16 самых знаковых итальянских автомобилей всех времен

16 самых знаковых итальянских автомобилей всех времен

С момента появления автомобилей, в нескольких регионах мира сложилась разная репутация, благодаря своим интерпретациям автомобиля. Склонность Америки к двигателям с большим диаметром цилиндра и мускулатуры до всемирно известной надежности и инженерной мысли Германии. Но когда дело доходит до чистой эстетики, ни одна страна на земле не может противостоять автомобильному дизайну, появившемуся в Италии за последние 125 лет. Созданные некоторыми из самых знаковых существующих автомобильных марок, классические итальянские дизайнеры автомобилей представляют одни из самых ценных винтажных образцов на земле и продолжают влиять на дизайн современных автомобилей.

От двухдверных родстеров до полноценных суперкаров — нет недостатка в действительно заслуживающих внимания культовых итальянских автомобилях. Однако есть несколько моделей, которые стоят выше остальных, и именно их мы посмотрим сегодня в этом путеводителе по самым знаковым итальянским автомобилям всех времен. Ниже мы рассмотрим их силовые агрегаты и характеристики, а также углубимся в историю итальянской автомобильной промышленности и то, какие факторы приводят к тому, что страна в конечном итоге производит одни из самых красивых и легендарный авто на свете.

Автомобильная промышленность Италии

На первый взгляд может показаться, что Италия несет ответственность за такое количество престижных автомобильных брендов. На самом деле существует множество факторов, которые уступили место мировой репутации страны в области производства одних из красивейших машин на земле.

Первым важным фактором здесь является непревзойденное мастерство в своей области и внимания к деталям. Буквально сотни лет регион был хорошо известен своими строгими стандартами в производстве, и будь то прекрасные кожаные ботинки, огнестрельное оружие, музыкальные инструменты или кошельки. Стремление сосредоточиться на подгонке и отделке почти до высшего уровня. несомненно, сыграла ключевую роль в формировании автомобильной промышленности и отметила безупречную репутацию отрасли.

Искусство и самовыражение также были фундаментальными аспектами итальянской культуры на протяжении веков. Нация исторически была культурным центром изобразительного искусства, придавая огромное значение эстетической красоте и не позволяя форме отходить на второй план в процессе проектирования. И эта традиция перешла из эпохи Возрождения в более современные времена. При этом пристрастие Италии к красоте и эстетике остается практически неизменным сегодня и играет ведущую роль в творчестве и экспорте страны.

Страсть и традиции также в изобилии присутствуют в итальянской культуре. Итальянцы редко попадают в автомобильную промышленность в надежде просто оплатить счета, а скорее движимы неистовой страстью и любовью к автомобилям, их красоте и характеристикам. В Италии существует много мастерских, где возня с автомобилями и мотоциклами глубоко укоренились в культуре на протяжении поколений.

В частности, в Италии находится регион в северной части страны Эмилия-Романья, который больше известен автоспорту и автолюбителям как «Моторная долина», так как он включает провинции Болонья и Модена. Это прозвище связано с тем, что в этом районе находятся заводы и штаб-квартиры многих самых элитных автомобильных компаний мира. Включая Maserati, Ferrari, Lamborghini, De Tomaso и Pagani, а также Ducati Motorcycles, Moto Morini и FB Mondial. Еще есть город Турин, который является домом для легендарных итальянских компаний, таких как Lancia, Alfa Romeo, Fiat,

И хотя это относится только к некоторым фирмам, когда большинство британских, американских и японских производителей со временем перешли на массовое производство, горстка самых знаковых итальянских автомобильных брендов вместо этого продолжала придерживаться традиций.

Итальянский дизайн автомобилей

За последние несколько десятилетий надежность и машиностроение автомобилей, производимых в Италии, значительно улучшились. Хотя в течение приличного времени страна имела, скажем так, «менее звездную репутацию» в отношении надежности — особенно в отношении электрических компонентов. В определенные моменты времени итальянские производители автомобилей прекрасно понимали, что они отстают от некоторых своих зарубежных конкурентов с точки зрения технологий и механики.

