История японского бренда Needles

История японского бренда Needles

Кейдзо Симидзу всегда хотел быть крутым, и с тех пор, как он был подростком, он рассматривал одежду как способ добиться этого. В 13 лет Симидзу был одержим легкостью стиля молодого американца, привязанным к стилю Американа и традиционной северо-восточной одежде. С этого момента Симидзу начал поглощать новые выпуски журнала Men’s Club, и он стал его библией стиля. Когда Симидзу переехал в Токио в 19 лет, он знал, что хочет работать в моде.

Он поступил в Академию мужской моды, отчасти потому, что один из профессоров был сотрудником журнала — такое влияние оказал журнал на Симидзу. После того, как Симидзу был исключен за опоздание на экзамен, он поступил в колледж моды Бунка. Бунка широко считается одной из, если не самой престижной и плодотворной школой моды в мире . Исследования Симидзу были в основном ориентированы на деловую сторону вещей. Он мечтал импортировать американскую одежду в Японию.

Работа в Redwood и открытие Nepenthes

Начиная с 1982 года, Симидзу прорезал свои зубы в Redwood, которая специализировалась на импортной американе и считалась, что среди ее самых преданных клиентов был Йоджи Ямамото. Именно там он встретил Дайки Сузуки, еще одного молодого творца-единомышленника, ценившего традиционную американскую рабочую одежду, хотя и с некоторым уникальным японским чутьем.

В 1988 году Симидзу основал компанию Nepenthes, которую он задумал как дистрибьюторскую компанию, которая будет импортировать американскую одежду в Японию. Судзуки, с которым он разделял стилистические чувства, был нанят, чтобы присоединиться к нему в новом проекте. Дуэт отправился в Соединенные Штаты и посетил магазины и фабрики по всему Массачусетсу и Мэну. Когда в 1989 году открылся первый магазин Nepenthes в Токио, он был заполнен LL Bean, New Balance и Ralph Lauren — кусочком Новой Англии в Токио.

Но Симидзу чувствовал, что чего-то не хватает. Чтобы получить что-то действительно особенное, он и Сузуки согласились, что Nepenthes потребуется собственный бренд. Во-первых, они начали с небольшого сотрудничества с нишевыми американскими брендами и даже начали производить одежду под брендом Nepenthes в Соединенных Штатах. Но к началу-середине 90-х становилось все труднее и труднее найти американские фабрики. К тому же то, что когда-то отличало Непентес, теперь стало обычным явлением: бесчисленные магазины в Японии закупали свои товары в Соединенных Штатах, а зарождающийся Интернет упростил жизнь тем, кто хотел бы купить по акции.

Engineered Garments и Hoggs

Так родился Hoggs в 1995 году, и производство было перенесено из США в Японию, по иронии судьбы, в то же время, Сузуки переехал в Соединенные Штаты , чтобы открыть магазин Nepenthes в Нью — Йорке и начать Engineered Garments.

Вскоре после запуска Hoggs Симидзу был вынужден закрыть его из-за спора о товарных знаках. Вместо этого в 1997 году он представил Needles, у которой, помимо другого названия, был также несколько иной, более изысканный подход.

Needles стал не только для экспериментов и создания продуктов, которые Симидзу и Сузуки не могли найти где-либо еще, но и для поддержания магазина Nepenthes полностью укомплектованным. Как сказал Симидзу, Needles создавался ради того, чего на самом деле не существовало, и что-то подходящее для более зрелой клиентуры.

Одной из первых моделей Needles стал свободный блейзер, вдохновленный тем, что Майлз Дэвис носил в 1960-х годах. «Я много рисую на фильмах, актерах, музыкантах и ​​артистах», — сказал Симидзу GQ Style . Сами работы по-прежнему находились под влиянием американского стиля, хотя и в более яркой форме — с такими звездами, как Майлз Дэвис и Стив Маккуин, в качестве источника вдохновения. Но наряду с курткой, первая коллекция Needles также включала сшитый по индивидуальному заказу реглан, рыболовную рубашку и другие предметы, которые впоследствии стали отличительными чертами не только Needles, но и других брендов Nepenthes, таких как Engineered Garments и South2 West8.

По мере развития Needles в конце 90-х и 2000-х годах бренд начал вникать в некоторые из странных аспектов Американы, интегрируя, среди прочего, традиционные западные мотивы и принимая эстетические подсказки из движения хиппи. Все это время Симидзу использовал японские фабрики и производственные технологии, чтобы создать уникальный стиль одежды. Ни в коем случае Needles не является первым, кто это сделал, но он сделал это так, как немногие другие смогли повторить.

От блейзеров до легких рубашек с цветочным рисунком и широких брюк BDU — репертуар Needles столь же обширен, как и фанк. Каждый сезон Симидзу удается создавать коллекцию, вдохновленную очень конкретным человеком, альбомом или событием, но такую, которая вписывается в общий рассказ бренда. Одежда может выглядеть так, как будто ее нашли в армейском магазине излишков, вырвали из гардероба учителя химии 1970-х годов или в шкафу наркобарона 70-х годов. Будь то простые костюмы, верхняя одежда в стиле милитари или исключительно роскошная домашняя одежда, центральный дух Needles источает легкость.

Развитие Needles Sport и Rebuild by Needles

Тем не менее, успех бренда до 2010-х годов был относительно скромным. Nepenthes и его различные суббренды, включая Needles, были успешными, но привлекли очень нишевый рынок как в Нью-Йорке, так и в Токио. Симидзу и Сузуки рекламировали преимущества сохранения небольшого размера предприятия — это позволяет им быстро воплощать идеи в жизнь — но это также означает, что такие компании, как Needles и Engineered Garments, не масштабируются так, как другие бренды.

