Полное руководство по типам велосипедов

Полное руководство по типам велосипедов

Ищете новый велосипед? Тогда вероятно, лучшее время, чтобы купить его. За последнее десятилетие велосипеды стали более функциональными, надежными и доставляют больше удовольствия от езды. Отчасти это связано с тем, что разнообразие выросло из нескольких основных стилей (например, шоссейный, горный, городской) и теперь включает всевозможные ниши и категории внутри категорий, поскольку производители велосипедов диверсифицируют свои предложения, чтобы удовлетворить потребителей, для наслаждения разной ездой.

Но это изобилие вариантов ставит перед покупателем, проблему: как узнать, какой тип велосипеда подходит именно вам и для какого типа езды он предназначен? Воспользуйтесь удобным справочным разделом, чтобы сузить список категорий, и узнать о различных вариантах внутри них.

Какие бывают велосипеды:

Шоссейные велосипеды — легкие, эффективные велосипеды с откидным рулем и узкими шинами для любительской езды, в основном (но не исключительно) по асфальту. Стили включают аэродинамический, сверхлегкий, выносливый, туристический и вседорожный.

Горные велосипеды — прочные велосипеды с плоским рулем и широкими шипованными шинами для езды по узким грунтовым дорогам. Стили включают хардтейл, кросс-кантри с полной подвеской, трейл с полной подвеской и эндуро с полной подвеской.

Гравийные / приключенческие велосипеды – велосипеды с откидной дугой и зазором для разных размеров шин для различных условий езды по дорогам и бездорожью. Стили включают гравий, байкпакинг и велокросс.

Утилитарный велосипеды — велосипеды, предназначенные для практической езды на работу или выполнения поручений, включая задачи, связанные с перевозкой членов семьи или груза. Стили включают пригородный, фиксированный, складной и грузовой.

Комфортные /велосипеды для фитнеса — все, от пляжных круизеров до велосипедов с плоской планкой для поездок на выходных по универсальным дорожкам. Стили включают гибрид, фитнес, комфорт и круизер.

Электровелосипеды — это практически из любой другой категории велосипед, разработанный с небольшим и легким электродвигателем, помогающим водителю. Стили включают пригородный, грузовой, горный и дорожный.

Велосипеды с широкими колесами оснащены шинами шириной 3,8 дюйма или более для плавучести и сцепления, часто на песке, снегу или бездорожье. Стили включают горный (хардтейл и полная подвеска) и круизер.

Велосипеды для триатлона созданные для оптимизации аэродинамики, с рамой в форме крыла, поперечным сечением колес и агрессивной посадкой водителя.

Велосипеды-тандемы, предназначенные для двух или более гонщиков, поэтому они часто имеют усиленные рамы и компоненты, чтобы выдерживать дополнительный вес. Всадник впереди называется пилотом; задняя часть называется кочегаркой. Тандемные велосипеды бывают нескольких стилей, включая шоссейные, горные и крейсерские, но шоссейные велосипеды являются наиболее распространенными.

Парковые велосипеды. Эти специально созданные байки предназначены для различных целей, но их связывают две общие черты: они созданы для использования на подготовленной местности, например, на дорожках в вело-парках или скейт-парках, и все они отлично ловят воздух. Три основных стиля: дерт-джамп, BMX и слоупстайл.

Детские велосипеды. Вовлеките своих малышей отличным детским велосипедом. Есть все виды вариантов, даже специальные шоссейные и горные велосипеды с полной подвеской, созданные для маленьких гонщиков. Более высокое качество означает меньший вес и удобные для детей детали, поэтому ваш ребенок получит больше удовольствия от катания. 

Трехколесные велосипеды — это взрослые транспортные средства, предназначенные для всех, кто хочет перевозить много вещей или кому нужна или требуется устойчивость третьего колеса. Стили включают дорожный, горный и универсальный как в вертикальном, так и в лежачем положении. Существуют также адаптивные (ручные) версии. У некоторых моделей есть электроусилитель.

Лежачие велосипеды — в отличие от традиционного велосипеда, на котором гонщик сидит вертикально, лежачие велосипеды помещают гонщика в наклонное положение, которое некоторые люди считают более удобным. Большинство лежачих сидений предназначены для дорожного движения, но некоторые из них можно использовать вне дорожного покрытия.

Трековые велосипеды — эти урезанные машины предназначены для специального использования на велодроме. У них очень жесткие рамы, узкие шины, единственная передача без свободного хода (если велосипед движется, педали крутятся) и нет тормозов.

Дорожный велосипед

Некоторые люди называют его гоночным велосипедом; другие называют его 10-скоростным (Привет, прогресс: теперь можно иметь 18 и более скоростей!). Шоссейные велосипеды созданы для скорости, с узкими шинами для быстрого и дальнего катания по мощеным поверхностям. Версии с дисковыми тормозами становятся все более распространенными. У многих брендов есть модели для женщин, которые имеют разные точки касания (седло, руль, а иногда и длину кривошипа) для женской анатомии, а иногда и геометрию рамы для женщин.