Тем не менее, одним из направлений, по которому страна всегда могла отличаться от остального автомобильного мира, был ее экзотический эстетический дизайн, и в результате он стал неотъемлемой частью основной идентичности итальянской автомобильной промышленности. Есть одно учреждение, которое сыграло ведущую роль в формировании репутации итальянской автомобильной промышленности, и это Scuole Tecniche Bolognesi Aldini Valeriani (или «Технический колледж Альдини-Валериани-Сирани»).

Школа была основана в 1844 году, когда Болонья, которая в значительной степени зависела от своей шелковой промышленности, пострадала от экономического кризиса и предназначалась для диверсификации местной промышленности и экспорта региона. Первоначально академия планировала использовать в своих интересах отрасли, возникшие вслед за промышленной революцией в Англии, но когда начала формироваться автомобильная и мотоциклетная промышленность, техническая школа Северной Италии решила принять новые среды, что в конечном итоге привело к созданию института мирового класса в области дизайна автомобилей.

Учитывая расположение школы, она привлекла огромное количество молодых энтузиастов автоспорта, а позже привлекла некоторых из лучших и ярких дизайнеров страны. Со временем многие из самых выдающихся мировых дизайнеров автомобилей стали называть Scuole Tecniche Bolognesi Aldini Valeriani своей альма-матер.

Последствия Второй мировой

Еще одним заслуживающим внимания фактором было положение дел в Италии сразу после Второй мировой войны. При ограниченных финансовых средствах и острой потребности в экономичных транспортных средствах, появилось огромное количество производителей небольших мотоциклов, скутеров, микрокаров и транспортных средств для доставки, чтобы удовлетворить потребность в чрезвычайно возросшем спросе.

Более того, мирный договор с Италией 1947 года предусматривал, что среди множества других ограничений, касающихся инженеров армии и флота Италии, военно-воздушные силы страны ограничены всего несколькими сотнями самолетов и им запрещено владеть или управлять бомбардировщиками. Вдобавок ее ряды сократились до 25 тысяч. Следовательно, самые проницательные и многообещающие механические умы Италии практически все пошли работать в автомобильную или мотоциклетную промышленность.

16 автомобильных икон

Очевидно, есть и другие факторы, повлиявшие на формирование дизайна и производства экзотических автомобилей. И у вас есть достойное представление о том, как итальянский автомобильный дизайн формировался за последнее столетие, давайте углубимся в некоторые из самых легендарных образцов автомобилей, когда-либо происходивших в этой стране.

ALFA ROMEO 33 STRADALE

Созданный на основе гоночной машины Tipo 33 Туринской марки, Stradale 33 настолько же визуально ошеломляюще, сколь и редка, всего было выпущено 18 экземпляров, начиная с 1967 года. Кузов автомобиля из сплава Peraluman H350 был разработан легендой тосканского автомобильного дизайна Франко Скальоне и закрывал передовое шасси с подрамником из магниевого сплава, изготовленным Campagnolo. Вмещающим двигатель 2.0L DOHC V8 под углом 90 ° мощностью 227 л.с. и подвеску с двумя поперечными рычагами. 33 Stradale также был первым автомобилем с двугранными дверьми (или дверьми «бабочка»), которые открываются изогнутыми вверх и наружу от петель на передней стойке — черта, которая сегодня является обычным явлением для современных суперкаров.

ALFA ROMEO GTA

Alfa Romeo была чрезвычайно активна в соревнованиях по автоспорту с помощью своего гоночного подразделения Autodelta. Которое произвело A-spec (с буквой «A», означающей «Alleggerita», по-итальянски «легкий») популярный дорожный GT (или «Giulia») серийный автомобиль. Благодаря своему минимальному размеру и весу в снаряженном состоянии менее 800 кг, а также здоровой головке блока цилиндров с двойным зажиганием, оснащенной 1,5-литровым двигателем мощностью около 200 л.с., GTA был впечатляющим маневренным автомобилем. В отличие от обычного GT со стальным кузовом, GTA была облачена в легкий кузов из алюминиевого сплава, разработанный Bertone.

