10 лучших спортивных автомобилей 90-х годов

10 лучших спортивных автомобилей 90-х годов

Ностальгия по 90-м годам достигает новых высот, в том числе оглядываясь на лучшие автомобили конца 20 века. Это был золотой период, когда многие компании выпускали автомобили, которые стали определять их в настоящее время.

Это было также время культурной революции, особенно с такими видеоиграми, как напримерGran Turismo, вышедшая в 1997 году. Были также фильмы, как «Угнать за 60 секунд», вышедшие в 2000-х, в которых можно было увидеть автомобили из прошлых лет.

Это означает, что есть целое поколение, которое с большой любовью смотрит на автомобили девяностых годов. Вот почему мы решили представить 10 лучших спорткаров десятилетия.

Это автомобили, которые вы, вероятно, использовали в играх, видели в фильмах, а некоторым из вас, возможно, посчастливилось водить машину в реальной жизни. Давайте посмотрим ниже какие автомобили попали в список.

1. Honda NSX (1990)

На рубеже десятилетий Honda еще не была известна созданием суперкаров. Но когда они показали NSX, люди были шокированы. Это был смелый шаг компании, который с успехом окупился.

Это стало возможным благодаря тому, что он был разработан с помощью великого Айртона Сенны. Получился поистине фантастический автомобиль с 3,0-литровым двигателем V6 и мощностью 290 л.с.. Это не была разумная машина для общего пользования, это был прекрасно настроенный зверь.

Как и все, что делает Honda, он был спроектирован с высокой точностью. Супергкар был легким и быстрым, с исключительной коробкой передач, что помогло придать автомобилю отличные ощущения и реакцию.

Возможно, у него не было грубого внешнего вида и агрессии, которые многие люди любят в суперкаре, но он выдержал испытание временем. Он сделал большой скачок в автомобильной инженерии и помог проложить путь всему, что было после. Производство данной модели закончилось в сентябре 2005

2. Lamborghini Diablo (1990)

Говоря о NSX, мы отметили отсутствие агрессивности в его дизайне. В этом отношении Diablo — его полная противоположность. Есть что-то безошибочное в дизайне Lamborghini, который эволюционировал от Countach, появившегося в 70-х годах.

От машины ждали многого, и она сразу стала популярной. Вы не могли не влюбиться в его форму и эти культовые двери, которые распахивались вверх. В то время как Honda использовала свой дизайн практично, Lamborghini, похоже, это не заботило.

В автомобиле был использован двигатель Lamborghini V12 с увеличенным объёмом до 5709 см³ и приводом на задние колеса. Новая версия двигателя имела двойной верхний распределительный вал (DOHC) и систему электронного впрыска топлива. Все эти нововведения позволили поднять мощность двигателя до 492 л. с. 

Если вы были ребенком, любившим автомобили в 90-е годы, у вас, вероятно, была модель этой машины и / или ее плакат на стене. Компания продолжила свои прекрасные традиции с Murciélago, но многие из нас всегда будут испытывать слабость к этой классике 90-х. 

3. Mazda RX-7 (1992)

В начале 90-х Mazda была на высоте благодаря модели Miata (называемой в Европе MX-5), которую они выпустили в 1989 году. Вскоре они обратили внимание на следующее поколение автомобиля, которое они впервые выпустили в 1978 году, RX-7.

В 1992 году закончили работу над 3-м поколением. Третье поколение (FD) было представлено в 1992 году. Единственный доступный двигатель (13B-REW) был первым серийным твин-турбо агрегатом, экспортировавшимся из Японии. Первая версия двигателя развивала 265 л. с. (для версии с АКПП — 255 л. с.). В 1996 году был проведён фейслифтинг, а мощность двигателя была доведена до 280 л. с.

RX-7 стал любимым автомобилем по многим причинам, в том числе и среди тех, кто любил уличные гонки и дрифт. Возможно, он был небольшим, но с точки зрения производительности он был мощным. 

