История легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser

История легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser

За годы после Второй мировой войны, Toyota превратилась в одного из крупнейших мировых автопроизводителей. Land Cruiser культовый внедорожник компании, заложил основу для этого восхождения к власти. Это была первая Toyota, которую видели во многих частях земного шара — иногда потому, что это была одна из немногих машин, которые могли добраться до этих мест.

Это закрепило репутацию компании Toyota за «качество, долговечность и надежность». Действительно, Land Cruiser отличался своей способностью ездить где угодно, кроме эффективного потребления бензина.

1951-1960: Toyota Jeep BJ и 20 Series

Toyota Jeep BJ

Toyota Jeep BJ (1951-55) возник из военных прототипов, созданных во время Корейской войны. Буква «B» пришла от двигателя Toyota B-Series; буква «J» пришла из джипа. Это имя быстро стало проблематичным: как выяснилось, Willys в 1954 году зарегистрировал товарный знак Jeep. Toyota в итоге выбрала Land Cruiser.

Toyota Jeep BJ нашел постоянную работу в качестве военных, полицейских и пожарных машин. В конце концов Toyota преобразовала его в гражданскую версию в виде Land Cruiser 20 серии (1955-60). Он имел округлый, более стильный кузов, более просторную кабину, лучшую подвеску и более короткую колесную базу для лучшей маневренности. Он использовал рядный шестицилиндровый двигатель F-серии, который оставался основой модели до 1992 года.

1960-1984: Land Cruiser 40 Series

Land Cruiser 40 Series

Грозный внедорожник
 Минимальный комфорт для пассажиров
 Надежный двигатель

Toyota заменила 20-ю серию на 40-ю серию, также известную как FJ40 Land Cruiser. Подобно Jeep CJ и оригинальному Land Rover, это был автомобиль, созданный для покорения бездорожья. Это был первый Land Cruiser, предлагающий понижающую передачу, что является заметным улучшением для езды по бездорожью. В оригинале были две двери, рычаг переключения передач и откидные задние сиденья для максимальной универсальности (и минимального комфорта).

Значительные обновления произошли в середине-конце 1970-х годов. FJ40 получил свой первый дизель (1974 г.), четырехступенчатую механическую коробку передач (1974 г.), более крупный 4,2-литровый двигатель (1975 г.), дисковые тормоза (1976 г.), усилитель руля (1979 г.) и кондиционер в качестве опции (1979 г.). В то время значительно выросли и цены, рынок FJ40 с тех пор сильно расширился и их стало очень много.

Одна из распространенных модификаций включает замену стандартного двигателя на General Motors V8. Знаменитая силовая установка Toyota служит вечно и обеспечивает приличный крутящий момент на низких оборотах, но его выходная мощность немного мала по тем стандартам.

1967-1980: Land Cruiser 50 Series

Land Cruiser 50 Series

 Необычный, двухцветный внешний вид кузова
 Склонность к ржавчине
 Отсутствие заднего люка

Какое-то время Toyota производила необычную четырехдверную версию Land Cruiser в кузове универсал, названную серией 50, также известной как FJ55. Toyota выпускала его как для рынка США, так и для австралийского рынка, поэтому ему пришлось выжить в глубинке и не отставать от американских автострад. Это было более подходящим для семьи, чем предыдущие версии. У него была двухцветная краска, шаткая передняя часть и отличное прозвище: «Железная свинья».

Чистые FJ55 встречаются относительно редко, поскольку у этого автомобиля есть склонность к ржавчине. FJ55 — также единственный Land Cruiser, у которого нет заднего люка; заднее стекло спускалось в дверь багажника.

1980-1990: Land Cruiser 60 Series

Land Cruiser 60 Series

• Более удобный для семьи
 По-прежнему прочный внедорожник
 Несокрушимый
 Коробка у FJ62 становится автоматической

60-я серия заменила 50-ю серию в качестве четырехдверного универсального Land Cruiser. С 1984 года это был единственный Land Cruiser, продававшийся в США. Считайте, что он является связующим звеном между энтузиазмом Toyota в области грузовиков и винтажным бездорожьем. Он был намного удобнее для семьи, чем FJ40, с более комфортным салоном, стандартным кондиционером, обогревом задней части и электрическими стеклоподъемниками, но сохранил типичные внедорожные возможности Land Cruiser.