DE TOMASO PANTERA

Модель Pantera 1971 года, имеет огромное влияние на будущую конструкцию автомобилей и это один из самых ранних примеров настоящего суперкара. Была создана американским дизайнером Томом Тьяардой и была построена на основе ультрасовременного стального монококового шасси по тем временам. В основе четырехколесного автомобиля со средним расположением двигателя был 330-сильный Ford Cleveland V8, который в сочетании с снаряженной массой менее 1450 кг позволял развивать максимальную скорость почти 280 км в час.

FERRARI 250 GTO

Разработанный Джотто Биццаррини с помощью Серджио Скальетти и Мауро Форгьери, Ferrari 250 GTO является истинной автомобильной иконой, оставаясь одним из самых желанных и востребованных автомобилей в истории. А теперь и самым дорогим из когда-либо проданных на аукционе. Экземпляр 250 GTO от Scaglietti 1962 года был продан более чем за 48 миллионов долларов на аукционе RM Sotheby’s в 2018 году. Двигатель 3,0 л SOHC V-12, мощностью 296 л.с.

FERRARI 330 P4

Хотя он очень напоминал своего собрата 330 P3, P4 1967 года был явно другой машиной, благодаря значительно переработанному трехклапанному 4.0 двигателю V-12, великим Франко Рокки. Оснащенный легким кузовом типа Berlinetta и весом чуть менее 800 кг, 330 P4 развивал огромные 444 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость 320 км в час. Выиграл множество выдающихся побед в гонках, в том числе исторический финиш в Дайтоне.

FERRARI F40

1980-е годы были, пожалуй, самыми захватывающими годами в секторе суперкаров. Эта золотая эра преподнесла многочисленные знаковые модели, такие как Ferrari F40. Созданный в ознаменование 40-летия марки, угловой дизайн F40 был разработан Pininfarina и в основном построен из самых современных композитов. Шасси гоночного происхождения и мощный 2,9 — литровый V8 с двумя турбинами мощностью 471 л.с., обеспечил феноменальные показатели производительности: разгон от 0 до 100 км / ч за четыре секунды и максимальную скорость более 320 км в час.

FIAT 500

Огромная потребность в доступных утилитарных транспортных средствах в послевоенной Италии была удовлетворена множеством моделей микрокаров. Хотя немногие из них были столь же успешны, как Fiat 500, из которых почти 3,9 миллиона единиц были построены за почти два десятилетия производства. Преемник 500 Topolino, двухдверный четырехместный автомобиль размером с пинту, был невероятно простым и минималистичным. С полулитровым двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением тмощностью 18 л.с., обеспечивающим достаточную мощность для основных поездок на работу, позволяя могучему маленькому 500 процветать в городских условиях.

ISO GRIFO

Iso Grifo, прямо ориентированный на роскошные туристические модели, такие как Ferrari и Maserati. Итальянский дизайн сочетается с американской мощью, наделяя автомобиль GT, спроектированный Джотто Биззаррини и Джорджетто Джуджаро, двигателями американского производства Ford и Chevy. В 1970 году производитель из Брессо представил Grifo Series II, который претерпел множество серьезных обновлений и изменений, хотя в общей сложности было выпущено всего 413 экземпляров, из них 330 моделей серии I и 83 экземпляра серии II когда-либо покидали завод. Двигатель 7,0 л с верхним расположением клапанов V8, мощностью 395 л.с.

LAMBORGHINI COUNTACH LP 400

Известный как LP 400-с «LP» , обозначающего «Longitudinale Posteriore» ( так называемой продольной компоновкой двигателя). Первое поколение Lamborghini Countach было разработано Марчелло Гандини и создало почву для более резкого, агрессивного, и футуристического hypercars от экзотической автомобильной марки в следующие 47 лет. В период с 1974 по 1978 год было построено всего 151 экземпляр LP 400, что делает экземпляры невероятно ценными сегодня, особенно те, у которых мало км. Двигатель 4,0 л DOHC V12, мощностью 370 л.с.

