Обзор премиального хетчбэка DS 4

Обзор премиального хетчбэка DS 4

С тех пор, как DS Automobiles пустила свои корни и «немного» отделилась от Citroen, мы видим растущее число уникальных моделей: DS 3 Crossback E-Tense, DS 7, DS 9 — и теперь это DS 4. Те, кто хоть сколько-нибудь помнят Citroen DS 4, знают, что раньше была модель DS 4, но как более прокаченная версия Citroen C4. 

DS Automobiles много говорит о дизайне, а точнее об отделке. Цель бренда — выделиться среди других французских марок группы Stellantis (например, Citroen и Peugeot) и предложить что-то, что могло бы составить конкуренцию немцам.

Имея это в виду, DS 4 хочет привлечь внимание водителей Audi A3, тех, кто рассматривает Mercedes A-Class или, возможно, BMW 1 или X2 Series. Есть дань уважения стилю кроссовера, но в большей степени он выглядит как хэтчбек.

Дизайн DS4

На рынке представлены три версии: DS4, DS4 Performance Line, DS4 Cross. Performance Line — это действительно еще один уровень отделки салона (вспомните S Line в Audi), в то время как Cross получил рейлинги на крыше, но в целом это тот же автомобиль. Многие внешние различия сводятся к таким вещам, как размер колес, которых существует семь стилей; с дополнительными 20-дюймовыми, являющиеся самыми большими (как видно на нашей тестовой модели E-Tense), при этом есть несколько вариантов внутренней отделки на выбор.

E-Tense технически является гибридным автомобилем, но он также оказывает некоторое влияние на уровень отделки салона — и, очевидно, это означает, что на внешней стороне автомобиля есть дополнительный порт для зарядки, а также уменьшение объема багажного отделения на 40 литров.

Какую бы отделку вы ни выбрали, DS 4 будет красивым автомобилем, особенно в задней части. Вот что вы действительно замечаете, когда видите его на дороге: эти складки и скульптуры, ведущие к задней части. Падающая линия крыши придает DS 4 спортивный облик, а мелкие детали, такие как выдвижные дверные ручки и легкая отделка передней части DS, придают вещам изысканный вид.

Неповторимый интерьер

Интерьер получил множество уникальных штрихов, и есть небольшое изменение направления по сравнению с некоторыми другими моделями DS. Хотя ромбовидный узор на панелях все еще широко используется, компоновка интерьера значительно лучше, чем, например, у DS 3 E-Tense или DS 7.

Например, есть более традиционное расположение оконных кнопок на дверях, вместо того, чтобы загромождать центр автомобиля, в то время как теперь есть система Smart Touch — дополнительный дисплей в центре автомобиля, предназначенный только для сенсорного управления, поэтому вам не нужно дотягиваться до главного дисплея.

Он удобно расположен, так что ваша ладонь может лежать на опоре, а ваши пальцы могут выполнять работу. Это не займет много времени, чтобы стать второй натурой. Это немного похоже на использование трекпада на ноутбуке с поддержкой таких вещей, как ввод текста с помощью каракулей пальцем.

В этой области у вас также есть некоторые средства управления мультимедиа, а именно, громкость, которые удобно размещены как для водителя, так и для пассажира, в то время как элементы управления движением отказались от старого механизма переключения и вместо этого предлагают тумблер.

Так как это автомобиль DS, то в отделке интерьера и заключена настоящая история. Любой, у кого раньше была модель DS, включая те, что были ранее под маркой Citroen, найдет ее знакомой с отделкой и общим желанием предложить что-то особенное и неповторимое.

Это, пожалуй, лучшее оружие DS Automobile против Audi, где интерьеры практически одинаковы для всех моделей и были в течение многих лет (хотя качество интерьера Audi не вызывает сомнений). В DS 4 у вас есть автомобиль, который определенно отличается от других автомобилей на этой платформе — действительно отличается от других моделей DS — с более качественным внешним видом и отделкой, которых вы не получите больше нигде.

Однако у уникальности может быть и обратная сторона, и в прошлом DS отходила от общепринятого, что не всегда приводит к лучшим результатам. Но DS 4 выглядит так, как будто он работает: это комфортабельный автомобиль, предлагающий больше, чем его конкуренты в стандартной комплектации, с небольшими деталями, добавленными для упрощения работы.

У вас есть не только второй сенсорный интерфейс, но и физическая домашняя кнопка для внутреннего дисплея, но вы также заметите кое-что, например кнопки на внутренних дверных панелях, а не на ручках, чтобы придать ощущение отличия.

Сиденья удобные, и есть большой выбор отделки. В то время как широкое использование Clous de Paris Guillochage (этот текстурированный узор, нанесенный на каждую металлическую поверхность) может сделать внешний вид благородным, чтобы уменьшить визуальный беспорядок.

Это не шаг к полному минимализму, как в Tesla, но воздушный поток был изменен аналогичным образом, были очищены центральные вентиляционные отверстия и интегрированы элементы управления в панель выше. Просто чище и современнее.

