Все что нужно знать о Porsche 968

Все что нужно знать о Porsche 968

Porsche выпускали 968 модель короткое время, с 1991 по 1995 год, и его основной целью было заменить устаревающий Porsche 944. В этом отношении это была вершина линеек 924 и 944, давшая окончательный редизайн, основанный на лучших эволюционных улучшениях продукта, которые восходят к середине 1970-х годов. Слоганом коммерческой кампании автомобиля было «Эволюция, а не революция».

История 968 имеет большую часть своего наследия, уходящего корнями в 924, 928 и 944. У него была та же компоновка трансмиссии — что означало, что двигатель располагался спереди, а коробка передач — сзади, что давало примерно 50 на 50 распределение веса.

Изначально планировалось, что 968 будет обновленной версией 944, названной S3 — во многом так же, как 944 был с 924, — но в итоге модель настолько изменилась, что, как было сказано, она была сделана на 80% из новых деталей, поэтому это была совершенно новая машина. Однако внешне сходство с его предшественниками было в более округлых фарах 928 и аналогичных конструктивных линиях, взятых у всех трех автомобилей. 968 был последним представителем поколения Porsche с передним расположением двигателя и трансмиссии transaxle, вскоре за ним последовал Boxer со средним расположением двигателя.

Давайте подробно рассмотрим Porsche 968 и то, что сделало его таким важным. 

Место 968-го в истории Porsche

Ни для кого не секрет, что в свое время компания Porsche создала несколько легендарных автомобилей с задним расположением двигателя. Этот факт часто затмевает еще один очень важный период в истории Porsche: эпоху трансмиссий. Эра началась в 1977 году с 924, автомобиля, который изначально предназначался для модели Volkswagen. Однако после нефтяного кризиса Volkswagen не одобрил эту идею, решив вернуть бразды правления Porsche. В результате получилось купе 2 + 2 с расположенным спереди двигателем и коробкой передач сзади. Такая установка была беспрецедентной для того времени, и хотя автомобиль никогда не был известен своими прямыми характеристиками, это привело к похвале за его спортивную управляемость и распределение веса.

Перенесемся в 1992 год, и между двумя моделями автомобилей — 928 и 944 — появилась модель 968. Автомобиль появился в трудное время для Porsche и автомобильной промышленности в целом, когда глобальная рецессия привела к значительному снижению продаж. Таким образом, 968-й должен был стать решением этой проблемы со стороны Porsche, но, к сожалению, продажи так и не взлетели: за время его эксплуатации было выпущено примерно 12760 автомобилей.

Дизайн 968-го

Они заключили Porsche 968 в новый кузов, разработанный Хармом Лагааем, первоначальным дизайнером 924. С обновленным внешним видом, который позаимствовал у 928 дизайн передка и была более плавной корма, чем у предшественника 924/944.

Из-за внешнего вида передней панели 968 все еще можно ошибочно принять за 928, что в то время могло удерживать спрос на низком уровне. Соответствующие по цвету боковые пороги, интегрированные задние фонари, более узкие зеркала заднего вида и переработанные дверные ручки дополняли более гладкие бамперы, окрашенные в цвет кузова.

Кабриолеты имели форму, напоминающую 911 Speedster, для их верхних частей с механическим приводом. В то время как купе сохранили традиционную компоновку бокового окна и люка, увенчанные новым спойлером из стекловолокна. Интерьер моделей 968 остался практически идентичным таковому у 944.

Двигатель 968

Новый 968 стоил примерно 46 000 долларов или около 90 000 долларов в настоящее время, если учесть инфляцию, — так что это было не так уж и дешево. Но он был, однако, намного дешевле, чем 911, примерно на 20 000 долларов. 968 выпускался в форме купе или кабриолета 2 + 2 с 3,0-литровым четырехцилиндровым двигателем под капотом. Это был уменьшенный вдвое двигатель V8, взятый из модели 924, — с системой изменения фаз газораспределения VarioCam, улучшенной электроникой и улучшенной индукционной системой. Результатом стал один из четырех крупнейших когда-либо созданных горшков с мощностью 237 л.с., разгон до 100 за 6,5 секунды и максимальной скоростью 250 км в час. Однако, Porsche выпустила супер-ограниченную версию Turbo S, в которой использовалась турбина, позаимствованная у 944 Turbo S, чтобы увеличить мощность до 305 лошадиных сил.

