Легендарный американский бренд L.L. Bean

Легендарный американский бренд L.L. Bean

Немногие бренды так же ассоциируются с американским уличным искусством, как LLBean. За более чем столетнюю историю своего существования компания LLBean стала пионером в мире уличного снаряжения, внедрив множество инноваций, которые изменили рынок в том виде, в каком мы его знаем сегодня. Начиная с пары модернизированных галош в начале двадцатого века, LLBean стал культовым американским брендом с более чем 55 магазинами в Соединенных Штатах.

Но как мистер Леон Леонвуд Бин стал главным человеком в штате Мэн? Мы пользуемся моментом, чтобы оценить одного из самых известных бизнесменов Америки и его культовый бренд для наружной одежды.

История возникновения L.L. Bean

Компания LLBean была основана во Фрипорте, штат Мэн, своим тезкой Леоном Леонвудом «LL» Бином в 1912 году. Бин родился в 1872 году. Он был заядлым охотником и рыбаком, который бросил школу после восьмого класса. Бин изо всех сил пытался приспособиться к трудовой жизни, а его настоящая страсть лежала в болотистых лесах штата Мэн, где он охотился на лося и утку.

Но эти охотничьи угодья представляли для Бина постоянную проблему. Они были такими заболоченными, что он возвращался домой с мокрыми насквозь ногами, которые позже заболели. В 1912 году Бин, наконец, взял на себя эту проблему и обратился к местному сапожнику с задачей создать сапоги, которые сохраняли бы ноги сухими во время охоты. Результат? Обувь для охоты из штата Мэн.

Концепция водонепроницаемой обуви Бина заключалась в том, чтобы прикрепить кожаную опору для лодыжки к галошам на резиновой подошве. Получив свою первую пару от сапожника и надев их на успешную охоту, Бин был настолько впечатлен своим творением, что назвал свое творение «Охотничьи башмаки штата Мэн» и приказал изготовить 100 пар, готовых к продаже другим охотникам.

Леон Леонвуд Бин (справа) со своей обувью

Первое предприятие Бина по сей день рассматривается как гениальный ход маркетинга. Имея наготове 100 пар обуви для охоты, Бин сумел получить список всех владельцев охотничьих лицензий штата Мэн и отправил им трехстраничный флаер со следующим заявлением:

Помимо пистолета, для вашей одежды нет ничего важнее, чем обувь. Вы не можете ожидать успеха в охоте на оленей или лосей, если ваши ноги не одеты должным образом. Ботинки для охоты из штата Мэн созданы охотником, который бродил по лесам штата Мэн последние 18 лет. Они легкие, как мокасины, с защитой от тяжелых охотничьих ботинок.

Флаер имел успех, и Бин распродал свои ботинки вскоре после того, как отправил его по почте. Это был смелый шаг для новичка в бизнесе, но вскоре он имел неприятные последствия. Из 100 проданных пар 90 пар обуви для охоты были возвращены компании Bean с серьезными неисправностями. Кожаные и резиновые компоненты разделились, и обувь стала бесполезной, а покупатели хотели вернуть свои деньги. Эта неудача обычно полностью разрушала такой новый бизнес, но Бин был полон решимости. Он полностью возместил всем покупку и связался с компанией United States Rubber Company, которая продала ему новую модернизированную резиновую подошву, которая больше подходила бы для изготовления основной охотничьей обуви.

Бин воспроизвел свои охотничьи туфли с улучшенной резиновой подошвой и бесплатно разослал пары всем 90 недовольным покупателям. Эта вторая партия оказалась успешной, и вскоре Бин стал получать больше запросов на его новую улучшенную охотничью обувь. Утверждалось, что когда он не получал ответа от получателей своего флаера, Бин лично писал последующее письмо получателю. Джентльмен по имени Ф. Н. Сойер из Уэйкфилда, штат Массачусетс, получил записку, напечатанную на пустой обратной стороне флаера с охотничьими ботинками, которая гласила:

Дорогой сэр, недавно я отправил вам буклет о моих охотничьих ботинках из штата Мэн. Поскольку я не получил вашего ответа, я позволю себе еще раз обратить ваше внимание на свою обувь. Я получаю так много комплиментов со всех штатов, что уверен, что эта обувь вам понравится, и готов выслать вам пару на одобрение.

Расширение бренда

The Maine Hunting Shoe, теперь известные просто как «The Bean Boot», послужили Бобу прочной основой для создания своего бренда. Он начал расширять свою линейку товаров и рекламировал свои новые товары в каталогах, отправляемых по почте, которые он включал при отгрузке своих ботинок.

