12 лучших Aston Martin в истории компании

12 лучших Aston Martin в истории компании

Aston Martin — одна из величайших европейских марок, существующая уже более 100 лет. За эти годы они сделали много отличных суперкаров, и они были показаны во многих популярных фильмах и журналах. Однако какие из них самые интересные автомобили из когда-либо выпущенных этой британской маркой?

Это действительно сложный вопрос, но мы думаем, что эти 12 автомобилей, безусловно, являются одними из лучших хитов бренда. Они действительно демонстрируют то, что делает Aston Martin таким особенным и любимым среди покупателей во всем мире. А пока начнем с истории бренда.

История компании Aston Martin

Основанная в 1913 году, компания несколько раз переходила из рук в руки как на «американских горках» разного уровня успеха, пока в 2017 году, более чем через столетие после своего основания, Aston Martin была размещена на Лондонской фондовой бирже под названием «Aston Martin Lagonda Global Holdings PLC». Давайте более подробно рассмотрим эту историю и события, которые сделали Aston Martin таким уникально значимым британским брендом.

Ключ к пониманию наследия Aston Martin, возможно, во многом лежит в его бескомпромиссной приверженности качеству ручной сборки и превосходным характеристикам независимо от преобладающего социально-экономического климата. Во время рецессии или нехватки нефти компания переживала трудные времена, но никогда добровольно не шла на компромисс при создании одних из лучших автомобилей своего времени. Хотя компания была основана в 1913 году, производство было незначительным до окончания Первой мировой войны.

Aston Martin был основан Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом, которые продавали автомобили Singer в Западном Лондоне. Их компания Bamford and Martin была зарегистрирована в 1913 году. Они также участвовали в гонках на автомобилях «Aston Hill Climb», и специальный автомобиль, построенный Мартином с использованием существующих двигателей и шасси, участвовал в гонках в 1914 году.

Лайонел Мартин (слева) и Роберт Бэмфорд (справа)

Первый Aston Martin был построен и зарегистрирован в 1915 году и получил прозвище Coal Scuttle. Затем производство остановилось на время Первой мировой войны, поскольку Мартин отправился в Адмиралтейство, а Бэмфорд — в Службу армии.

После войны Aston Martin построила авто в 1920 году, и компания продолжала производить автомобили, в основном для гонок, но также и для общественного пользования, выпустив около 55 автомобилей до 1924 года. Компания несколько раз меняла владельца, а также меняла официально это название было присвоено Aston Martin до Второй мировой войны.

В 1947 году предприятие было куплено производителем тракторов David Brown Limited. Дэвид Браун также приобрел бизнес другого производителя автомобилей, Lagonda, который пришел с услугами инженера В.О. Бентли и новым двигателем V6, над которым он работал. Это привело к появлению «2-литрового спортивного автомобиля» (впоследствии получившего название DB1), за которым последовала серия моделей с инициалами Дэвида Брауна DB.

Lagonda 3 Litre 1953

Это было что-то вроде золотой эры для Aston Martin. В частности, потому, что DB5, представленный в фильме о Джеймсе Бонде 1964 года «Голдфингер», оснащенный рядом устройств, помог установить востребованность марки во всем мире. В фильме 1969 года «На секретной службе Ее Величества» Джордж Лэзенби управлял DBS в своем единственном появлении как агент 007, а в 1970 году будущий Бонд, Роджер Мур, водил DBS багамского желтого цвета в фильме «Убеждающие» на маленьком экране. В 1972 году Дэвид Браун продал компанию банковскому консорциуму.

В сложных климатических условиях, которым не помогли глобальная рецессия и введение новых стандартов выбросов в США, важном рынке для Aston Martin, новые владельцы по-прежнему производили серию замечательных автомобилей.