Среди шоссейных велосипедов есть несколько подтипов:

  • Аэродинамический: трубы рамы и колеса в форме крыла снижают лобовое сопротивление до минимума. Предназначенные для гонок на время, они часто имеют более агрессивные позиции гонщика. Акцент делается на скорости, а не на комфорте водителя.
  • Сверхлегкий: созданные для длительных подъемов, эти велосипеды снимают вес за счет использования самых легких материалов, но могут быть не так хороши для универсального использования.
  • На выносливость: правильный выбор для большинства гонщиков, эти модели отличаются более вертикальным положением водителя для комфорта, немного более широкими шинами и диапазонами передач, а иногда и вибропоглощающими технологиями в раме и / или вилке.
  • Туринг: эти легкие родстеры созданы для комфорта и грузоподъемности в течение всего дня. Длинная колесная база и стабильное рулевое управление обеспечивают уверенную езду, а дополнительные крепления для багажников и сумок позволяют подготовиться к дальним поездкам без опоры.
  • All-Road: мост между чисто шоссейными и гравийными велосипедами, этот относительно новый стиль (иногда называемый шоссейным плюс или тротуарным плюсом) сочетает в себе клиренс для шин среднего размера (шириной примерно до 38 мм) с более традиционной геометрией шоссейного велосипеда. Отличается более быстрым рулевым управлением и аэродинамически эффективной посадкой водителя.

Если вы едете по асфальту, трудно превзойти эффективность хорошего шоссейного велосипеда. От гонок до групповых поездок и одиночных гонок, шоссейный велосипед может справиться с широким спектром развлекательных поездок.

Диапазон цен: Качественные шоссейные велосипеды с алюминиевой рамой, 18-скоростной трансмиссией и обычными ободными тормозами стоят от 800 долларов. Высококлассные модели стоят намного больше, 15 000 долларов за велосипед, с экзотическими материалами, 22-ступенчатой ​​​​электронной трансмиссией, гидравлическими дисковыми тормозами и сверхмалым весом.

Горный велосипед

Это прочные велосипеды созданы для езды по грунтовым дорогам. У них широкий плоский руль для управления; двухдюймовые или более широкие шины с узловатым протектором для сцепления; а также широкодиапазонная трансмиссия и гидравлические дисковые тормоза для преодоления крутых подъемов и спусков. Колеса обычно имеют диаметр 27,5 или 29 дюймов; старые 26-дюймовые быстро исчезают. Женские модели отличаются сиденьями, меньшими рукоятками, более узким рулем и более короткими шатунами. Большинство из них также имеют более легкую настройку подвески для небольших гонщиков.

Для горных велосипедов есть подтипы:

  • Хардтейл: как следует из названия, они часто имеют амортизационную вилку на жесткой раме. Как правило, это самый доступный тип, но есть и более дорогие версии для гонок.
  • XC Full-Suspension: имеет заднюю подвеску с более коротким ходом (110 мм или менее), разработанную для обеспечения малого веса велосипеда и эффективности под нагрузкой, особенно на подъемах.
  • Trail Full-Suspension: подвеска со средним ходом (120-150 мм), которая уравновешивает эффективность набора высоты и способности спуска. Шины становятся шире, с большими тормозными дисками для большей тормозной способности. Некоторые версии совместимы с «Plus», предлагая обычные 29-дюймовые колеса или 27,5×3-дюймовую резину «плюс-сайз».
  • Enduro/Gravity Full-Suspension: с ходом заднего колеса 160 мм и более, мощными тормозами и агрессивным протектором шин. Эти велосипеды предназначены для максимального контроля при спуске, особенно на крутых технических участках.

Катание на горных велосипедах имеет большое значение для многих людей. В зависимости от стиля горный велосипед можно использовать для всего: от грунтовых дорог до крутых одноколейных дорожек. Как правило, чем более техничны трассы, тем большую заднюю подвеску вы хотите. Небольшим гонщикам могут быть полезны велосипеды с размером колес 27,5 дюймов.

Диапазон цен: базовый хардтейл для легкого трейлового использования может стоить всего 400 долларов, в то время как лучшие модели в стиле трейла и эндуро стоят 10 000 долларов с рамой из углеродного волокна, колесными парами и сложной подвеской.

Гравийный велосипед

Гравийно-приключенческий велосипед с классическим откидным рулем выглядит почти так же, как традиционный шоссейный велосипед. Но присмотритесь, и вы обнаружите такие отличия, как клиренс для гораздо больших, шипастых шин для бездорожья, дополнительные крепления для аксессуаров, таких как флягодержатели и рамные сумки, а также геометрия, разработанная для более вертикального положения водителя для комфорта и управляемости на грунтовом покрытии. 

Практически все эти велосипеды сегодня имеют дисковые тормоза и широкий диапазон передач для крутых подъемов. Некоторые включают элементы передней или задней подвески для комфорта водителя. Все больше компаний производят женские модели, которые обычно отличаются от мужских подбором деталей: модель седла и ширина руля.

