История бренда одежды Story mfg.

История бренда одежды Story mfg.

Бренд Story mfg. был основан в 2013 году мужем и женой Саидом и Кэти Аль-Рубейи. Это компания производит одежду и делает все по-своему. Хотя вы, возможно, могли бы найти сходство с традиционными техниками окрашивания, Story MFG определенно идет своим путем — создавая непринужденную современную одежду из натуральных материалов.

Сочетая в себе любовь к винтажному снаряжению для активного отдыха со склонностью к психоделическим образам и изрядную порцию натуральных красителей (таких как кора и джекфрут, и многие другие), эта компания каким-то образом создает одежду, которая выглядит одновременно знакомой и футуристической.

Стремясь узнать больше, сайт oipolloi.com взял интервью у основателя бренда Саида, когда он возвращался домой из Лондона.

Куда вы сейчас идете? Вы говорите, что жили в Брайтоне?

Да, я живу в городе Брайтон. Бизнес тоже здесь. Что ж, это звучит грандиозно, это просто гостиная в нашем доме. Не то чтобы у нас большие офисы или что-то в этом роде.

Полагаю, это хороший контраст с Лондоном.

О … ненавижу Лондон. Я не осознавал, насколько сильно я это ненавидел, пока не уехал. Я всегда говорил, как сильно люблю Лондон… но ненавижу его. Там так много работы — такое ощущение, что идёшь по мёду. Я думаю, это просто возраст. Когда я был молод, город мог предложить гораздо больше. Теперь я просто хочу спокойно выпить кофе, а не ждать столика.

Чтобы жить в таком месте, приходится со многим мириться. Возвращаясь немного назад, как началась история бренда?

Мы никогда не занимались тем, чем занимаемся сейчас. Мы не думали, что будем делать коллекции, продавать их в магазины или что-то в этом роде, мы просто хотели сделать джинсы из натуральных материалов, окрашенных естественным образом. Это казалось классным проектом. В конце концов, мы сделали первый запуск краудсорсингом. Мы хотели увидеть 16 пар джинсов, чтобы они заработали — чтобы сделать первые 100. А потом мы начали делать другие вещи… мы сделали куртку, рубашку и шляпу.

В каком году это было?

Мы основали компанию в 2013 году — но ничего не производили до 2014 года. А потом, в 2015 году, мы впервые начали продавать в магазине.

Образы из коллекции Story Mfg. Осень / зима 2020 «Inner Reaches»

В чем причина желания использовать натуральные красители и натуральные материалы? Даже с самого начала кажется, что вы хотели делать что-то по-другому.

Причин было довольно много, но я не думаю, что мы обязательно их признавали в то время. Мы хотели сделать что-то, связанное с ремеслом, — поддержать практику ремесла. И мы хотели сделать что-то естественное — что-то, ведущее к более экологичному и устойчивому будущему — что-то, что могло бы стать поводом для активной деятельности для меня и Кэти.

Все эти причины хороши, но они являются социальными причинами, поэтому я чувствую, что наличие компании с такими ценностями, которые люди могут принять, — это действительно мощная форма активности. Это кажется намного более мощным, чем когда я держал плакат антивоенного марша.

Это звучит как определенная реакция на то, как работают многие компании по производству одежды. Было ли что-то конкретное, что побудило вас пойти по противоположному пути?

Да, ну, возможно, не наоборот, но мне показалось, что там было много чего «почти». Была бы компания, которая производила бы натуральные красители, но это выглядело действительно «хиппи»… или просто плохо. Было созвездие компаний, которые издавали все нужные звуки, но не было ни одного голоса, с которым связаны я или Кэти… поэтому мы решили сделать это сами. Тогда я не мог найти джинсы, которые хотел надеть… или найти интересующую меня куртку, поэтому нам пришлось их сшить.

Как вы перешли от этих идей к созданию одежды?

С самого начала и до сих пор мы в Story mfg. работаем в одной мастерской по окрашиванию. Но все остальное вокруг нее сдвинулось и изменилось. В первый раз, когда мы что-то сделали, мы сделали это на фабрике здесь, в Великобритании, затем мы перешли к мелкому портному, а затем мы перешли к парню в Таиланде, который шьет рабочую одежду, а затем несколько сезонов мы делаем 99% вещей в Индии.

Есть участок земли с парочкой построек. Там происходит шитье, там вышивка, а по соседству происходит вязание крючком. Есть несколько вещей, таких как блочная печать и некоторое ткачество, которые происходят в других местах Индии (или, в одном случае, в Таиланде), но большинство из них производится в этом крошечном ателье в лесу в Юго-Восточной Индии.

Не могли бы вы рассказать нам, как создается одно из ваших произведений? Возьмите один из ваших пуловеров — как его делают?