Однако дело не только в прямолинейных характеристиках, поскольку специалисты Porsche уделяли не меньше внимания тому, как 968 проходит в поворотах. Комбинация распределения веса около 50:50, заднего привода и той же подвески, что использовалась в 944 Turbo, означала блестящую управляемость. Фактически, многие журналы в то время считали его лучшей управляемой машиной того года. Кроме того, он был довольно практичным благодаря большому багажнику хэтчбека и приличной экономии топлива.

968 Club Sport

Спустя время появился самый захватывающий 968 в более легкой и ориентированной на треки версии: Club Sport. 968 CS был посажен на гораздо более строгую диету, чем обычная машина, с удалением задних сидений, шумоизоляции и кондиционера. Он также получил более легкие и удобные ковшеобразные сиденья Recaro. В результате в общей сложности было сэкономлено 50 кг, что сделало его более легким и мощным автомобилем, очень похожим на современный GT3 RS.

Но в отличие от последнего он был дешевле стандартной версии. На самом деле, немного дешевле — чуть более чем на 6000 долларов меньше. Автомобиль не был доступен в США из-за отсутствия оборудования, что означало, что он не соответствовал правилам безопасности, для американского рынка была представлена версия Sport. Sport была все еще немного легче, чем базовая спецификация, но поставлялась с четырьмя сиденьями и другими удобствами. Думайте об этом как о чем-то среднем, если хотите.

Были и некоторые визуальные отличия от Club Sport. Самыми примечательными были те детали эпохи,  которые можно было удалить, если они не были на ваш вкус, с надписью «Club Sport» по бокам. Дополнительные колеса для базовой спецификации также входят в стандартную комплектацию, и вы даже можете получить их, чтобы они соответствовали окраске кузова автомобиля. Задний спойлер, окрашенный в цвет кузова, также входил в стандартную комплектацию, в результате чего автомобиль не только блестяще ездил, но и выглядел великолепно.

Сколько сегодня стоит Porsche 968

Porsche Boxster прибыл через год после окончания производства 968, что помогло снизить спрос на 968 в его последнем модельном году. Однако в наши дни мы больше рады видеть на дорогах Porsche 968, чем ранний Boxster. Сегодня купе 968 более желательны, чем кабриолеты. Купе жестче и лучше управляется, чем кабриолет, так что с точки зрения вождения это имеет смысл.

Самая высокая цена, заплаченная за Porsche 968, составила 346 000 долларов в 2012 году на острове Амелия за Turbo RS 1992 года, но этот автомобиль имел всемирную гоночную историю. 17 января 2019 года в Скоттсдейле более «типичный» Porsche 968 1994 года был продан за 61 040 долларов.

Средняя цена Porsche 968 в хорошем состоянии составляет от 10 000 до 16 000 долларов , в то время как цена автомобиля в отличном состоянии — от 16 000 до 35 000 долларов. В последнее время цена на сайте classic.com выросла до 81 200 долларов. 

Когда он был новым, Porsche 968 был не дешевым автомобилем, но его отличная посадка и отделка оправдали цену. Благодаря полностью оцинкованному кузову и прочному двигателю, способный преодолевать более 300 000 км, сегодняшние поклонники смогут найти эти автомобили в хорошем состоянии в Европе или США. Многие специализируются на таких Порше с передним расположением двигателя, и запчасти для них легко доступны. В целом автомобиль удобный, быстрый и хорошо сбалансированный, с логотипом Штутгарта на капоте.

Porsche 968 RS

Фото: classicdriver.com

Комментарии закрыты.