Подпольная икона Вольфсбурга: Volkswagen Golf Rallye

Подпольная икона Вольфсбурга: Volkswagen Golf Rallye

Любой, кто думает о Volkswagen в ралли, быстро вспоминает об их участии в чемпионате мира по ралли (WRC) с Polo R WRC с 2013 по 2016 год. Однако история VW в этом виде автоспорта уходит далеко в прошлое. Уже на легендарном «Жуке» некоторые пилоты осмелились пройти по грязным дорогам при заводской поддержке, а также участвовали в чемпионате мира группы А в конце 1980-х. 

Но именно Golf II служил базовым автомобилем в варианте GTI. С 1986 по 1988 год были достигнуты некоторые респектабельные успехи, включая титул группы А в 1986 году для Кеннета Эрикссона. Они хотели развить этот успех, но автомобиль пришлось значительно доработать, чтобы конкурировать с такими автомобилями, как Lancia с Delta Integrale, Ford с Sierra RS Cosworth, Toyota с Celica или Mazda с 323 GTi-R. Поэтому в автоспортивном отделе был создан Golf II с расширенными крыльями и другими техническими доработками, который также получил новое лицо с квадратными фарами вместо привычных круглых. 

Оригинальный Golf R

MK4, возможно, носил первый значок Golf R , но автомобиль, с которого все началось, был Mk 2 Rallye. Хотя у него действительно была цель омологации и он был оснащен необходимым полным приводом, он быстро стал одним из самых желанных автомобилей с дорожными характеристиками.

В дополнение к угловатым крыльям и измененной передней части Rallye Golf получил цельные бамперы спереди и сзади, окрашенные в цвет автомобиля, с прикрепленной кромкой спойлера спереди и небольшим спойлером на краю крыши сзади. Задние фонари были затемнены в верхней части. Он был доступен только как трехдверная модель и обычно в стандартной комплектации оснащался люком на крыше, что фактически противоречило его использованию в качестве омологационного автомобиля. 

На позднем этапе производства VW выпустил 50 экземпляров без люка на крыше, все они также были оснащены полностью кожаным салоном. В остальном были спортивные сиденья от Recaro, электрорегулировка наружных зеркал, электростеклоподъемники и различные автомагнитолы за доплату. 

Мощность двигателя

И турбонаддув, и технология наддува все еще находились в зачаточном состоянии, и обычно дополнительный вес компенсировал любой прирост мощности, особенно для двигателей меньшего размера, где тепловой КПД в значительной степени выходил за рамки окна.

Под капотом стоял 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель от Golf GTI, мощность которого достигала 118 кВт/160 л.с. благодаря тогдашнему революционному нагнетателю G-Lader. В раллийной машине она была даже до 270 л.с. Используя коэффициент преобразования 1,7, используемый для двигателей с наддувом, 1763 кубических сантиметра составляют менее трех литров и, таким образом, относятся к соответствующей категории группы А. 

Трансмиссия с полным приводом

Когда-то объявленное будущим механической коробки передач, вскоре выявились довольно очевидные подводные камни коробки передач с тросовым переключением.

Механическая пятиступенчатая коробка передач передавала мощность на постоянный полный привод Syncro, а оттуда на 15-дюймовые колеса. По сравнению с обычным серийным Golf, усилитель руля был настроен более прямо, а ABS была стандартной. 

Переключение передач в любом Mk 2 требует определенной точности, но когда вы имеете дело с той мощностью, которую выдает Rallye с наддувом, пропущенные передачи просто не вариант. Легче сказать, чем сделать с этими загадочными коробками.

В лучшем случае Syncro была довольно рудиментарной системой по сравнению с тем, что мы имеем сегодня, она также все еще была смещена вперед с большей частью веса, а это означало, что она по-прежнему будет иметь недостаточную поворачиваемость, как и передний привод.

Управляемость была не идеальной, это редко бывает с горячим хэтчбеком, но дополнительное сцепление очень помогло и компенсировало склонность к недостаточной поворачиваемости на каждом повороте.

Слишком дорогой Гольф

В соответствии с правилами группы А, 5000 единиц этого автомобиля должны были быть произведены как серийные автомобили, чтобы получить официальное разрешение на использование раллийной версии. Поэтому в начале 1989 года Volkswagen представил Rallye Golf как абсолютную топ-модель серии с базовой ценой 46 500 немецких марок — почти в два раза дороже обычного Golf GTI в то же время. Эта высокая базовая цена означала, что американский импортер Volkswagen решил не предлагать Rallye Golf в Канаде и США. 

Сегодня цены на эти автомобили растут по мере того, как их количество сокращается, а найти автомобили в приличном состоянии становится все труднее и труднее.

Хотя некоторые из остались в Северной Америке и Европе, цены колеблются в пределах от 30 000 до 40 000 долларов или примерно такие же, как у совершенно нового Golf GTI.

Легендарный G60 Limited

Если вы думали, что Rallye — самый эксклюзивный Mk 2, то вы ошибались. G60 Limited технически был версией Rallye, но вместо этого они использовали стандартную 5-дверную платформу.

Если не считать колесных дисков BBS, автомобиль выглядел точно так же, как и обычный Mk 2, хотя под капотом он был немного другим. G60 получил головку на 16 В, а мощность увеличилась до более чем 200 лошадиных сил. Всего было изготовлено 71 таких невероятных машин.

Лимитед участвовал в соревнованиях, но не имел ни одной победы. Мы рады, что они хотели участвовать в соревнованиях, но если бы у них не было этого желания, они бы никогда не сделали 5000 штук. По иронии судьбы, стандартный GTI добился большего успеха в ралли, выиграв одиночное соревнование в 1987 году, прежде чем его заменил Rallye.

Если бы не голубая окантовка вокруг решетки радиатора, логотипы VW Motorsport спереди и сзади, многокомпонентные легкосплавные диски BBS и затемненные задние фонари, это мог бы быть один из многих миллионов Golf II, которые везли через Германию представители, домохозяйки и пенсионеры. Тем не менее, у Golf Limited не было проблем с поиском места в левой полосе автобана, и он оставался самым мощным серийным Golf до появления Golf IV R32.

Сравнить и выгодно купить ОСАГО:

Посмотреть

Комментарии закрыты.