Aston Martin DBS Vantage 1977

Версия DBS с двигателем V8 была добавлена ​​к модельному ряду в 1969 году, а в 1972 году Aston Martin представил AMV8, а через несколько лет — необычный Aston Martin Lagonda с его радикальным клиновидным стилем, футуристической цифровой приборной панелью и компьютерным управлением. Компания снова сменила владельца в 1975 году, и в 1977 году новый Aston Martin Vantage был провозглашен первым британским суперкаром, или «маслкаром», с максимальной скоростью 270 км в час, или, скорее, более неторопливой скоростью 250 км в час для Volante с откидным верхом. В 1980 году появился концепт-кар под названием Bulldog. Он был даже более футуристическим, чем Aston Martin Lagonda, но считался слишком дорогим для серийного производства. Компания была снова продана в 1981 году и продолжила производство AMV8, Lagonda и V8 Vantage и Volante.

Aston Martin Bulldog

Королевский ордер на назначение принца Уэльского был присужден в 1982 году, что еще больше укрепило статус бренда, а также долгожданное возвращение Джеймса Бонда в 1987 году, когда мы увидели Тимоти Далтона за рулем V8 Volante в «Живом дневном свете».

Несмотря на постоянно растущий престиж и армию преданных поклонников, Aston Martin все еще нуждался в инвестициях, чтобы продолжить работу. Ford Motors приобрел значительный пакет акций в 1987 году, а в 1988 году дебютировала новая модель V8 Virage.  

Aston Martin V8 Virage

Вслед за Virage был представлен новый Vantage с более гладким стилем, а затем возрождение имени DB с DB7. При Форде собственное производство было увеличено, хотя при этом сохранялась уникальная репутация марки в области качества.

В 2007 году Aston Martin снова сменил владельца, его купил консорциум, возглавляемый Дэвидом Ричардсом, председателем Prodrive. Тем не менее, как и при каждой предыдущей смене владельца, Aston Martin продолжал выпускать автомобили, для которых гипербола теряет смысл. Такие автомобили, как DB9, DBS V12, One-77, из которых было построено всего 77 экземпляров, и V12 Virage и Zagato продолжили традицию Aston Martin по созданию быстрых автомобилей бескомпромиссного стиля и качества.

DB10

Тесная связь с Джеймсом Бондом продолжалась на протяжении всей эры Ford с автомобилями Aston Martin, фигурирующими в фильмах «Умри, но не сейчас», «Казино Рояль» и «Квант милосердия», и это продолжилось в концептуальном автомобиле DB10, созданном для фильма 2015 года «Spectre».

В 2013 году Aston Martin заключил партнерство с Mercedes-AMG, и к 2017 году судьба компании изменилась. Акции компании были размещены на Лондонской фондовой бирже, превратившись в Aston Martin Lagonda Holdings PLC. После многих лет смены состояния и смены владельца есть серьезные основания для оптимизма у марки, которая снова однозначно является британской, с новыми моделями Aston Martin, которые продаются по всей Великобритании и в 50 странах на шести континентах.

One-77

One-77 был первым полноценным гиперкаром Aston Martin. Новые, они стояли почти 2 миллиона долларов, но сегодня эти автомобили стоят более 3 миллионов долларов. Всего было построено 77 таких автомобилей, 76 существуют в настоящее время. Один был списан в Гонконге, что очень прискорбно.

Автомобиль выглядит смертельно опасным, а под капотом находится ручной работы Cosworth V12 объемом 7,3 литра. У этого автомобиля 760 л.с. и 750 Нм крутящего момента, что безумие. Он разгоняется до 320 км в час и время разгона до 100 занимает 3,5 секунды. One-77 также имеет монокок из углеродного волокна.

Vantage

Aston Martin Vantage существует уже много лет. Первый Aston Martin с фирменной табличкой Vantage появился еще в 1950 году, когда был выпущен DB2. Перенесемся в 2018 год, и у нас есть нынешний Vantage, который полностью отличается от любого другого Aston Martin, когда-либо созданного.

