История японского магазина Atmos

История японского магазина Atmos

До Ронни Файга из KITH или Демны Гвасалии из Vetements — двух чрезвычайно опытных основателей — был Хомме Хидефуми. Джефф Стейпл назвал Хоммё одним из самых важных людей в уличной одежде. В еще большем масштабе он может быть одним из самых влиятельных и важных людей в моде в целом, особенно когда речь идет о его новаторском и неустанном подходе к сотрудничеству. Видите ли, Хомме Хидефуми — это человек, стоящий за легендарным токийским магазином кроссовок Atmos. Сейчас компания расширилась за счет продажи собственной одежды в дополнение к кроссовкам.

Скажем так: Если вы уже слышали о Atmos, вы, несомненно, знакомы хотя бы с одним из бесчисленных коллабораций магазина. Если вы не слышали о бренде … ну, вы, несомненно, знакомы по крайней мере с одним из бесчисленных совместных проектов магазина.

Кто такой Хомме Хидефуми

Как и другие легендарные истории, становление Хидефуми начинается с поездки на восточное побережье Америки в начале 90-х . Будучи студентом в Филадельфии, Хомме обнаружил, что одни из самых популярных кроссовок в его родной Японии продаются по сравнительно низким ценам. Air Force 1 стоили копейки, а в Соединенных Штатах еще не было винтажного рынка. Вместо этого вы могли купить кроссовки, которые сейчас называются «любимыми», дешевле, чем за еду.

После окончания Университета Темпл, Хоммё отправился домой в Японию, взяв с собой бесчисленные пары киксов. Вернувшись в Токио, Хомме томился в компании по торговле текстилем, где ему было поручено производить футболки. Так было до 1993 года, когда он, воспользовавшись ссудой в банке, ссудой от жены и ссудой от матери, открыл предприятие по продаже барахолки. В 1996 году он превратился в Chapter, магазин винтажной одежды и кроссовок, расположенный на свалке в Харадзюку. Воспользовавшись успехом Chapter, Hommyo приступил к запуску Atmos в 2000 году. Семена сотрудничества в atmos, очевидно, были заложены на раннем этапе, поскольку Hommyo приписывает Хироши Фудзивару из Fragment Design создание названия магазина.

Известный благодаря успеху Chapter, оснащенный глубоким каталогом и обладающий покупательной способностью, которая достигается за счет одновременного хранения сотен моделей, Hommyo и atmos не заставили себя долго ждать, чтобы заинтересовать Nike. В течение года Hommyo заказывал модели у компании по производству спортивной одежды из Портленда, чтобы дать Atmos что-то эксклюзивное, чтобы предложить своим легионам клиентов. 

Серо-темно-синие SB Dunk Low и Air Force 1 Low 2001 года, хотя и не являются официальными совместными продуктами, сегодня считаются культовыми коллаборациями. Возможно, это ревизионистская история — придание обуви большего смысла и значимости, но обе пары по-прежнему пользуются большим спросом у коллекционеров и используются в качестве отправной точки для недавних выпусков.

Air Max 1 Safari

В 2002 году динамика резко изменилась, когда Atmos объединилась с Nike, чтобы выпустить первую в истории коллаборацию Air Max 1. В отличие от SB Dunk 2001 года и Air Force 1, это было официальное сотрудничество как неофициальное празднование 15-летнего юбилея силуэта. Вдохновленный столь же культовым Air Safari, также разработанным Тинкер Хэтфилд и первыми в мире кроссовками Nike, компания atmos создала Air Max 1 «Safari» . Это было сопоставление красочного и уникального цветового решения Air Safari с безупречным силуэтом Air Max 1.

Выпуск Nike x atmos Air Max 1 Safari пришелся на время процветания японского рынка кроссовок. Программа Nike CO.JP была в самом разгаре, и упорные североамериканские сникерхеды совершали паломничества в Токио, чтобы купить японские эксклюзивы в доинтернетовскую эпоху. Время, уникальность, ограниченность и качество созданного продукта Air Max 1 Safari сделали его мгновенным Граалем. Они неизменно входят в число самых желанных и знаменитых кроссовок Air Max 1 всех времен, если не сказать больше.

Большинство розничных продавцов, вероятно, были бы довольны одним проектом, но не atmos. Для atmos, Air Max 1 Safari открыл шлюзы совместных работ, проложив путь на полтора десятилетия с почти всеми мыслимыми партнерами. В 2013 году Хоммё сказал, что магазин выпускает по крайней мере одно совместное начинание каждый месяц, поэтому практически невозможно дать исчерпывающий обзор каждого выпуска, разработанного Атмос.