Задние сиденья обладают достаточным пространством для головы, но пространство для колен меньше по размеру, что типично для автомобилей этого класса, в то время как у E-Tense объем багажного отделения составляет 390 литров по сравнению с 430 литрами у моделей с двигателем внутреннего сгорания.

Интерфейс мультимедиа

Те, кто внимательно присмотрится, начнут замечать сходство с другими автомобилями, основанными на той же платформе (EMP2), хотя и с компактным дисплеем для водителя в паре с этим 10-дюймовым центральным дисплеем. Они оба являются цифровыми, и оба являются стандартными для DS 4, но DS также предлагает проекционный хедз-ап дисплей вместо использования расширяющегося экрана, как вы найдете на подобных Citroen C4.

Это также совершенно новый пользовательский интерфейс для DS Automobiles. Раньше мы критиковали чрезмерно суетливый пользовательский интерфейс (UI) марки в прошлом со слишком большим количеством вращающихся ромбов, которые соответствуют стилю бренда, но они невероятно медленны и эффективно занимают много места. DS 4 привносит новый внешний вид и новые ощущения — и просто новый уровень мастерства.

Теперь он намного лучше, чем предыдущие модели, поскольку он настраивается (как на центральном дисплее, так и на дисплее водителя), что означает, что он более полезен. Некоторые из менее значительных брендов Stellantis практически не предлагают настройки, поэтому здорово иметь возможность настраивать вещи здесь.

Как мы уже говорили: центральный дисплей управляется либо прямым касанием, либо дисплеем Smart Touch внизу, но настоящих кнопок для доступа к информационно-развлекательным функциям нет. В будущем будет голосовой помощник, но он еще не был включен во время нашего тест-драйва.

Рулевое колесо позволяет управлять основными функциями, все легко доступно и логично в использовании. Также есть поддержка подключенных устройств для Apple CarPlay и Android Auto, если вы предпочитаете использовать эти системы.

Комплектации

Существует несколько вариантов двигателей, включая бензиновый и дизельный, а также E-Tense — название, которое DS Automobiles дает всему электрифицированному. Нет чисто электрической версии — она ​​выйдет в 2024 году — и все они соединены с одной и той же 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Выбор двигателей в определенной степени связан с комплектацией и моделью. Например, на DS 4 Bastille + начального уровня вы можете получить только PureTech 130 за 28 900 евро. К тому времени, когда вы доберетесь до комплектации Rivoli, вы увидите PureTech 180 и 225 (число — это общая мощность).

E-Tense (который имеет одинаковую мощность для всех моделей) доступен в отделке Trocadero и выше (то есть все, что выше начального уровня), а также предлагается в моделях Performance Line и Cross — поэтому он широко доступен.

Самая дешевая модель с подключаемым модулем находится в линейке Performance Line, начинается в Европе с 37 900 евро. Тем не менее, его максимальная мощность составляет 225 л.с., что соответствует топовой бензиновой модели, по сравнению со 130 л.с. для самого дешевого бензина — так что есть здоровый рост производительности за дополнительную плату.

E-Tense состоит из аккумулятора емкостью 12,4 кВт · ч, что достаточно для автономной работы около 60 км, в сочетании с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Хотя этот аспект, связанный только с электричеством, звучит не очень хорошо, если у вас есть полностью заряженный автомобиль, он сможет обеспечить большинство поездок на короткие расстояния, оставляя бензиновый двигатель включаться в жизнь только тогда, когда вы хотите путешествовать дальше.

Вождение на электричестве плавное, тихое, изысканное — как это часто бывает — и, управляя и PureTech 225, и E-Tense 225, последний, безусловно, лучший выбор. Он лучше ездит, он более расслабляющий, и хотя общая производительность аналогична (0–100 км в час за 7,7 секунды), это просто лучший автомобиль с гибридной системой.

DS 4 — забавный автомобиль с такой отзывчивостью на электричестве, хотя и не такой динамичный на дороге, как некоторые из его конкурентов. Тем не менее, нам нравится стремление DS Automobiles представить что-то новое — и для нас DS 4, в частности, кажется самым привлекательным автомобилем на данный момент.

Вердикт

Учитывая, что многие выбирают немецкие бренды для этого сегмента, уникальная привлекательность DS 4 оправдывает себя. Это хороший автомобиль, он выглядит и ощущается немного по-другому, с роскошным интерьером, который выделяет его из типичной толпы — особенно по стартовым ценам, которые предлагает DS.

E-Tense имеет небольшую надбавку — и отсутствие полностью электрической версии немного раздражает (особенно учитывая, что есть такие, как Citroen e-C4), но по сравнению с PureTech 225 он выглядит как оправданные расходы на то, что в конечном итоге лучше машины.

DS хочет отличаться от других, он хочет предложить вам чувство французского чутья, когда вы погружаетесь в его уютный интерьер. В целом DS 4 — яркий тому пример. Это отличная машинка.

Делитесь с друзьями
10 лучших новых технологических продуктов этого года ACRONYM x Nike Blazer Low «Night Maroon»