Nike x Gyakusou: история стиля, функциональности и бега

Nike x Gyakusou: история стиля, функциональности и бега

Глядя на совместную работу представителей модной индустрии за последние годы, можно внезапно осознать, что большая часть того, что было провозглашено следующим большим событием, оказалось просто еще одной забытой маркетинговой попыткой завоевать каналы социальных сетей.

Обычно в основе всего лежит фундаментальное отсутствие цели. Большинство совместных проектов в наши дни существуют не из-за действительно общих этических принципов и ценностей или уникальной точки зрения, а из-за простых финансовых интересов. К счастью, достаточно примеров давних партнерских отношений показывают, как это делается правильно, например, отношения Nike с одним из отцов-основателей Ura-Harajuku и дизайнером японской марки Undercover: Джуном Такахаши.

Все началось в 2009 году, когда Джун Такахаши и Хироши Фудзивара работали над трехсторонним сотрудничеством над Nike «Match Classic HF». Результатом стала теннисная обувь в простом дизайне. Вместо того, чтобы придумать поразительную концепцию дизайна, они просто разместили логотипы своего бренда [Undercover и fragment design] на средней подошве кроссовок и чуть выше добавили что-то вроде принта в виде железнодорожных путей. Этот проект, пожалуй, самый минималистичный и простой из коллабораций Такахаши с Nike.

Тем не менее, минимализм — это термин, который имеет важное значение в партнерстве Nike с японским дизайнером. Еще до того, как Nike анонсировала первую беговую коллекцию Nike x Gyakusou, Йоджи Ямамото и Adidas уже довольно успешно смешивали авангардную моду высокого класса со спортивной одеждой. Через Y3 Фрейзер Кук, директор по маркетингу Nike Global Energy, нашел альтернативный способ удовлетворить грядущую рыночную тенденцию сотрудничества дизайнеров.

Вместо того, чтобы просто копировать стратегию немецких конкурентов по созданию авангардной спортивной одежды для подиума, он придумал обратный подход — уникальную линию производительности, подчеркивающую функциональность, а не эстетику.

Джун Такахаши первоначально представил план Гякусо в своей коллекции Undercover FW10 «Avakareta Life», интегрировав прозвище своих беговых клубов «GIRA» на куртках, рюкзаках, перчатках и пуховиках по всей линии. Дизайнер вспоминал: «Коллекцию, в частности, я выделил на тему «Повседневная жизнь». Бег незаменим в моей повседневной жизни, поэтому я добавил их в коллекцию». Из-за склонности Такахаши к бегу, а также его отличительного стилистического видения он был, несомненно, подходящим выбором для достоверного руководства и разработки концепции Кука.

С 2010 года новаторские инновации Nike в беговых технологиях сочетают в себе современный подход Такахаши к дизайну с функциональностью, создавая раз в два года проект ультрасовременного дизайна, в котором форма следует за функцией. В отличие от его работы в Undercover, которая в основном имеет дело с концепциями снов и фантазий, Gyakusou занимается реальными потребностями и целями. В частности, речь идет о беговом опыте самого Такахаши и Международной беговой ассоциации Гякусо [GIRA], небольшого коллектива подружившихся бегунов из Токио [включая Такахаши].

Gyakusou означает «бег в обратном направлении», намекая на бег группы по часовой стрелке в токийском парке Йойоги, где на самом деле является нормой двигаться в противоположном направлении. В конечном счете, это отражение печально известного бунтарского отношения дизайнера к жизни, коренящегося в его увлечении панк-культурой.

Как кратко упоминалось выше, сотрудничество, как правило, работает хорошо, если между двумя сторонами есть искра взаимности. Однако это не подразумевает явного сходства, которое свело бы на нет шансы на создание нового повествования, привлекая особое внимание к обсуждаемой теме. Сотрудничество на высоком уровне раздвигает границы, расширяя общественное восприятие того, что мыслимо, что приводит к смешению различных точек зрения.

Посмотреть модные бренды в продаже

В интервью Sabukaru, Кук вспомнил об основании Gyakusou, указав на рецепт Nike для успешного творческого партнерства: «Основное намерение — собраться с людьми и попытаться сделать что-то интересное, чего вы не смогли бы сделать друг без друга. […] Мы видим, что кто-то чем-то интересуется. Например, Джун Такахаши бегом. Это просто имело смысл! Мы начали заниматься Гякусо, и это продолжается уже десять лет».