При этом Nike остается предпочтительным соавтором atmos, а Hommyo признался, что «Nike — его [личный] фаворит» из-за давних отношений между брендом и его магазином. В 2003 году Hommyo выпустила еще три модели Air Max в сотрудничестве с Nike. В пакете Viotech был еще один Air Max 1, а также Air Max 95 с золотой строчкой и мгновенно узнаваемым фиолетовым акцентом. Наряду с Air Max 1 Safari, пакет Viotech считается одним из величайших выпусков Air Max всех времен, независимо от того, в сотрудничестве или нет. В ноябре того же года компания Atmos вернулась с Air Max 1 B Curry , которая, несмотря на то, что это не была официальная коллаборация, была эксклюзивным продуктом Атмос.

Другие проекты с Nike

Семейство Air Max занимает видное место в портфеле коллабораций Atmos, и как правило, они перевыпускаются каждые несколько лет. Например, в конце 2006 — начале 2007 года было выпущено несколько релизов. Включает в себя Animal Pack — Air Max 1 и 95 — и Premium Beast Air Max 1 с толстым принтом и богато текстурированным верхом. Однако, прежде всего, 2007 год стал заметной главой в истории сотрудничества с Atmos благодаря Air Max 1 «Elephant» . Бирюзовый Swoosh, возможно, и делает узнаваемого слона, созданного с помощью Атмоса, но это был отпечаток слона, увековеченный в Air Jordan 3, что сделало эту обувь особенной. Это был первый раз, когда на Air Max 1 появился рисунок слона, и все 2000 выпущенных пар были проданы в кратчайшие сроки. Наряду с Safari и Viotech, Elephant завершает триумф совершенства atmos над Air Max 1.

В 2012 году токийский бутик продемонстрировал способность работать с другими силуэтами, как например SB Dunk Low и Hi. Даже Court Force, далеко не коммерческий хит, получил обработку животных принтом от Hommyo и его команды дизайнеров, с силуэтом, представленным вместе с выпусками Premium Beast Air Max 1 и Elephant Air Max 1 2007 года.

Более нишевые модели, такие как Free Woven, Footscape Woven Chukka и Free Powerlines, стали объектом волшебного прикосновения японских дизайнеров. Однако вместо анималистичных принтов они были окрашены в беззаботные и искрометные цветовые решения. Хомме продемонстрировал готовность рисковать со своими коллаборациями. В конце концов, это проекты, за которые Nike не возьмется в одиночку, так зачем же давать покупателям что-то консервативное? Рисунки животных, красочный верх и игривые детали также являются отсылкой к домашнему району бренда: эклектичному Харадзюку.

Adidas, New Balance, Puma, Asics и другие

Но как насчет сотрудничества с другими партнерами, помимо Nike? После успеха сотрудничества Nike в начале 2000-х такие бренды, как adidas, New Balance, Puma и Asics, стучались в двери atmos в Харадзюку. Хомме не раздумывая ответил. Он был молод и энергичен благодаря успеху своей компании «В то время я был сумасшедшим, — сказал он, поэтому я подумал: «Да, давайте сделаем это»».

Reebok, возможно, служил второй скрипкой во вселенной Atmos, а InstaPump Fury, второй моделью после Air Max 1. Предложения токийского ритейлера от Three Stripes с исторической точки зрения были относительно ограниченными, но они определенно отражали совместный подход Atmos. В New Balance компания atmos исследовала все: от H574 до менее распространенного 1700 и культового 996. Результаты были — как и большинство вещей, разработанных в Атмосе — красочными.

Между тем, предложения ASICS от atmos колебались от относительно простых до типичных для atmos. Тигровый камуфляж Gel-Lyte III выпущен в 2017 году контрастировал с тройной белой моделью, выпущенной в 2015 году. Дуэт также выпустил черно-золотые модели Gel-Lyte III и V в 2011 и 2015 годах соответственно. Возможно, именно это уважение к собственной истории и готовность вернуться к работавшим концепциям — черно-золотому в данном случае, принтам животных в других — позволили сотрудничеству Atmos на протяжении многих лет. Во всяком случае, перенос концепций и эстетики от бренда к бренду подчеркивает детали, которые стали чем-то вроде подписей atmos.