Состояние Бина было увеличено за счет расширения Почтовой службы США. Основав свой бизнес на почтовых отправлениях, Бин построил фабрику и транспортный узел над почтовым отделением Фрипорта, чтобы ускорить свои операции. В 1924 году LLBean представил пальто Maine Duck Coat в своем растущем списке уличного снаряжения. Теперь оно известно как «полевое пальто», эта модель стала культовым предметом спортивной одежды, идеально подходящим к набирающим популярность ботинкам Bean Boots.

К 1927 году список LLBean включал в себя множество товаров, не относящихся к обуви, в том числе знаменитую теперь рубашку Chamois, мокасины, карманные ножи и даже рыболовное снаряжение и снаряжение для кемпинга. С каждым добавлением нового продукта каталоги Бина по почте становились все больше и больше, пока в них не было более пятидесяти страниц спортивной одежды, снаряжения для активного отдыха и товаров для дома.

LLBean включил свои собственные остроумные описания продуктов, которые заставляли клиентов чувствовать, что они отправляют бланк почтового перевода обратно самому Бину. Цитата из его каталога 1927 года гласит: «Вам больше не нужно экспериментировать с десятками мух, чтобы определить те немногие, которые будут ловить рыбу, мы проделали этот эксперимент за вас».

В последующие годы бизнес Бина продолжал расти, и его представительный подход к бизнесу был подкреплен его печально известной политикой возврата. Чтобы вызвать у своих клиентов самое глубокое доверие, Бин предлагал пожизненный возврат на все свои продукты, если покупатель станет недоволен. Покупателям даже не требовалось подтверждение покупки. Эта до смешного гибкая политика возврата стала легендой в Штатах. Все знали, что LLBean — это бренд, которому можно доверять.

Прежде всего, мы хотим избежать недовольных клиентов. Мы считаем наших клиентов частью нашей организации и хотим, чтобы они могли свободно высказывать любую критику, которую они сочтут нужной, в отношении наших товаров или услуг. Продавайте практичные, проверенные товары с разумной прибылью, относитесь к своим клиентам как к людям — и они всегда вернутся.

Продажи LLBean впервые достигли 1 миллиона долларов в 1937 году и продолжали расти из года в год. LLBean поставляла обувь, известную как «Shoepacs», для армии США во время Второй мировой войны. Эти ботинки были созданы для холодной погоды и напоминали ботинки Bean Boot.

После того, как компания легко пережила Великую депрессию и Вторую мировую войну, именно 60-е годы, наконец, замедлили развитие компании. Розничная торговля процветала в послевоенном поколении, и новые конкуренты Бина проводили агрессивные рекламные кампании и расширялись с угрожающей скоростью. В свои 90 лет Бин по-прежнему возглавлял свою компанию, и климат в розничной торговле быстро менялся, в результате чего бренду LLBean грозила опасность отстать от конкурентов.

Послевоенные годы

Беспрецедентная лояльность к бренду, которую LLBean достигла за последние полвека, позволила бренду пережить эти трудные времена, но сам Бин скончался в 1967 году в возрасте 94 лет. Компания получила более 45 000 писем с соболезнованиями и благодарностями со всей страны.

Памятная скульптура Л.Л. Бина во Фрипорте, штат Мэн

Леон Горман, казначей компании, которого Бин нанял сам, взял бразды правления в свои руки и увеличил рекламный бюджет компании, чтобы идти в ногу со временем. Горман обновил и оптимизировал коммерческие операции и добавил больше торговых площадей, чтобы сохранить фундаментальные аспекты идентичности LLBean. Каталоги оставались в обращении, оригинальные продукты Bean продолжали производство, а торговая точка Freeport компании оставалась открытой 24 часа в сутки, 365 дней в году — традиция, заложенная самим Бином в 1951 году.

Леон Горман (в центре) с флагом LLBean с изображением восхода солнца над логотипом Katadhin

Горман продолжал успешно управлять LLBean в последующие десятилетия. В 80-е годы произошли дальнейшие изменения в бренде и его активах. Флагманский магазин Freeport выиграл от ремонта стоимостью 3,5 миллиона долларов, который увеличил его размер вдвое, добавили гранитную мостовую, тематические наружные экспозиции и даже пруд с форелью. Горман руководил внедрением логотипа «Восход солнца над Катадином», который можно увидеть на многих продуктах брендов, которые теперь представлены в каталогах брендов на 120 страницах.