LAMBORGHINI MIURA

Когда Lamborghini впервые представила Miura под кодовым названием 400TP, она законно изменила определение сектора высокопроизводительных спортивных автомобилей. Miura была не только первым в мире заднеприводным двухместным суперкаром со средним расположением двигателя — формула, которая теперь является стандартом для сегментов суперкаров и гиперкаров, — но и самым быстрым серийным автомобилем в мире. Двигатель 4,0 л DOHC V-12, мощностью 360 л.с., мог разогнать автомобиль за 6,3 секунды до 100 км. Более поздние версии классической модели, разработанной Марчелло Гандини, предлагали даже лучшую производительность, например, SV-spec.

LANCIA AURELIA B24 SPIDER

Первая послевоенная модель Lancia, была версия Aurelia B24 Spider — это шедевр, спроектированный Пинином Фариной, который идеально воплощает в себе элегантность дорожного итальянского дизайна середины века. Выпущенный в 1954 году и производившийся всего два года, B24 Spider отличался от базовой модели круговым ветровым стеклом, хромированными бамперами, состоящими из двух частей, и съемными боковыми экранами.

LANCIA DELTA INTEGRALE

Lancia Delta HF Integrale — это икона Группы B, которая удивила мир ралли своим невероятным мастерством. В свой первый год соревнований Delta HF Integrale выиграла около восьми из одиннадцати этапов чемпионата мира по ралли того года, в конечном итоге выиграв титул того года, прежде чем повторить свой подвиг в 1988-м, 89-м и затем снова в 91-м. Авто оснащался 2.0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность 165 л.с.

LANCIA STRATOS

Считается, что это первая машина, разработанная с нуля для участия в Чемпионате мира по ралли, Lancia Stratos, возможно, является самым легендарным раллийным автомобилем Группы 4 всех времен. Еще одна потрясающая работа Марчелло Гандини из Bertone, Stratos отличался расположенным посередине двигателем Ferrari V6 в паре с пятиступенчатой ​​коробкой передач. Было построено только 492 экземпляра, поэтому редкие находки обычно стоят от полумиллиона долларов. Двигатель: 2,5 л V6 и 187 л.с.

MASERATI 250F

Участник 2,5-литрового класса Формулы-1 с 1954 по 1960 год, 250F был автомобилем-монопостом от Maserati, на котором успешно участвовали некоторые из самых легендарных гонщиков мира, такие как Хуан Мануэль Фанхио и сэр Стирлинг Мосс, последний из которых называл 250F «лучший автомобиль F1 с передним расположением двигателя», на котором он когда-либо ездил. Разработанный совместно Джоаккино Коломбо и Валерио Колотти, за семь лет соревнований было выпущено только 26 экземпляров 250F.

MASERATI A6GCS BERLINETTA

A6GCS Berlinetta 1953 года, одна из, если не самая престижная и востребованная модель Maserati всех времен, и последний автомобиль марки Trident, разработанный Пинином Фариной. Представлял собой открытый двухместный гоночный автомобиль. Хотя было построено полдюжины рам, только четыре из них были оснащены кузовом и двигателями, и все они сохранились и считаются современными. С точки зрения производительности, 170-сильный 2.0-литровый рядный шестицилиндровый автомобиль также объективно опередил свое время с максимальной скоростью примерно 240 км в час.

PAGANI ZONDA C12

Pagani Zonda C12, впервые дебютировавший на Женевском автосалоне 1999 года, представляет собой высокопроизводительный суперкар со средним расположением двигателя, оснащенный мощным 6,0-литровым двигателем V12 от Mercedes-Benz. Первое предложение от бутик-марки Modena, Zonda C12 способно разгоняться до 100 км / ч за четыре секунды и развивать скорость более 320 км в час. Широкое использование углеродного волокна позволяет итальянскому суперкару иметь вес 1270 кг.

Источник: hiconsumption.com

Делитесь с друзьями
17 лучших коротких и легких мужских пуховиков Часы MB&F HM9 Sapphire Vision в прозрачном корпусе оригинальной формы