История и наследие Nigel Cabourn

История и наследие Nigel Cabourn

Найджел Кэбурн не считает себя модельером. Сам мужчина и бренд Cabourn не ассоциируют себя с модными причудами или сезонными трендами. Но хотя Кэбурн, без сомнения, «в тренде» и пользуется одними из самых плодотворных успехов в своей карьере, во многих отношениях это далеко не намеренно. Кэбурн просто делает то, что делал всегда. Так уж получилось, что мир мужской (и женской) одежды уловил его видение и ремесло. Молодой, энергичный и скромный джентльмен со скромными северными корнями, кажется уместным, что новое поколение теперь наслаждается кульминацией более чем пятидесятилетнего опыта в индустрии моды.

Каким бы дальновидным ни был Кэбурн, в отличие от мира моды в целом, он часто не смотрит в будущее в отношении следующей горячей тенденции. Он оглядывается назад до рубежа двадцатого века и полярных ледяных шапок Антарктики или острые пики Гималаев и густые джунгли Вьетнама. Что делает видение Кэбурна уникальным и редким, так это не просто отсылка к прошлому, а пересказ истории с такой глубиной, что у вас возникает ощущение, будто вы носите одежду, в которой разворачиваются эти истории.

Мы собираемся зашнуровать наши ботинки и взглянуть на историю бренда, как он развивался на протяжении многих лет и как Кэбурн стал одним из самых уважаемых британских дизайнеров мужской одежды XXI века. Для человека, который, по его собственным словам, «якобы дизайнер», он определенно прошел долгий путь и оставил на карте гораздо больший след, чем его скромное северное начало.

Образование

Родившийся в Сканторпе в 1949 году, отец Найджела был местным почтмейстером в то время, когда большинство рабочих уходили «в яму» (для читателей за пределами Великобритании это относится к работе в угольной шахте или подземной шахте). Благодаря поддержке родителей Найджелу удалось избежать тяжелого физического труда и, что удивительно (для него), он был принят в Ньюкаслский колледж искусств и промышленного дизайна для изучения моды.

Очарованный культурой поп-музыки конца 1960-х, Кэборн был вдохновлен движением «Сила цветов», войной во Вьетнаме, британскими стилягами и множеством видов спорта, включая крикет, футбол и настольный теннис. Он сказал, что все еще твердо уверен в том, что ему следовало стать профессиональным вратарем «Сканторп Юнайтед». Учась в 1967-1971 годах, возможно, поворотном не только в моде, но и в обществе в целом, Кэбурн вскоре понял, что было бы «весело» шить одежду и заставлять людей ее носить.

Знакомство с дизайнерами

В 1970 году, на третьем году обучения, Кэбурн основал бренд Cricket после получения кредита от банка для запуска своего бизнеса. Даже в семидесятых Кэбурн делал все возможное, чтобы производить одежду на месте и строить то, что он называл органической компанией, закупая материалы в нескольких километрах от своего дома в Ньюкасле.

К 1973 году у бренда было четыре сотрудника, а стоимость заказов превышало 100 000 фунтов стерлингов. Этому способствовал тот факт, что молодой Пол Смит, который познакомился с Найджелом в 1972 году, стал его агентом и помог доставить продукцию Cabourn в ведущие розничные точки Великобритании, включая магазины Village Gate в Лондоне и собственный магазин Смита в Ноттингеме. С 1973 по 1985 год Кэбурн продолжал заниматься дизайном и регулярно показывал свои коллекции в Париже вместе с современниками, такими как Маргарет Хауэлл, Вивьен Вествуд и Пол Смит.

В 1980 году Кэбурн встретил Сэма Сагюра, который в то время работал с Хауэлл. Ему понравился бренд, и он спросил Найджела Кэбурна, будет ли он заинтересован в выходе на японский рынок. Это был разговор и решение, которое спустя 38 лет все еще приносит дивиденды. Будучи одним из первых индивидуальных дизайнеров в Японии, за которым следуют Смит и Кэтрин Хэмнетт, Cabourn неуклонно набирает популярность на Дальнем Востоке, что не подает никаких признаков ослабления. Сагюра в настоящее время является президентом компании Outer Limits Co., которая представляет бренд в Японии (наряду с такими компаниями, как  Oliver Spencer и Filson) и курирует шесть магазинов Cabourn.

Процесс проектирования одежды Cabourn

Чтобы дополнить процесс дизайна и придать аутентичность своей продукции, Кэбурн собирал винтажную военную, спортивную, экспедиционную и рабочую одежду с конца 1970-х: «Я не знал, что винтаж существовал до 1978 года», — заявил он после того, как получил подарок — винтажная летающая куртка Royal Air Force (RAF) от Смита. Будучи очарованным функциональностью и тканью винтажной одежды с тех пор, в архиве Cabourn теперь хранятся тысячи предметов со всех уголков земного шара.

Даже с тех первых дней проектирования, продукция всегда была для дизайнера на первом месте, и он постоянно отбирал производителей тканей, фурнитуры и отделки. По его собственным словам, бренд всегда стремился «создавать неподвластные времени стили, которые будут служить долго, улучшаться с возрастом, и которые будут оставаться актуальными в ближайшие годы». Такой подход, похоже, хорошо послужил Кэбурну, и он не стесняется признать один из ключевых ингредиентов своего успеха: «Я всегда использую все самое лучшее и не иду на компромиссы, вот как я получаю такой отличный продукт».

Однако даже с учетом вышеупомянутых успехов не все шло гладко. Кэбурн обнаружил, что «в 2000 году у меня все было ужасно». А после сотрудничества с британским розничным продавцом Debenhams, он занимался консультированием бренда верхней одежды Berghaus. С некоторой поддержкой Sugure, которая совпала с пятидесятой годовщиной восхождения сэра Эдмунда Хиллари на Эверест, Кэбурн был вдохновлен еще раз.