Нынешний Vantage — полноценный спортивный автомобиль. Это вообще не GT. Он управляется как спортивный автомобиль, ощущается как спортивный автомобиль и едет как спортивный автомобиль. Vantage — это автомобиль, который действительно нравится молодым людям, что является глотком свежего воздуха для бренда, поскольку большинство автомобилей, производимых Aston Martin, ориентированы на более зрелую аудиторию.

V12 Vanquish

V12 Vanquish — традиционный британский Grand Tourer. Выпущенный на рынок еще в 2001 году, это был флагманский автомобиль марки, и у него были свои проблемы. Многие владельцы говорили, что коробка передач была ужасной. Тем не менее, его провозгласили величайшим GT того времени.

Модель S была выпущена в 2004 году, и этот автомобиль производился до 2007 года. Затем имя Vanquish вернулось к модели второго поколения в 2012 году. Эта машина пришла на смену DBS и была намного лучше, чем Vanquish первого поколения. Он был оснащен двигателем V12, и базовые модели имели 565 л.с., в то время как модель S имела 595 л.с. Последний Vanquish должен появиться в следующем году, и это будет гибридный суперкар со средним расположением двигателя.

DBS V12

Табличка DBS — это еще одно название, которое на протяжении многих лет было представлено на многих Aston Martin. V12 DBS был основан на DB9, и это один из самых красивых автомобилей на свете. Снялся в фильмах о Джеймсе Бонде, «Казино Рояль» и в конце «Кванта милосердия».

Под капотом находится 5,9-литровый V12 с мощностью 510 л.с. и крутящим моментом 570 Нм. Этот автомобиль разгоняется до 100 за 4,2 секунды и максимальная скорость составляет 310 км в час. DBS выглядел лучше, чем он ехал и качество сборки было не лучшим. Но это был один из самых элегантных и стильных автомобилей, когда-либо построенных.

Vulcan

Vulcan — очень устрашающая машина, которую можно использовать только на трассе. Возможно, у него вообще нет ручного тормоза, но есть кондиционер и 7,0-литровый двигатель V12. Это настоящий олдскульный автомобиль с мощностью 820 л.с. и сумасшедшим спойлером из углеродного волокна. Фактически, углеродное волокно можно найти везде!

Vulcan создает невероятную прижимную силу более 1300 кг. Тормозная способность также очень высока благодаря карбоново-керамическим тормозам Brembo. К сожалению, эта машина стоит 2,3 миллиона долларов, и их было выпущено всего 24 экземпляра. 

DBR-1

DBR-1 — это машина с кучей родословной. Возможно, это не самый успешный гоночный автомобиль, но он выиграл один титул LeMans. Этот титул также оказался их единственным титулом на 24 часовой гонке, что удивительно, поскольку последние несколько десятилетий они были очень активны в автоспорте.

DBR-1 сегодня стоит больших денег. В 2017 году один был продан более чем за 22 миллиона долларов, что является мировым рекордом для автомобиля, построенного в Великобритании. DBR-1 берет родословную с DBR-1/2, поскольку это именно та машина, которая выиграла Ле-Ман еще в 1959 году.

DB7

DB7 по сути спас Aston Martin от очередного банкротства. DB7, получивший прозвище «Jag in drag», был продан сравнительно большим тиражом для компании по всему миру. Это был буквально комплект запчастей на колесах, с дверными ручками от Mazda 323 и двигателем от Jaguar XJ6, только с наддувом. Внутри тоже можно было найти детали от машин с массового рынка, в том числе и Ford.

Так что же сделало эту машину такой хорошей? Что ж, этот автомобиль проложил новый путь для Aston Martin. Он выглядел хорошо, был быстр и привлек к бренду много новых покупателей. У них была модель V12 Vantage, но, похоже, рынок предпочитал более медленную 3,2-литровую модель с наддувом. Если бы не успех этой машины, Aston Martin возможно сегодня был бы на другом уровне развития. У него было не очень хорошее качество сборки, но его было более чем достаточно, чтобы обновить бренд для следующего поколения.

