Обзор Audi R8 GT. Прощальная версия немецкого суперкара

Обзор Audi R8 GT. Прощальная версия немецкого суперкара

Ну вот и подходит к концу история как для 5,2-литрового V-10, так и для среднемоторного суперкара R8. Предполагается, что 2023 год станет последним модельным годом для R8, и в честь этого события компания выпустит версию GT в количестве 333 единиц.

Каждый автомобиль будет помечен номером, который можно увидеть на центральной консолью из углеродного волокна около ручки коробки передач. Журналисты из caranddriver.com провели тесты на юге Испании на автомобилях под номерами 62, 63 и 64, и несколько предсерийных единиц, которые не входят в официальный подсчет. Более желанные автомобили с ранними номерами строятся позже в производственном цикле.

Получив мощность в 610 л.с., которая ранее была доступна только на полноприводных R8, GT стал на 40 л.с. мощнее обычного заднеприводного R8 и стал самым мощным заднеприводным автомобилем Audi. Это единственный R8, который получил новую функцию под названием Torque Rear — семиступенчатая регулируемая система контроля тяги, которая допускает различную степень проскальзывания. Нажмите новую кнопку с клетчатым флажком на рулевом колесе, а затем поверните ручку, чтобы отрегулировать уровень. Однако, в отличие от Ferrari Side Slip Angle Control, Torque Rear не предотвращает пробуксовку. 

Как и во всех этих системах, требуется несколько минут, чтобы нащупать дорогу, но как только вы прервете сцепление с дорогой, вы поразитесь тому, насколько естественно и отзывчиво работает система Torque Rear. Хитрость заключается в золотой середине между коррекции рулевого управления и открытия дроссельной заслонки, которая уравновешивает R8. К тому времени, когда вы доберетесь до 7-го уровня, вы действительно не будете знать, что вообще есть какое-либо вмешательство. 

Им легко управлять с помощью дроссельной заслонки. Проходя поворот, его легко поставить прямо на пределе тяги задней части, но добавление чуть большей мощности приводило к тому, что задняя часть выходила вперед. Игриво, но очень контролируемо. Нам все еще не хватает механической коробки передач первого поколения R8, но семиступенчатый автомат с двойным сцеплением в GT, тем не менее, переключается еще быстрее, чем раньше. В самых агрессивных режимах яростная энергия широко открытой дроссельной заслонки доходит до 8700 оборотов в минуту.

Заднеприводный GT чрезвычайно приятен и легко эксплуатируем. Сцепления достаточно, как при первоначальном изменении направления, так и при движении передней части к апексу. В более быстрых поворотах вы можете отрегулировать баланс шасси так, чтобы хвост только начинал скользить по импульсу, а великолепный безнаддувный двигатель V10 обеспечивал бы точную реакцию и достаточный крутящий момент, чтобы плавно сбалансировать скольжение.

GT заимствует некоторые детали у существующего модельного ряда, например, передний стабилизатор поперечной устойчивости из углеродного волокна за 1100 долларов. Он имеет точно такую ​​же жесткость и экономит почти 20 кг. GT также получает более короткие передачи на 4-29 процентов от полноприводного автомобиля, а также стандартные углеродно-керамические тормоза и ковшеобразные сиденья, которые являются частью пакета Dynamic за 12 900 $. 

Новые кованые 20-дюймовые диски c резиной Michelin Pilot Sport Cup 2 имеют настоящую атмосферу автоспорта, особенно с их маленькими красными вспышками «Audi Sport» на каждом ободе. За десятью глянцево-черными спицами расположены массивные красные тормозные суппорты с 380-миллиметровыми передними и 356-миллиметровыми задними карбоновыми керамическими дисками. Еще одним приятным штрихом являются черные крышки кулачков V10 с потрескавшейся отделкой, которые уникальны для GT.

Новый R8 GT, безусловно, выглядит соответствующе. Традиционно R8 всегда были несколько скромными, но эта ограниченная серия гораздо более откровенна. Он имеет аэродинамический пакет из углеродного волокна, включающий большое фиксированное заднее крыло, передний диффузор, а также элемент за задними колесами. Стандартное оборудование включает в себя лазерные фары, спортивную выхлопную систему, динамическое рулевое управление, стереосистему B&O, корпуса зеркал заднего вида, дверные пороги и боковые накладки из углеродного волокна. 

Тем не менее, GT на 25 кг легче обычного заднеприводного R8 и примерно на 55 кг легче полноприводного купе. Частично снижение веса связано с уменьшением шумоизоляции, что делает R8 громче, а американские автомобили еще громче благодаря удалению сажевых фильтров, необходимых на европейском рынке. Было трудно получить хорошее представление о машинах, на которых мы ездили, поскольку прекрасные нарастающие мелодии V-10 всегда приглушались шлемом.

Ускорение до 100 км/ч составляет 3,1 секунду, а максимальная скорость доходит до отметки в 320 км/ч. Ковшеобразные сиденья GT с фиксированной спинкой идеально подходят для трековых дней; они не узкие и не имеют крутых валиков по периферии. Они сохраняют механическую регулировку высоты и ручное перемещение вперед-назад. Но это, похоже, соответствует духу R8, который больше подходит для ежедневного вождения, включая полку для багажа за передними сиденьями, по сравнению с его безжалостно маниакальным двоюродным братом Lamborghini Huracan. Говоря об этом, GT больше похож по концепции на заднеприводный Huracán Tecnica.

Версия GT стоит около 253 000 долларов, за счет применения новых опций и своего тиража, что примерно на 92 000 долларов больше, чем обычное заднеприводное купе R8. 

С точки зрения целей и возможностей ближайшим конкурентом заднеприводного GT является Porsche 992 GT3. Оба по-прежнему привержены естественному стремлению и избегают гибридных технологий, точно так же, как они явно предназначены для водителей, которые ценят дорожные автомобили, связанные с автоспортом и способностями к использованию на треке.

Заключительная итерация появится в начале 2023 года, а к концу года выпуск всех R8 полностью прекратится. Это был прекрасный автомобиль во всех смыслах.

Комментарии закрыты.