14 лучших действующих американских истребителей

14 лучших действующих американских истребителей

С тех пор, как братья Райт впервые взлетели на Китти-Хок, США является одним из лидеров в области авиастроения. Это наследие продолжается и сегодня, поскольку Америка остается одним из крупнейших производителей и эксплуатантом первоклассных истребителей. Давайте посмотрим 14 лучших американских истребителей, которые в настоящее время используются военными США.

С такими подрядчиками, как McDonnell Douglas, Boeing и Lockheed Martin, а также тот факт, что для некоторых важных лиц в правительстве, которые сознательно увеличивают военные расходы, не сложно создать лучший истребитель будущего.

Какой бы ни была причина, нельзя отрицать, что Америка заменяет свои истребители быстрее и чаще, чем большинство стран. Например, Япония, чей военный бюджет является восьмым по величине в мире, все еще имеет в своих военно-воздушных силах несколько McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

Америка, напротив, тратит больше чем следующие восемь вооруженных сил вместе взятых, что — помимо других социальных факторов — способствует замещению старых F-4 самыми грозными и лучшими истребителями.

Еще одна вещь, демонстрирующая это несоответствие, — это размер авиа парка ВВС и ВМС США. Сколько истребителей у США? Трудно найти точные данные о самих истребителях, но у американских вооруженных сил около 13 000 самолетов и примерно 3000 человек летного состава.

Имея это в виду, давайте посмотрим на самолеты, которые входят в число лучших современных истребителей США.

McDonnell Douglas F-15 Eagle

Немногие самолеты являются более знаковыми, чем McDonnell Douglas F-15. С 70-х годов в сознании большинства американцев он был практически синонимом «истребителя», и не зря.

Это не означает, что F-15 — самый последний истребитель в нашем списке — напротив, этот самолет, которому уже несколько десятилетий, является одним из самых старых. Тем не менее, его постоянное использование является свидетельством того, насколько прочным и надежным остается этот старый реактив.

F-15 был продан таким союзникам, как Израиль и Япония, а также другим странам, таким как Саудовская Аравия. Он оказался чрезвычайно успешным, без потерь в боях и долгим и выдающимся послужным списком, в частности, в американских и израильских ВВС.

McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle

Вариант классического F-15, McDonnell Douglas / Boeing F-15E Strike Eagle был впервые представлен в 1989 году. Это двухместное обновление классического реактивного самолета способно работать в любых условиях видимости и погодных условиях, продолжая репутацию универсальности.

F-15E Strike Eagle был спроектирован для работы в двойном режиме: он так же хорошо справляется с задачами «воздух-воздух» против других самолетов, как и с задачами «воздух-земля».

Это двухместное обновление также важно. Наличие дополнительного пилота может быть невероятно полезным для получения показаний радара, выбора целей и помощи в выполнении других важных задач в полете.

General Dynamics F-16 Fighting Falcon

Это еще один истребитель, имеющий долгую историю эксплуатации. Впервые он поступил на вооружение в 1979 году. За это время он стал еще одним основным продуктом американских ВВС и ВМС, и сегодня их насчитывается более 1000 самолетов.

Это еще один универсальный самолет, который может выполнять самые разные задачи. Подобно F-15 и его модернизации Strike Eagle, он часто использовался для миссий воздух-воздух и воздух-земля.

Что помогает отличить F-16 Fighting Falcon, так это то, что он также способен выполнять электронные атаки, способность, которая становится все более ценной в нашем постоянно меняющемся мире, зависящем от электричества.

Lockheed Martin F-22 Raptor

F-22 Raptor, гораздо более новое пополнение в списке ВВС, был впервые адаптирован военными в 2005 году. ВВС обозначили этот истребитель как часть вооружения пятого поколения.

Одной из самых отличительных черт этого реактивного самолета является то, что он способен поддерживать низкую видимость, укрываясь от других самолетов и давая ему явное преимущество.