Есть несколько подтипов гравийных/приключенческих велосипедов:

  • Гравийный: универсальный велосипед для любых поверхностей, созданный для самых разных целей, от гонок до приключений на целый день.
  • Cyclocross: урезанная версия приключенческого велосипеда для гонок. Клиренс у шин такой же, но геометрия отличается более острой и агрессивной управляемостью, и часто нет дополнительных креплений для аксессуаров, кроме двух флягодержателей.
  • Bikepacking: экстремальная приключенческая версия, велосипеды для байкпакинга имеют зазор для жирных шин 29×2 дюйма, множество креплений для аксессуаров и, иногда, скорректированную геометрию подвески, чтобы вы могли оснастить его амортизационной вилкой.

Эти универсальные велосипеды на сегодняшний день являются самыми универсальными велосипедами на рынке. Они сочетают в себе высокую эффективность шоссейного велосипеда с протекторными шинами для сцепления с тротуаром. Они могут справиться практически с любым видом езды, за исключением шоссейных гонок. Некоторые модели имеют проушины для багажника и крыльев, что делает их удобными для туристов и пригородных поездок.

Ценовой диапазон: гравийные/приключенческие велосипеды стоят от 800 долларов за базовые модели с алюминиевой рамой и дисковыми тормозами с тросовым приводом и доходят до 10 000 долларов за версии из углеродного волокна, которые часто такие же легкие, как хорошие шоссейные велосипеды, и имеют такие улучшения, как колеса из углеродного волокна и электронное переключение.

Утилитарный велосипед

Эти велосипеды не поддаются простой классификации: по сути, это любой велосипед, созданный для удобства, а не для отдыха. Они бывают разных, специально созданных стилей. Что бы вы ни выбрали, вы будете заниматься спортом, и у вас всегда будет бесплатная парковка. Вы найдете модели с традиционной «ромбовидной» рамой и ступенчатые модели во всех стилях, кроме фиксированной передачи (fixie) для тех, кто хочет более простой способ сесть на велосипед.

Вот четыре подтипа утилитарных велосипедов:

  • Пригородный: эффективный и быстрый, этот велосипед обычно имеет плоский руль для вертикального положения, которое позволяет вам хорошо видеть в городских условиях. Многоступенчатая трансмиссия справляется с подъемами, ободные или дисковые тормоза безопасно останавливаются, а версии высокого класса поставляются с предустановленными аксессуарами, такими как крылья, багажники и даже фары.
  • Fixie: стильные и гладкие, это кафе-рейсеры среди городских байков. Они основаны на велосипедах для трековых гонок, с легкими рамами, только одной передачей и чистой, урезанной эстетикой, часто с деталями и аксессуарами, подобранными по цвету.
  • Грузовой: существует три стиля: с длинным хвостом, со средним хвостом и с передней загрузкой (голландский: bakfiets). Велосипеды с длинным хвостом имеют удлиненную колесную базу со встроенными багажниками и совместимостью с кофрами для больших грузов. Средние хвосты пытаются упаковать почти такую ​​​​же грузоподъемность в более короткую колесную базу (часто с использованием колес меньшего диаметра), чтобы они были более универсальными для негрузового использования. Фронтальные погрузчики имеют просторный грузовой отсек перед пилотом и между колесами. Низкий центр тяжести и большая грузоподъемность идеально подходят для тяжелых и громоздких грузов.
  • Складные: складные велосипеды, предназначенные для тесных городских условий, имеют раскладывающуюся раму с запираемыми шарнирами или муфтой. Как правило, в комплекте с колесами меньшего диаметра, они отличаются быстрой частичной разборкой, что делает их гораздо более компактными. Это идеально подходит для поездок на работу в переполненном общественном транспорте, подъема по лестнице или хранения в небольших жилых и рабочих помещениях. Подтип Folder может похвастаться впечатляющей грузоподъемностью и универсальностью, а также есть версии с электроусилителем для увеличения естественной мощности педалей.

Не существует одного «лучшего» городского велосипеда; именно тот велосипед, который подходит для ваших нужд, которые могут варьироваться от поездок на работу и по делам, до поездок с детьми в парк или поездок в магазин для дома и сада.

Ценовой диапазон: Фиксики и пригородные, как правило, самые доступные. Они начинаются примерно с 400 долларов за самые простые модели; высококлассные пассажиры с полным набором аксессуаров могут стоить 2000 долларов. Грузовые велосипеды стоят около 1500 долларов за исправную конструкцию со средним хвостом и намного дороже 5000 долларов за электрические версии.

Комфортный/фитнес-велосипед

Если это велосипед, созданный для удовольствия, а не шоссейный или горный велосипед. Он относится к широкой категории, которая охватывает все, от велосипедов для фитнеса с плоской перекладиной до пляжных круизеров. Некоторые фитнес-велосипеды выпускаются в женских версиях с разными точками касания, и вы также найдете традиционные версии с ромбовидной рамой и версии со сквозной рамой в таких стилях, как гибрид, комфорт и круизер.

