Чем запомнился электрический Drako GTE мощностью 1200 л.с.

Чем запомнился электрический Drako GTE мощностью 1200 л.с.

Сейчас у нас есть безумные четырехдверные гиперседаны, такие как Tesla Model S Plaid и великолепный Lucid Air. Но в 2019 году все было по другому, и только Tesla Model S P100D была полностью электрическим быстрым седаном. В то время появилась довольно интересная новость о Drako GTE. Это был гипер-седан, построенный с использованием запчастей от неудачливого Fisker Karma.

С четырьмя отдельными двигателями, управляющими каждым колесом, этот гиперкар имел совершенно другой уровень динамики движения. Продуманная интеграция внутреннего программного обеспечения также повысила уровень векторизации крутящего момента.

Это был элегантный электромобиль с заявленным временем разгона до 100 км/ч менее чем за 2 секунды. Это то, что обещает последняя волна гипер-электромобилей в 2022 году, таких как Rimac Nevera и Tesla Model S Plaid. Обещания по поводу гиперкара Drako GTE были высоки, но планировалось выпустить всего 25 единиц за безумные 1,3 миллиона долларов. В конце концов он исчез, несмотря на то, что прототип был готов к производству. Этот ультрасовременный электромобиль не должен был встретить такую ​​кончину, поэтому он возвращается!

Невероятный крутящий момент

Самая впечатляющая часть этого гиперседана — это его характеристики и то, как он их реализует. В Drako GTE использовалась установленная на полу аккумуляторная батарея емкостью 90 кВтч, которая питала четыре мощных электродвигателя, по одному на каждое колесо. Здесь нет никаких дифференциалов, поскольку каждый двигатель использует систему прямого привода, которая также привносит в картину магию векторизации крутящего момента.

Результатом этой умной схемы с четырьмя двигателями является общая мощность 1200 л.с. (по 300 л.с. от каждого двигателя) и безумный крутящий момент в 8800 Нм! Компания утверждает, что этот гиперседан способен развивать скорость до 330 км в час, и, хотя показатели ускорения до сих пор не разглашаются, мы подозреваем, что он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 2 секунды. Спецификации зарядки по-прежнему скудны, но Драко пообещал бортовое зарядное устройство мощностью 15 кВт, которое также может использовать преимущества быстрых зарядных устройств постоянного тока мощностью более 150 кВт.

Шасси от Fisker Karma

Еще более сбивает с толку тот факт, что это одновременно «гипер» и «четырехдверный» автомобиль, готовый к производству. Единственный другой экземпляр, который достоин называться «гиперседаном», — это Koenigsegg Gemera. В GTE использовалось ныне несуществующее шасси Fisker Karma, но оно было сильно модифицировано для установки полностью электрической трансмиссии, в отличие от гибридной компоновки Karma.

Именно поэтому мы видим много общего в дизайне с когда-то крутым гибридным автомобилем. Умное волшебство программного обеспечения помогло Drako GTE переключаться между ежедневным водителем с серьезными навыками покупки продуктов и тотальным монстром на треке в различных условиях местности.

Управляемость настроенная на треке

Еще один впечатляющий подвиг, которого добились инженеры Drako, — это динамика вождения. Программная система собственной разработки под названием Drako DriveOS стала мозгом безумных характеристик управляемости этого автомобиля. Эта операционная система, тщательно протестированная и настроенная на Нюрбургринге, обещала расширить ваши зрачки как на прямых, так и на поворотах. В этом гиперкаре использовалась безумно эффективная система векторизации крутящего момента четырех колес, которая позволяла ему проходить повороты, как по рельсам.

Даже Валентино Бальбино, которого пригласили протестировать этот электромобиль, не мог перестать улыбаться, проехав на нем по трассе. И все настройки, включая тягу, устойчивость и распределение мощности между колесами, контролируются с помощью пульта управления под названием Quattro Manettino.

В нем было четыре переключателя для изменения режимов движения, режимов местности, распределения мощности между передней и задней осью и циферблат для управления рекуперативным торможением. Его ходовые качества дополнялись такими функциями, как подвеска Ohlins и углеродно-керамические тормоза Brembo.

Стильный седан с высокими аэродинамическими характеристиками

Хотя он очень похож на Fisker Karma, Drako Motors придала GTE особый язык дизайна. Гладкий и вытянутый дизайн подчеркнут тонкими изгибами и прочной линией. У него силуэт гранд-турера с достаточно агрессивными передними и задними панелями. В то время как дизайн гладкий, у него также много аэро деталей. В огромных воздухозаборниках в передней части находятся вентиляторы сложной системы охлаждения инверторных двигателей.

Эти гладкие фары в стиле бумеранга довольно контрастируют с этими огромными воздухозаборниками. Задняя часть также выделяется гладкими задними фонарями и агрессивными сплиттерами. А для снижения веса в этом гиперкаре используются некоторые детали из углеродного волокна, в том числе капот.

GTE использует конструкцию Камма для задней части, что исключает использование огромного крыла для целей прижимной силы. Этот дизайн также использовался в культовых автомобилях, таких как Ford GT40 и Ferrari 250 GTO.

Отделка из алькантары и углеродного волокна

В то время как об интерьере Drako GTE многое не было раскрыто, несколько фото показывают спортивные ковшеобразные сиденья, обтянутые высококачественной кожей и алькантарой. Приборная панель также считается довольно простой с плитами из углеродного волокна.

Один сенсорный дисплей отвечает как за информационно-развлекательную функцию, так и за работу кондиционера. Хотя Драко утверждает, что это удобный и просторный четырехместный автомобиль с высоким уровнем роскоши, мы не думаем, что это так уж впечатляет, когда его называют «роскошным» седаном.

Всего было запланировано 25 экземпляров

Драко запланировал производство только 25 таких гиперседанов по рекомендованной производителем розничной цене 1,3 миллиона долларов. Хотя этот автомобиль был представлен около двух лет назад в почти готовом к производству виде, он так и не смог взлететь. Вместо этого создатели предлагают улучшенную версию под названием Drako Dragon.

Сравнить ОСАГО
Купить КАСКО
Выбрать шины
Скачать отчет об авто

Комментарии закрыты.