Что значит «Hi-Fi»? Современное определение от экспертов

Что значит «Hi-Fi»? Современное определение от экспертов

Термин «hi-fi» — или «high fidelity» — восходит к 1950-м годам, когда он использовался для описания аудиооборудования, способного точно воспроизводить музыку. Это означало, что музыка звучала так, как будто вы слушали группу или исполнителя лично. С годами определение «высокого качества» эволюционировало по мере того, как звуковое оборудование и способы прослушивания музыки также улучшились. Что сегодня считается Hi-Fi? Сказать не так-то просто.

В 1970-х годах определение Hi-Fi эволюционировало с появлением стереозвука. С добавлением второго динамика, или второго канала, стерео смогла добавить музыке еще один уровень реализма. «Это оказало такое влияние на записываемый звук, что люди стали называть Hi-Fi стереозвуком», — пояснил Алекс Манро, бренд-директор Q Acoustics.

В начале 1980-х годов появились компакт-диски, которые устранили множество лишних шумов, таких как потрескивание и другие недостатки, которые, как и винил, сейчас так же востребованы. Возможно, что еще более важно, компакт-диски были одним из первых основных цифровых аудиоформатов, которые помогли проложить путь к сегодняшнему веку цифрового потокового вещания.

В 90-е годы качество пошло в обход, так как эпоха Napster и iPod открыла господство сжатых цифровых аудиофайлов, таких как MP3, которые уничтожают данные в своем стремлении уменьшить размер файла. Что такое Hi-Fi, может быть предметом споров, но сжатие с потерями определенно не отвечает всем требованиям.

Многие из сегодняшних потоковых сервисов предлагают уровень потоковой передачи без потерь, что означает, что вы можете слушать цифровые аудиофайлы с таким же или лучшим качеством звука, чем компакт-диски.

Сложность в наши дни заключается в том, что используется очень много носителей — компакт-диски, винил, потоковое воспроизведение и даже кассеты, и разные форматы могут иметь разную точность воспроизведения. Раньше hi-fi обычно определялся как звук CD или винилового качества (16 бит / 44,1 кГц), но сегодня вы можете слушать аудиофайлы с более высоким разрешением (например, 24 бит / 192 кГц или даже 32- бит / 384 кГц). Так должна ли в ответ подняться планка Hi-Fi?

Gear Patrol попросили семь отраслевых экспертов и энтузиастов аудио дать им современное определение Hi-Fi. Конечно, нет единого ответа, но вот что они сказали.

Следующие цитаты были отредактированы для ясности и краткости.

Чарли Рэндалл, со-генеральный директор McIntosh Group

При использовании для описания оборудования «Hi-Fi» означает возможность воспроизводить записи всех типов CD, виниловые или потоковые. Чтобы считаться Hi-Fi, оборудование должно обеспечивать воспроизведение с очень низким уровнем искажений и низким уровнем сигнала. Отношение к шуму, динамический запас по уровню и разделение каналов — это лишь некоторые из них. Чтобы различать разные уровни Hi-Fi, все сводится к технологии, встроенной в оборудование. Возьмем, к примеру, компакт-диск, он должен быть декодирован с цифрового в аналоговый, а возможности цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) будут иметь прямое влияние на точность воспроизведения. 32-битный формат лучше, чем 24-битный. И конечно же влияние ЦАП проигрывателя компакт-дисков на чистоту воспроизведения.

В настоящее время [hi-fi] — это своего рода движущаяся цель, в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Многие скажут, что чем выше, тем лучше, но имейте в виду, что число битрейта / глубины слова не всегда дает полную картину. Во многом зависит от исходной записи, то есть от того, насколько хорошо был записан исходный звук. Некоторые треки 24 / 44,1 звучат намного лучше, чем «другие» треки 24/192 просто потому, что их оригинал был лучше.

Дэйв Эванс, соучредитель Audioengine

И тогда мы подходим к другому концу спектра: воспроизведению. Люди, которые используют дешевые наушники или просто динамики, которые идут в комплекте с их телефонами, на самом деле не ощущают полноты музыки. Воспроизведение звука зависит от точного движения воздуха. То есть наши уши воспринимают звук как звук. Какой бы продукт ни делал это лучше всего, обеспечивая максимальную «точность».

Брэди Бардженкуаст, соучредитель Audioengine

Я считаю, что «высокая точность воспроизведения» заключается в том, что беспроводное аудио и потоковая передача — в основном с телефонов — изменили звуковую игру к лучшему».

