Полное руководство по платформам для электромобилей

Полное руководство по платформам для электромобилей

Автомобильный мир становится постепенно электрическим: растущий список производителей автомобилей обещает в будущем отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году. Хороший способ отследить прогресс этого перехода — посмотреть на различные платформы, на которых построены эти автомобили, а также на то, как они выглядят.

На базовом уровне производители могут создать электромобиль тремя способами:

  • Модернизация: производители модифицируют существующую архитектуру внутреннего сгорания для создания электромобиля. Это самый простой и быстрый способ создания электромобиля, и этот процесс стал намного сложнее с тех пор, как Tesla поставила батареи в шасси Lotus Elise для сборки своего родстера. Но это все еще специальный метод, который может стать тупиком для будущего развития.
  • Гибридные платформы: многие современные автомобильные архитектуры были разработаны для использования с модульными двигателями внутреннего сгорания, гибридными и чисто электрическими силовыми агрегатами. С другой стороны, это дает производителю большую гибкость для адаптации к рынку, но в отношении электромобилей это ограничивает выбор конструкции, заставляя их учитывать ограничения платформ для ДВС.
  • Отдельные платформы для электромобилей: большинство производителей переходят (или будут) переходить на специализированные платформы для электромобилей в течение следующего десятилетия. По сути, это скейтборды, состоящие из колес и аккумуляторной батареи, обеспечивающие максимальную гибкость конструкции. Они дороги и требуют времени на разработку, но как только производитель имеет специализированную платформу для электромобилей, проектировать на ее основе новые автомобили относительно просто и дешево. Вот почему некоторым компаниям требуется много времени, чтобы выпустить свой первый электромобиль.

Вот взгляните на все платформы электромобилей, которые в настоящее время используют отдельные производители.

BMW

CLAR / FAAR: BMW использует две платформы для большей части своего текущего ассортимента: CLAR для заднеприводных автомобилей и FAAR для полноприводных автомобилей. Платформы спроектированы так, чтобы быть модульными и работать с силовыми агрегатами внутреннего сгорания, гибридными двигателями и электромобилями, что даже позволяет собирать все три на одной производственной линии. Еще BMW разрабатывает специальную архитектуру электромобилей, которая может появиться в 2025 году.

Ford

GE1: Платформа Ford Global Electrified 1. Форд разработал новую платформу для Mustang Mach-E. Это существенно измененная версия платформы C2, которую Ford использует в Escape, Bronco Sport, Lincoln Corsair и Focus. Она поддерживает RWD и AWD приводы.

General Motors

BEV2: платформа электромобилей General Motors второго поколения. Она дебютировала в Chevrolet Bolt в 2016 году и по-прежнему встречается в переработанных Bolt и новых Bolt EUV.

BEV3: аккумуляторно-электрическая платформа GM третьего поколения, в которой используются новые проприетарные аккумуляторы GM Ultium, которые можно расположить вертикально или горизонтально. Платформа имеет дальность хода до 600 км и разгон от 0 до 100 км/ч за 3,0 секунды. Она совместима с автомобилями всех приводов. Впервые будет использоваться в Cadillac Lyriq.

BT1: электрическая платформа кузова на раме, разработанная на основе платформы грузовика GM T1. Она также будет использовать новые батареи Ultium от GM. Станет основой нового электромобиля Hummer и будущих электромобилей Silverado, Sierra и Escalade.

Honda

Honda e: Платформа Honda Е дебютировала с хэтчбеком Honda e, как вы уже догадались. Это задний привод, он разработан для динамики движения и максимальной эффективности от небольшого аккумуляторного блока. Мы вряд ли увидим эти городские автомобили в России. Первые автомобили Honda / Acura могут быть внедорожниками, построенными на платформе GM BEV3 перед появлением более крупной платформы электромобилей Honda, которая появится позже.

Hyundai Group

E-GMP: электрическая глобальная модульная платформа Hyundai, которой станет основой будущих электромобилей Hyundai Genesis и Kia, включая новый спортивный кроссовер Ioniq 5 и EV6. Это позволит использовать быструю зарядку как 400 В, так и 800 В, а также функцию V2L для отправки энергии обратно в сеть. Высокопроизводительные приложения могут разгоняться до сотни за 3,5 секунды, а максимальная скорость превышает 250 км в час.