4. Honda Integra Type R (1995)

Integra Type R появилась в 1997 году, продавалась в США под торговой маркой Acura, — еще одна модель, которая изменила правила игры. Honda заметила аппетит молодых гонщиков к настройке своих Civic и подумала, что они присоединятся к клубу, произведя революцию в своей ранее ручной Integra.

Компания попыталась извлечь выгоду из концепции хот-хэтча, и у него это получилось отлично. У него был технологичный 1,8-литровый двигатель с великолепным передним приводом. 195 л.с. обеспечили автомобилю уровень мощности, столь редкий для автомобилей такой формы.

Возможно, важнее технических характеристик был звук. Он свирепо рычал, и в нем не было такой клинической точности, как у Хонды прошлого. Производители автомобилей все еще пытаются воспроизвести влияние Integra Type R. Это делает автомобиль иконой и, возможно, одним из самых важных хот-хэтчей в истории. 

5. Toyota Supra (1993)

Мы уже видели с RX-7 и Integra, как можно улучшить классическую модель, и Supra ничем не отличается. Версия, выпущенная в 1993 году, была 4-м поколением легендарного автомобиля.

Когда она была выпущена, ей уже приходилось конкурировать с исключительными моделями своих японских конкурентов. Именно то, что было у Supra под капотом, отличало ее невероятным 3,0-литровым двигателем с двойным турбонаддувом. Самый мощный устанавливаемый двигатель 2JZ-GTE выдавал 330 л. с. На Toyota Supra используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором спереди и многорычажная со стабилизатором сзади.

Мы уже упоминали, как молодые специалисты любили настраивать Civic, но это был еще один фаворит в этом отношении. Это была стремительная машина, способная не отставать от гораздо более дорогих моделей. Ее пригодность для уличных гонок сделала авто легендарным. 

6. Dodge Viper (1992)

Если вы хотели немного мускулов от своего спортивного автомобиля 90-х, то Dodge Viper должен был прийти на помощь. У него были чудовищные 10 цилиндров. Двигатель основан на базе двигателя Magnum V10. В исходном виде двигатель пикапа был слишком тяжёлым для спортивного автомобиля, и Lamborghini, в то время принадлежащая корпорации Chrysler, заменила чугунный блок V10 на блок из алюминиевого сплава. Двигатель весил 323 кг и развивал мощность 400 л. с. и максимальный крутящий момент 630 Н·м.

Это был не самый простой в управлении автомобиль, отчасти из-за того, что в нем не было трекшн-контроля или ABS, а также имелась склонность к избыточной поворачиваемости. Он никогда не задумывался как изысканный автомобиль с очень небольшим количеством роскоши, например был даже без кондиционера. 

Пожалуй, самой знаковой частью Dodge Viper была его форма. Он выглядел потрясающе, выглядел быстро и выглядел как монстр. Кузов с каркасом из стальных труб с панелями из стекловолокна. Выхлопные трубы выведены в пороги, что добавляет машине экзотичности. Это был тип автомобиля, который редко можно увидеть в наши дни, поэтому он с любовью живет в мире ностальгии по 90-м годам. 

7. McLaren F1 (1998)

McLaren решила использовать мир технологий Формулы-1 и вложить все это в дорожный автомобиль. В результате получился один из лучших автомобилей из когда-либо созданных. Его самой заметной особенностью была центральная рулевая колонка, которая создавала ощущение, будто вы находитесь в гоночном автомобиле. 

Двигатель автомобиля был создан на основе блока S70B50CSI, который также применялся на BMW 850 CSI. Отличия — головки блока с парой распредвалов в каждой, 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами (система DOHC), система регулирования фаз Double-Vanos на каждой головке, передние крышки механизма ГРМ и масляный картер с сухой системой смазки с двойным маслонасосом. Посредством кевларового вентилятора, расположенного на днище автомобиля, автомобиль обладает технологией граунд-эффект.

Доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л. с. Отсек двигателя вместе с крышкой покрыты золотом. Золото, с точки зрения компании, является одним из лучших теплоотражающих материалов.

Что сделало его еще более легендарным, так это то, что их было произведено всего 106 штук, что придает им особую редкость. Он оказал огромное влияние на автомобильный мир, не в последнюю очередь потому, что стал самым быстрым серийным автомобилем тех времен. 