Раньше (3-4 года назад) наша база энтузиастов-аудиофилов подталкивала нас к использованию максимально возможных битов и частот дискретизации, что мы и сделали. Но с тех пор мы наблюдали изменения с переменным битрейтом (VBR), кодирование и декодирование. Кодеки MQA, Bluetooth aptX и aptX-HD, LDAC и различные версии каждого из них действительно меняют правила игры, которые оптимизированы для потоковой передачи и в большинстве случаев звучат фантастически.

Итак, в наши дни, когда почти все является фальшивым, «высокая точность» для меня не всегда зависит от технических характеристик и всего прочего, а просто о том, что звучит хорошо, независимо от скорости передачи и / или глубины цвета. Для Audioengine наш подход состоит в том, чтобы использовать современный ЦАП с наилучшим звуком, поддерживаемый звуковыми схемами старой школы, усилителями, драйверами и конструкциями, и все это вписывается в каждый наш продукт.

На самом деле речь идет обо всем, что касается аудиопотока — от записи, микширования, мастеринга, кодирования / декодирования формата цифровых файлов и, наконец, до потребительского оборудования, которое мы используем для прослушивания. Так что я думаю, что в целом мы находимся в гораздо лучшем положении в наши дни, поскольку у нас есть доступ к великолепно звучащей музыке с удобством беспроводной потоковой передачи с наших телефонов через Bluetooth или Wi-Fi.

Майк Моффат, соучредитель Schiit Audio

Словарное определение верности — это «степень точности, с которой что-то копируется или воспроизводится». Отсюда следует, что «High Fidelity» означает, что вы получаете высокий уровень точности. Забавно — когда я впервые приехал на выставку CES около 45 лет назад, Саул Маранц и Питер Уокер (изобретатель счетверенного электростатического громкоговорителя) были в баре в шоу-отеле и у меня была возможность поговорить с двумя своими кумирами. Мне объяснили, что цель хорошей звуковой системы — дублировать оригинальный звук».

Поэтому мы должны помнить, что разные люди имеют разные приоритеты в своих звуковых предпочтениях, в том числе те, которые могут быть более предпочтительными, чем точные. Это, безусловно, прерогатива слушателя. Это как раз цель наших устройств Loki, которые позволяют пользователю варьировать частотные параметры, чтобы адаптировать музыку к его системе и, в конечном итоге, к его или ее ушам.

После нескольких вышеупомянутых абзацев я не вижу небольшой разницы за более чем три десятка лет использования «High Fidelity». Просто вы можете получить Higher Fi с меньшими затратами сегодня, по крайней мере, пока вы не дойдете до нескольких производителей, остающийся сегодня.

Алекс Манро, бренд-директор Q Acoustics

Первоначальное предложение и цель Hi-Fi практически исчезли. За исключением жесткого ядра среди аудиоэнтузиастов, которые все еще вносят крошечные инкрементальные изменения в компонентную аудиосистему в поисках идеального звука, используя источники воспроизведения с все более и более высоким разрешением. Но только те из них, кто часто слушает живую музыку без усиления, сохранили изначальные цели Hi-Fi.

Но вы должны быть очень грустным человеком, чтобы слишком сильно заботиться об этой эволюции цели. Конечно, наша цель как отрасли — производить продукты, которые доставляют как можно больше удовольствия от звука как можно большему количеству людей, независимо от того, что они хотят называть, и те из нас, кто работает в нем и может считать этих людей миллионами, действительно очень удачливы.

Луи Дорио, специалист по продукции Ortofon

Hi-Fi в 2021 году действительно связан с философией, а не с набором строгих требований. Вместо этого это стремление слушателя к наилучшему качеству воспроизведения, независимо от формата (винил, цифровой), который выбирает слушатель. Hi-Fi часто используется как маркетинговый термин — способ заставить меломанов покупать товары — но это не всегда связано с этим. Хотя существенная модернизация оборудования является частью Hi-Fi, также как и регулировка размещения динамиков, улучшение акустики ваше пространство для прослушивания, регулировка выравнивания картриджа или проверка того, что ваши динамики не искажают. Речь идет о сосредоточении внимания на сути воспроизведения музыки и поиске способов сделать ее звучание как можно более естественным и реалистичным с учетом данных средств.