B-SUV / GB / Eco-Car: Hyundai Group предлагает электрические версии автомобилей на гибридных платформах, включая Hyundai Kona Electric , Hyundai Ioniq Electric и Kia Niro EV.

Mercedes-Benz

EVA: Это новая специализированная платформа для больших электромобилей и внедорожников. Она появится в этом году с седанами EQS и EQE и последующими новыми электрическими внедорожниками.

MMA: Модульная электрическая архитектура Mercedes-Benz. Это будет специальная платформа для электромобилей малого и среднего размера, которую Mercedes хочет иметь к 2025 году.

MEA: Модульная электрическая архитектура для Mercedes EQC и EQA, которые работают на электрической версии платформ своих аналогов с двигателями внутреннего сгорания.

Renault / Nissan / Mitsubishi

CMF-EV: это версия электромобиля платформы Renault / Nissan / Mitsubishi Common Module Family. Она будет использоваться в компактных автомобилях, седанах и кроссоверах всей линейки бренда. Первой серийной моделью станет будущий кроссовер Nissan Ariya.

Nissan EV Platform: это платформа с передним расположением двигателя и передним приводом, которую Nissan впервые разработал для Leaf в 2010 году.

Rivian

Rivian «Skateboard»: платформа Rivian представляет собой четырехмоторную систему с регулируемой пневматической подвеской. Название «скейтборд» происходит от того, насколько она плоская, все компоненты привода располагаются выше уровня колеса для максимальной гибкости. Она станет основой для грузовиков R1T, внедорожников R1S и средств доставки Amazon Rivian.

Tesla

Model S: платформа Model S — это полноразмерная автомобильная платформа, которая также лежит в основе Model X. В настоящее время она используется только в двух- или трехмоторных системах полного привода. Она позволяет заряжать 480 вольт от сети нагнетателя Tesla.

Model 3: Модель 3 работает на платформе компактного транспортного средства. Модель Y также использует его и разделяет около 75 процентов своих компонентов с Model 3. Она предлагает меньший диапазон и производительность, чем платформа Model S.

Toyota / Subaru

e-TNGA: это электрическая версия платформы Toyota New Global Architecture, разработанная совместно Toyota и Subaru. Это будет модульная система с фиксированными и изменяемыми компонентами, что позволит Toyota использовать ее для автомобилей различных размеров. Она появится в будущих электромобилях Toyota и Lexus, а также в Subaru Evoltis.

Volkswagen Group

MEB: «Модульный электрический набор инструментов» VW. Эта платформа будет служить основой для электромобилей линейки ID, которые обещает Volkswagen построить для миллионов, а не для миллионеров. Платформа разработана таким образом, чтобы быть недорогой и гибкой для доступных электромобилей. VW будет лицензировать его другим производителям, таким как Ford.

J1: Разработанная Porsche платформа для высокопроизводительных автомобилей, которая в настоящее время используется в Taycan и Audi E-Tron GT. Он отличается своей зарядкой на 800 вольт, которая должна обеспечивать более высокую скорость заряда, когда есть инфраструктура для ее поддержки.

PPI: Premium Performance Electric. Эта платформа имеет варианты как с высоким, так и с низким полом и будет использоваться для поддержки автомобилей и кроссоверов, таких как Porsche Macan и большая часть модельного ряда Audi.

MLB Evo: Audi E-Tron работает на платформе MLB Evo, которая, как следует из названия, эволюция платформы MLB. Она также используется в Bentley Bentayga, Porsche Cayenne и Lamborghini Urus.

Volvo / Polestar

CMA: Volvo и Geely совместно работали над платформой компактной модульной архитектуры. Она может использовать варианты разные варианты приводов, с двигателем внутреннего сгорания, гибридные или полностью электрические версии. Это платформа, используемая для Volvo XC40, и она лежит в основе трех современных электромобилей Volvo и Polestar: Polestar 2 , Volvo XC40 Recharge и нового C40 Recharge.

Источник: gearpatrol.com

Делитесь с друзьями
5 самых экологичных стадионов в мире Купольный энергоэффективный дом Майкла Янцена 1982 года