Среди комфортных/фитнес-велосипедов есть подтипы:

  • Гибрид: названы так потому, что они имеют общие черты с шоссейными и горными велосипедами, они отличаются вертикальной посадкой, широким диапазоном передач и плоским рулем горного велосипеда с более узкими быстро катящимися шинами с легким протектором.
  • Фитнес: они подчеркивают эффективность шоссейного велосипеда без агрессивного положения, с легкими рамами, функциональными деталями и узкими гладкими шинами в сочетании с плоским рулем для более удобного положения водителя.
  • Комфорт: эти велосипеды отличаются широкими шинами с легким протектором, мягкими сиденьями (а иногда и подвеской) и вертикальной посадкой водителя.
  • Круизер: классический пляжный велосипед с широкой рамой, толстыми шинами, 1-7 передачами и широким рулем в стиле чоппера.

Как и в случае с городскими байками, эта категория охватывает широкий спектр использования, и вы захотите выбрать свой стиль в зависимости от того, что вы будете с ним делать. Фитнес-велосипеды созданы для тренировок; гибриды отлично подходят для прогулок по асфальтированным или легким грунтовым дорожкам. Комфорты идеально подходят для освежающего субботнего путешествия в кафе.

Диапазон цен: базовые круизеры могут стоить всего 200 долларов, в то время как высококлассные фитнес-велосипеды с плоским рулем могут легко стоить 2000 долларов.

Электровелосипед

Буква «Е» означает небольшой электродвигатель, который помогает водителю крутить педали. Есть три класса E-bike: класс 1: педаль-помощь до 32 км в час; класс 2: с помощью педали или дроссельной заслонки до 32 км в час; класс 3: помощь педали до 45 км в час. Когда-то в основном встречавшиеся на городских велосипедах, теперь вы можете найти электродвигатель практически на всех типах велосипедов.

Для электровелосипедов существует несколько подтипов:

  • Пригородный: как в городской категории выше; вы найдете все три класса. Класс 3 отлично подходит для быстрых поездок на работу.
  • Грузовой: особенно полезен на велосипедах с длинной задней и передней загрузкой, двигатель облегчает перевозку груза.
  • Горный: может быть как хардтейл или с полной подвеской, обычно класса 1, так как не всегда разрешено на местных трассах.
  • Дорожный: обычно класс 1 или 3, предназначенный для энергичных поездок в одиночку или с друзьями.

Электровелосипед предназначен для того, чтобы обеспечить тот же базовый опыт езды, но с меньшими усилиями. Электровелосипеды могут помочь людям наслаждаться поездками на шоссейных или горных велосипедах независимо от возраста или физической подготовки; ускорьте поездку на работу с меньшим количеством пота; или сделать разницу между использованием автомобиля или грузового велосипеда для поездки за продуктами.

Диапазон цен: более старые технологии с приводом от ступицы можно найти на велосипедах стоимостью до 1000 долларов. Более новые системы «центрального привода» можно найти на велосипедах стоимостью около 2000 долларов. Типичный диапазон цен составляет от 1500 до 6000 долларов, а высококлассные горные велосипеды с полной подвеской могут стоить более 10 000 долларов.

Велосипед с толстыми шинами

Эти велосипеды оснащены сверхширокими шинами шириной от 3,8 до почти 5 дюймов для лучшей проходимости и сцепления, особенно на мягких почвах или утрамбованном снегу.

В фэтбайках есть три подтипа:

  • Горный хардтейл: оригинальный стиль, они очень похожи на обычные горные велосипеды с рамой хардтейл. Многие из них полностью жесткие, и единственная подвеска — это шины большого размера.
  • С полной подвеской: они обычно сочетают в себе заднюю подвеску с более коротким ходом и шины с более узким протектором (3,8 дюйма). Также известен как грузовик-монстр среди горных велосипедов.
  • Круизер: более поздний вариант, он сочетает в себе внешний вид пляжного велосипеда со сверхширокими шинами для плавной езды.

Горные велосипеды на толстых шинах или Fat Bikes отлично подходят для прогулок в те дни, когда иначе было бы невозможно, особенно зимой. Они идеально подходят для утрамбованного снега, а также песка и рыхлых почв. Они обеспечивают уверенность и контроль при преодолении препятствий без потери сцепления с дорогой. 

Диапазон цен: велосипеды в стиле пляжных крейсеров начинаются от 500 долларов. Стоимость горных велосипедов хардтейл обычно начинается от 1400 долларов. Версии высокого класса с рамой и ободами из углеродного волокна для снижения веса могут стоить 7000 долларов.

Велосипед для триатлона

Шоссейный велосипед с аэродинамической эффективностью, был создан чтобы помочь триатлонистам добиться лучших результатов. Центральными характеристиками велосипеда для триатлона являются геометрия рамы и специальные рули, которые позволяют гонщику сохранять аэродинамическую форму, сохраняя при этом стабильную управляемость. Такая аэродинамическая конструкция рамы и компонентов необходима для снижения сопротивления. 

