Жизнь и наследие Хироши Фудзивары и его бренда Fragment Design

Жизнь и наследие Хироши Фудзивары и его бренда Fragment Design

Выдающийся законодатель вкуса Хироши Фудзивара — один из основателей японской уличной культуры. Безусловно, фанатик Фудзивара путешествовал по миру, чтобы открыть для себя одежду, музыку и отношения с другими интересными людьми. Будучи незаменимым связующим звеном между Токио и Западом, Фудзивара стал величайшим предсказателем тенденций в стране, с беспрецедентным пониманием как местного стиля, так и влияния Запада на его родную Японию. 

Являясь ключевой фигурой на сцене Харадзюку, он по праву заслужил репутацию «крестного отца уличной одежды», задав шаблон для развития молодежной культуры. Он и его бренд Fragment Design сотрудничал со многими из самых известных мировых брендов, помогая устранить несоответствие между уличной одеждой и высокой модой. Сегодня логотип с двойной молнией Fragment является сертифицированным знаком одобрения и на вес золота. Спустя более трех десятилетий своей карьеры, Фудзивара продолжает свой лихорадочный темп, культивируя уличную моду в мировом масштабе.

Ранний период Фудзивары

Hiroshi Fujiwara родился и вырос в причудливом прибрежном городе Исэ в 1964 году. Он переехал в Токио в возрасте восемнадцати лет и полностью погрузился в городскую музыку и моду. Подростком Фудзивара влюбился в панк-рок, что неминуемо привело его в Лондон. Находясь там, у него была возможность встретиться с легендарным Малкольмом Маклареном, менеджер Sex Pistols и соучредитель (вместе с Вивьен Вествуд) SEDITIONARIES. Макларен сказал Фудзиваре, что в настоящий момент Лондон ему скучен, и ему следует вместо этого посетить Нью-Йорк. 

Вскоре Фудзивара пересек океан, где познакомился с хип-хопом. Местный друг привел Фудзивару в The Roxy Theater, где он открыл для себя пионеров жанра Afrika Islam и Kool Lady Blue и сразу же влюбился. Фудзивара начал переправлять американские пластинки обратно в Токио, и тем самым стал важным связующим звеном между американским хип-хопом и зарождающейся сценой в Токио. Он научился ди-джеингу, играл на сетах по всему Токио и познакомил с этим жанром новое поколение и даже сформировал хип-хоп группу Tiny Panx с несколькими друзьями.

В отличие от самых престижных японских дизайнеров — Рей Кавакубо, Йоджи Ямамото и Иссей Мияке — Фудзивара больше интересовался уличной и винтажной одеждой, чем парижскими подиумами. В то время как хип-хоп и скейтбординг еще не были связаны между собой, Фудзивара искал способ объединить все свои расходящиеся интересы воедино. Он думал, что сможет превратить свой эклектичный вкус к музыке и одежде в более широкий образ жизни, ориентированный на молодежь. Его видение начало формироваться после случайной встречи с Шоном Стусси во время поездки в США. Основатель Stüssy сделал Фудзивару почетным членом Worldwide Stüssy Tribe, благодаря чему он получил бесплатные коробки с продуктом Stüssy для ношения и распространения среди своих друзей в Токио.

Успех в Токио

Успех Фудзивары лучше всего объясняется его бесконечными связями во все более разрозненных дисциплинах. В начале 90-х информация (особенно относящаяся к уличной культуре) в основном передавалась через журналы и из уст в уста. Благодаря постоянным поездкам, Хироши стал связующим звеном между Японией и Западом. Частые поездки в Лондон, Париж, Нью-Йорк и Лос-Анджелес предоставили Фудзиваре глобальную сеть друзей и заговорщиков. Он начал вести хронику своих путешествий в местных журналах, в первую очередь в своей колонке «Последняя оргия» в Такарадзиме. Путеводитель по последним тенденциям в уличной культуре, который Фудзивара почерпнул из своих заграничных путешествий, «Last Orgy» рекомендовал все, от скейтбордов и одежды до диджейского оборудования. Колонка была евангелием для японской молодежи и привела к регулярной передаче Popeye под названием «Последняя оргия 2».

