Yamaha FZS600 Fazer стилизованный под TZ500 из Нидерландов

Yamaha FZS600 Fazer стилизованный под TZ500 из Нидерландов

Каждую зиму Maarten Poodt из Нидерландов тащит в свою мастерскую какую-нибудь Yamaha, перестраивает ее по своему вкусу и продает, чтобы профинансировать следующий проект. Но с прошлого года он стал браться за заказы, и первой его работой для клиента стал Yamaha FZS600 Fazer. В ней он придерживается той же формулы, которую использует для своих личных проектов: спортивные мотоциклы в стиле ретро с ощущением OEM.

«Заводской» эффект, к которому стремится Маартен, заключается не только в подгонке и отделке. Он любит вносить свой вклад в классический дизайн Yamaha, но при этом соблюдает необходимые спецификации для дорожного движения, как на стандартном байке. 

Донором для этого проекта стал Fazer 600 2000 года выпуска. Он был предоставлен клиентом Маартена, который хотел построить проект легендарной Yamaha TZ500.

Сделать современный четырехтактный шоссейный байк похожим на винтажный двухтактный гоночный — непростая задача. Но это именно тот вызов, который нравится Маартену, поэтому он отнесся к нему очень серьезно. «Это не копия, — объясняет он, — а очень удобная Yamaha с классическим гоночным внешним видом».

Чтобы придать эстетический вид, Маартен начал с колес. Он отказался от трехспицевых блоков Fazer и вместо этого взял набор классических 18-дюймовых дисков PVM. Их пришлось немного подточить на токарном станке, чтобы они подошли к обычным размерам подшипников.

Есть еще один намек на TZ500 сзади. Маартен удалил стандартную заднюю подвеску Fazer и смастерил распорку для маятника, которая очень напоминает распорку TZ. Установлен новый регулируемый амортизатор от WP Suspension.

Впереди вилка, тормоза и зажимы подошли от более новой Yamaha R6. Установка была дополнительно улучшена за счет регулируемых внутренних частей вилки Wilbers, плетеных тормозных шлангов из нержавеющей стали и модернизированных тормозных дисков.

Обязательным условием был новый кузов, и Маартен справился с этим на отлично. Что касается обтекателя и хвостовой части, то это оригинальные детали от TZ, которые пришлось сильно модифицировать, чтобы они подходили для FZS600. Маартен также добавил несколько пользовательских секций и построил новые кронштейны, чтобы удерживать все на раме.

Он также переделал подрамник мотоцикла, чтобы приспособить новое одиночное сиденье и задний бампер. Невероятное количество работы ушло на те части, которые, вероятно, никто никогда не увидит. Под хвостовой частью скрываются новый батарейный отсек, внутреннее крыло, бачок сапуна картера и вся переупакованная электроника.

Оригинальный топливный бак от Fazer остался, но был переделан. Маартен вырезал место для переустановленного заднего амортизатора и переместил топливный кран. Внизу воздушная камера была заменена рядом фильтров K&N.

Двигатель был в достаточно хорошем состоянии, и ему просто нужно было хорошее обновление, чтобы вернуть его на дорогу. Маартен обслужил его, отрегулировал клапана и настроил карбюраторы, и он стал мурлыкать, как котенок.

Правильная выхлопная система была одним из главных приоритетов Маартена. Поэтому он изготовил коллекторы четыре на два из нержавеющей стали, а в конце смонтировал глушители от Laser как у TZ.

Выемка на правой стороне хвоста повторяет тот же дизайн, что и на TZ. С противоположной стороны Маартен вырезал кусок обтекателя, чтобы освободить место для коллектора и крышки зажигания. 

На руле теперь стоит новый спидометр и тахометр, а также заводские переключатели и рукоятки. Спереди торчит одна смещенная фара, а сзади встроены двойные фонари, большой кронштейн для номерного знака и поворотники большего размера, чем обычно можно увидеть на кастомных байках.

Маартен установил новую резину Bridgestone. Выбор ливреи не составил труда. Новая окраска Fazer напоминает TZ500 с золотыми логотипами Yamaha и колесами. Теперь двадцатилетний байк, окончательно стилизован под сорокалетний, но как буд-то выпущен только недавно с завода.

Комментарии закрыты.