Это действительно долгий процесс. Мы берем органический хлопок, в данном случае это толстый вельвет, который проходит десятидневный процесс обработки кипящей водой и солью, чтобы подготовить его к окрашиванию. Мы отдельно кипятим кору этого дерева, которое называется бабул, для извлечения красителя. Затем ткань окрашивают — на это уходит несколько дней на покраску, а затем на сушку — а затем бригада портных собирает ее в семи шагах от дома.

Между тем, в соседнем доме этим дамам, которые вяжут детали крючком на груди, работают с пряжей, окрашенную в разные цвета — я думаю, в этом случае это джек-фрукт, марена и индиго. А потом все это собирается в ателье и завершается вышивкой вручную.

Мы не думали, что будем делать коллекции, продавать их в магазины или что-то в этом роде, мы просто хотели сделать джинсы из натуральных материалов, окрашенных естественным образом. Это казалось классным проектом. 

Так что это полный крафтовый проект, не так ли?

Да, действительно так. Я думаю, если вы возьмете секундомер для этого предмета, на его изготовление уйдет от 20 до 30 дней. Вокруг много ожидания. Это как варить пиво. Многие процессы происходят именно в это время.

Я полагаю, что с чем-то вроде этого вы можете сделать только определенное количество. Он должен быть достаточно ограниченным.

Да, конечно. Это ремесло — твоя бабушка может сделать тебе только один свитер в год. То же самое и с нами. Если мы хотим расти, мы должны продолжать нанимать людей, и это одна из радостей управления брендом, но мы также очень медленно делаем это, поскольку не хотим привлекать кучу людей, а затем не платить им. Для оптовых продаж мы должны соблюдать максимумы. У большинства брендов есть минимум, который магазин должен будет купить, но у нас есть максимум.

Как эти естественно окрашенные предметы выглядят, когда их кто-то носит?

Это натуральный материал, поэтому он стареет. Как и пара джинсов, он станет мягким, изменит цвет, он будет устаревать и трансформироваться, и в этом его прелесть. Он предназначен для старения, он разработан, чтобы через несколько лет выглядеть лучше, чем когда он был новый.

Откуда вы черпаете идеи для Story mfg.? 

Много старой спецодежды и много старого уличного снаряжения. Я говорю «старые», многие из них не такие уж и старые — для вещей на открытом воздухе это 80-е и 90-е, а рабочая одежда — 40 или 50. Нам действительно интересно все, что связано с движением и природой. Многие вещи для активного отдыха имеют действительно интересные формы.

Существует довольно сильная связь между уличным снаряжением и «природой»… и наша одежда сделана из природы — она ​​сделана из растений — так что они кажутся неплохими товарищами по соседству.

Вы всегда любили снаряжение для активного отдыха? Что вам нравилось в детстве?

В подростковом возрасте, с 11 до 15 лет, я жил на Ближнем Востоке. И все там носили ACG, но все это было фальшивкой. Так что я увлекался контрабандой уличного снаряжения… в основном. К тому же Кэти увлечена всем, что она испытала, когда росла в Ньюкасле и его окрестностях. И все это как бы сочетается с историей.

Вы думаете, что эти вещи всегда останутся с вами?

Да, я думаю, это подходит для всех креативщиков. И тогда у бренда есть какая-то душа, когда кто-то делает что-то значимое — он несет эти истории. Вот почему у чего-то вроде ASOS или Topshop нет души, потому что они просто делают вещи на продажу. 

А как насчет твоей одежды? Есть ли за ними какие-нибудь интересные истории?

Больше, чем я могу сказать. Все, что мы делаем, имеет некую связь. У нас есть принт, который мы называем «Trip Print», который мы делаем в разных версиях каждого сезона, и он основан на футболках, которые мы с Кэти собираем. Людям это не нравилось, когда мы только начинали этим заниматься, но сейчас это одна из наших самых продаваемых вещей. Не думаю, что поначалу людям действительно нравилась иконография, которую мы использовали. Люди спрашивали: «Зачем вы грибы рисуете?» И теперь каждый бренд и его собака делают краситель и грибы.

Вы много делаете что-то красивое, но может ли что-то быть слишком диким, когда дело касается дизайна?

Ах да, все время. Есть камуфляж из прошлого сезона, и каждый раз, когда я показываю его кому-то, они такие: «Ой, это немного громко». Обычно случается — что случается всегда — так это то, что мы делаем что-то, с чем люди не будут связываться, а затем, через три года, это носят все. Пару лет назад мы сделали куртку с пальмами, которая была очень плохо заказана, а в прошлом сезоне ее захотели приобрести каждый магазин.

Все, что мы делаем, имеет некую связь.

Вы много работаете с художниками. Как это произошло?