Всегда обучая подрастающее поколение, Фудзивара начал карьеру двух самых известных японских дизайнеров, когда в 1993 году помог Джун Такахаши(Undercover) и Томоаки Нагао (NIGO) открыть оригинальный бутик уличной одежды Harajuku NOWHERE. По совпадению, Нагао получил прозвище NIGO (по-японски номер 2) от продавца из местного магазина из-за его физического сходства с Фудзиварой. В конце концов, NIGO даже был нанят помощником Фудзивары, и их многообещающие отношения заложили основу для NOWHERE.

Взаимная любовь Джуна Такахаши и Фудзивары к панку привела к созданию совместной линии одежды AFFA (Anarchy Forever Forever Anarchy). Выпускаемый отдельными тиражами и никогда не переиздававший дизайнов, AFFA находился под непосредственным влиянием Seditionaries — линии Макларена в сотрудничестве с Westwood, которую Фудзивара обнаружил воочию в Лондоне. Помимо Такахаши и NIGO, Фудзивара был ключевой фигурой в карьере Синсуке Такидзавы, основателя Neighborhood, обеспечив ему его первую работу в швейной промышленности, занимаясь дизайном товаров для музыкального лейбла Major Force. Помимо личного вклада, роль Фудзивары как наставника для следующего поколения Ура-Харадзюку помогла закрепить за ним титул «Крестного отца уличной одежды».

Бренд GOODENOUGH

Основанный в 1990 году, GOODENOUGH — первое сольное предприятие Hiroshi Fujiwara — был вдохновлен двумя любимыми лейблами креативщика в то время, Stüssy и английским BMX-лейблом Anarchic Adjustment. В то время как каждый бренд был ориентирован на свою культуру, Fujiwara было удобнее отталкиваться от уличной моды, хотя и придерживался той же эстетики, что и оба бренда. 

GOODENOUGH, или короче GDEH, использовал графику, вдохновленную поп-культурой, любезно предоставленную известным дизайнером Sk8thing. Ранние дизайны включали в себя все, от логотипов в стиле Наскар до психоделических иллюстраций Карла Маркса. В то время как GOODENOUGH быстро привлек культ преданной молодежи, Фудзивара изначально не признавал свою роль в бренде. Вместо того, чтобы использовать свое имя, Фудзивара сделал наоборот. Он как то сказал: «Если бы я добавил свое имя к бренду, только люди, которым я нравился, купили бы его. Они не смогут увидеть одежду такой, какая она есть».

По ценам, аналогичным импортным дизайнерским товарам, а не конкурирующим брендам уличной одежды, Fujiwara стремился поднять продукт GOODENOUGH и сделать его особенным и престижным. Предметы были выпущены в очень ограниченных количествах, которые часто продавались в день релиза — формула, точно копируемая такими брендами, как WTAPS, Neighborhood и A Bathing Ape, всеми поклонниками творчества Фудзивары. Еще до открытия Supreme на Лафайет-стрит в 1994 году Fujiwara управлял предложением через дефицит, который сегодня составляет основу рынка уличной одежды. Бывший креативный директор Stüssy Пол Миттлман описал бренд просто: «Я думаю, что простая идеология GOODENOUGH была подходящей — большая часть того, что было вокруг, было просто «недостаточно хорошим»».

GOODENOUGH предприняла попытку глобальной экспансии, сначала открыв лондонский бутик под лейблом GOODENOUGH UK, а затем в 2004 году диффузионный лейбл RESONATE GOODENOUGH, однако в настоящее время бездействующий. Хотя GOODENOUGH часто сотрудничал с другими японскими лейблами уличной одежды, наиболее заметным его сотрудничеством стали две очень востребованные футболки Supreme в 2000 году с простым светоотражающим принтом 3M, объединяющим логотипы двух брендов. В 2016 году бренд перезапустил капсульную коллекцию в сотрудничестве с UNDEFEATED, возродив ее корни 90-х годов.

