10 интересных фактов о Saab 900

10 интересных фактов о Saab 900

Saab 900 — один из самых инновационных автомобилей в истории, что, вероятно, объясняет, почему он был так популярен среди архитекторов и дизайнеров.

Одной из движущих сил, или в данном случае летающих сил, когда дело дошло до поставки истребителей для Второй мировой войны, была Saab. Компания была хорошо известна своими надежными истребителями, которые вооруженные силы использовали во время войны. После окончания войны спрос на истребители резко упал. Saab, благодаря идее и не имея какого-либо конкретного варианта использования истребителей, решил попробовать построить автомобили. С самого начала Saab делал все по-другому.

После нескольких менее успешных моделей в 1960-х годах и ранее, Saab, наконец, добился золотого результата, представив оригинальный 900, который дебютировал в 1978 году. Он продержался на протяжении двух поколений до 1998 года, прежде чем был заменен на 9-3, находившуюся под сильным влиянием GM. Как и сама компания, которая, к сожалению, обанкротилась, и все другие ее модели, Saab 900 просто полон интересных фактов, которые ждут своего открытия.

Самый успешный Saab

По большому счету, 900 — самая успешная модель Saab, по крайней мере, с точки зрения продаж. С 1978 по 1994 год было продано более 900 000 экземпляров «Classic» 900, и модель второго поколения также была очень успешной.

900 действительно был отличным автомобилем, полным инноваций и некоторых удивительных особенностей. В частности, по крайней мере, по сравнению с предшествующими ему автомобилями, 900 был на удивление нормальным. Это, несомненно, фактор, способствующий ее долгосрочному успеху, и он заслуженный.

Двигатель располагался продольно

Очень интересным лакомым кусочком Saab 900 была схема трансмиссии. Оригинальный 900 предлагался только с передним приводом, но, несмотря на это, двигатель устанавливался продольно. Это интересно, поскольку почти каждый автомобиль с передним приводом в истории имел поперечную компоновку двигателя.

Двигатели в 900 также были наклонены под углом 45 градусов. Основная причина, по которой Saab выбрала этот макет, заключается в том, что это позволило им установить Святой Грааль управления. Передняя подвеска с двойным поперечным рычагом, что делает 900 одним из немногих фантастических управляемых автомобилей с передним приводом.

Большое внимание безопасности

Вы, наверное, слышали это раньше, но есть известная поговорка о Saab, которая гласит: «Никто не мог понять, почему Saab 900i стоит так дорого, пока он не разбился». Это предложение делает еще более важным то, что оно было заявлено бывший инженер Volvo.

Очевидно, что автоматическое экстренное торможение и предупреждение о лобовом столкновении не использовались в 70-х и 80-х годах, а подушки безопасности не стали стандартным оборудованием до конца серийного производства. Рекорд безопасности 900 проистекает из того, насколько прочной и долговечной является конструкция. Это практически невозможно остановить.

Надежные двигатели

После долгого времени настаивания на странных схемах двигателей, таких как V4 и двухтактные двигатели, 900 представил обычную линейку четырехцилиндровых бензиновых двигателей, как с турбонаддувом, так и без наддува. Интересно, что Saab никогда не разрабатывал дизельный двигатель для модели 900 для других рынков, все время был бензин.

Поскольку 900 был в первую очередь разработан для холодных шведских зим (что также объясняет отсутствие дизельного двигателя), вы можете быть уверены, что двигатели очень надежны. Они стареют и могут нуждаться в смазке, но если вы позаботитесь о своем 900, его почти наверняка хватит на несколько сотен тысяч километров, может быть, даже на миллион.

Почему зажигание расположено между сиденьями?

Одна из самых известных, но озадачивающих особенностей Saab — это тумблер зажигания. В большинстве автомобилей он находится на рулевой колонке рядом с рулевым колесом. В 900 и большинстве других моделей Saab он находится на центральной консоли рядом с переключателем.

Многие люди видят в этом неудобство, и владельцы Saab всегда шутят о том, что они забывают, что ключ находится между сиденьями. Вы не поверите, но это тоже мера безопасности. Это гарантирует, что вы случайно не ударите ногой по ключу в случае особо тяжелой аварии. Это может показаться странным, но это работало.

Многие 900 были сделаны вручную

Saab не особо убедила идея производственной линии или роботизированной помощи. Классические 900-е были в основном машинами ручной сборки, что также способствовало их высокой цене в те времена. Но пусть вас не смущает тот факт, что Saab были сделаны вручную.

Инженеры Saab позаботились о том, чтобы 900 был построен в соответствии с высочайшими стандартами. Во всяком случае, они были построены по тем же стандартам, что и грузовики Scania на соседнем предприятии. Это очень редкое сочетание: автомобиль ручной работы, такой же прочный, как грузовик. Беспроигрышный вариант.

Было здорово ездить даже по снегу

Одна из претензий 900-го к славе заключается в том, что он был действительно отличным автомобилем для вождения. Это был передний привод, но все равно было очень весело, благодаря отличной конструкции шасси и захватывающим двигателям с турбонаддувом. Конечно, было здорово ездить по бездорожью, но это еще не все.

Это может показаться удивительным, но 900 также мог устоять на снегу. Несмотря на то, что он только переднеприводный, зимние шины сделают его отличным зимним раллийным автомобилем. Подвеска на двойных поперечных рычагах и прочное шасси означают, что вы получите массу удовольствия даже при отрицательных температурах.

Уникальный капот-раскладушка

Saab 900 Safari Concept 1981 год

Мы еще раз возвращаемся к влиянию грузовиков Scania на 900. Капот имел очень уникальный механизм, это была раскладушка, как старые BMW и Jaguar. Он также сдвигался на несколько дюймов вперед, когда его открывали, очень похож на капот грузовика.

Причина этого проста, он обеспечивает лучший доступ к двигателю, когда приходит время поработать над ним. Если он в хорошем состоянии, вам, вероятно, не понадобится, но в маловероятном случае, если что-то пойдет не так, он намного доступнее и с ним легко работать.

Бензин с низким октановым числом? Нет проблем

В те дни, когда 900 был еще новым, постепенно начали появляться более высокие октановые числа. Многие автомобили с более новой технологией двигателей тогда требовали и прямо предупреждали о бензине с более высоким октановым числом и о том, что они не будут работать так хорошо с более низким октановым числом. Это была не проблема для 900.

На моделях 900 с турбонаддувом система APC автоматически снижала давление наддува до наиболее безопасного для перекачки бензина внутри двигателя. Это означало, что даже если вы случайно заливаете более низкое октановое число или живете в районе, где высокооктановый бензин все еще не был распространен, у 900-го не было бы никаких проблем.

Первый автомобиль с воздушным фильтром салона

Хотя сейчас это обычная практика, когда-то это было очень важно. Saab 900 был первым серийным автомобилем, который когда-либо имел воздушный фильтр в салоне. Когда обогреватель / кондиционер работал, этот фильтр блокировал нежелательные частицы и газы снаружи автомобиля.

Это функция, которую мы можем принять как должное в современных автомобилях, но сама мысль об этом определенно была плюсом. Если бы вы жили в более загрязненном городе, ваша машина фильтровала бы воздух и очищала его. Тогда это было так же безумно, как кажется.

Получить полный отчет по машине, можно здесь:

Перейти на сайт
Комментарии закрыты.