Рамы и колеса, в частности, спроектированы с аэродинамическими профилями в виде крыла для аэродинамической эффективности. Велосипеды высокого класса спроектированы как законченные, индивидуально интегрированные единицы; детали не легко заменяются. Дисковые тормоза становятся все более распространенными, но их внедрение здесь все еще отстает от других дорожных стилей. Шины обычно узкие (25 мм или меньше). Некоторые компании предлагают женские модели с другим седлом и рулем, более короткими шатунами и, иногда, с другой геометрией рамы.

В большинстве триатлонов драфт позади других гонщиков незаконен, поэтому велосипеды оптимизированы для уменьшения сопротивления ветра и для быстрого движения по ровной или холмистой местности, характерной для большинства велотрасс для триатлона. Они не такие универсальные, как дорожные велосипеды; положение водителя и управляемость не подходят для длинных подъемов или сложных извилистых спусков.

Диапазон цен: базовые велосипеды для триатлона стоят от 1400 долларов, с металлическими рамами с менее аэродинамической формой и более обычными колесами. Топовые модели оснащены карбоновыми рамами с поразительными профилями труб в форме крыла, колесами из углеродного волокна с глубокими аэродинамическими ободами и усовершенствованиями, такими как электронное переключение передач с несколькими точками переключения на разных частях руля. Они могут стоить более 10 000 долларов.

Трековый велосипед

Самая чистая дистилляция велосипеда — одна передача, никаких тормозов, они созданы для гонок. Трековые велосипеды предназначены для использования на велодроме — закрытой овальной трассе с наклонными поворотами, специально предназначенной для велогонок. Трековые велосипеды имеют одну передачу без свободного хода; передача используется как для приведения в движение велосипеда, так и для его замедления (за счет противодавления), а тормозов нет. 

Они катятся на узких шинах, накачанных до очень высокого давления для низкого сопротивления качению. Эти велосипеды иногда используются в дороге как городские велосипеды, где они называются фиксами и часто оснащены плоским рулем, а иногда и каким-либо тормозом. Но настоящий трековый велосипед даже не приспособлен для установки тормозов с болтовым креплением. Колеса могут быть любыми: от обычных металлических конструкций со ступицей и ободом до многоспицевых и дисковых версий из углеродного волокна.

Существует три основных подтипа трековых велосипедов:

  • Стандарт: во многом похожие на обычные шоссейные велосипеды по форме и геометрии, они созданы для более длительных соревнований с массовым стартом, таких как скретч или гонка по очкам, где гонщик занимает немного менее агрессивную позицию, чем спринт или гонки преследования, и могут иметь круглые трубы или некоторые другие аэродинамические элементы, такие как форма трубы на раме или аэродинамические колеса. В них используется обычный откидной руль, хотя и с более округлой формой кверху и более глубоким падением, чем у большинства шоссейных рулей.
  • Спринт: они выглядят одинаково, но пружинные велосипеды, как правило, прочнее и тяжелее, а также имеют более агрессивную посадку. Эти велосипеды перестроены, чтобы противостоять силам сильных гонщиков, делающих максимальные спринтерские усилия; во-вторых, это делает их немного лучше, чтобы выдерживать сильные сбои, которые иногда случаются в таких событиях, как спринт или кейрин. Колеса, как правило, дисковые сзади и многоспицевые карбоновые спереди для жесткости и аэродинамики.
  • Преследование: велосипеды, созданные для соревнований на время, таких как 1-километровая гонка на время, а также для командных и индивидуальных гонок. Они очень похожи на велосипеды для гонок на время или триатлона, с упором на аэродинамические формы труб и колес. У них плоский руль в виде коровьего рога с аэродинамическими удлинителями для складывания. Большинство гонщиков будут использовать передние и задние дисковые колеса или многоспицевое карбоновое переднее колесо.

В то время как трековые велосипеды (фиксики) стали популярными для городских поездок, истинное предназначение трекового велосипеда очень узкое — езда и гонки на велодромах.

Ценовой диапазон: они могут быть вполне доступными, поскольку их не так много. Для реальных гонок на треке немного повысьте уровень от широкого спектра недорогих металлических «фиксиков» до чего-то, специально разработанного для велогонок. Базовые трековые модели с металлической рамой и обычными колесами можно приобрести примерно за 500 долларов, но модели для спринта и преследования могут легко стоить 5000 долларов, отчасти потому, что они не производятся массово. 

Самыми сумасшедшими являются модели, разработанные для национальных олимпийских команд и выступающие в них; из-за правил UCI любой велосипед, используемый в соревнованиях, должен быть доступен для публики, но цены на них часто настолько высоки, что продажа почти невозможна. Британская олимпийская команда катается на велосипедах по цене около 20 500 долларов США, а олимпийская сборная США на Олимпийских играх 2016 года ездила на моделях за 26 000 долларов. 

