12 лучших автомобильных дизайнеров всех времен

12 лучших автомобильных дизайнеров всех времен

Автомобильный мир дизайнf — запутанное место. С момента создания первого четырехколесного транспортного средства отрасль подвергалась строгому контролю, будь то в форме конструктивной критики, спорного противостояния или более изысканного подхода. Но среди всего творческого мачизма, которым автомобильный мир стал известен, были люди, которые вписали свои имена в анналы истории — во многом благодаря легендарным линиям и силуэтам.

Верно, что основа автомобильного мира лежит в дизайне, артикуляции и реализации различных принципов. Критикуете ли вы автомобиль за красивую переднюю панель, великолепные линии кузова или интригующий кожаный салон. На самом деле вы комментируете чей-то идеал — дизайн, ориентацию и идею, которые были концептуализированы группой людей, объединившихся для достижения одной общей цели. Во главе этих коллективов стоит единый творческий руководитель. На протяжении столетней жизни отрасли всегда были лидеры — единственные в своем роде люди, которые подарили одни из самых инновационных и красивых платформ в мире и помогли производителям достичь высот, о которых они даже не подозревали. Ниже мы расскажем о самых влиятельных дизайнерах, которых когда-либо знал автомобильный мир — так что расслабьтесь, пристегнитесь и почистите свои очки — мы углубляемся в творческий процесс.

Крис Бэнгл

Крис Бэнгл — дизайнер инструментов, который помог сформировать будущее автомобильной промышленности в целом. После окончания Художественного центра колледжа дизайна в Пасадене, Калифорния, со степенью бакалавра (а позже и магистра) в области промышленного дизайна, он отправился в Германию, где с 1981 по 1985 год работал над различными моделями Opel. В 1990 году он был назван главным дизайнером легендарного купе Fiat, которое было выпущено в 1993 году. Но наиболее заметными его работами стали модели BMW 1, 3, 5, 6 и 7 серий, а также получивший широкое признание Z4, который остается одним из самых известных, почитаемые автомобили в наши дни.

Работал в: BMW, FIAT, Opel.
Любимая модель: BMW Z4.

Ян Каллум

Ян Каллум во многом обязан своей артистической карьерой своим шотландским корням, где он посещал Академию Моррисона и обнаружил страсть к созданию креативных набросков моделей в перерывах между учебными занятиями. В возрасте 14 лет он обратился к Jaguar с полностью реализованным дизайном, надеясь получить работу у известного европейского производителя. Хотя он и не вошел в число участников, следующие 10 лет он потратит, стремясь достичь своей цели, и после окончания Школы искусств Глазго со степенью в области промышленного дизайна (а затем и Королевского колледжа искусств в Лондоне со степенью магистра в области дизайна автомобилей), он получил свою первую работу в Ford в 1979 году. Там он помог разработать некоторые из самых ранних моделей производителя, таких как RS200 и Escort RS Cosworth. В 1990 году он ушел из Ford, чтобы ненадолго заняться дизайном небольшой фирмы TWR. Потом он спроектировал Aston Martin DB7 и Vanquish, две из его самых знаковых работ, прежде чем перейти к Jaguar в 1999 году.

Работал в: Aston Martin, Ford, Jaguar, TWR.
Любимая модель: Jaguar F-Type.

Харли Эрл

Харли Эрл провел большую часть своей жизни в качестве успешного делового руководителя, но до того, как его назначили вице-президентом General Motors в Северной Америке, он занимал должность руководителя по дизайну. Имея корни в промышленном и транспортном дизайне, Эрл привнес в отрасль ряд ремесленных методов, таких как создание эскизов произвольной формы, лепка концептуальных моделей из глины и новаторское использование «тестовых» транспортных средств в маркетинге и дизайне. Он начал свою карьеру в GM после окончания программы в Стэнфордском университете, чтобы работать вместе со своим отцом в Earl Automotive Works — изучая торговлю и хорошо разбираясь в деловой стороне автомобильного мира. 

В конце концов, Earl Automotive Works была приобретена дилером Cadillac Доном Ли, и во время визита генерального менеджера производителя Лоуренса П. Фишера, Эрла пригласили поработать дизайнером в головном офисе. Там он создал LaSalle 1927 года, автомобиль, который пользовался таким успехом среди покупателей, что Эрла рекомендовали бы в качестве первого директора отдела искусства и цвета General Motors. За время своего пребывания в должности он подтвердил многочисленные проекты для компании, включая Buick Y-Job, Le Saber, и Corvette, который до сих пор является хитом и сегодня.