Тем не менее, 2010-е принесли новую энергию в Nepenthes, во многом благодаря двум линиям распространения Needles: Needles Sport и Rebuild by Needles.

Первое, вероятно, то, с чем многие больше всего знакомы, когда дело доходит до Needles, поскольку Needles Sport — это этикетка, которую можно найти на теперь вездесущих спортивных костюмах бренда. Как и большая часть архива Needles, Симидзу черпал вдохновение в логотипе бабочки, который украшает спортивные костюмы — и который стал чем-то вроде мема — из небольшой части американской поп-культуры: татуировки Стива МакКуина в фильме «Папийон». В течение многих лет Needles Sportswear была домом для эклектичного сочетания изысканной спортивной одежды в ретро-стиле, черпая вдохновение от разминки до одежды для бега — это очень специфично, но по-прежнему прочно укоренилось в небольшой части Америки.

Но вернемся к спортивным костюмам. Во второй половине 2010-х это то, что действительно сделало Needles популярным. Спортивно-ориентированная уличная одежда, несомненно, была в тренде с 2015 года, а спортивные штаны особенно хорошо сочетаются с кроссовками. К 2017 году спортивные брюки Needles уже пользовались большим спросом и популярностью у творческого коллектива, связанным с A$AP, и лукбук от A$AP Rocky подстегнул спрос.

Примерно в то же время, в конце 2010-х, другая линия Rebuild by Needles, произвела фурор. Rebuild, впервые представленный в 2012 году, представляет собой подход Симидзу к переработке вторичного сырья, когда дизайнер перепрофилирует старую одежду, чтобы создать творческий подход к основным предметам гардероба.

Многие вещи Rebuild — от футболок 5-Cut с выцветшими университетскими логотипами до деформированных джинсов с застежкой-молнией — вдохновлены гранжем, по-видимому, взяты прямо из 90-х. Но ни одна вещь Rebuild не вписывается в эстетику гранжа более точно, чем то, что стало визитной карточкой бренда: фланелевая рубашка 7-Cut . Используя полоски 7 разных рубашек, сшитые вместе, чтобы создать текстурированное, уникальное изделие с нестандартным подолом и визуально несовершенной строчкой. Безусловно, это трудоемкий процесс, но в результате получается серия красиво сшитых предметов одежды, которые находятся где-то между «одеждой как искусство» и шедевром, сделанным своими руками.

Почти все почитаемые сейчас изделия бренда — от брюк BDU до кроссовок Asymmetric Ghillie и вышеупомянутой фланели и спортивного костюма — были предметами одежды, которые уже много лет являются основными предметами бренда Needles. Но только в 2018 году, когда началось сотрудничество с AWGE, бренд и его основные элементы стали очень востребованными. Этот период, с 2017 по 2019 год, совпал с периодом сотрудничества, который повысил узнаваемость Needles.

Сотрудничество с Vans и BEAMS

И в 2017, и в 2018 году Needles объединились с Vans и BEAMS и были представлены слипоны с логотипом, а в выпуске 2018 г. были представлены слипоны из мятого бархата с кисточками, напоминающие иглы. Также в 2018 году Needles работали с Reebok и, опять же, BEAMS над совершенно уникальными сандалиями Beatnik, а также с Dr.Martens над тремя ботинками и Trickers над тремя кожаными туфлями без шнуровки.

По мере того как в 2018 и 2019 годах мания уличной моды начала утихать, у Needles были хорошие позиции. Он был представлен среднему покупателю уличной одежды благодаря сотрудничеству с AWGE, Vans, BEAMS и Reebok, а второе сотрудничество с AWGE весной / летом 2019 года подчеркнуло привлекательность бренда. 

Однако не следует забывать, что то, что позволило Needles выпускать такой безупречный продукт — небольшая, шустрая операция, — также означало, что бренду было трудно поддерживать свои самые востребованные продукты на складе. 

Традиции и качество Needles

Ограниченный характер изделий Needles в сочетании с тем фактом, что они становятся лучше с возрастом и износом — с учетом всеобъемлющего внешнего вида и мастерства — проложили путь к появлению важного рынка подержанных товаров. Последовательная эстетика бренда также сыграла роль в поддержании вторичного рынка: так же, как и другой лейбл Nepenthes Engineered Garments, трудно отличить предметы Needles 2020 года от предметов начала 2000-х годов.

В некотором смысле важность вторичного рынка для изделий Needles является примером самой идентичности бренда. Бренд достаточно крут, изделия неподвластны времени и качество отличное, поэтому люди готовы покупать старые изделия Needles из вторых (даже третьих) рук. Симидзу всегда хотел быть крутым, но утверждал, что всегда был слишком застенчивым для всеобщего внимания. Симидзу и Сузуки никогда не играли в тренды — конечно, они знали, что «в моде», но они не прыгали на тренды, а вместо этого в конечном итоге установили их. «Иглы» были — и есть — о том, как Симидзу создает вещи, которые он и Судзуки хотели видеть. Речь шла об удовлетворении их любопытства и, в этом смысле, о некоторой корысти. Вряд ли это отрицательно, это означает, что Симидзу может с удовольствием проводить время на рыбалке или кататься на велосипеде, а не беспокоиться о поддержании абсурдных темпов роста или преследовании тенденции.

Итак, хотя Иглы популярны как никогда, бренд практически не изменился за два десятилетия своего существования. То, что начиналось как забавное исследование пересечения американской и японской моды, остается тем же.

Источник: grailed.com.

Комментарии закрыты.