Обзор Toyota Crown 2023 года с новой системой Hybrid Max

Обзор Toyota Crown 2023 года с новой системой Hybrid Max

С момента появления Prius первого поколения в 1997 году, Toyota стала лидировать на мировом рынке гибридных автомобилей. Недавно компания представила совершенно новый полноприводный седан Crown 2023 для рынка США, ориентированный на производительность, с новой системой Hybrid Max.

Toyota Crown уже давно является иконой в мире JDM, уступая только флагманскому седану Century. Некоторые могут принять эту свежую модель за компактный кроссовер, поскольку внешний вид автомобиля трудно отнести к одному только сегменту. При высоте 154 см Crown на 10 см выше, чем Camry. При длине 4927 мм, Crown короче семейного внедорожника Highlander всего лишь на 1,5 см. 

Toyota осознает, что может возникнуть некоторая путаница в отношении стиля, хотя и утверждает, что эта новая Crown представляет собой переосмысление самого сегмента седанов. По словам главного инженера Акихиро Сарады, весь проект начался с запроса не кого иного, как Акио Тойоды, который призвал команду «сделать что-то новое» с табличкой Crown. Прекрасно зная, что продажи традиционных седанов стали отставать от продаж внедорожников и кроссоверов, команда искала способы возродить формулу седана.

«Особенно в Японии комфорт был одним из ключевых факторов Crown», — сказал Сарада. «Цель модели всегда заключалась в том, чтобы бросить вызов новым вещам и развиваться таким образом. Эти два фактора смешиваются вместе, и вы получаете автомобиль, в который очень легко садиться и выходить. И когда вы едете на ней, машина умеет доставлять удовольствие».

Новая Crown основана на платформе TNGA-K, которая также лежит в основе Camry, Avalon, Rav4 и Highlander. Для Crown, платформа была почти полностью переработана. В ней используется независимая передняя подвеска со стойками МакФерсон, а сзади — многорычажная подвеска. Модели XLE и Limited оснащены гибридной системой, которая обеспечивает полный привод за счет переднего и заднего электродвигателей, работающих в сочетании с 2,5-литровым безнаддувным четырехцилиндровым двигателем. Выходная мощность составляет 267 л.с. 

Силовой агрегат поставляется исключительно в паре с собственной коробкой передач CVT, которая помогает седану достичь показателя экономии топлива 5,6 л/100 км по городу и 5,8 по шоссе. Однако не надейтесь выиграть какие-либо дрэг-рейсинги с такой настройкой, так как XLE и Limited разгоняются до 100 км в час за 7,6 секунды.

Топовая модель Platinum представляет новую трансмиссию Hybrid Max. Трансмиссия объединяет 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и передний электродвигатель, который помогает заполнить пробелы в ДВС, обеспечивая дополнительный крутящий момент в 292 Нм. Сзади была установлена ​​электронная ось с водяным охлаждением, которая обеспечивает полный привод. 

В целом система обеспечивает 345 л.с. и 542 Нм, что примерно соответствует другим предложениям по цене в данном классе седанов. Мощность передается через традиционную шестиступенчатую автоматическую коробку, что обеспечивает гораздо более приятные ощущения на дороге, чем предложения с вариатором. Прижмите ногу к полу, и Crown Platinum разгонится до 100 км/ч за 5,7 секунд.

С того момента, как вы садитесь внутрь, становится ясно, что Crown не является кроссовером, которым кажется. Нажимая на кнопку запуска, она начинает стартовать в электрическом режиме, а бензиновый двигатель включается только тогда, когда необходимо резко ускориться. Крутящий момент приходит мгновенно, и распределяется между передними и задними колесами либо 70:30, либо 20:80, создавая ощущение традиционного заднеприводного автомобиля. В сочетании со здоровой мощностью становится ясно, что новая трансмиссия Hybrid Max предназначена для того, чтобы приносить удовольствие, но жертвуя при этом экономией топлива, которой так славятся японские гибриды.

При входе в поворот в режиме Sport S +, Корона демонстрирует минимальные крены кузова, за счет адаптивной подвески. Конечно нельзя путать ее с настоящими спортивными седанами, но она намного круче едет по сравнению с более распространенными одноклассниками. Как и многие гибриды, Crown Platinum относительно тяжелый, его снаряженная масса составляет 1950 кг. Этот вес легко проявляется, когда вы резко нажимаете на тормоз. Тормозные диски 12,9 дюйма спереди и 12,5 дюйма сзади не показали никаких признаков отказа во время теста, но они к сожалению не внушают уверенности, как у спортседанов. 

Версии Crown попроще, оборудованные системой THS, обеспечивают совершенно иные впечатления от вождения. Система полного привода в этих автомобилях подключается по требованию и передает мощность только тогда, когда требуется дополнительное сцепление с дорогой. Система не настроена на эффективное вождение, как Hybrid Max в Platinum. 

Автомобиль ощущается как более привычный гибрид с передним приводом, с увесистой передней частью, которая имеет тенденцию наклоняться в сторону. Коробка передач CVT не завоюет сердца энтузиастов и намного шумнее большинства агрегатов у конкурентов.

Каждая модель Crown отличается улучшенным интерьером среди модельного ряда Toyota. Модели XLE оснащены сиденьями из ткани SofTex, напоминающей материал в электромобилях Polestar. Это ткань более высокого качества, чем та, что используется в других автомобилях Toyota. Она привносит в Crown настоящую высококлассную атмосферу. Передние сиденья имеют электрорегулировку в 8 направлениях и оснащены нагревательными элементами. 

Модели Limited и Platinum имеют кожаную отделку с вентиляцией. Каждая модель Crown оснащена 12,3-дюймовым информационно-развлекательным экраном, который поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto. По всему интерьеру есть множество обычных кнопок, хотя отсутствие ручки настройки радио немного разочаровывает во время движения. 

Toyota предлагает голосовое управление, чтобы обойти это раздражение, но система с трудом понимает запросы даже на английском. Это может быть результатом тестирования предсерийных автомобилей. Модели Limited и Platinum также будут оснащены аудиосистемой JBL Premium Audio с 11 динамиками. В целом это удобный и тихий салон для времяпрепровождения, хотя еще не на уровне продуктов от Lexus.

Crown интересная машина, которая раздвигает границы того, чем может быть гибридный продукт Toyota. Она едет намного лучше, чем вы ожидаете от нее. Тем не менее, автомобиль не такой уверенный или роскошный, как некоторые из его конкурентов. У него нет спортивного преимущества, как у Kia Stinger или Acura Integra, и он не такой утонченный внутри, как предложения от Volvo. Но его внешний вид, несомненно, будет многим интересен.

Самая простая комплектация XLE будет стоить от 39 950 долларов в США, а модели Limited и Platinum — от 45 550 и 52 350 долларов соответственно. Для сравнения, BMW 330i xDrive стоит от 44 300 долларов, а Acura Integra A-Spec с полной комплектацией стоит всего 35 800 долларов. 

У этих автомобилей имеется устоявшаяся идентичность, и они знают, кто их покупатели. Седан с внешностью кроссовера, которым является Crown, просто не чувствует себя столь четко определенным в своей миссии. Тем не менее, это отличное введение в новую трансмиссию Hybrid Max, которую хотелось бы видеть и в других продуктах Toyota в ближайшем будущем.

Комментарии закрыты.