контроля качества, последняя версия мотоцикла снова сделает Norton желанным брендом.

Новый Commando — это то, что вы ожидаете от традиционного британского мотоцикла с параллельным близнецом, но без всех проблем, которые были в предыдущей версии. Он не только лучше едет, но и лучше собран — даже качество креплений и маленьких кронштейнов лучше, чем раньше. Предыдущая версия создавала впечатление, что она была собрана с использованием разных гаек и болтов, которые были под рукой.

Стоит ли он 19 000 $, зависит от вашей точки зрения. По сравнению с Triumph Thruxton RS, новый Commando стоит на 3400 $ больше, но имеет меньшую мощность, гораздо более низкий уровень оснащения и, возможно, меньший потенциал в управляемости.

Тем не менее, если Triumph ощущается как современный серийный байк в ретро стиле, то Norton дает подлинное ощущение связи со своими знаменитыми предками. С его глухим стуком, привлекательным ощущением, рамой ручной работы, стильной вилкой из анодированного алюминия и отполированными вручную выхлопными трубами, Commando очень отличается. И они разные в хорошем смысле.

Ходовые качества и тормоза

Производитель пересмотрел раму. Масло для двигателя с сухим картером теперь находится в раме, рядом с рулевой колонкой. Так как во время тщательных испытаний старой конструкции была вероятность появления трещин. Таким образом, материалы и дизайн были изменены для повышения прочности рамы.

В остальном рама из стальных труб не изменилась и использует ту же геометрию, что и раньше. Простое и предсказуемое управление было одним из плюсов Commando, поэтому не было смысла вносить изменения.

С его яркой геометрией, полностью регулируемой подвеской Öhlins и шинами Dunlop Sportmax, Commando отлично управляется. Рулевое управление Norton легкое и маневренное на узких дорогах и уверенное в быстрых поворотах.

Подвеска достаточно комфортная. Однако стоит наехать на более крупные неровности и качество демпфирования даст о себе знать. Но все равно, благодаря комфортным вибрациям двигателя, гулким трубам и контактам через круглые подножки, на 961 можно ездить не напрягаясь.

Двигатель

Это тот же параллельный двухцилиндровый двигатель объемом 961 куб. см, что и раньше, с толкателями, двумя клапанами на цилиндр, воздушным охлаждением и другими характеристиками, ожидаемыми от традиционного британского двигателя. Он выглядит так же, звучит так же, но заявленная мощность немного меньше — 78 л.с. при 7250 об/мин, против прежних 81 л.с.

Тем не менее, большинство из 350 с лишним изменений, внесенных Norton в мотоцикл, произошли именно в двигателе, с новыми распределительными валами и клапанным механизмом, улучшенными материалами и, что особенно важно, надлежащими испытаниями. В то время как предыдущая версия могла страдать от плохой подачи топлива, обновленная реагирует чисто и тянет до 7000 об / мин.

Это не самый быстрый ретро мотоцикл, но 961 компенсирует своей вовлеченностью и связью. Пятиступенчатая коробка передач переключается достаточно легко и имеет рычажный механизм, который не прогибается, как это могло быть раньше.

Надежность и качество сборки

Нет никаких сомнений в том, что Commando хорошо собран — можно отбросить любые опасения по поводу недоработанного производства, оставшиеся от предыдущего собственника.

Это конечно не совсем высший класс, так как ключ зажигания и замок выглядят и ощущаются немного дешево, а на тестовом байке и вовсе начал люфтить выключатель фары. Двигателю также нужно немного газа, чтобы запуститься, когда он теплый.

Однако в целом Commando поддерживает все заявления Norton об инвестициях и высоких стандартах. 

Оборудование

Коммандос — это старая школа, поэтому покупатель получает только лишь ABS из современных технологий. В отличие от конкурирующих мотоциклов в виде Triumph и Moto Guzzi, которые имеют режимы, контроль тяги, подключение и многое другое, Commando сохраняет прям первобытность. Есть два аналоговых прибора и небольшой дисплей, чтобы посмотреть время, напряжение аккумулятора и пройденные километры. Смартфон придется подключать и заряжать в другом месте.

Цена и конкуренты

Есть две версии Commando: это SP (Sport) за 18 600 $ с вертикальным рулем и версия CR (Café Racer) за 19 200 $ с алюминиевыми зажимами, сваренными методом TiG, и фарой из нержавеющей стали, которая немного отличается. Клипоны на CR изменяют положение при езде и тем самым влияют на то, как Commando чувствует себя и реагирует.

Обе версии доступны в цветах «Matrix Black» или «Manx Platinum», причем черный CR также имеет вариант с черными дисками. Двигатель не соответствует стандарту Euro5, поэтому мотоциклы проходят индивидуальное одобрение транспортных средств (IVA, ранее известное как SVA).

Превосходный Thruxton RS от Triumph в основном выполняет ту же работу, что и Commando, только с большей мощностью и гораздо большим количеством оборудования, но стоит в разы дешевле. Или вы можете купить Speed ​​Twin 900 или Moto Guzzi V7 и получить такую ​​же производительность, как у Norton, только уже за полцены.

Triumph ощущаются как современные мотоциклы массового производства в ретро стиле, однако Commando предлагает богатую историю и больше ощущений, и вы кстати платите за ручную работу.

Источник: motorcyclenews.com

Комментарии закрыты.