7 потрясающих полноприводных Subaru

7 потрясающих полноприводных Subaru

Компания Subaru заработала себе имя во всем мире, благодаря автомобилям с надежными системами полного привода (AWD). Если вспомнить раллийные автомобили или автомобили для семейного отдыха, то все они произошли от универсала Subaru Leone 4WD Estate Van, выпущенный еще в 1972 году. Это был первый полноприводной автомобиль массового производства из Японии. Но Audi в конечном итоге привлекла больше внимание всего мира к полному приводу и сделала его желанным в легковых автомобилях, благодаря легендарному раллийному автомобилю Quattro.

Subaru Leone 4WD Estate Van

Subaru обычно использует симметричный полный привод (SAWD), что означает, что каждая из четырех полуосей, приводящих в движение колеса, имеет одинаковую длину и хорошо уравновешивает шасси. В сочетании с оппозитными двигателями с низкой посадкой, у Subaru отличная базовая компоновка трансмиссии, с которой в дальнейшем легко работать. Эта статья могла бы стать списком Impreza WRX и STI, но Subaru — это гораздо больше, и вот самые интересные их полноприводные модели.

1. Subaru BRAT (1971–1987)

Созданный на основе Subaru Leone, Subaru BRAT (Bi-drive Recreational All-terrain Transporter) является культовой классикой. Когда он был выпущен, это было первое грузовое купе, с пластиковыми откидными сидениями, встроенные в грузовой отсек. Мощность исходила от 1,6-литрового оппозитного четырехцилиндрового двигателя Subaru EA, позже модернизированного до 1,8 литра. 

В последние два года модель продавалась с турбонаддувом, но все они были всегда полноприводными. Самый известный владелец BRAT — бывший президент США Рональд Рейган. Его модель 1978 года находилась на калифорнийском ранчо недалеко от Санта-Барбары до 1998 года. Потом она была полностью отреставрирована и возвращена на ранчо.

2. Subaru XT6 (1985-1991)

С 1985 по 1991 год Subaru выпускала купе XT с футуристическим дизайном и четырехцилиндровым двигателем без наддува или с турбонаддувом. Версия без турбонаддува была только переднеприводной, а в версии с турбо полный привод выбирался с помощью кнопки на верхней части рычага переключения передач.

В1986 году появился XT6 с 2,7-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем, модернизированной подвеской и ранней версией рулевого управления с электро-усилителем. Удивительно, что с его клиновидной формой и выдвижными фарами, XT не пользовался большим спросом у энтузиастов. Возможно, это как-то связано с тем, что Subaru попыталась выйти на более дорогой рынок.

3. Subaru SVX (1991-1996)

Полное название Subaru Alcyone SVX. Это была вторая модель Subaru на рынке роскошных спортивных автомобилей. Стильный SVX продавался в единственном поколении как двухдверное купе с передним или полным приводом. Кузов был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, и имел оригинальный стеклянный навес, взамен крыши. 

На SVX использовался 3,3-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель и две полноприводные системы. Клиенты на всех рынках могли выбрать любую систему активного разделения крутящего момента ACT-4. А позже покупатели из Японии, Европы и Бразилии могли выбрать систему Subaru VTD (переменное распределение крутящего момента). К сожалению, SVX плохо продавался. Тем не менее, он стал культовым, его любят энтузиасты Subaru, и он становится классикой коллекционирования..

4. Subaru Forester STI (2004)

Subaru в 2004 году выпустила версию STI для внутреннего рынка Японии (JDM). В нем стояли обновления непосредственно от Impreza WRX STI того времени. Они включали увеличенный интеркулер, переработанную выхлопную систему, 10-спицевые 18-дюймовые легкосплавные диски STI, большие четырехпоршневые тормоза Brembo и полностью обновленную систему подвески. 

Что касается мощности, 2,5-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель EJ25 с турбонаддувом передавал 265 л.с. на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Внешний вид также был модернизирован, включая массивный воздухозаборник на капоте, расширения по периметру, а интерьер оснащался ковшеобразными сиденьями с высокой спинкой.

5. Subaru Impreza STI CS400 Cosworth (2010)

Impreza WRX STI третьего поколения не подожгла мир, так как хотелось бы. Потребовалось специальное издание для Великобритании, чтобы попасть в этот список. Cosworth не пожалел усилий в работе над двигателем, выдав ровно 400 л.с. и 542 Нм крутящего момента, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 3,7 секунды. Стандартному хэтчу STI требовалось более пяти секунд, чтобы совершить тот же подвиг. Этому стремительному взлету способствовало более надежное сцепление для управления мощностью и переключатель передач с коротким ходом для шестиступенчатой коробки передач.

Однако модификации CS400 не ограничивались трансмиссией. В подвеске использовались пружины Eibach и амортизаторы Bilstein, а для торможения спереди были добавлены диски AP Racing с шестипоршневыми суппортами. Вы можете заметить STI в стиле Cosworth по новой передней панели и увеличенному заднему крылу. К сожалению Subaru выпустила только 75 моделей, поэтому мы вряд ли их увидим на дороге.

6. Subaru Levorg 2.0 GT EyeSight V-Sport (2020)

Второе поколение универсала Subaru Levorg доступно только для азиатского рынка, включая Новую Зеландию и Австралию. В 2020 году вышла специальная версия 2.0 GT EyeSight V-Sport с турбодвигателем, объем которого был увеличен с 1,8 литра до 2,0. Для улучшения сцепления и управляемости Subaru модернизировала подвеску, используя амортизаторы Bilstein на всех четырех углах автомобиля, а также модернизировала тормоза вместе с шинами. 

В полноприводной системе SAWD используется технология Subaru Active Torque Vectoring (SATV), а мощность передается с помощью бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT). Это приблизило Леворг максимально близко к универсалу Impreza WRX последнего поколения.

7. Subaru Impreza 22B STI

Целый ряд моделей Impreza мог бы доминировать в этом списке, но мы пошли прямо к началу, чтобы выбрать самую важную модель, чтобы закончить этот список. Impreza 22B STI, по общему мнению, является вершиной золотой эры Impreza на рубеже веков. 22B STI 1998 года был специальным выпуском, приуроченным к 40-летию Subaru и их третьему подряд титулу чемпиона мира по ралли. Первоначально планировалось построить всего 400 моделей JDM, но Subaru решила сделать еще 24 на экспорт.

Что делает 22B таким уникальным, так это то, что это заводской автомобиль с более крупным 2,2-литровым двигателем, пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, более быстрым рулевым управлением и широкофюзеляжным дизайном, характерным для раллийных автомобилей. Это дорожный эквивалент раллийных автомобилей развивал мощность 280 л.с. от оппозитного двигателя. Скорее всего, эта цифра была приуменьшена для японского законодательства. 

Кузов был ниже стандартного, за счет специально разработанных пружинах Eibach и амортизаторов Bilstein. Каждая построенная модель представляла собой купе с изготовленным на заказ кузовом, окрашенным в синий цвет Subaru 74F, и 17-дюймовыми золотыми колесами. Приведенный на фото экземпляр был продан на аукционе чуть более чем за 200 000 долларов.

Комментарии закрыты.