10 редких Porsche, о которых мало кто знает

10 редких Porsche, о которых мало кто знает

Porsche имеет огромный опыт производства моделей с ограниченным тиражом, будь то для автоспорта или повседневного использования на дорогах, включая некоторые феноменальные омологации для различных видов автоспорта. 

Porsche прочно зарекомендовал себя как автомобильная икона. От классических 356-х и первых 911-х, которые являются легендарными коллекционными экземплярами, до современных 911 GT3 RS и Taycan EV, большинство моделей Porsche хорошо известны и имеют огромное число фанатов по всему миру. Современный 911 поколения 992 мгновенно стал классикой, а его родословная, успех в автоспорте и вовлеченность водителя гарантируют, что люди будут платить большие деньги за него.

В этой богатой истории также существуют несколько удивительных автомобилей, но менее известных. Автомобили, которые были построены небольшим тиражом и сейчас продаются на аукционах по самым высоким ценам для коллекционеров. Эти редкие Порше, к сожалению, не попали в поле зрения большинства gearhead`s.

911 (964) Turbo Leichtbau

В мае 1992 года Porsche анонсировала специальную ограниченную версию Type 964 Turbo: Turbo S Leichtbau (облегченная версия). Было запланировано около 25-50 единиц, хотя позже это количество было увеличено до 80. Как следует из номенклатуры, эта новая модель должна была быть более мощной и легкой, чем стандартный Turbo, а также предлагать улучшенную управляемость и тонкий стиль. 

Изменения в двигателе увеличили максимальную мощность на 61 л.с. С другими распределительными валами, точно обработанными впускными каналами, немного более высоким давлением наддува и оптимизированной системой зажигания и впрыска топлива этот шестицилиндровый двигатель был способен производить 381 л.с. Чтобы безопасно передать всю эту мощность на дорожное покрытие, автомобиль был опущен на 40 миллиметров, а ходовая часть получила более жесткие настройки.

Требование Leichtbau было достигнуто за счет удаления защиты днища кузова, звукоизоляции, кондиционирования воздуха, гидроусилителя руля и задних сидений, в то время как дополнительная экономия была достигнута за счет более тонкого стекла, алюминиевых дверей, багажного отделения из углеродного волокна и более тонких ковров, в результате на 180 кг меньше стандартного Turbo. Производство Turbo S Leichtbau началось в июле 1992 года в качестве модели 1993 года. Некоторые источники утверждают, что Porsche в конечном итоге построила на шесть автомобилей больше, чем планировалось 80, хотя фактические данные о производстве отрывочны.

Не так давно Porsche Center Cardiff оценило 964 Leichtbau в невероятные 961 500 долларов США.

928 Club Sport

Обычный Porsche 928 — это прекрасный гранд-турер, но не такой резкий для езды по треку, как его собрат 911. Модель 928 Club Sport, представленная в 1988 году, намеревалась изменить эту ситуацию, уменьшив вес и сделав 928 более привлекательным в управлении.

Porsche сократил вес обычного 928 на 190 кг, устранив звукоизоляцию, применив более простой электрический ткацкий станок и даже сняв зеркало со стороны пассажира. Мощность не была значительно увеличена, но Porsche установил LSD, кованые сплавы и более жесткую подвеску, чтобы сделать 928 CS отличным гоночным автомобилем. 

Со стороны двигателя были изменены поршни, шатун и распределительный вал. Также была адаптирована электроника для управления двигателем и зажигания. Выхлопная система была легче, с меньшим противодавлением и глушителем с двумя выхлопными трубами. Суперкар Clubsport можно узнать по добавлению «CS» в конце серийного номера.

Несмотря на эти корректировки, Porsche выдал ту же мощность, что и стандартный 5-литровый V8 928 S4, а именно 320 л.с. На практике S4 Clubsport с легкостью показал мощность в 350 л.с. Максимальный крутящий момент составил 430 Нм.

Коробка передач имела на один подшипник и на один гаситель колебаний меньше. Передача дифференциала была немного короче, чем у стандартного S4.

Всего было выпущено 71 экземпляров, и сейчас это очень коллекционный автомобиль.

944 SE

Модель 944, которую часто считали лучшей крыльчаткой с трансмиссией, пользовалась огромной популярностью. Поскольку производство 944 закончилось в конце 1992 года, 15 последних версий SE (Special Equipment) были введены в эксплуатацию для рынка Великобритании.

Мощность была увеличена до 225 л.с., а для помощи в поворотах был установлен LSD. Автомобиль также был занижен и усилен, и даже в нем был установлен масляный радиатор. 

