Первый внедорожник Lotus Eletre

Первый внедорожник Lotus Eletre

Если Emira, новый двухместный спортивный автомобиль из Норфолк, который сейчас продается как горячие пирожки, был самым легким в истории Lotus, то эта новинка может быть самым противоречивым проектом: огромный, тяжелый и сложный внедорожник от бренда, который производил небольшие легкие спортивные автомобили.

Более того, поскольку Lotus не заинтересована в гибридизации на полпути, новый Eletre — это чистый электромобиль. Да, этот новый Lotus, который не похож ни на один другой — может иметь пропорции и скорость Lamborghini Urus, но его выбросы выхлопных газов точно равны нулю.

Вторая электро модель в линейке

Lotus принадлежит Geely уже с 2017 года, китайский гигант идентифицировал британского производителя спортивных автомобилей как соперника Ferrari или Porsche. И теперь производитель нишевых спортивных автомобилей, который годами находился на грани финансового забвения, как Aston Martin — под новым и амбициозным руководством, присматривается к Маранелло.

Управляемая Мэттом Уиндлом компания Lotus потратила много денег, но возврат этих инвестиций всегда был частью плана, и после электрического гиперкара Evija, новый электрический внедорожник Lotus Eletre представляет собой бесчисленное множество новшеств для компании, не в последнюю очередь представленных в мировом премиальном мейнстриме. В Китае у Lotus есть производственные мощности в размере 150 000 единиц в год для производства будущего четырехдверного купе/седана в стиле Taycan, внедорожника и гиперкара.

Eletre поступит в продажу в начале 2023 года. Цены еще не подтверждены, но базовая версия автомобиля будет стоить менее 11 000 000 рублей в Европе.

Что под кожей?

Специальная новая электрическая платформа, которая, следуя стандартной процедуре электромобиля, имеет аккумуляторную батарею, емкостью более 100 кВтч, на которой можно проехаться почти 560 км. Батарея расположена между двумя электронными двигателями, по одному на ось. Автомобиль будет выпускаться с тремя уровнями мощности, начиная с 600 л.с. и, вероятно, до 750 л.с. Учитывая идеальное сцепление с полным приводом и мгновенную бесступенчатую электроэнергию, ускорение предсказуемо сокрушительное, как говорят представители, этот двухтонный автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч менее чем за 3,0 секунды.

Пневматические пружины и адаптивная подвеска будут стандартным оборудованием. Список опций будет включать в себя все мыслимые элементы шасси — технологии, которую команда разработчиков под руководством Гэвана Кершоу настраивает прямо сейчас в надежде сделать Eletre новым динамическим эталоном на планете. Lotus нацелен на превосходные результаты в сравнении с Taycan, учитывая гораздо более полезное распределение веса чем у Porsche.

Среднемоторное наследие

Источники, близкие к проекту, сообщили, что дизайн внедорожника будет в значительной степени заимствован у гиперкара Evija, написанного Расселом Карром. Возможно, как и ожидалось, готовый автомобиль не так драматичен, как двухместный гиперкар. Но он далек от грубой квадратности внедорожников, таких как Rolls Cullinan и Bentley Bentayga.

«Все, что Lotus делала за последние 30 лет или около того, было среднемоторным», — объясняет ведущий дизайнер Eletre и директор студии Lotus Бен Пейн. «Хотя это, очевидно, совершенно другой тип продукта, мы хотели сослаться на это наследие со средним расположением двигателя, чтобы вы подсознательно понимали автомобиль. Эти пропорции также подчеркивают тот факт, что это электрический автомобиль — у нас нет длинного капота, как, скажем, у Aston Martin DBX. Новая платформа идет рука об руку со среднемоторным силуэтом, и электрификация позволила нам добиться этого».

23-дюймовые колеса помогают уменьшить автомобиль (по правде говоря, они очень помогают), и в этом миксе есть оттенки Evija. Там, где у этого автомобиля застекленная кабина, у Eletre есть эквиваленты внедорожника: гладкое наклонное ветровое стекло и панорамная крыша, которая, кажется, парит в воздухе. На боках автомобиля также есть откровенно удивительное количество скульптур; гораздо больше, чем вы найдете на любом другом внедорожнике.

«Пропорции, поверхность — мы берем те идеи, которые обычно встречаются в действительно агрессивных спортивных автомобилях и даже гиперкарах, и применяем их к внедорожнику», — говорит Пейн. «Это помогает уменьшить объем продукта: мы буквально удаляем массу, вырезая отверстия в машине. Он также создает сверхдинамическую форму с более экстремальной скульптурой, чем что-либо еще в своем классе».

А что внутри Lotus Eletre?

Как только вы начинаете думать об электрическом внедорожнике от Lotus, вы замечаете его интерьер. В кабина Eletre, как вы видите, не на 100% соответствует производственной спецификации. Но и это не за горами.

Салон великолепен — он ориентирован на водителя, как и следовало ожидать от Lotus (в частности, рулевое колесо малого диаметра с регулировкой регенерации и режимами движения), экстерьер сверкает передовыми технологиями. Большие четкие OLED-экраны и передовые полуавтономные системы помощи водителю, о которых старый Lotus мог только мечтать.

Сидя за рулем, видишь дисплей водителя, который представляет собой сверхтонкую полоску, напоминающую McLaren 720S, когда вы настраиваете его в минималистском режиме гонки. «Эта полоса вместе с проекционным дисплеем выполняет основные функции, — объясняет дизайнер Пейн. «Для всего остального есть 15,1-дюймовый сенсорный OLED-экран. Он размером с экран приличного ноутбука, поэтому фантастически удобен в использовании, но если вы просто хотите вести машину, он может отступить в приборную панель, оставив вас смотреть вперед, держа руки на руле, ничто не будет вас отвлекать. Вы можете регулировать температуру и скорость вращения вентилятора на сенсорном экране, но есть также есть физические кнопки».

Благодаря специальной платформе, места для ног задних сидений больше, чем в лимузине. Возможно, самый смелый новый автомобиль 2022 года, Eletre обходит высокопроизводительные внедорожники с двигателем внутреннего сгорания, такие как Aston DBX и Ferrari Purosangue, чтобы закрепиться на потенциально чрезвычайно прибыльном рынке. 

Без сомнения, отсутствие бензинового двигателя сдержит его в некоторых регионах. Но это будет значительным преимуществом во многих других отношениях, и для автомобиля, во многом противоречащего стольким достоинствам Lotus, Eletre, по крайней мере, смело инновационен – и это, пожалуй, самая важная ценность Lotus из всех.

Подписывайтесь на телеграм-канал Samoform:

Комментарии закрыты.