В 2008 году объединился с Puma, для выпуска Endangered Species, в котором было представлено несколько моделей, вдохновленных исчезающими животными, в том числе North Pole Clyde, Panda Mid и Macaroni Penguin Mid с подкладкой из флиса. Ритейлер также продемонстрировал умение работать с моделью Puma Disc Blaze. Магазин выпустил вдохновленные астрономией расцветки «Солнце и Луна» и «Венера» в 2015 году, «Ночные джунгли» в 2016 году и «Сумерки в пустыне» в 2017 году.

Одно из последних совместных проектов atmos выдвинуло на первый план еще одного стороннего сотрудника: Three Tides Tattoo. Художник-татуировщик из Токио Хиде Ичибай (Hide Ichibay) создал верх Clyde, вдохновленный культовым изображением укиё-э «Большая волна у Канагавы». Это было второе сотрудничество между atmos и Three Tides Tattoo за год, когда пара верха в стиле укиё-э была создана для выпуска DC Shoes x atmos осенью / зимой 2015 года. DC Shoes на протяжении многих лет перезапускали модель Manteca.

Для atmos сотрудничество не всегда связано с получением быстрой прибыли — оно заключается в ознакомлении клиентов с историей бренда или модели. Возьмем, к примеру, партнерство Atmos с Clarks. Чукка Tawyer 2012 года с леопардовым принтом, украшенный синими замшевыми вставками и кожаной коробкой для пальцев. Тем не менее, магазин также выпустил Wallabees Harris Tweed-clad в 2009 году, Weaver Boots в 2010 году и Tawyer на волнистой подошве в 2012 году. Clarks может быть связан с более консервативной мужской одеждой, но это также лейбл, замысловато вплетенный в уличную одежду и культуру кроссовок, особенно с Wallabee и Tawyer. 

По прошествии многих лет компания Atmos расширила свои совместные усилия, включив в нее проекты с небольшими, менее популярными брендами, такими как Brooks, PONY и Ewing. Подобно DC Shoes и Clarks, многие из этих проектов были попытками (пере) активизировать вовлеченные бренды. Хотя некоторые могут возражать против этой стратегии, помните, что отношения Atmos с Nike начинались одинаково: Hommyo стремился предложить что-то уникальное для своих клиентов, чтобы укрепить их взаимопонимание как с Atmos, так и с Nike.

Открытие новых магазинов

Для atmos сотрудничество превратилось из простого бонуса в центр бизнес-модели розничного продавца. Экспансия в США произошла в 2005 году, и в Токио появилось больше форпостов, что стало возможным благодаря известности, которую розничный торговец приобрел благодаря сотрудничеству. Как было сказано вначале, любой, кто хоть сколько-нибудь интересуется уличной одеждой, вероятно, когда-то слышал о сотрудничестве с Atmos. Вторая концепция магазина, Sports Lab от atmos, была в значительной степени профинансирована Nike под тем предлогом, что в магазине в основном будут продаваться товары под брендом Swoosh.

Между тем, Kinetics — это еще один розничный проект, поддерживаемый Атмос, который ориентирован на более массовых потребителей. Хидефуми выпустил коллаборации с Coca-Cola, Fila, Keith Haring, Columbia, DC, Timberland и Gravis под знаменем Kinetics.

В последние годы компания Atmos продолжала демонстрировать свои колабы «Beast Pack» Air Max 1 и Air Max 95, выпущенный в марте 2018 года в ознаменование дня Nike Air Max. А так же коллекцию Nike x atmos «We Love Nike».

Сотрудничество с Asics Gel-Inst.360, adidas EQT ADV и Reebok Run DMX 10 также помогли atmos установить исторический темп. Конечно, на фоне стремления ритейлера превратиться в нечто большее, чем просто магазин кроссовок, сотрудничество сопровождалось выпуском одежды и серией ограниченных тиражей Medicom Be @ rbricks, отдающих дань уважения цветовой гамме Nike.

Из-за бесчисленных проектов, созданных atmos, иногда легко забыть о выдающейся истории японского ритейлера. Atmos был построен на сотрудничестве, но он также построил сотрудничество. На данный момент пересечение двух брендов для создания раскрученного продукта — постоянное явление в современной моде. Вполне уместно, что Хомме Хидефуми, де-факто «главный соавтор» уличной моды, продолжает показывать миру, как это делается.

Источник: www.grailed.com

Делитесь с друзьями
История художника, скульптора и дизайнера KAWS История норвежского бренда одежды Helly Hansen