V600 Le Mans

V600 Le Mans — старый Астон Мартин, который ознаменовал победу в Ле-Мане, отсюда и название. Этот автомобиль означал конец производственной линии V8 Vantage в 1999 году, и только 40 из них были построены. Этот автомобиль имел 604 л.с. и 605 Нм крутящего момента, что по-прежнему очень даже неплохо и сегодня.

В наши дни Ле-Ман стоит больших денег, так как было построено всего 40 экземпляров. Каждый автомобиль создавался по специальному заказу, а оригинальные номерные знаки были сформированы вокруг имени первоначального владельца. Эти автомобили были особенными, и в то время это были одни из самых мощных автомобилей на рынке.

V8 Zagato

Всякий раз, когда Zagato делает автомобиль с Aston Martin или какой-либо другой компанией, вы знаете, что это будет потрясающе. Они превращают крутые автомобили в произведения искусства. 

Что ж, в 2018 году один из этих Zagato был продан на аукционе за 4,5 миллиона долларов. Конечно, вы вряд ли когда-нибудь увидите его на дороге или на автосалоне, но если вы пойдете в дилерский центр одной из этих компаний, у них, скорее всего он будет висеть как плакат на стене. Aston Martin V8 Zagato — действительно призрачный автомобиль.

Всего было выпущено 52 купе и 37 Volantes (кабриолет) в период с 1986 по 1990 год. Так что, будучи такой редкостью, нет ничего удивительного в том, что V8 Zagato не стоит дешево.

DB11

DB11 — вполне возможно, лучший GT, когда-либо созданный британским производителем. Он совершенно не похож на DB9 с точки зрения качества сборки, производительности и технологий. Возможно он не выглядит так, как хотели бы поклонники марки, но DB11 совсем не уродлив. Aston Martin действительно сотворил чудо, чтобы сделать DB11 веселым, быстрым и комфортным.

Под капотом находится либо 5,2-литровый твин-турбо V12, либо 4,0 Biturbo AMG V8. Эти двигатели невероятны, и оба они обладают большей мощностью, чем любая модель DB9. Многие технологии тоже от Mercedes, поэтому все работает без сбоев. 

Lagonda

Aston Martin Lagonda Shooting Brake 1987

Когда мы думаем об Aston Martin , мы думаем о роскоши, стиле и великолепных характеристиках. Lagonda вошла в историю как один из самых интересных автомобилей, когда-либо производимых. В линейке Aston Martin есть несколько автомобилей, которые, безусловно, являются коллекционными, в том числе и Lagonda, который, несмотря на то, что он не так желателен как DB5 , все же остается редким и ценным.

Автомобиль находился в производстве в течение 16 лет, и хотя это довольно длительный срок для производства любого автомобиля, всего было выпущено 645 экземпляра. В 70-е годы Aston Martin столкнулся с серьезными трудностями и Lagonda была попыткой компании спасти бизнес. 

Первая серия Lagonda была анонсирована в 1974 году на Лондонском автосалоне и была основана на модели V8 и частично на оригинальной DBS конца 60-х годов. Двигатель был довольно большим 5,3-литровым V8, но выдавал относительно низкие 280 л.с. Он мог разгоняться до 240 км, что было довольно замечательно. 

DB5

Оставив лучшее напоследок, DB5 — самый известный Aston Martin в истории. Фактически, это может быть просто самая крутая британская машина в истории. Думайте об Aston Martin, и вы не думаете о Vantage, DB9, DBR-1 или даже о Vulcan. Нет. Вы думаете DB5. Эта машина была той, которая определяла фильмы агента 007 о Бонде, и это определенно самая лучшая шпионская машина.

DB5 может быть ужасным автомобилем для вождения, но если смотреть на нее, то это произведение искусства. Эта машина, которую хочется навсегда оставить в отапливаемом гараже и просто любоваться. Это машина, о которой мечтает каждый поклонник марки по всему миру.

Делитесь с друзьями
Обзор Rolls-Royce Ghost Black Badge Эволюция часового бренда URWERK