Бег является важным компонентом распорядка Такахаши, как он сказал журналу Port Magazine в 2013 году: «Марафоны становятся частью моего образа жизни, и бег поддерживает меня в определенном ритме. Я бегаю через день, обычно, 10-15 км, что составляет около пяти кругов вокруг парка Йойоги в Токио, где я живу».

Хотя Такахаши участвует в соревнованиях [он каждый год пытается пробежать Гонолулуский марафон], Гякусо предпочитает внутренний покой и психическое здоровье. «Для меня это похоже на медитацию, но с адреналином. Бег позволяет мне сбалансировать эти две противоположности, почти как форма дзен», — объяснил Такахаши в интервью Nike в 2010 году.

В век безграничной информации, вызывающей у многих чувство оторванности, общество ищет способы вернуться к настоящему моменту. Такие практики, как осознанность, получают все большее признание, поскольку важность психического здоровья становится такой же актуальной, как и наличие сильного тела. Таким образом, неконкурентное мышление Такахаши в отношении беговой деятельности отражает стремление современной культуры к душевному спокойствию и, кроме того, предлагает Nike дополнительную грань для маркетинга спортивной одежды.

Глядя на эволюцию коллекций Gyakusou, можно заметить, что за последние десять лет дизайн стал более простым и менее украшенным благодаря прогрессу Джуна Такахаши в беге. Уши-сан, разработчик продуктов в Nike Japan и ведущий помощник Такахаши по проекту Gyakusou, сказал журналу Inventory Magazine в 2013 году: «Джун все более и более серьезно относится к бегу, и его потребности стали более конкретными и профессиональными».

Следовательно, подход Такахаши к дизайну в Nike в первую очередь направлен на то, чтобы не отвлекаться, выбирая самые инновационные ткани для каждого сезона. Предметы первой необходимости, такие как ключи и мобильные телефоны, не должны мешать во время тренировок. Поэтому основные предметы одежды, такие как рубашки, брюки, шорты и куртки, имеют скрытые, тщательно продуманные карманы. Кроме того, съемные рукава часто используются на куртках. Тем не менее, освобождение от отвлекающих факторов играет жизненно важную роль не только в композиции пьесы, но и в используемой цветовой палитре для Gyakusou.

Как правило, для обеспечения безопасности в ночное время ходовая часть выполнена в различных неоновых тонах и смелых узорах, что приводит к тому, что дизайнеры не могут мыслить нестандартно, поскольку коллекции не нацелены на то, чтобы рассказать конкретную историю. Напротив, личный взгляд основателя UNDERCOVER на бег позволил ему определить концепцию, выходящую за рамки приземленных неонов. Изобретательность Gyakusou заключается в правильном использовании цвета, обеспечивающем необходимую безопасность, но при этом бегуны не выглядят как канарейки.

Применяя смесь приглушенных землистых оттенков с традиционными японскими цветами, Джун Такахаши блестяще добивается того, чтобы бегуны слились со своей индивидуальной средой — бегут ли они по окрестностям, паркам или лесам. В конце концов, его стилистический подход позволяет чувствовать себя спокойно не только бегуну, но и его окружению. Таким образом, проект позволяет бегунам полностью погрузиться в настоящий момент, создавая ощущение связи и гармонии. 

Nike x Gyakusou — беспрецедентный пример того, как успешно объединить две точки зрения во времена, когда термин «сотрудничество» стал почти абсурдным. Замечательная философия линии, воплощенная в ультрасовременной конструкции одежды в сочетании с изысканным выбором цветов, обеспечивает аутентичный взгляд на бег: тот, который одинаково резонирует с личностями обеих сторон. Задолго до того, как повальное увлечение горпкором стало трендом, Джун Такахаши и Фрейзер Кук установили осознанный взгляд на процесс тренировки, позволив людям по-другому подходить к бегу.

Тем не менее, Gyakusou по-прежнему обращается к разнородной клиентуре за пределами мейнстрима. Независимо от того, резонирует ли кто-то в основном с философией, эстетикой или продуманным дизайном, авангардная линейка производительности предлагает множество причин, по которым спортсмены и энтузиасты дизайна должны восхищаться ими. Однако эти причины находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, максимально охватывая идею Такахаши. Следовательно, ничто не мешает Nike x Gyakusou стать невероятно аутентичным проектом, без особых усилий демонстрирующим, как должно быть реализовано сотрудничество.

Посмотреть Nike в продаже

Источник: sabukaru.online

Комментарии закрыты.