Тандемный велосипед

Это велосипед, созданный для перевозки двух гонщиков. Чтобы справиться с дополнительным весом и длинной колесной базой, рамы сделаны из труб большого размера и часто имеют вторую нижнюю трубу, которая делит велосипед пополам для увеличения жесткости. Важнейшие детали, такие как колеса и шины, обычно также изготавливаются из расчета прочности и долговечности. Обратите особое внимание на тормоза; вам наверняка понадобятся мощные версии, безопасная остановка (диски лучше всего). Некоторые серийные производители выпускают тандемы, но они также пользуются популярностью у сборщиков рам на заказ.

Вот подтипы:

  • Дорожный: самый распространенный тип, который вы увидите. Из тандемов получаются отличные шоссейные велосипеды, потому что в их конструкции два гонщика располагаются ближе друг к другу, чем на одиночных велосипедах, что обеспечивает большую аэродинамическую эффективность. 
  • Круизер: этот стиль имеет классический вид пляжного круизера и рассчитан на двух райдеров. Круизные тандемы обычно имеют многоскоростную передачу, но вы найдете несколько односкоростных моделей. Опять же, помните о тормозах; классический ножной тормоз, который можно найти на большинстве одноместных круизеров, просто недостаточно мощен, чтобы остановить вес двух гонщиков. Вместо этого ищите передние и задние ободные, дисковые или ступичные роликовые (барабанные) тормоза.
  • Горный: да, люди ездят на тандемах по бездорожью, даже по технически сложному синглтреку. Вы найдете хардтейл и несколько тандемов с полной подвеской, таких как El Conquistador de Montañas. Если вы едете с хардтейлом, подседельный штырь с подвеской будет хорошей идеей для заднего водителя, так как они также не могут видеть камни и неровности. Вам понадобятся прочные колеса и шины, амортизационная вилка с большими ползунками (не менее 36 мм) и мощные дисковые тормоза: ищите четырехпоршневые суппорты и роторы диаметром 200 мм.

Тандемы популярны, потому что они позволяют гонщикам с разными способностями работать вместе и получать удовольствие от езды. Они особенно подходят для катания с детьми и водителей с ограниченными возможностями, такими как слабое зрение. Они требуют отличного общения между гонщиками. Пилот должен искать и предвидеть изменения на местности и сообщать кочегару, когда нужно крутить педали, двигаться по инерции и стоять, а также о внезапных поворотах, которые смещают вес.

Диапазон цен: простые круизеры-тандемы можно найти всего за 500 долларов, но они могут не иметь соответствующих тормозов. Тандемы, как правило, дороже, чем их одноместные собратья, а цены на высокопроизводительные дорожные и горные модели могут легко превысить 6000 долларов.

Велосипед для парка

Эти велосипеды в основном существуют для того, чтобы ловить большой воздух. С тех пор, как существуют велосипеды, люди прыгают на них. Но за последние два десятилетия во многих городах появились скейт- и байк-парки, которые предоставляют специально построенные места для этих специализированных машин. Поскольку им приходится выдерживать неоднократные жесткие приземления, они прочны, имеют усиленную раму и компоненты, рассчитанные на тяжелые условия эксплуатации.

Подтипы:

  • BMX: самый старый стиль, BMX — это сокращение от «велосипедный мотокросс». Эти велосипеды созданы для гонок на трассах в стиле мотокросса, которые включают короткие широкие трассы с большими двойными прыжками, столешницы, повороты с уступами. Как правило, они оснащены 20-дюймовыми колесами, но вы также найдете 16-дюймовые и 24-дюймовые варианты (последний называется стилем круизера, который не следует путать с пляжными круизерами). Эти компактные велосипеды, изготовленные из стали или алюминия, не имеют подвески, только одну передачу и тормоз, а также усиленные рули, обеспечивающие короткую базу и вертикальное положение водителя, что обеспечивает существенную маневренность для гонщика в прыжках. Помимо настоящих гонок BMX, вы также обнаружите, что эти велосипеды популярны в байк-парках и в скейт-парках для фристайла (велосипеды для фристайла легко отличить от гоночных или прыжковых велосипедов: обратите внимание на толстые стальные штифты на передней и задней осях колес, которые предназначены для шлифовки в стиле скейтборда).
  • Dirt Jump: это своего рода смесь традиционного горного велосипеда с хардтейлом и велосипеда BMX. У них большие колеса (традиционно 26-дюймовые, но у некоторых дерт-джамперов теперь есть 27,5-дюймовые колеса). Как и велосипеды BMX, большинство из них имеют одну передачу и только задний тормоз, но они могут быть полностью жесткими или поставляться с передней подвеской. А у некоторых есть передние и задние тормоза. Они созданы для фристайла, а не для гонок, но, как и велосипеды BMX, имеют прочную стальную или алюминиевую раму с очень короткими подседельными трубами, которые удерживают седла и не мешают прыжкам. Вы также увидите их в скейт-парках, хотя большие колеса и более длинная колесная база не так подходят для тесных площадок, как велосипеды BMX для фристайла.
  • Slopestyle: как и в велосипедах для дерт-джампинга, рамы сделаны компактными, чтобы сиденье не мешало. Так что же изменилось? Эти модели оснащены полной подвеской, несколькими передачами (но меньше, чем 10-12, которые есть на большинстве современных горных велосипедов), а также передними и задними тормозами. Подвеска обычно представляет собой простую конструкцию с коротким ходом, обычно 100 мм или меньше. Проще говоря, эти велосипеды предназначены для быстрой езды в парках или гоночных трассах со множеством искусственных прыжков или особенностей на большом вертикальном перепаде сверху вниз.

