История ножей ​​James Brand. Современный дизайн из Портленда

История ножей ​​James Brand. Современный дизайн из Портленда

Британский дизайнер Уильям Моррис, лидер движения «Искусства и ремесла», сказал: «Ничто бесполезное не может быть по-настоящему красивым». Это мантра, которая может резюмировать подход The ​​James Brand к дизайну ножей. И хотя замысловатые мотивы Морриса несколько расходятся с минималистской эстетикой Джеймса Брэнда, оба они разделяли бы еще одно общее убеждение: в силе дизайна улучшать жизнь людей. ​​James Brand понимает, что причина, по которой люди носят ножи, заключается в том, что они полезны — или, по крайней мере, они должны быть таковыми. Вы носите нож, чтобы решать проблемы в настоящем, от открытия коробки до нарезки яблока.

Итак, когда дело доходит до выбора лучшего ножа, все очень просто: лучший нож — это тот, который вы носите с собой каждый день. Для нас это имеет смысл, особенно если мы живем у нас в стране, где законы о ножах намного строже, чем в других странах, таких как США. Например, мы не видим смысла иметь 12-дюймовый нож Боуи. Когда бы вы использовали его? Вот почему мы чувствуем такое родство с The James Brand. 

Chapter, первый нож компании, имеет глубокую карманную клипсу для удобного повседневного ношения.

Они не делают безвкусных, эффектных, навороченных ножей. Они твердо верят, что меньше значит больше. Они минималисты. Однако это не означает, что форма следует за функцией. В конце концов, ваш нож что-то говорит о вас. Это выражение вашего характера.

Эта философия была укоренена с самого начала, когда бренд James был впервые создан в Портленде, штат Орегон, в 2012 году. Основываясь на старой поговорке, что если вы не можете найти то, что хотите, вам, возможно, придется сделать это самостоятельно. Они решили положить перо на бумагу и создать что-то совершенно новое: практичные, утилитарные карманные ножи, изготовленные из высококачественных материалов, с минималистской эстетикой дизайна и четким вниманием к деталям.

Портленд был естественным местом для открытия магазина. Новаторский центр сурового тихоокеанского северо-запада, город сочетает в себе мускулы на открытом воздухе с творческим умом. Здесь находятся десятки крафтовых пивоварен и брендов одежды для активного отдыха. Но Портленд также является домом для хорошо зарекомендовавшей себя индустрии изготовления ножей, в которую входят некоторые из самых известных производителей лезвий, в том числе культовые фавориты Benchmade, CRKT и Kershaw, а также такие крупные бренды инструментов, как Gerber и Leatherman, и множество мелких ремесленников.

Второе предложение бренда, County, представляет собой современный взгляд на классический раскладной нож для джентльменов.

Во многих отношениях оказаться среди такой завидной компании было смелым шагом. И Портленд также является городом, который привлек ярлык ленивого «хипстера». Это был еще один риск, поскольку люди, стоявшие за James Brand, не имели корней в мире ножей. Это были скейтбордисты, сноубордисты, рыбаки, парикмахеры и фотографы. Люди, для которых «повседневное ношение» означало множество разных вещей. Но в этом была суть. Это помогло бренду по-новому взглянуть на то, как должен выглядеть карманный нож.

Райан Коултер, основатель James Brand, — один из таких примеров. Он владел, носил и использовал перочинные ножи всю свою жизнь, но по профессии он промышленный дизайнер, работавший в лыжном бренде Burton и всемирном гиганте спортивной одежды Nike. Когда дело доходит до дизайна продукта, он серьезно относится к своему ремеслу. 

Райан Коултер

Он также очень откровенен в том, что он считал основными проблемами современной индустрии ножей еще в 2012 году: «С точки зрения позиционирования дизайна, большая часть мира ножей распалась на две части. Был мир охоты/рыбалки, который обычно включал в себя спроектированные вещи, чрезмерно эргономичны с камуфляжными ручками, крюками для кишок и канавками для крови, а другие ножи были действительно тактическими, которые казались оружием, а не инструментом».

Folsom — это лайнер-лок со специальным вырезом для быстрого раскрытия и защелкивания большим пальцем для дополнительного контроля.

Оба эти подхода полностью противоречили тому, как Коултер использовал ножи. «Я всегда рос с этими ножами в своей жизни. Они не были оружием, но они были очень удобны в качестве повседневных инструментов, чтобы делать разные вещи, от разрезания яблока до выкапывания в саду, можно открыть почту, вычистить ногти: это просто вещь, которая всегда под рукой».