Производство F-22 прекратилось в 2011 году, хотя он остается жизненно важной частью списка ВВС. Их было построено не так много, как почтенные модели F-15 и F-16, общее количество выпущенных самолетов F-22 составляет 195 едениц.

Lockheed Martin F-35A Lightning II

Этот истребитель-невидимка имеет долгую, а иногда и сложную историю производства. В ходе тестирования у него были серьезные проблемы, начиная от проблем с аккумулятором и заканчивая сложностями в неблагоприятных погодных условиях и проблемами с его скрытными функциями.

Это привело к длительным задержкам производства, не говоря уже о миллиардах, потраченных на исправление этих проблем. К счастью, многие из этих проблем были решены, и F-35 наконец-то заступает в строй.

ВВС Израиля разместили достаточно крупный заказ на эти новые истребители и были первой страной, которая развернула их в Сирии в мае 2018 года. США использовали их в авиаударах против ИГИЛ в 2019 году.

McDonnell Douglas F/A-18 Hornet

Теперь мы переключаемся с истребителей, используемых военно-воздушными силами США, на те, которые пилотируются в военно-морском флоте. F-18 Хорнет впервые был выпущен на McDonnell Douglas в середине 70-х годов, хотя Боинг также взялся за производство с середины 90-х годов.

Это летательный аппарат, который за последние пару десятилетий широко использовался в боевых действиях США на Ближнем Востоке, играя ключевую роль в воздушных наступлениях во время войны в Персидском заливе и войны в Ираке.

Его долговечность во многом объясняется универсальностью. F-19 Hornet разработан и выполняет на различных этапах своей боевой деятельности все: от разведки до непосредственной воздушной поддержки и подавления и нападения на противостоящие силы.

Boeing F/A-18E/F Super Hornet

Как нетрудно догадаться, это вариант McDonnell Douglas F / A-18 Hornet. Он способен выполнять более длительные миссии благодаря внешней топливной системе. Он также соответствует «супер» части своего названия, будучи значительно больше стандартного F-18 Hornet.

Впервые он поступил на службу в ВВС США в 2001 году и поступил на вооружение Королевских ВВС Австралии в 2010 году. ВМС США разместили заказ у Boeing еще на 78 самолетов в марте 2019 года.

Как и его предшественник, F-18 Super Hornet неоднократно принимал участие в боевых действиях на Ближнем Востоке и использовался для нанесения ударов против ИГИЛ. F-18 Super Hornet — это истребитель авианосного базирования, о чем свидетельствуют удары на Ближнем Востоке, нанесенные с американского военного корабля «Джордж Буш».

Grumman F-14 Tomcat

Поскольку общедоступная информация о современных американских истребителях по понятным причинам ограничена, именно здесь мы начинаем заниматься учебно-реактивными самолетами и теми, которые меньше нынешних. F-14 Tomcats — это и то, и другое. 

Хотя F-18 Super Hornet заменил F-14 Tomcat на действительной военной службе, они по-прежнему ценны как учебные самолеты. Более того, хотя ВМС США сняли их с вооружения в 2006 году, они все еще используются Ираном, которому США продали несколько единиц.

Во время службы в ВМС США они использовались как перехватчики. Тем не менее, чтобы продлить их жизнь, были разработаны планы улучшения по их способностям наземного нападения.

Boeing T-45 Goshawk

Это еще один самолет, который начал свою жизнь как творение McDonnell Douglas, но производство было позже передано Boeing. Это также еще один истребитель, который далеко миновал свой расцвет, но продолжает жить как учебный.

T-45 Goshawk был введен в эксплуатацию еще в 1991 году, и остается активной частью военно — морского флота США, хотя и в основном как учебный потенциал. Как и F-18, он проектировался как самолет, который можно было использовать на палубе авианосца.

За весь срок службы истребителя было выпущено несколько вариантов. К ним относятся Т-45А, двухместная версия, также используемая морской пехотой США, и Т-45С, модернизированная версия со стеклянной кабиной и другими дополнениями, которая в настоящее время служит моделью для Т-45.