Джеймс Джонсон-Флинт, генеральный директор Cambridge Audio

Термин hi-fi сводится к двум вещам. Что вы играете и на чем вы играете. Все, что есть в качестве CD и выше, способно обеспечить великолепное качество прослушивания, если оно сочетается с оборудованием, которое уважает источник сигнала.

Конечно, цифровая музыка, и в особенности потоковая передача, оказала огромное влияние на то, как люди изучают музыку и наслаждаются ею. Теперь наши клиенты понимают, что отличный звук может быть так же легко воспроизведен со смартфона, как и с проигрывателя, и это было движущей силой некоторых наших новейших разработок, таких как платформа StreamMagic, которую мы постоянно развиваем для поддержки доступных форматов файлов с самым высоким разрешением. Мы считаем, что каждый меломан должен иметь легкий доступ к широкому пользовательскому интерфейсу, а также, очень эмоциональный звук — даже при потоковой передаче — и для нас он лежит в основе современного Hi-Fi.

Энно Вандермер, основатель / генеральный директор Roon Labs

Термин« hi-fi »впервые был использован в 1950-х годах для обозначения оборудования, способного воспроизводить высококачественный звук с использованием таких форматов, как виниловые LP со скоростью 33 об / мин и катушечная лента. Любого, кто слушал эти форматы, можно было легко отличить от массового — рыночные потребители, которые слушали в основном AM-радио. В некотором смысле это раннее различие сохраняется и по сей день.

Файлы с потерями и потоковая передача — это массовые форматы (например, MP3 и AAC), сродни раннему AM-радио. Музыкальные энтузиасты, как и покупатели Hi-Fi 1950-х годов, предпочитают форматы без потерь (например, WAV, FLAC и ALAC с частотой 44,1 или 48 кГц). частоты сравнимые с CD, в то время как самые требовательные аудиофилы изучают PCM высокого разрешения (WAV / FLAC / ALAC более 48 кГц) и форматы DSD, а также более новые системы кодирования, такие как MQA.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы думаем, что «Hi-Fi» — это категория высокопроизводительного аудиооборудования. Форматы, в которых кодируется аудиоконтент, разделены на «с потерями», «без потерь» и «с высоким разрешением». В рамках «высокого разрешения» существует общее мнение, что эти форматы превосходят кодирование с потерями и без потерь, но мало единого мнения о преимуществах одного кодирования над другим.

Марк Коэн, директор по продажам Audeze

Это действительно зависит от точки зрения слушателя. Если у вас есть время и среда, чтобы действительно слушать музыку, то вы, вероятно, думаете: «Я хочу, по крайней мере, качество компакт-диска (16 бит 44.1) для потоковой передачи, но я бы предпочел 24 бит / 192 кГц или лучше. С другой стороны, если вы в основном слушаете музыку на ходу, то, возможно, вполне подойдет iTunes. Или, может быть, необходимость в шумоподавлении, Bluetooth и т. д. Может быть важнее, чем «Максимальное разрешение».

Суть в том, что нам всем повезло, что у нас есть способы наслаждаться музыкой на самых разных уровнях — каждый найдет что-то для себя. Ответ действительно находится в «ухе смотрящего».

Стюарт Браун, менеджер по продукции Naim Audio

Наша основополагающая миссия — обеспечить подлинное звучание любимой музыки, чтобы получить более волнующий опыт. Мы бы посоветовали вам стремиться к максимально возможному качеству записей, но это не всегда связано с необработанными битрейтами. Хорошо записанные, хорошо спроектированные треки с высоким битрейтом могут превосходить их эквиваленты с более низким разрешением, раскрывая больше деталей и глубины, но хорошо отмастерированный трек CD-качества может звучать более приятным и аутентичным, чем плохо обработанная версия с высоким разрешением.

В Naim мы тестируем наши системы с широким спектром источников: виниловые пластинки, потоковое воспроизведение, компакт-диски, интернет-радио, подкасты, 24- и даже 32-битные файлы — и только рады выпускать продукты, которые звучат аутентично и привлекают внимание целиком. Мы здесь не для того, чтобы судить о том, что вы хотите слушать, мы здесь, чтобы помочь носителю звучать как можно лучше.

Источник: gearpatrol.com

Большой выбор Hi-Fi акустики можно найти на сайте Яндекс.Маркет:

Делитесь с друзьями
Японский бренд Orslow: спокойный винтажный дизайн Обзор Maserati Biturbo: мощность, надежность и стоимость