Porsche 959: один из лучших суперкаров 80-х

Porsche 959: один из лучших суперкаров 80-х

К моменту выпуска в 1986 году 959 модели, имя Porsche уже было нарицательным, но это событие навсегда изменило не только бренд, но и автомобильный мир в целом. Автомобиль отражает все самое лучшее из технологических достижений 1980-х годов и, возможно, является первым суперкаром Porsche, обладающим достаточной мощностью и характеристиками, чтобы соперничать с любыми Lamborghini или Ferrari. Он сформировал новый стандарт для суперкаров и для Porsche в целом.

Благодаря своему значению в истории автомобилей, Porsche 959 можно считать одним из лучших автомобилей своего времени, и это продолжалось и в 1990-е годы, когда автомобиль достиг большого успеха как культурная икона. Энтузиасты до сих пор любят 959, и мы предлагаем вам взглянуть на спектр причин, по которым он был самым крутым в свое время.

10. Первый суперкар Porsche

959 был первым выпущенным суперкаром Porsche, ориентированным на самые эффективные спортивные автомобили того времени. Всего в период с 1986 по 1993 год было произведено всего 345 экземпляров Porsche, и он остается одним из самых востребованных Porsche за все время.

Хотя 959 на момент запуска не стоил более 1 миллиона долларов, как сейчас, это все еще был дорогой автомобиль, который стоил 225000 долларов, и в сочетании с высокими характеристиками 959 автомобиль не был похож ни на что, что когда-либо было от бренда до того момента. Это делает его одним из самых крутых Porsche своей эпохи, отправной точкой суперкаров Porsche и историей, которую мы можем видеть и сегодня.

9. Наследие автоспорта

959 имеет богатую историю в автоспорте. Изначально автомобиль создавался для ралли группы B, поскольку Porsche хотела попробовать свои новые технологии и стать частью популярной серии. Однако разработка заняла гораздо больше времени, чем ожидалось, и участие в ралли Дакар 1985 года было сделано с использованием кузова 959, шасси и двигателя 953.

Потерпев неудачу с 953, Porsche использовал двойной турбонагнетатель и выиграл ралли Париж-Дакар 1986 года, а также занял второе и шестое места. Автомобиль был полностью готов к производству и омологации в 1987 году, но программа группы B была отменена, и у машины не было гоночного опыта, которого, по мнению многих, она заслуживала. По этим причинам 959 — отличный автомобиль, которому помешал тот период времени, и было бы здорово увидеть, что он мог сделать правильно.

Версия Porsche 959 для Дакара

8. Продвинутая система полного привода

Porsche 959 — один из первых высокопроизводительных спортивных автомобилей с полным приводом. Это привело к серьезному технологическому прогрессу в спортивных автомобилях Porsche и значительно повысило производительность. Полный привод позволил улучшить управляемость, повысить динамику и тягу автомобиля.

Усовершенствованная система установила отличный стандарт для многих других производителей автомобилей для увеличения тяги. Без 959 это было бы невозможно сразу же, а 959 здесь был пионером.

7. Невероятно мощный

Porsche 959 — невероятно мощный автомобиль. Оснащенный 2,8-литровым оппозитным 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 444 л.с., он был способен к высокопроизводительному вождению. В сочетании с системой полного привода и фантастическим качеством сборки автомобиль идеально подходил для гонок и был невероятно быстрым.

959 может разогнаться до 100 км / ч за 3,6 секунды как в моделях Sport, так и в моделях Komfort, что обеспечивает быстрое вождение и массу удовольствия. Автомобиль — один из лучших для своего периода, и было не так много соперников, которые могли бы конкурировать с его уровнем производительности.

6. Редкие и коллекционные

Поскольку на рынке всего 345 моделей 959-го, Porshe — блестящий коллекционный автомобиль, что делает его очень востребованным среди энтузиастов. Также было изготовлено 37 прототипов и опытных образцов, что немного, и в настоящее время вряд ли кто-либо может получить в свои руки серийную модель или любую другую.

Кроме того, в 1992 и 1993 годах Porsche специально изготовила восемь автомобилей, и эти автомобили были уже дороже, чем стандартные модели 959, которые были выпущены ранее. Оснащенные системой демпфирования, чувствительной к скорости, эти модели более коллекционируемы, и в настоящее время их невозможно найти.

5. Известные владельцы

Модель 959 была куплена Биллом Гейтсом в 1988 году. Однако этот автомобиль не был законным в США, поскольку Porsche никогда не предоставляло правительству США четыре автомобиля для разрушительных краш-тестов. Многие пытались импортировать его в качестве импортного автомобиля Gray, но это было не очень распространено, и автомобиль Гейтса находился на таможне в течение 13 лет.

Однако эти проблемы привели к появлению закона, который разрешает минимальное использование автомобиля, и автомобиль может быть выставлен в музее. Теперь, по прошествии 25 лет, на машине можно ездить в США, но у нее очень крутая история, и Билл Гейтс ждал достаточно долго, чтобы проехать на своем 959-м.

4. Влияние на эволюцию 911

Модель 959 значительно повлияла на эволюцию 911-го. Система полного привода в автомобиле легла в основу 911 Carrera 4, а также стала основой для будущих систем вождения 911. 959 вдохновил Porsche сделать систему полного привода стандартом для всех моделей 911 с турбонаддувом, и это началось с Porsche 993 в 1994 году.

В то же время двигатель с двойным турбонаддувом был использован в будущих моделях Porsche, показывая, что бренд черпал вдохновение из 959 в прошлом и очень успешно формировал историю Porsche на протяжении многих лет.

3. Технологически продвинутый

В 959-м были различные особенности, делавшие его технологически продвинутым. 959 стал первым автомобилем, в котором использовались датчики давления в шинах, он также был первым автомобилем, оснащенным активной подвеской, а это означало, что его можно было опустить на 30 мм, что сделало его более жестким для гонок, а затем автомобиль можно было повысить для езды по обычным дорогам и даже для бездорожья.

2. Самый быстрый в 1986 году

Porsche 959 был самым быстрым автомобилем в 1986 году, он мог разогнаться до 318 км в час в версии Sport. Это невероятно, особенно для 80-х годов, и остается впечатляющей цифрой. Было даже несколько моделей, которые разогнались до 339 км в час, что является выдающимся достижением компании.

Автомобиль был свергнут Ferrari F40 в 1987 году с максимальной скоростью 325 км в час. Но это не отменяет того факта, что 959-й был самым быстрым автомобилем в мире на момент запуска, подвиг, который навсегда останется в памяти.

Porsche 961

1. Выиграл Ле-Ман в своем классе

Хотя Porsche 959 не смог попасть в ралли группы B, он вошел в Ле-Ман. Внедрение готовой к использованию версии 959, названной 961, был очень успешным автомобилем. Машиной управлял Рене Метге, который также привел машину к победе в Дакаре, и машина заняла первое место в своем классе.

959-й занял седьмое место в общем зачете, что свидетельствует о большом успехе, и хотя его успех никогда не повторялся, было очень приятно видеть, как машина так хорошо выступает в Ле-Мане. Это делает 959 невероятно крутым, поскольку не каждая выпущенная машина может удерживать этот титул и отражать такой успех на протяжении всей истории.

Делитесь с друзьями
История Ducati Sport 1000 в ретро-стиле 12 лучших небольших кемпинговых трейлеров