Если бы это был список величайших автомобилей всех времен, он был бы на первых местах. Это был шедевр инженерной мысли, который помог сломать стереотипы и не побоялся проявить смелость в своем дизайне. Трехместный интерьер, возможно, был непрактичным, но это не то, о чем вы будете заботиться с такой классной машиной, как эта. 

8. Ferrari F50 (1995)

Ferrari F50 — один из самых недооцененных автомобилей из когда-либо построенных Ferrari. Как и McLaren, это еще одна машина, на которую сильно повлияла Формула 1. Это была машина для пуристов, поскольку в ней не было гидроусилителя руля, АБС и торможения с усилителем.

У него был дизайн, вдохновленный автомобилями F1 1990 года, и передовая аэродинамика с использованием сложных материалов. Двигатель V12 обладал огромной мощностью 520 л.с. и максимальной скоростью более 320 км в час.

Водитель и пассажир в находятся в коробе, к которому сзади крепится двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Получается, что двигатель, коробка передач и короб составляют единое целое, а к нему уже подсоединяются кузов и подвеска. Газовые амортизаторы Ferrari F50 разработаны компанией Bilstein. Всего было выпущено 349 автомобилей.

К сожалению, его затмили предшествующие культовые автомобили, такие как 288 GTO и F40. Сейчас, оглядываясь назад, это большой позор. F50 — потрясающе красивый автомобиль, который является одним из чудес 90-х, и Ferrari должна очень гордиться им. 

9. Jaguar XJ220 (1992)

Мы упоминали, как McLaren F1 завоевал титул самого быстрого серийного автомобиля всех времен. Автомобиль, от которого он получил это название, был Jaguar XJ220. Этот Ягуар всегда выделялся длинным профилем и элегантным дизайном. 

XJ220 был детищем группы инженеров Jaguar, которые в свободное время хотели спроектировать концепт-кар. Он был показан на Британском международном автосалоне в 1988 году, и положительная реакция подтолкнула Jaguar к созданию дорожной версии.

Всего было произведено 282 экземпляра. Он был создан как продолжение модели XK120, выпущенной за 40 лет до XJ220. За эти 40 лет XJ220 — первый гоночный автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, развивающий скорость 354 км/ч, не считая автомобилей Jaguar, участвовавших в гонках Ле-Мана. Самый дорогой автомобиль за всю историю марки Jaguar со стоимостью 413000 £.

Классический дизайн автомобиля 90-х годов принес ему безграничную популярность, которая сохраняется и по сей день. Jaguar всегда был крутым брендом, но это, пожалуй, их самый крутой дорожный автомобиль. 

10. Chevrolet Corvette ZR1 (1997)

Chevrolet произвел много версий Corvette, но, безусловно, лучшей из них была версия 1997 года. В пятом поколении автомобиля, известном как C5, появилась более совершенная версия, которая также была не такой дорогой, как ее предыдущие воплощения. 

Модель С5, разработанная инженером Дэйвом Хиллом и дизайнером Джоном Каффаро, получила новую платформу — подвеску на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси 6-ступенчатой КПП Tremec T56. Интересной особенностью новой платформы является конструкция пола, представляющая собой «сэндвич» из двух слоёв металла, между которыми зажата пластина бальсового дерева. Бальса была выбрана из-за того, что великолепно поглощает вибрации.

Стандартная версия оснащалась двигателем LS1(V8, объём 5,7 л, мощность 345 л. с.), а версия Z06 — двигателем LS6 (V8, объём 5,7 л, мощность 385 л. с.). Этот двигатель любят многие из-за его низкой стоимости, компактных размеров и отличных характеристик. 

Двигатель помогал приводить в движение автомобиль, который был красиво спроектирован. Эти модели 90-х, особенно ярко выглядящие в желтом или красном цвете, по-прежнему очень популярны. Хотя Chevrolet выпустила много Corvette, ни один из них не является столь культовым, как C5. 

Сравнить ОСАГО
Купить КАСКО
Выбрать шины
Скачать отчет об авто

Комментарии закрыты.