Работал в: Buick, Cadillac, Chevy, General Motors.
Любимая модель: Chevrolet Corvette.

Баттиста Фарина

Баттиста Фарина, без сомнения, один из признанных дизайнеров Италии. После рождения легендарной компании Carrozzeria Pininfarina по производству кузовов в 1930 году, он и его коллеги продолжили создание новых послевоенных платформ, которые катапультировали их на первое место. В 1952 году Ferrari заключит с ним контракт на создание некоторых из их самых знаковых проектов, в том числе 212, Dino Berlinetta Speciale и, возможно, его самой большой работы, Testarossa. Завершив свой последний дизайн для Alfa Romeo (Duetto, который появился на Женевском автосалоне в 1966 году), он скончался менее чем через месяц. Несмотря на его уход, Pininfarina остается одной из самых престижных фирм по производству кузовов в мире — вероятно, благодаря исключительным принципам Фарины.

Работал в: Alfa Romeo, Ferrari, Lancia, Pininfarina
Любимая модель: Cisitalia 202

Хенрик Фискер

Хенрик Фискер создал беспрецедентное резюме как один из самых богатых автомобильных дизайнеров, когда-либо украсивших отрасль, создав платформы для таких компаний, как Aston Martin, BMW, VLF и своего собственного известного производителя Fisker Automotive. Датский дизайнер получил высокую оценку за создание первого в мире гибрида премиум — класса Fisker Karma, а также известные платформы, такие как BMW Z8, Aston Martin V8 Vantage, VLF Destino V8 и Aston Martin DB9. 

С 1989 по 2001 год Фискер работал почти исключительно с BMW, создавая некоторые из их самых знаковых моделей на сегодняшний день, а после непродолжительного сотрудничества с Ford и Aston Martin в начале 2000-х он создал свою собственную компанию по производству кузовов Fisker Coachbuild. В течение трех лет компания переосмысливала дизайн таких автомобилей, как BMW, Mercedes-Benz и Tesla. Сегодня Фискер отвечает за недавно появившуюся компанию Fisker Inc.

Работал в: Aston Martin, BMW, Ford, Fisker Automotive, VLF.
Любимая модель: Aston Martin DB9.

Марчелло Гандини

Марчелло Гандини — еще один уважаемый дизайнер Италии, известный прежде всего своей работой с легендарной автомобильной дизайнерской фирмой Gruppo Bertone. Ему приписывают создание двух самых популярных автомобилей Lamborghini, раннего Miura и легендарного суперкара Countach, которые сделали его одним из ведущих дизайнеров своей эпохи. На протяжении всей своей карьеры он создавал дизайны для целого ряда известных компаний, от Alfa Romeo и Ferrari до Maserati и Renault. Он даже отвечал за модернизацию более повседневных моделей BMW 5 серии и Citroën BX.

Работал в: Alfa Romeo, Ferrari, FIAT, Lamborghini, Maserati.
Любимая модель: Lamborghini Countach.

Джорджетто Джуджаро

Для многих Джорджетто Джуджаро олицетворяет все лучшее, что может предложить мир итальянского автомобильного дизайна, начиная от классических и современных суперкаров и заканчивая известными повседневными автомобилями. За свою карьеру он получил множество наград, а после того, как в 1999 году он был признан Дизайнером века, в 2002 году он был введен в Зал автомобильной славы. Его портфолио на всю жизнь украшает обширный список выдающихся дизайнов от таких гигантских производителей, как Alfa Romeo, Aston Martin, BMW, Fiat, Bugatti и Ferrari, вплоть до национальных марок, таких как Maserati, Lancia и Lamborghini. Его ранняя карьера прошла под крышей Bertone, итальянской дизайнерской фирмы, известной своей работой с Fiat и Lancia. Позже Джуджаро присоединится к таким компаниям, как Ghia и Italdesign,

Работал в: Alfa Romeo, BMW, Bugatti, Ferrari, FIAT.
Любимая модель: 250 GT SWB Bertone.

Широ Накамура

Широ Накамура, без сомнения, один из самых заметных деятелей японской автомобильной промышленности. Он занимал пост старшего вице-президента одной из самых влиятельных фирм, Nissan. Он начинал скромно: получил степень в области промышленного дизайна в Университете искусств Мусасино в Токио, а затем направился в Пасадену, штат Калифорния, где он завершил свое образование со степенью бакалавра в области транспортного дизайна. 