Есть две версии: FJ60 (1980-87) и постфейслифтинг FJ62 (1988-90). FJ62 перешел с четырехступенчатой ​​механической коробки передач на четырехступенчатую автоматическую. Его модернизировали до рядного шестицилиндрового двигателя 3F, который предлагал примерно на 20 лошадиных сил больше. Также были заменены круглые фары на двойные квадратные.

Land Cruisers 60-й серии практически неуязвимы. Ухоженные по-прежнему живут сладкой жизнью с астрономическим счетом пробега. Замена трансмиссии на пятиступенчатую механическую коробку передач обычна для FJ60. Toyota построила его с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, но не предлагала в США, а четырехступенчатые версии превращаются в высокооборотистых, потребляющих топливо огров на скоростных шоссе.

1985 — 70 Series и Prado

«Ленд Крузер» раскололся на разные линии в 1980-х. Некоторые не попали на рынок США. 70-я серия (с 1984 г. по настоящее время) остается в производстве для разных стран. Он заменил FJ40 в качестве простой внедорожной рабочей лошадки.

Есть также линейка Land Cruiser Prado (1990-настоящее время), которая меньше, легче и менее мощная, чем серия 200. Созданный из серии 70, Prado существовал в поколениях J90, J120 и (нынешнем) — J150. Lexus продает J150 как GX 460.

1990-1998: Land Cruiser 80 Series

Land Cruiser 80 Series

• Больше и круглее дизайн
 Полный привод 4WD
 Конец старого двигателя

80 серии заменила FJ62 и расширила понятие семейного универсала в буквальном смысле. J80 был на пять дюймов длиннее, на пять дюймов шире и примерно на 270 кг тяжелее своего предшественника. Он получил элегантный стиль 1990-х годов.

Энтузиасты уважают J80 за его внедорожные способности. Это был первый Land Cruiser, в котором использовались постоянный полный привод, подвеска с винтовой пружиной и опциональная блокировка передних и задних дифференциалов. Toyota прекратила выпуск двигателей F в 1992 году, заменив их рядным 1FZ-ZE, что добавило еще около 60 лошадиных сил.

В 1995 году Toyota добавила подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов. В спорном эстетического решения в том же году. 80-я серия также могла похвастаться обновленным вариантом Lexus: LX 450.

1998-2007: Land Cruiser 100 Series

Land Cruiser 100 Series

• Первая модель с независимой передней подвеской.
 Первая с двигателем V8.
• Также продавалась как вариант Lexus (LX 470).

Toyota сохранила общий внешний вид 80-й серии до 100-й серии, но произошли важные структурные изменения. Land Cruiser впервые перешел с неразрезной оси на независимую переднюю подвеску. Это изменение принесло в жертву внедорожные качества в пользу качества езды по бездорожью. (На некоторых зарубежных рынках появилась версия «105» с цельной осью.)

100-я серия также была первым Land Cruiser с двигателем V8. Более поздние модели имели 275 лошадиных сил. Также Cruiser прибавил еще 180 кг к массе 80-й серии. Toyota также продолжала загружать автомобиль роскошными функциями и технологиями, которые теперь кажутся невероятно устаревшими. J100 также продавался как Lexus LX 470.

2007-настоящее время: Land Cruiser 200 Series

Land Cruiser 200 Series

• Самый большой из всех.
 Дорогой, стоит около 90 000 долларов.
 Множество современных технологий безопасности и внедорожных технологий.

200-я серия — нынешний роскошный гигант, также известный как Lexus LX 570. На рынке США он обычно выпускается в одной комплектации (хотя в последние годы у Toyota есть ограниченный выпуск Heritage Edition ) с 5,7-литровым V8. После рестайлинга 2015 года трансмиссия была обновлена ​​до восьмиступенчатой ​​автоматической.

Land Cruiser 2020 года весит ошеломляющие 2600 кг, что делает его одним из самых тяжелых автомобилей на дороге. У него соответствующая цена — почти 90000 долларов. Основные дополнения к серии 200 включают передовые технологии для бездорожья, такие как контроль ползания и контроля спусков, а также набор технологий Toyota Safety Sense. Это поколение Land Cruiser, которое уже стареет, может стать последним, когда Toyota снимет его с производства в 2021 году.

Источник: gearpatrol.com

Делитесь с друзьями
Выставка Хадзимэ Сораяма и Ханса Рудольфа Гигера Загородный дом в амбарном стиле от Studio Koster