Ascent of Cabourn

В 2003 году последовала коллекция Limited Edition «Ascent of Cabourn», которая помогла перезапустить бренд и воссоздать 12 предметов одежды, которые носили Хилари и его команда, включая парку Everest Parka. Кэбурн приложил немало усилий, чтобы создать лучшую парку, на которую он был способен, включая поездку в Крайстчерч в Новой Зеландии, чтобы увидеть оригинальную парку Хилари из экспедиции 1953 года. Почти мгновенно ставшая классикой, Cabourn «Everest Parka» вдохновлена ​​оригиналом и изготовлена ​​с высочайшим качеством, чтобы выдерживать температуры до минус 40ºC. Парка имеет трехслойный капюшон для сноркелинга с проволочной опорой и отделкой из меха койота, шнурком на талии, наполнителем из гусиного пуха и внешняя оболочка Ventile. Коллекцию Ascent of Cabourn также поддержал лукбук в твердом переплете, в котором наряду с современной одеждой были представлены оригинальные фотографии.

Бренд Cabourn снова набрал обороты, и за ним последовали другие коллекции, в том числе: Последняя экспедиция Скотта (2012 г.), первая женская коллекция Cabourn (2013 г.), вторая коллекция, вдохновленная сэром Эдмундом Хилари (2015 г.) и «Что бы ни случилось с Шоном Флинном» (2018 г.). В 2008 году целая коллекция была также посвящена фотографиям из армейской книжки отца Кэбурна во время Второй мировой войны после того, как она была найдена Найджелом в 1981 году. Это были культовые шорты Bombay Bloomer, которые Джон Кэборн носил, чтобы заниматься садоводством в своем доме в Сканторпе. Еще одной важной вехой для Кэбурна стало открытие его первого магазина в Великобритании в 2014 году: тренажерный зал Army Gym на 28 Генриетта-стрит, Ковент-Гарден. 

Суббренды Nigel Cabourn

Сегодня бренд Cabourn состоит из четырех отдельных линий; Nigel Cabourn Authentic, специализирующийся на классической старинной одежде, произведенной в Англии; Nigel Cabourn Mainline, линия, вдохновленная японской модой, тканями и производственными технологиями; Lybro; новая версия британского бренда спецодежды, созданного в 1927 году; и Nigel Cabourn Army Gym, линия спортивной одежды, которая отражает страсть Кэбурна к упражнениям и поддержанию формы. Совсем недавно Cabourn также сотрудничал со шведскими гигантами верхней одежды Peak Performance и предложил отдельную коллекцию одежды, вдохновленную наследием бренда и шведской военной верхней одеждой.

Сотрудничество также было ключевым для бренда Cabourn; от Fred Perry до Karrimor, Red Wing, Viberg и Filson до Eddie Bauer. Хотя этот список выглядит как «Кто есть кто» из классической одежды, Кэбурн осторожен и обдумывает, с кем он сотрудничает. Известно, что отклонил предложение Moncler, сославшись на то, что не хочет менять ДНК его бренда. Он хочет, чтобы предложение было кратким, чистым и аутентичным. Большая часть любого сотрудничества для Cabourn возвращается к источнику. «За всем стоит своя история», — непримиримо заявляет дизайнер, продолжая собирать редкие винтажные предметы одежды и вдохновляться нишевыми публикациями.

Культовые продукты

Коллекционеры ищут не только винтажную одежду, которую Кэборн хранит в своем архиве дизайнерских решений, но и некоторые из собственных творений бренда, которые очень востребованы и имеют самые высокие цены в Интернете. Такие куртки, как «Оператор» — основной предмет одежды, выпускаемый каждый сезон, — находятся в особой лиге. Куртка, впервые появившаяся в коллекции Ascent of Cabourn и вдохновленная фотографиями Уилфрида Нойса, представляет собой классический предмет верхней одежды Cabourn. Изготовлен из смеси тканей из Харрис Твид до Ventile. Он может похвастаться знаковыми зажимами для пожарных на шее, четырьмя передними карманами и трехпанельным капюшоном.

Вдохновленный одеждой, которую носили во время экспедиции на Эверест в 1924 году, куртка Мэллори сначала была названа Шерпой, а затем Тенцингом в честь шерпы Тенцинга Норгея. Его окончательное название было принято после того, как тело Джорджа Мэллори было обнаружено через 75 лет после его смерти при его попытке подняться на гору. Эверест. Куртка претерпела множество изменений с момента ее дебюта в коллекции Ascent of Cabourn в 2003 году, и каждая из них сделана в Англии как единичные экземпляры.

Точно так же комбинезон Lybro Dungarees мгновенно стал хитом среди новых и старых поклонников бренда. Комбинезоны, которые Найджел часто видел во время своих путешествий, создают непринужденную атмосферу военной спецодежды, подчеркнутую мягкой тканью в елочку или коротким японским денимом. Эти комбинезоны с большими грузовыми карманами на бедрах и массивными металлическими креплениями вдохновлены палубной одеждой ВМС США времен Второй мировой войны.

Одно очень ясно насчет Кэбурна: он романтик. Он одержим историей, мифом и легендой. И разве это плохо в современном обществе? Cabourn берет винтажные детали прошлого и переосмысливает их в соответствии с сегодняшним современным уличным стилем, находитесь ли вы в Ковент-Гардене или Осаке. И хотя бизнес для молодого человека лет шестидесяти, кажется, процветает, мне хотелось бы думать, что Кэбурн все еще шел бы по тому же трудному пути, даже если бы это было не так.

Источник: heddels.com

Комментарии закрыты.