В 1999 году Накамура покинул свой пост в Isuzu по рекомендации главы Nissan Карлоса Гона и стал отвечать за дизайн и возрождение компании на рубеже веков. Он сразу же взял на себя ответственность за своих коллег и мотивировал их создавать автомобили, которые были как отличительными, так и инновационными, что привело к появлению таких уважаемых платформ, как Fairlady Z, Murano, Cube и, возможно, самого культового японского автомобиля GT-R. В 2010 году он был аккредитован на премию EyesOn Design Lifetime Achievement Award.

Работал в: General Motors, Isuzu, Nissan.
Любимая модель: Nissan GT-R.

Жорж Паулин

Жорж Паулен был намного больше, чем уважаемый герой французского Сопротивления во время Второй мировой войны — он был известным автомобильным дизайнером, который создал многие из самых знаковых автомобилей страны. В 1934 году Паулен начал свою карьеру в компании Marcel Pourtout, французского производителя кузовов, который прославился такими проектами, как Delage D8, Talbot-Lago, купе Panhard и родстеры Darl’mat Peugeot, использовавшиеся в Ле-Мане 1937 и 1938 годов. Помимо создания некоторых из величайших автомобильных дизайнов, появившихся в стране, он также был частью команды, создавшей крышу Peugeot Eclipse, первую складную жесткую крышу с силовым приводом. С 1938 по 1939 год Полин работал под эгидой Rolls-Royce-Bentley, и ему приписывают создание легендарного производителя Corniche 1 и Comet Competition.

Работал в: Marcel Pourtout, Peugeot, Rolls-Royce-Bentley
Любимая модель: Peugeot 601 C Eclipse

Филиппо Перини

Филиппо Перини — признанный итальянский дизайнер автомобилей, который наиболее известен своей работой с Volkswagen Group, а также своей ролью директора по дизайну легендарной компании Italdesign. Он начал свою карьеру после получения степени магистра архитектуры и автомобильного дизайна в Политехническом университете Милана в 1994 году, и уже во время учебы в аспирантуре он был назначен директором по дизайну Alfa Romeo. Во время своего пребывания в компании он разработал многие известные проекты компании, такие как GTV, Spider и 8C Competizione, прежде чем перейти к работе в Audi и Lamborghini, создав многие из сегодняшних суперкаров , получивших высокую оценку.

Работал в: Alfa Romeo, Audi, Italdesign, Lamborghini.
Любимая модель: Lamborghini Aventador.

Малькольм Сэйер

Малкольм Сэйер совершил переход от авиастроения военного времени к широкому миру автомобильного дизайна, привнеся идеологию и видение, которые не часто встречались в отрасли до его прихода. Расставшись с Bristol Airplane Company после Второй мировой войны, он начал свою карьеру в Багдадском университете в Ираке, возглавив инженерный факультет и работая над обслуживанием парка транспортных средств, принадлежащих правительству. 

После возвращения в Великобританию в 1950 году Сэйер был принят в чертежное бюро Jaguar под руководством главного инженера производителя Уильяма Хейнса благодаря своим обширным знаниям в области аэродинамических математических принципов и глубокому пониманию конструкции фюзеляжа самолетов. Он продолжил работу над некоторыми из самых знаковых дизайнов Jaguar, начиная с C- и D-Type, вплоть до XJ13 и XJS. Однако гордость и радость карьеры Сэйера заключаются в легендарном E-Type — автомобиле, который был признан, пожалуй, самой привлекательной автомобильной платформой всех времен.

Работал в: Jaguar.
Любимая модель: Jaguar E-Type.

Вальтер де Сильва

Вальтер де Сильва родился в Лекко, Италия, в 1951 году. Он быстро прославился как один из самых популярных международных автомобильных дизайнеров, когда-либо появлявшихся в отрасли. За время работы в таких известных производителях автомобилей, как Fiat, Alfa Romeo, SEAT и Audi, он создал множество автомобилей, которые в конечном итоге стали основой его величайшего достижения — возглавления Volkswagen Group с 2007 по 2015 год. Вальтер де Сильва был автором дизайна многих хорошо принятых автомобилей, от Alfa Romeo 156 и Audi R8 до концепта Lamborghini Miura. Его работа в Volkswagen была, пожалуй, самой заметной, с такими автомобилями, как CC, Golf, Jetta, Passat, Touareg и Beetle, рожденными под его опытным руководством.

Работал в: Alfa Romeo, Audi, FIAT, SEAT, Volkswagen.
Любимая модель: Audi R8.

Комментарии закрыты.