Косметически SE был оснащен рулевым колесом Porsche Sport в цвете Porsche, двухуровневым задним спойлером, боковыми наклейками SE и значками сзади. Модификации привели к улучшенному ускорению в более высоком диапазоне оборотов, более пологому повороту, более точному рулевому управлению, улучшенной отзывчивости, внушающее доверие управление, приводящее к более резкой реакции в целом. Прототипы 944 S2 SE считаются вдохновением и отчасти разработкой более позднего 968 Club Sport.

Несмотря на то, что они не продаются по безумным ценам, как другие коллекционные экземпляры, они очень популярны, если появляются в продаже.

911 SC/RS

SC/RS, один из самых редких когда-либо созданных 911-х, появился на свет только потому, что раллийный проект 959-го отстал от графика. 

В 1984 году подразделение Porsche Motorsports в Вайссахе построило в короткие сроки 20 экземпляров SC / RS, чтобы соответствовать правилам омологации FIA для группы B. Это был прекрасный и полностью одобренный спортивный автомобиль, о котором почти никто не знает.

Модель 911 SC / RS отражала наследие Carrera в названии «SC», которое расшифровывалось как «Super Carrera», в то время как «RS» намекала на намерения модели в автоспорте.

Автомобиль 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем от обычного SC с мощностью, увеличенной до 255 л.с. Для снижения веса использовались алюминиевые панели кузова, а для того, чтобы выжить в ралли, автомобиль был оснащен усиленной коробкой передач, сцеплением и точками крепления подвески.

924 Carrera GTS

924 всегда был аутсайдером в кругах Porsche. Бюджетный спортивный автомобиль Porsche в наши дни не приносит больших денег. Модель Carrera, представленная в 1980 году, была гораздо более привлекательной и имела 210 л.с. 406 из этих моделей были сделаны для омологации автомобиля для участия в Ле-Мане.

Версия Carrera GTS пошла еще дальше и была укомплектована мощностью в 245 лошадиных сил. Всего было произведено 59 модернизированных моделей, и теперь они могут стоить на аукционах более 250 000 долларов. Еще более редкий Carrera GTS Club Sport выдавал 275 л.с.

911 2,5 S/T

В 911 2.7 RS представляет собой хорошо известные омологации 911, но до 2,7 был редкий 2,5 S/T. Фактическое количество серийных автомобилей неизвестно, но предполагается, что их было построено около 25 штук, и все они были предназначены для использования в гонках. Эти автомобили не имели официального названия и были названы S / T, потому что были основаны на моделях 911 S и T.

Каждый S / T широко использовал стекловолокно в корпусе и был лишен всех удобств во имя скорости. Это привело к официальному весу всего 840 кг. Предлагался ряд двигателей объемом от 2,2 до 2,5 литров. Самый последний 911 S/T использовал впрыск топлива и имел мощность 275 л.с.

911 (964) Flachbau

Хотя 930 Flachbau — это то, что приходит в голову большинству людей, когда слышит термин Flachbau, кузов Flachbau никогда не предназначался для использования в дорожных автомобилях. 

Плосконосые 911-е часто вспоминают как символ 1980-х, но большинство не понимают, что они действительно продержались в 90-е благодаря Flachbau поколения 964. Всего было выпущено 76 экземпляров, все в спецификациях Turbo S, которые ознаменовали конец 964-го поколения для 911.

Силовой агрегат Turbo S имел другие впускные и выпускные каналы, впускные коллекторы, распределительные валы и более крупный турбокомпрессор K27 от стандартного 3,6-литрового агрегата. Результатом стали впечатляющие 380 л.с. и время разгона с места до 100 за 4,6 секунды. 

Носовая часть Flachbau стоила 60 000 долларов сверх 100 000 долларов, необходимых для Turbo S, и могла быть заказана только через Sonderwunschprogramm (подразделение специальных пожеланий). Кроме того, были добавлены задние вентиляционные отверстия для охлаждения тормозов, передний и задний спойлеры были заменены для лучшей аэродинамики, были добавлены четырехъядерные выхлопные трубы и добавлен уникальный передний воздухозаборник от TechArt для лучшего охлаждения.

В наши дни 964 Turbo S Flachbau — одна из самых коллекционных Порше, которые можно купить.

968 Turbo S

Porsche 968 был последним спортивным автомобилем Porsche с передним расположением двигателя, а Club Sport, в частности , считается одним из лучших когда-либо созданных автомобилей для водителей. Невероятно редкий (было выпущено всего 14) 968 Turbo S стал еще более быстрым автомобилем.