Есть несколько артистов, которые увлекаются тем же, что и я, — психоделическими вещами 60-х и 70-х, — поэтому мы начали с ними работать. Футболки, которые мы делаем с ними, мы просто продаем через наш веб-сайт, потому что мы не только не зарабатываем на них деньги… но мы часто теряем на них деньги. Но это еще одна вещь, которую мы делаем, потому что хотим делать что-то, основанное на ремесле, и потому, что нам это нравится.

А как насчет тех вышитых курток? Похоже, они требуют много работы.

Есть несколько случаев, когда мы делаем машинную вышивку, например, на очень маленьких логотипах, но в остальном это делается вручную. Для этого мы работали с художником по имени Уилл Гейнор, который нарисовал для нас несколько картин, а затем Кэти вручную вышила картины на одежде. А затем через две-три недели мы отвезем его в Индию, и дамы, которые занимаются вышивкой, научатся делать это на готовых изделиях.

Я полагаю, что есть несколько более простых способов сделать все это.

Да, есть способы попроще, но все остальное можно исключить. Вы можете пойти в Sainsbury’s и купить банку Stella, и каждая банка будет иметь одинаковый вкус. Или вы можете пойти в магазин, где продают крафтовое пиво, и пиво будет дороже, иногда оно будет хуже на вкус, но иногда будет совершенно восхитительно. Это просто другой опыт той же поездки. Мы просто больше увлекаемся случайностями, основанными на ремеслах — если бы мы хотели быть похожими на Стеллу, мы бы создали бренд, в котором все было бы гораздо более стандартным.

Даже вещи, в которых может показаться, что в них нет явного ремесла, например, футболки… мы делаем их с нуля. Мы покупаем хлопок, вяжем его в соответствии с нашими спецификациями, а затем делаем вручную трафаретную печать. И все снимки сделаны художниками. Так что там много ремесел, даже в тех местах, где может показаться, что для них нет места.

Насколько этот менталитет уходит в остальную часть вашей жизни?

Мы стараемся, но мы не идеальны. Если бы мы ели так же хорошо, как шили одежду, мы были бы такими здоровыми.

Из-за того, как вы шьете одежду, вас это немного интересует? Кажется, что если кто-то пытается сделать что-то этично, это немедленно подвергает их критике.

Абсолютно. Устойчивое развитие как культураы может быть токсичным — люди постоянно пытаются проверить чистоту друг друга, но никто не идеален. Вы открываете себя для критики, когда говорите, что делаете что-то хорошее. Есть много небольших компаний, которые занимаются устойчивой практикой, постоянно критикуют друг друга, в то время как Coca-Cola просто продолжает делать то же дерьмо, что и всегда. Это бесполезно — просто должна быть какая-то первобытная человеческая потребность в этом.

Это очень странная вещь. Какие бренды сейчас хорошо работают?

Это действительно хороший вопрос — не знаю. Есть бренды, внешний вид которых мне нравится, но я не думаю, что они ведут себя особенно хорошо, а есть бренды, которые делают действительно крутые вещи, но мне не нравится то, что они делают на самом деле.

Я полагаю, если бы вы полностью увлекались другими брендами, вы бы, вероятно, не основали свой собственный.

Все, что мы носим, ​​- наше, но не только потому, что нам это нравится, а потому, что мы кожа. Одежда, которую я ношу, — это вообще чертовы образцы, с которыми мы ничего не можем поделать.

Какие замшевые слипоны ты всегда носишь? Я таких раньше не видел.

Их сделал Merrell. В них нет ничего крутого, но мне нравятся эти пары. У них так много моделей, которые похожи на старые ACG. Они уродливы, но уродливость ускользает от всех.

Немного сменив тему, кто чем занимается в Story MFG? Как вы разделите это между собой и Кэти?

Она делает технические чертежи, а также общаться с ателье, в то время как я больше занимаюсь клиентской стороной — разговариваю с клиентами и художниками, организовываю съемки и тому подобное. Мы разделили поровну обязанности, но есть вещи, которые я не могу делать, и то, что она не может.

Вы сказали, прежде чем многие из них выбегают из вашего дома — у вас много перерывов в работе?

Еще год назад мы работали до отхода ко сну, но у меня была проблема с этим, поэтому теперь мы пытаемся остановиться на 6. Мы установили границы, но это тоже очень приятно. Я думаю, многие люди думают, что работа со своим партнером — это действительно стрессовая вещь, и иногда это вызывает стресс, но это нормально, нам это нравится. Мы создали бренд в самом начале наших отношений, поэтому он стал частью нашей жизни.

В заключение, есть ли у вас какие-нибудь мудрые слова, которыми вы хотели бы поделиться?

Боюсь, что нет — думаю, любые мудрые слова будут преследовать меня. Я бы сказал, просто быть милым с людьми, быть хорошим ничего не стоит.

Источник: oipolloi.com.

Комментарии закрыты.