LLBean сегодня

Ботинки Bean Boot у входа в магазин LL Freeport

Штаб-квартира LLBean по-прежнему находится во Фрипорте, штат Мэн. Леон Горман ушел с поста председателя в 2001 году, и в настоящее время компанию возглавляет его сын Шон Горман. Флагманский магазин компании во Фрипорте открыт 24 часа в сутки, 364 дня в году — закрывается только 5 февраля в честь кончины самого LLBean — и в настоящее время имеет 55 магазинов в США и веб-сайт, предлагающий доставку по всему миру.

В дополнение к полному ассортименту одежды, магазин Bean предлагает полный ассортимент уличного снаряжения и аксессуаров для таких видов деятельности, как рыбалка, охота, езда на велосипеде и водные виды спорта. Бренд также предлагает тренажерный зал, предметы домашнего декора и мебель, багаж и товары для собак.

Многие продуктовые линейки были модернизированы, но основная ДНК бренда LLBean остается, и компания усиливает это своим девизом: «Внешний вид — во всем, что мы делаем». В соответствии с планом, разработанным самим Бином более 100 лет назад, LLBean представил в 2009 году «фирменную коллекцию». Эта коллекция содержит переиздания оригинальных продуктов LLBean, таких как Field Coat и Chamois Shirt, и производится по сей день.

Но недавно легендарная политика возврата LLBean с пожизненной гарантией перестала действовать. Компания заявила:

Все чаще небольшое, но растущее число клиентов интерпретируют нашу гарантию далеко за пределами ее первоначального намерения. Некоторые рассматривают это как пожизненную программу замены продукта, ожидая возмещения за сильно изношенные продукты, использованные в течение многих лет. Другие требуют возмещения за продукты, приобретенные у третьих лиц, например, на распродажах.

Тем не менее, компания по-прежнему привержена высококачественным товарам, которые выдержат испытание временем, и обновленная политика возврата по-прежнему является относительно щедрой по сравнению с большинством розничных продавцов, позволяя покупателям в течение одного года возвращать свои товары.

Можно с уверенностью сказать, что LLBean никогда не вторгался в поп-культуру, как другие традиционные бренды, такие как Converse или Doctor Marten’s, но железное наследие, заложенное Леоном Леонвудом Бином, закрепило LLBean в сельской американской культуре. Во всяком случае, Бин никогда не стремился завоевать мир, он просто хотел хорошо выполнять простые вещи, чтобы клиенты были довольны, а также поощряли любовь к природе. И можно сказать, что он этого добился.

Культовые продукты LLBean

Bean Boots

Ботинок, с которого все началось, все еще находится в производстве и по сей день, и остается неотъемлемой частью коллекции LLBean. Ботинки Бина по-прежнему изготавливаются в штате Мэн с использованием высококачественных материалов и строительных технологий, имеют резиновую подошву и голенище из натуральной кожи. Дизайн ботинок Bean Boot практически не изменился с 1912 года, и они по-прежнему гарантируют, что ваши ноги будут сухими. Настоящая классика на открытом воздухе.

Original Field Coat

Полевая куртка, впервые представленная в 1924 году, была разработана, чтобы соответствовать ботинкам Bean Boot в функциональном, но очаровательном охотничьем ансамбле. Сегодня полевое пальто изготавливается из двухслойной ткани весом 10 унций, хлопковая канва с вельветовой отделкой на воротнике и манжетах. Полевое пальто с пятью просторными карманами, ластовицами под мышками, усиленными плечами и съемной шерстяной подкладкой — это одежда, готовая к любым действиям.

Chamois Shirt

Рубашка Chamois — еще одна повсеместная вещь, разработанная самим LLBean, — выдержала испытание временем как прочная классика. Сегодня рубашка Chamois производится из исключительно мягкой ткани в 5 унций. Португальский хлопок, вплетенный в рубашку свободного кроя с двойными нагрудными карманами и застежкой на пуговицы в тон.

Boat and Tote 

Первоначально названная «Ice Bag», эта сверхпрочная парусиновая сумка была представлена ​​LLBean в 1944 году и первоначально использовалась для переноски тяжелых ледяных глыб. Эта сумка, которая теперь называется Boat & Tote, производится вручную в штате Мэн из 24 унций хлопковое полотно с двухслойной основой для дополнительной прочности. Каждая сумка протестирована на вес 225 кг и поставляется с карманом на молнии, чтобы надежно носить ее каждый день.

Делитесь с друзьями
Британская модная субкультура 1950-60х годов: Mods Интересные факты о джине Hendrick’s