Коллаборации Fragment Design

Сегодня знаком одобрения Фудзивары является двойная молния, логотип его бренда Fragment Design. Несмотря на простую команду из трех человек, компания оказывает огромное влияние на уличную моду и культуру во всем мире. Фудзивара объясняет это следующим образом: «Некоторые люди работают как группа, некоторые — как оркестр — я работаю соло», — объясняет Фудзивара.

Fragment Design работал со всеми, от дизайнерской одежды до товаров массового потребления, от Louis Vuitton и Moncler до Levi’s, Starbucks и Pokemon. Внешне разрозненные партнеры Fragment, нетрадиционный подход к дизайну и непредсказуемые партнерские отношения отражены на его не менее загадочном веб-сайте , на котором представлены глючные видео-арты от Fujiwara. Такие заголовки, как «Капитализм, порожденный коммунизмом» и «Эта машина убивает фашистов», мелькают на экране — иронично, учитывая, как кобрендовые продукты Fragment имеют тенденцию улетать с полок магазинов.

Подход Fujiwara к сотрудничеству основан на личных отношениях больше, чем на самих брендах. Fujiwara оценивает каждое сотрудничество, исходя из того, кто контролирует партнерство и насколько легко будет работать друг с другом. Прежде чем продолжить, Фудзивара предпочитает создать атмосферу взаимного уважения и единомышленников.

Обладая врожденным пониманием текущего культурного духа времени, Фудзивара остро осознает, чего в настоящее время не хватает и как он может внести свой вклад. Объясняя набор навыков Фудзивары, Фрейзер Кук, глобальный директор по маркетингу Nike, сказал: «Хироши так долго оставался актуальным, потому что у него хороший вкус и очень острое чувство времени — он хорошо умеет сотрудничать с нужными людьми и в нужное время». 

Эти люди и партнерства были объединены в Hiroshi Fujiwara: Fragment, исчерпывающая история творческих работ, опубликованная Риццоли в 2014 году. Книга в твердом переплете представляет собой хронику более тридцати лет жизни Фудзивары с разделами о его произведениях искусства, графике, кроссовках, дизайне продуктов и тщательно подобранных личных вещах. На более чем 200 страницах книги огромный вклад Фудзивары в культуру до боли очевиден.

Философия Фудзивары продиктована его идеей, что «дизайнер больше не дизайнер». Фудзивара нарушает ожидания, чтобы подбодрить клиентов, его отношения с Nike — прекрасный тому пример. Nike HTM , долгосрочное сотрудничество Фудзивары, Тинкер Хэтфилд и Марка Паркера без традиционных сроков и бюджетных ограничений, является одним из самых знаменитых в истории Nike. За время своего существования компания HTM выпустила более 30 продуктов и зарекомендовала себя как революционер в индустрии кроссовок оригинальными силуэтами и неожиданными поворотами в классике.

HTM выпустила свой первый продукт в честь 20-летия ВВС 1. Вместо радикального изменения дизайна первая модель HTM превратила Air Force 1 в нечто, более похожее на предмет роскоши, за годы до того, как по-настоящему взлетела мода на высокие кроссовки. Кожа премиум-класса, контрастная прострочка и индивидуальный носок изменили ожидания относительно того, каким мог бы быть Air Force 1. 

Nike HTM продолжает сочетать материалы премиум-класса с передовыми технологиями, чтобы раздвинуть границы возможностей Nike. Ограниченный характер всех выпусков HTM дал Nike возможность проверять идеи контролируемым образом, прежде чем запускать их для более широкой аудитории, и помог Фудзиваре стать нарицательным среди коллекционеров кроссовок за пределами его родной Японии. Работа Фудзивары с HTM подготовила почву для будущих выпусков Nike под его собственным отпечатком Fragment, в первую очередь Fragment Air Jordan 1 в 2014 году, который перепродается за тысячи долларов.

Другие начинания

Среди бесчисленных проектов, запущенных Fujiwara, одним из самых нестандартных является парфюмерный бренд Retaw. Компания Retaw, основанная Фудзивара в престижном районе Аояма в Токио в 2009 году, производит товары для дома и бытовую технику, включая ароматизированные гели для душа, кремы, бальзамы для губ, свечи, бирки для комнат и даже освежители воздуха для автомобилей. Коллекция сочетает в себе минималистичную эстетику с уникальным набором фирменных ароматов. 