Это был лауреат награды, также получившей престижную награду Performance Car в 1993 году и награду Autocar за лучший автомобиль для водителей Великобритании. Ясно, что эта машина была чем-то особенным.

Turbo S был основан на облегченном кузове Club Sport, поэтому в нем не было радио, задних сидений и заднего дворника, но он обладал большей мощностью благодаря турбонагнетателю Garrett. Он увеличивает мощность с разумных 237 до 306 л.с. Turbo S также отличался воздуховодом NACA на капоте, активным задним спойлером и кованными сплавами, установленными на 964 поколения 911 RSR. Это был интересный автомобиль, но его сразу же затмил новый блестящий 911. 

911 (996) GT1 Straßenversion

911 GT1 Straßenversion (или буквально «уличная версия» на немецком языке) был построен для омологации кампании Porsche в гонках 24 часа Ле-Мана с 1996 по 98 год. Он оснащался 3,2-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, который приводит в движение задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач H-образной формы.

По сути, это была смягченная версия готового к гонкам GT1, поскольку Porsche увеличил клиренс, смягчил подвеску. У суперкара была мощность в 536 л.с. и 600 Нм, при этом весил он всего 1120 кг. Производительность была на высоте, максимальная скорость составляла 310 км в час, время разгона от 0 до 100 — 3,7 с.

«Что невероятно, так это то, насколько коммуникативным является шасси и насколько легко вы можете запустить машину и использовать мощность. GT1 кажется маленьким, и вы инстинктивно связаны с каждым углом. Нет крена, о котором стоит говорить, но он не кажется резким, и вы всегда знаете, где находитесь, с захватом, так что играть с балансировкой со средним расположением двигателя легко», рассказывал журналист английского издания.

По данным различных источников, всего было построено 41 GT1 (18 гоночных прототипов и 23 уличных автомобиля).

356 Carrera GTL Abarth

В 1959 году устаревшие 356 Carrera Porsche подверглись критике со стороны Alfa Romeo и Lotus меньшего объема, что привело к тому, что большие парики компании использовали новое правило FIA, разрешающее установку специального кузова при условии, что вес оставался не менее 95 процентов от веса оригинальной машины. В конце концов, прочный и мощный четырехцилиндровый двигатель Fuhrmann был фантастическим двигателем, и если бы можно было уменьшить вес и повысить аэродинамическую эффективность, получившийся автомобиль мог бы оказаться настоящим убийцей гигантов. 

Поскольку они настолько редки, ранняя история Carrera с телом Abarth, мягко говоря, мрачна. Что мы действительно знаем, так это то, что Карло Абарту было поручено построить 20 легких кузовов для установки на шасси 356B, скорее всего, из-за невероятного успеха его прекрасных гонщиков на базе Fiat небольшого объема в Италии. Он, как и семья Порше, тоже был австрийцем, что, вероятно, не помешало заключить сделку. 

Абарт незамедлительно обратился к услугам Франко Скальоне, который сделал себе имя, создав для Zagato смелые и новаторские аэродинамические автомобили. И именно Загато на самом деле будет строить новые кузова, по крайней мере, так сказал Porsche Абарт. По какой-то причине и, по-видимому, без ведома Porsche, меньший по размеру туринский производитель кузовов Viarenzo & Filliponi изготовил, по крайней мере, несколько первых автомобилей, прежде чем Rocco Motto взял на себя остальные. Сообщается, что последний получил высокую оценку инженеров Porsche за качество своей работы. 

Гибкий и знойный новый цельносплавный корпус был не чем иным, как триумфом, и не только с точки зрения чистой красоты. Одной из основных задач Скальоне было уменьшение лобовой площади 356-го, что он и сделал так впечатляюще. Весь автомобиль был примерно на пять дюймов ниже, уже и короче оригинала, а благодаря таким особенностям, как инкрустированные дверные ручки и умный регулируемый ковш на задней крышке багажника, коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,398 до 0,365. После того, как шасси было усилено из-за нового алюминиевого кузова, было потеряно немалое количество 45 кг, гарантируя, что автомобиль весом около 780 кг все еще был выше минимального веса FIA. 

Например, этот автомобиль французского синего цвета, шасси # 1002, пилотировали Пол-Эрнст Стрэле и Антонио Пуччи, одержав победу в своем классе и заняв шестое место в общем зачете на Targa Florio в 1961 году. 

Сравнительно малоизвестный Porsche 356 Carrera GTL Abarth — увлекательная сноска в ранней истории конкуренции марки и редкий пример того, как марка стремится к опыту других за пределами Германии. 

Комментарии закрыты.