Скутер-супербайк Yamaha TMAX от Lobomotive

Скутер-супербайк Yamaha TMAX от Lobomotive

В мире мотоциклов у скутера может быть и два колеса, но он никогда не был частью сообщества. Тем не менее, скутер всегда был полезным транспортным средством, но если вы хотели получить удовольствие, то покупатели шли к настоящему мотоциклу. Так было до тех пор, пока Yamaha не представила TMAX в 2001 году и не привлекла внимание традиционных байкеров. 

Настройщикам не потребовалось много времени, чтобы это заметить, и Хави из Lobomotive стал последним, кто обратился к TMAX. Строитель из Барселоны преобразил свой скутер в супербайк, готовый покорить всех на Гран-при со светофора.

Когда Yamaha почти двадцать лет назад выпустила TMAX, это был самый мощный скутер, когда-либо появлявшийся на рынке. Череда обновлений удерживает его на вершине, и Yamaha настолько уверена в производительности, что в 2017 году они отправили группу тест-райдеров в Южную Африку, чтобы испытать байк. Аль Фаган, бывший гонщик BSB и известный 44Teeth, отметил: «Он управляется как настоящее оружие… это голый байк, одетый в одежду скутера». Но именно эта модель 2017 года не впечатлила Хави. «Мне не понравился новый TMAX, и я решил сделать его более спортивным!»

Поэтому он купил модель 2011 года, которая к тому времени выросла до 530 куб. см, и приступил к созданию машины, которая была бы отчасти TMAX, отчасти R1 и на 100% лучше, чем все, что Yamaha могла себе представить! Но с чего начать, когда дело доходит до создания скутера-супербайка, такого учебника не существует, и Хави заработал свою репутацию на другом конце спектра, построив одни из самых прочных в Европе Pro Street Harley. Итак, все, что вы можете сделать, это начать разбирать, и кузов и большое удобное сиденье были первыми элементами, которые ушли в прошлое.

Но главное изменение в инженерии произошло из-за перехода на перевернутую вилку вместо крошечных телескопических блоков, соответствующих их столь же маленькому переднему ободу. Так что это нужно было решить в первую очередь: «Пропорции были очень важны для проекта, и когда устанавливались 17-дюймовые колеса, передняя часть была очень близко к радиатору», — смеется Хави. Таким образом, были сделаны замеры, и была изготовлена ​​нестандартная верхняя вилка с увеличенным вылетом, который выдвигает переднее колесо на 40 мм.

Теперь передняя вилка представляет собой серьезную хитрость, агрегаты Showa BFF, настоящие мировые технологии супербайков. Соответственно, задняя часть оснащена специальным амортизатором YSS, который был создан для проекта, а выносной резервуар установлен на маятнике для безопасности. Следующим шагом были колеса, и нет ничего сексуальнее, чем набор 17-дюймовых колес Oz Racing, легких и прочных в конструкции из магниевого сплава. 

«В этом проекте вес был очень важен, особенно неподрессоренная масса». Так почему бы не оставить этот сумасшедший поезд в движении и не установить карбоновые дисковые тормоза, 330-миллиметровые передние и одинарные 220-миллиметровые задние диски.

Чтобы зафиксировать дорогой карбон, Хави обратился в паддок MotoGP и заказал набор никелированных суппортов Brembo GP4RX из сплава, обработанного на станке с ЧПУ… это безумие, и нам это нравится. Наконец, чтобы закончить самый безумный скутер, колеса были обуты в липкие шины Michelin Power Cup Evo. Хави модифицировал заднюю раму и установил весь хвостовик от Yamaha R1 с соответствующим сиденьем.

Потом настала очередь карбона и он есть абсолютно везде. От мелких деталей, таких как вентиляционные отверстия тормозов, до крышек маятника и всей приборной панели. Дальнейшее вдохновение было взято из спортбайка R1 для фирменной красно-белой схемы окраски Yamaha, есть даже спидблоки сзади и мотоциклетные спонсоры по бокам. В то время как гоночная тема продолжается с собственными алюминиевыми зажимами Хави и компонентами от EvoTech и Gilles Tooling, которые вы найдете в любом гоночном загоне.

В общей сложности с мотоцикла было снято 25 кг, и без того впечатляющее соотношение мощности и веса становилось сенсацией. Но Хави имел в виду больше мощности, и параллельный твин был лучше всего обработан с помощью набора головок от Termignoni и остальной части оригинальной системы Akrapovic R1 для окончательного стиля WSBK. 

Когда двигатель был настроен так, чтобы получить максимальную отдачу, была завершена полная переделка цепи с использованием звездочек из сплава, чтобы все это держалось вместе. Этот TMAX действительно едет, он способен поставить в неловкое положение многих байкеров на их «настоящих» мотоциклах. При этом Lobomotive полностью поднял планку возможностей скутера.

Комментарии закрыты.