Модели BMX и слоупстайла частично предназначены для соревнований на время. Но все они отлично подходят для ловли воздуха на тщательно подготовленных трассах в определенных условиях — гоночных трассах BMX, трассах для байк-парков и скейт-парках, — где трейлбилдеры лепят прыжки с плавными зонами взлета и посадки или, в случае скейтпарков, с плавным бассейном как чаши и уличные элементы, такие как ящики и рельсы.

Диапазон цен: широко варьируется. Велосипеды BMX являются самыми доступными (многие детские велосипеды выполнены в стиле BMX), а качественные модели можно приобрести примерно за 350 долларов и выше. Велосипеды для дерт-джампинга стоят от 1000 долларов, а модели для слоупстайла обычно стоят от 2000 долларов и выше.

Детский велосипед

На протяжении десятилетий детские велосипеды, как правило, были дешевыми, тяжелыми моделями в стиле BMX, но за последние 10 или около того лет производители переосмыслили подход, и в результате произошли серьезные изменения в качестве и разнообразии детских велосипедов. Обратная сторона? Да, вы заплатите больше. Но взамен вы получите более качественные велосипеды, которые легче, с деталями, подходящими по размеру для детей и сохраняющими свою ценность. Некоторые производители даже предлагают программу модернизации с гарантированной стоимостью выкупа. 

Существуют различные подтипы, но в целом ищите легкий вес, мелкие детали и качественные компоненты. Вес имеет значение, потому что велосипед пропорционально тяжелее для детей, чем для взрослых. Такие детали, как тормозные рычаги, шатуны, и педали должны быть соответствующим образом сжаты, чтобы соответствовать телам детей. И следите за признаками хорошего качества: фирменными шинами и деталями трансмиссии, а также тормозами с короткими рычагами, которые работают с минимальным усилием руки.

Вот основные подтипы:

  • Беговел: эти велосипеды без педалей в основном заменили трайки и тренировочные колеса, и на то есть веская причина: ваш малыш просто сидит на сиденье и мчится вперед, просто отталкиваясь ногами. Она быстро научится балансировать и управлять, не осваивая педали и тормоза. Они легкие, доступные по цене, простые в использовании и помогут вашему ребенку кататься быстрее и с меньшим количеством пролитой жидкости, чем что-либо другое.
  • BMX: классический выбор для первого обычного велосипеда для ребенка, они, как правило, имеют прочную конструкцию, оснащены только одной передачей и выдерживают жестокое обращение с детьми.
  • Горный: с широким рулем, прочными шинами, несколькими передачами и двумя тормозами, этот стиль предлагается с широким диапазоном размеров колес для детей всех возрастов и является наиболее универсальным типом. Дети могут ездить на этих велосипедах в школу или на семейные прогулки по выходным. Модели с большими колесами для более крупных детей могут иметь многие из тех же характеристик, что и велосипеды для взрослых, такие как гидравлические дисковые тормоза и даже полная подвеска, что делает их подходящими для длительных поездок по более сложной местности.
  • Гравийный: отличный выбор для юного гонщика, который хочет делать все, от прогулок по грунтовым дорогам до случайных гонок или соревнований. Эти велосипеды обычно имеют колеса меньшего диаметра (часто 24 дюйма), чем велосипеды для взрослых, а также детские сиденья, руль и шатуны, а также шестерни, адаптированные для менее сильных гонщиков. На некоторых из них вы по-прежнему найдете консольные ободные тормоза старого типа, но за большие деньги вы можете приобрести велосипеды с тросовыми или гидравлическими дисками. Это универсальный выбор, который подходит и для дорожных поездок.
  • Дорожный: если ваш ребенок решил, что действие происходит на тротуаре, есть также детские шоссейные велосипеды. Как и детские гравийные велосипеды, в них используются 24-дюймовые колеса и более низкий диапазон передач, что облегчает длительные подъемы. Шатуны обычно короче, а тормозные рычаги также могут быть рассчитаны на маленькие руки.

Они служат различным целям, и они будут меняться по мере того, как ваш ребенок растет и решает, что ему интересно. Но в целом, это велосипеды, которые помогут привить вашему малышу любовь к езде на велосипеде, независимо от стиля.