Помимо запахов, отпечатки пальцев Fujiwara повсюду в Head Porter — ответвлении багажной компании Porter, основанной в 1998 году под руководством Фудзивары. В то время как лейбл разделяет производственные технологии со своей знаменитой материнской компанией, продукты больше ориентированы на уличную одежду и ориентированы на тенденции, ориентированные на более молодую аудиторию через контролируемую сеть распространения по всему миру.

В период с 2014 по 2016 год Фудзивара открыл The POOL aoyama, концепцию розничной торговли, которая перевернула и без того нелепую сцену шоппинга в Токио с ног на голову. The POOL — отсылка к его расположению внутри заброшенной зоны бассейнов частного жилого дома — полностью охватывал его окрестности, используя осушенный бассейн в качестве центральной точки интерьера. В розничном магазине были представлены товары собственной линии The POOL Aoyama, а также такие бренды, как Supreme, N. Hoolywood и UNDERCOVER. 

После закрытия The POOL Фудзивара открыл The Parking, временный бутик, расположенный под зданием Sony в Гиндзе. Превратив пустой гараж в уникальный шоппинг, The Parking предлагает особые коллаборации, ограниченное количество раздач и даже еду, любезно предоставленную Café de Ropé, рестораном, специализирующимся на творческих подходах к тостам. Несмотря на то, что в 2017 году он был закрыт, The Parking (а также The POOL до него) продемонстрировали способность Fujiwara не только выращивать продукты, но и создавать идиллические впечатления от покупок.

Однако самым знаменитым недавним начинанием Фудзивары, несомненно, является его сотрудничество с Louis Vuitton. По своему желанию Фудзивара вместе с близким другом Ким Джонсом, художественным руководителем мужской одежды Louis Vuitton, работал над капсулой в рамках предварительной коллекции мужской коллекции Louis Vuitton Осень / Зима 2017. В то время как основная коллекция была сосредоточена на конвергенции хип-хопа в Нью-Йорке в 80-х годах и стилях знаменитых художников Кита Харинга и Жан-Мишеля Баскии. Капсула построена на музыкальной теме с участием Джонса и Фудзивара создает вымышленную рок-группу с подходящим названием «Louis V and the Fragments». Учитывая тему коллекции и роль Фудзивары в распространении хип-хопа в Токио за десятилетия до этого, проект — как и все работы Фудзивары — имел смысл. Релиз делает Фудзивару неизменно актуальным: «Тот факт, что он пересекает моду, музыку и культуру — и продолжает интересоваться как новым, так и вневременным, — позволяет ему оставаться таким же важным, как он есть сейчас».

Наследие продолжается

Энтузиазм Фудзивары по поводу продукта в конечном итоге проистекает из его прямого отношения к культуре, которая его вдохновляет. Вооруженный рассказом из первых рук о зарождающихся панк- и хип-хоп сценах, Фудзивара помог сформировать представление о современной уличной одежде в том виде, в каком мы ее знаем. Уровень вкуса Фудзивары невозможно воспроизвести, потому что, хотя другие ссылаются на субкультуры или определенные эпохи, он жил ими. 

В нашу нынешнюю эпоху, когда информация легко доступна в Интернете, а фактический опыт ограничен, его знания становятся только более ценными. Формула Фудзивары — бунт и новаторство в равной степени. Он находит то, что делает продукт или опыт таким привлекательным, и усиливает эти аспекты, добавляя при этом элемент неожиданности. Именно этот баланс между изысканностью и экспериментированием делает Фудзивару таким одаренной творческой силой. Несмотря на все его похвалы и достижения на сегодняшний день, он продолжает работать в стремительном темпе, который практически не замедляется. Он во многом является «крестным отцом уличной одежды», и маловероятно, что он в ближайшее время передаст эту эстафету.

Источник: www.grailed.com

Комментарии закрыты.