11 фактов из истории Courvoisier

11 фактов из истории Courvoisier

За последние два столетия Courvoisier зарекомендовал себя как одно из немногих известных имен на коньячном рынке. Имея корни в пригороде Парижа, коньяк имеет французское происхождение (все коньяки по закону должны производиться в одноименной провинции Коньяке, Франция), но имеет глобальную досягаемость. Коньяк, по состоянию на январь этого года, находит свои самые большие рынки сбыта в Соединенных Штатах и ​​Китае.

Хотя Courvoisier сегодня является ключевым членом портфолио Beam Suntory, она начиналась как семейная компания, основанная деловыми партнерами Эммануэлем Курвуазье и Луи Галлуа. С тех пор он побывал во многих руках, и хотя Courvoisier перестал быть семейным брендом в самом начале своей истории, фамилию Эммануэля на бутылках по-прежнему остается и по сей день.

Вот 11 фактов, которые вы должны знать о Курвуазье.

Это самый молодой бренд из «большой четверки»

Courvoisier входит в эксклюзивный клуб коньячных домов «Большой четверки», куда входят Hennessy, Martell, Rémy Martin. Компания Courvoisier, основанная в 1828 году, является самой молодой в группе.

Все началось с производства вина

Эммануэль Курвуазье и Луи Галлуа сначала основали компанию как производителя вина и спиртных напитков в Берси, пригороде Парижа, а затем их сыновья Феликс Курвуазье и Жюль Галлуа перенесли производство в Жарнак и переопределили компанию Courvoisier исключительно как производителя коньяка.

По сей день Курвуазье является одним из немногих коньячных домов, который контролирует весь процесс от винограда до бокала. Они поддерживают тесные отношения с более чем 800 виноградарями, чтобы гарантировать, что используемый виноград является лучшим в регионе Коньяк.

Коньяк может производиться только из винограда сортов Коломбар, Фоль Бланш или Уни Блан, и в регионе Коньяк есть шесть официально признанных «кру» или районов, где можно выращивать этот виноград. Курвуазье в основном работает с четырьмя лучшими винами: Grande Champagne, Petite Champagne, Borderies и Fins Bois.

Производство Courvoisier

Чтобы обеспечить наилучшее качество, жидкость подвергается двойной дистилляции с применением прямого пламени в традиционных и необычно маленьких перегонных кубах Alambic Charentais емкостью 25 гектолитров. Courvoisier — один из немногих коньячных домов, производящих перегонку «на осадке» — специфический и более сложный метод, требующий сохранения дрожжевого остатка. 

Затем коньячные спирты выдерживаются в бочках, изготовленных вручную из двух сортов дуба: мелкозернистого сорта Тронсэ и среднезернистого лимузенского. Курвуазье использует и то, и другое, чтобы извлечь свой ароматический стиль. В основе философии купажа Courvoisier лежит уважение к уникальной природе и индивидуальным качествам каждого выдержанного коньяка.

Различные купажи и версии Courvoisier

Как и другие коньяки, Courvoisier имеет ряд купажей, каждая из которых имеет уникальный вкусовой профиль. 

VS Courvoisier самый молодой бренди, используемый в производстве, выдерживался в бочках не менее двух лет. Эта смесь молодых и старых коньяков придает Courvoisier VS тонкий фруктовый вкус. Это очень универсальный коньяк, отлично сочетающийся с имбирным элем или фруктовым соком.

Коньяк Courvoisier VSOP, что расшифровывается как Very Special Old Pale, выдерживается четыре года или дольше. Между тем, Courvoisier Cognac XO — или Extra Old — выдерживается не менее шести лет.

Кроме того, есть ограниченная серия купажа Sherry Cask Finish, выдержанная в бочках из-под хереса для дополнительной мягкости и ноток сухофруктов. Или Courvoisier Rose, который предлагает любителям сочетание коньяка и французского красного вина премиум-класса.

Между тем, L’Esprit de Courvoisier — один из самых уважаемых коньяков в мире, изготовленный из коньячных спиртов 200-летней выдержки и серьезный символ статуса.

Есть также Courvoisier Succession JS, эксклюзивный купаж ограниченного выпуска, ныне очень желанный предмет коллекционирования, созданный к двухсотлетию коронации Наполеона. Или L’Essence de Courvoisier du Dragon, выпущенный в 2012 году в ознаменование китайского года Дракона, во флаконе из хрусталя Baccarat с выгравированным золотым драконом. 

Одобрен Наполеоном

Общеизвестно, что Наполеон Бонапарт посетил склады Курвуазье в 1811 году и ушел с бочками коньяка, чтобы доставить их на свой корабль по пути на остров Святой Елены. Таким образом, Курвуазье назвали «Коньяком Наполеона» — прозвище, которое с тех пор прижилось. Его похвала является предметом гордости для бренда, а силуэт Наполеона был изображен на бутылках Courvoisier, выпущенных ограниченным тиражом.

Наполеон III придал коньяку еще большую известность

Через пятьдесят лет после исторического одобрения Наполеоном Бонапартом, Наполеон III признал коньяк Courvoisier официальным поставщиком Дома Императора. К этому моменту Maison Courvoisier возглавляли Феликс и Жюль Курлье, племянники Феликса Курвуазье, унаследовавшие компанию от своего дяди в 1866 году.

Courvoisier на открытии Эйфелевой башни

Courvoisier был выбран в качестве напитка, избранного для празднования открытия Эйфелевой башни 31 марта 1889 года. Маркетинговая кампания 2016 года «Тост за Париж» отдала дань уважения этой вехе в истории бренда, запустив новые бутылки, вдохновленные французской красавицей.

Французы его почти не пьют

Несмотря на то, что Курвуазье является французом по происхождению, по состоянию на 2013 год 97 процентов коньяка экспортируется. Это согласуется с общими экспортными тенденциями категории коньяка, которая в первую очередь представляет собой экспортный спирт, находящий особенно восторженную аудиторию в США, Китае и, в последнее время в Канаде.

Кстати китайцы не называют Курвуазье таковым, они называют его Наполеоном. И в начале 20 века компания превратила имя Наполеона в сорт коньяка между VSOP и XO. 

Популярность в США связана с рэпом

Гимн Баста Раймс и Пи Дидди 2001 года «Pass the Courvoisier» увеличил продажи бренда на 30 процентов. Коньяк видел дополнительные отсылки к рэпу в начале нулевых, что сделало этот напиток более известным в США.

Коктейль Courvoisier Sidecar

Этот легендарный коктейль, предположительно созданный парижским отелем Ritz, представляет собой идеальный баланс кислого и сладкого. Если вас не беспокоит засахаренная окантовка бокала, просто добавьте каплю сахарного сиропа, чтобы компенсировать это. 

Ингредиенты:

  • 60 мл Courvoisier VSOP
  • 30 мл Cointreau
  • 20 мл лимонного сока и цедры для украшения
  • Сахар или сахарный сироп

Добавьте все ингредиенты в шейкер со льдом. Хорошо встряхнуть и процедить в бокал для мартини, посыпанный сахаром. Украсьте завитком лимонной цедры. 

Напитку посвящен целый музей

Château de Courvoisier в Жарнаке, Франция, предлагает экскурсии по территории, во время которых посетители могут узнать об истории бренда и, конечно же, продегустировать знаменитый коньяк.

Делитесь с друзьями:
Обзор часов Panerai Submersible S Brabus Blue Shadow Edition Первый обзор Lotus Emira