Диапазон цен: затраты сильно различаются в зависимости от велосипеда. Беговелы для малышей можно приобрести менее чем за 100 долларов, в то время как более спортивные модели, такие как горные велосипеды, с высококачественными деталями и функциями, могут стоить 2000 долларов. Будьте уверены, вам не нужно тратить так много: многие качественные детские велосипеды, даже для более крупных гонщиков, стоят от 500 до 1000 долларов. Качественные велосипеды, как правило, имеют более высокую стоимость при перепродаже; не забудьте спросить о программах обратного выкупа, спонсируемых магазином или производителем, чтобы помочь купить следующую модель.

Трехколесный велосипед

Для тех, кто хочет большей грузоподъемности или большей устойчивости, трайк — отличный вариант. Эти велосипеды имеют обычную велосипедную переднюю часть, соединенную с двумя колесами, расположенными бок о бок сзади (или наоборот, с двумя параллельными колесами впереди, иногда называемыми головастиками). Вы найдете как вертикальные, так и лежачие версии, а также обычные педальные и электрические трансмиссии. Диапазон передач от односкоростного до многоскоростного переключателя и/или внутренней втулки. Тормоза могут быть как обычными ободными, так и гидравлическими дисковыми системами.

Существует несколько подвидов:

  • Адаптивный: люди с ограниченной подвижностью нижней части тела или без нее могут найти модели с трансмиссией с ручным приводом, в то время как лежачие модели помогают тем, у кого проблемы с нервами, скелетом или мышцами, которые мешают им ездить на вертикальном велосипеде.
  • Горный: эти массивные машины (иногда в формате четырех колес), имеют подвеску и дисковые тормоза, как и их обычные двухколесные собратья. У некоторых есть толстые велосипедные колеса и шины для большей тяги и комфорта. Из-за конфигурации колес они не подходят для большинства одноколейных дорог, но способны преодолевать даже достаточно широкие труднопроходимые тропы.
  • Грузовые: эти в основном обычные мотодельтапланы используют дополнительное пространство между двумя параллельными колесами для грузовой корзины. Трехколесные велосипеды обеспечивают устойчивость, с которой не могут сравниться двухколесные велосипеды, а иногда и большую грузоподъемность (как по объему, так и по весу). Вы найдете версии только с педалями и с электронной поддержкой.

Tricycle имеют широкий спектр применения; они могут быть чистыми универсальными велосипедами для выполнения поручений и поездок на работу или для перевозки грузов как в личных, так и в рабочих условиях (грузовые трехколесные велосипеды популярны на заводах и в качестве велосипедных рикш в центре города). Или они могут быть рекреационными машинами, которые помогают гонщикам оставаться в форме и активными или наслаждаться поездками с друзьями и семьей по дороге, велосипедной дорожке или тропе.

Ценовой диапазон: из-за широкого спектра использования, стилей и технологий (обычных или электронных) ценовой диапазон здесь также широк. Взрослые трехколесные велосипеды стоят от 300 долларов за простые конструкции с одной передачей, которые управляются только педалями с обычными ободными тормозами, активируемыми тросом. Грузовые модели с электронной поддержкой и горные велосипеды могут стоить намного больше 4000 долларов.

Лежачий велосипед

Проще говоря, любой велосипед, на котором водитель сидит в наклонном, а не вертикальном положении. Преимущества обширны. Для тех, кто считает обычные вертикальные велосипедные позы (или традиционные велосипедные сиденья) болезненными или невозможными в использовании, лежачее положение предлагает жизненно важную альтернативу для получения удовольствия от езды. 

Лежачие положения также могут быть более аэродинамичными, особенно если велосипед имеет обтекатель (многие рекорды скорости с участием человека устанавливаются в лежачем положении). А версии с длинной колесной базой имеют низкий центр тяжести, поэтому они устойчивы на спусках. Как правило, они тяжелее, чем вертикальные велосипеды, и они, как правило, неэффективны и медленны на подъемах даже для очень подготовленных гонщиков. Хотя они обеспечивают отличный обзор для водителя, их меньшая высота может затруднить их обнаружение водителями в пробке. Два основных стиля — длинная колесная база и короткая колесная база. Оба созданы для езды по дорогам, но некоторые из них способны работать в более легком бездорожье. Есть и лежачие тандемы.

Recumbent bike используются в основном как рекреационная езда по дорогам. Некоторые модели оснащены задними багажниками для легких туристических поездок или перевозки скромных грузов, но это не грузовые велосипеды. Как правило, это предпочтительный вариант для тех, кто все еще хочет выйти на дорогу, чтобы покататься, но не может использовать вертикальное положение или предпочитает более удобное лежачее положение.

Ценовой диапазон: Лежачие модели немного более специализированы, чем вертикальные, и никто не производит их серийно в больших количествах, поэтому они начинаются с более высокого ценового диапазона: около 1200 долларов за модель с алюминиевой рамой с разумным оснащением, широкодиапазонной трансмиссией и ободными тормозами. Как и в случае с вертикальными высокопроизводительными велосипедами, вы можете найти карбоновые модели с высококачественными компонентами по цене более 4000 долларов.

Большой выбор велосипедов можно посмотреть здесь:

Источник: bicycling.com

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.