Первые конструкции Джеймса, такие как Chapter, классический складной нож с каркасным замком, в значительной степени были плодом воображения Коултера, отражая те случаи повседневного использования. Однако по мере роста бренда он начал использовать совместный подход к разработке продуктов, а не руководствоваться концепциями одного дизайнера. Это означало получение предложений, идей и отзывов от сотрудников бренда и партнеров по всему миру.

Многоцелевой нож Folsom, выпускается в различных вариантах отделки и отлично подходит для выполнения повседневных задач.

В результате получился скромный, но удивительно разнообразный ассортимент продукции. За ножом Chapter вскоре последовал County со скользящим соединением , современный взгляд на раскладной нож джентльмена. В мире ножей переход прямо от рамочного замка к скользящему шарниру был смелым шагом. Но осторожность не в ДНК Джеймса. 

Спустя восемь лет после основания компании семейство ножей James теперь включает в себя девять разных лезвий, каждое из которых отличается друг от друга, но объединено общей эстетикой. Кроме того, бренд создает небольшой продуманный ассортимент других необходимых предметов повседневного ношения, от карабинов для ключей, таких как Hardin, Mehlville и Holcombe, до стильных ручек, таких как Benton и Stillwell. Есть также очень полезный маленький многофункциональный инструмент, основанный на вневременном силуэте открывалки для бутылок, который бренд назвал Halifax — предположительно в честь столицы провинции Новая Шотландия, Канада, а не города в Западном Йоркшире.

Тем не менее, продукция компании вряд ли является плодовитой. Это сознательное решение, как объясняет Коултер. «Наша философия всегда заключалась в том, чтобы делать меньше вещей и делать их лучше. Я думаю, одна из вещей, которая нас действительно смущала и до сих пор сбивает с толку, заключается в том, что если вы пролистаете каталог одного из крупных производителей ножей, он часто будет состоять из сотен страниц. Основываясь на этом, очень сложно понять, какой продукт подойдет мне или кому-то еще».

Ответственным за ассортимент является генеральный директор Майк Хофер. Хофер пришел в компанию в 2017 году после того, как построил свою карьеру в компании Nixon, специализирующейся на часах и культовом бренде фляг и посуды MIZU. Его привлекли, чтобы донести философию ножей James Brand до пользователей другого типа.

У Orden короткое лезвие, напоминающее финский нож Пуукко, но с частично зазубренным лезвием. 
Более длинные свесы предназначены для удобного размещения в руке.

«Находитесь ли вы в офисе, дома или в приключении, наша цель — создать нож, который можно всегда носить с собой», — объясняет он. «Бренд James аутентично позиционируется в творческом, современном, уличном и экшн-пространстве. Мы хотим закрепиться, введя новую категорию для тех, кто думает о ножах только как о тактических инструментах или исключительно для охоты и рыбалки».

Но компания также усердно работает, чтобы завоевать потенциальных клиентов из печально известного снобистского мира ножей. Следует сказать, что некоторые из первых ножей, сошедших с производственной линии, подверглись критике за их подгонку и отделку, в том числе со стороны одного известного ютубера, у которого много поклонников в ножевом сообществе. Другие с пренебрежением относились к премиальным ценам и использованию «старомодных» инструментальных сталей в лезвиях TJB по сравнению с более современными составами. 

Бренд взял все это на вооружение, защищая при этом многие свои дизайнерские решения. Хофер говорит: «Для нас очень важно, чтобы мы производили продукты, которые любили бы и носили с собой классические «орехи-ножи».  Сообщество очень сплоченное и имеет очень высокие стандарты. Нас приветствовала команда, и они помогали нам делать каждый продукт лучше. Нет ничего, что делает меня более счастливым, чем видеть один из наших ножей рядом со многими производителями, которых мы уважаем и которыми восхищаемся».

Один из последний ножей компании — Redstone

Ах да, и еще одно — имя. Кто же тогда этот «Джеймс»? Хофер рассказывает: «Джеймс — вымышленный персонаж, нечто среднее между Джеймсом Бондом, Джеймсом Дином и капитаном Джеймсом Куком. Это все люди, которым обязательно нужен нож в кармане на каждый день. Людям, которым нужен нож, который выглядел бы потрясающе, отлично подходил для широкого спектра повседневных задач и подходил как для кармана смокинга, так и для комбинезона. Эти люди не Джим и не Джимми. Они Джеймс. Они совершают действия с более высоким риском, но и с более высокой наградой. Жить жизнью, к которой мы все стремимся». 

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.