Обзор родстера Mazda MX-5 Miata 2022 года

Обзор родстера Mazda MX-5 Miata 2022 года

Mazda MX-5 резвая машина, но не такая быстрая на прямой. Ехать по прямой довольно скучно, и британцы поняли это давно. А японцы в свое время взяли концепцию британского родстера и усовершенствовали его.

Miata воплощает чистое удовольствие от вождения в крошечном двухместном автомобиле, который весит немногим более 1045 кг. Даже без дифференциала повышенного трения с датчиком крутящего момента, версия Sport за 27 650 долларов в США доставляет не меньше удовольствия от вождения. А если взять отделку Grant Touring (GT), то Mazda добавит несколько тонкостей, которые улучшат обыденное вождение.

MX-5 — один из немногих автомобилей с по-настоящему выразительным лицом. Раньше он был улыбчивым и милым, но дизайнеры дали нынешнему поколению ND маленькие пронзительные фары и ухмыляющуюся решетку. MX-5 эволюционировал в ногу со временем и выглядит стильно и спортивно.

Тестовый автомобиль с отделкой GT получил 17-дюймовые колеса, а в базе идет 16-й радиус. Традиционный мягкий верх поднимается и опускается за несколько секунд. Если вдруг пойдет дождь, то вы не промокнете. Если вам нужна складная жесткая крыша с электроприводом, то вам стоит обратить внимание на Maita RF.

Нет ничего лучше, чем сидеть в маленьком родстере с опущенным верхом, как в автомобилях 1960-х годов. Внутри уютно и не тесно, но при росте 185 см макушку головы начинает обдувать ветер. Если ваш рост еще выше, то проведите некоторое время в кабине, чтобы убедиться, что вашему типу телосложения будет комфортно в течение длительного времени.

Оказавшись внутри, длина капота вытянута как надо, руль не слишком большой и не слишком маленький, а циферблаты по-прежнему аналоговые, а не цифровые. С точки зрения эргономики, здесь идеально расположены рычаг переключения передач и ручного тормоза, а также есть элементарные циферблаты на приборной панели и информационно-развлекательной системы.

Стандартный экран для всей линейки представляет собой семидюймовый несенсорный экран, предназначенный для использования с шайбой управления на центральной консоли.

Это простая кабина, но не дайте себя обмануть — она идеально рассчитана на то, чтобы процесс вождения проходил естественно. Ничто не мешает, и все именно там, где и должно быть. Кожаная обивка Terracotta Nappa является новой отделкой GT для 2022 года, как и краска Platinum Quartz Metallic.

Единственным пригодным для использования грузовым пространством является небольшой багажник, но его вполне можно использовать для тщательно упакованных вещей. Если вы присматриваетесь к MX-5 и планируете дорожные поездки, то стоит поискать на форумах решения для багажа, чтобы выжать из него все до последнего литра.

MX-5 никогда не был перегружен и Mazda верит в то, что мощности должно быть достаточно, и это правильный подход к этому автомобилю. Если вы хотите ехать быстрее, то научитесь лучше водить машину, а не использовать мощность в качестве пластыря. Четырехцилиндровый двигатель развивает 184 л.с. при 7000 об/мин. Крутящий момент в 205 Нм достигается при 4000 оборотах в минуту, поэтому вам придется научиться поддерживать импульс на подъемах.

Если вы выберете мягкую крышу, то вы получите механическую коробку передач, которая является правильной коробкой для MX-5, если только у вас нет физической причины для перехода на автомат.

MX-5 поколения ND иногда критиковали за слегка тугое рулевое управление, что является нонсенсом. Рулевое управление легкое, но тактильное, острое и прямое. Прежде всего, как и шасси, оно готово поиграть. На проселочной дороге нет ничего, что могло бы сравниться с этим авто для веселого времяпрепровождения по этой цене. MX-5 — это радость на разрешенных скоростях, которыми в наши дни могут похвастаться немногие автомобили.

Это то, чем можно насладиться, когда так много автомобилей проворачивают механическое сцепление с все более и более широкими шинами и используют компьютеры, чтобы сделать быструю езду по дороге настолько легкой, что можно потягивать латте при этом.

Mazda применила нечто, называемое Kinematic Posture Control. По словам компании, эта технология оказывает небольшое тормозное усилие на внутреннее заднее колесо во время прохождения поворотов, чтобы помочь уменьшить крен кузова и улучшить устойчивость. 

Подвеска версии GT достаточно жесткая на неровных дорогах, но не настолько, чтобы раздражать во время движения по городу. MX-5 не перестает удивлять, насколько тонкими могут быть промежутки, через которые может проскользнуть на ней.

Если бы Mazda поставила дифференциал повышенного трения в комплектацию Sport за 27 650 $, то это было бы превосходно. Тем не менее, дифференциал не должен быть препятствием для тех, кто хочет получать удовольствие от вождения. Версия с дифференциалом, тормозами Brembo, 17-дюймовыми колесами и некоторыми удобствами уже стоит 31 150 долларов.

Мы бы выбрали комплектацию Grand Touring за 32 650 долларов, если это позволяет бюджет. Тормоза можно модернизировать позже, и это не обязательно. Но подогрев сидений и кожаный салон делают круглогодичную и дальнюю поездку приятнее. В этой версии уже есть беспроводные технологии Apple CarPlay и Android Auto, что является хорошим бонусом, плюс долгожданное обновление до аудиосистемы Bose.

Тем не менее, если у вас есть свободное место в гараже и бюджет на игрушку для выходных, то смело покупайте в неважно, какой комплектации. Если вы можете жить только с двумя сиденьями и ограниченным пространством в багажнике, это достойный автомобиль на каждый день. Просто имейте в виду, что родстер потребляет 7 литров по шоссе и 9 по городу с механической коробкой передач, но топливо премиум-класса.

Источник: carbuzz.com

Комментарии закрыты.