Northrop F-5

Как и F-45 Goshawk, Northrop F-5 представляет собой реактивный учебно-тренировочный самолет, используемый для того, чтобы «разогнать» новых пилотов ВМФ. Это настоящий самолет из прошлого, впервые он взлетел в первоначальном виде еще в 1959 году.

Излишне говорить, что с тех пор он претерпел несколько модификаций, и его модернизация Tiger II стала основой для моделей, которые все еще используются сегодня. Также были произведены варианты A, B, C, D, E и F. Всего между ними было выпущено несколько тысяч F-5. Из них около 500 остаются в эксплуатации в качестве учебных самолетов.

Истребители несли службу во время войны во Вьетнаме. Некоторые из них были захвачены во время падения Сайгона, после чего красные кхмеры смогли использовать небольшое количество из них в отдельных операциях.

Northrop T-38 Talon

Northrop F-5 оставил прочный след в истории истребителей компании Northrop, и T-38 Talon является продолжением этого. Как и его предшественник, он служил легким реактивным самолетом, который затем использовался для учебных миссий.

Т-38 также отличался тем, что помог стимулировать развитие технологии истребителей. Это важно из-за длительного воздействия истребителей семейства F-5 на будущие самолеты. F / A-18 в чем-то обязаны своим дизайном F-5 и, как следствие, Т-38.

Являясь модификацией F-5, он остается одним из самых долгоживущих самолетов в ВВС США, а его общий срок службы составляет 50 лет. Пилоты из других стран НАТО также принимают участие в совместных тренировках.

Northrop YF-17 Cobra

Northrop YF-17 — это летательный аппарат, который никогда не принимал участия в боевых действиях, а, скорее, служил одним из прототипов, оказавших столь большое влияние на разработку технологий, необходимых для создания F-18 Hornet. 

Только два были произведены. Northrop включила их в программу «Легкий истребитель» ВВС США — соревнование для авиаконструкторов. Они проиграли прототипу того, что впоследствии стало F-16.

Тем не менее, любой прогресс приветствуется, а упор на легкий вес и маневренность, которые присутствовали в этой модели, стимулировал длительные конструктивные изменения, которые помогли добиться успеха F-18.

Boeing Т-7 Red Hawk TX

Теперь мы переходим от прошлого к прототипу будущему. Boeing F-7 Red Hawk TX — двухместный истребитель, который компания Boeing построила с нуля, независимо от предыдущих моделей. Он задуман как учебно-тренировочный истребитель нового поколения. T-7A Red Hawk стал первым самолётом, разработанным с применением метода цифровой инженерии.

В Boeing указывают, что применение метода цифровой инженерии позволило повысить качество первоначального проектирования на 75%. Время сборки сократилось на 80%, а разработка и тестирование программного обеспечения — на 50%.

Как видно из этого списка, Boeing и Northrop ведут некое соперничество, когда речь идет о разработке учебных прототипов истребителей. Поскольку последний недавно получил контракт на бомбардировщики.

Предстоит еще много работы над моделью, дата выпуска намечена на 2023 год. Внешний вид готового продукта наверняка станет предметом предположений и слухов в ближайшие годы в авиационных кругах.

Boeing EA-18G Growler

Как было сказано выше в отношении F-16 Fighting Falcon, радиоэлектронная борьба становится все более важной. Тем не менее, как и другие модели F-16, Fighting Falcon является более старым истребителем.

Потенциальной долгосрочной заменой ему может стать Boeing EA-18G Growler. Он также предназначен для использования возможностей радиоэлектронной борьбы. Модель впервые поднялась в воздух в 2006 году, поступил в ВВС США в 2009 году и до сих пор находится на военной службе.

Более того, другие страны обратили на это внимание. Королевские ВВС Австралии разместили заказ на Boeing EA-18G Growler. Американские EA-18G Growler были задействованы в военных операциях в Ливии в 2011 году.

Делитесь с друзьями
Ducati Streetfighter V4 SP 2022 Предсерийный образец Aston Martin Valkyrie