Биография британского художника Бэнкси

Биография британского художника Бэнкси

Английский граффити-художник Бэнкси, сумел стать одним из самых известных художников в мире, оставаясь при этом относительно анонимным. Оставаясь верным кредо уличного искусства , он создал знаменитую коллекцию работ, как постоянных, так и непостоянных, в которых используются сатира, подрывная деятельность, черный юмор и ирония для создания резонансных социальных, политических и гуманистических посланий для людей. Его стиль повсеместно знаком, основан на фирменной эстетике трафаретов, которая подняла его из простого человека с баллончиком со спреем до творческого художника. Он отвечает за превращение партизанской работы в мейнстрим как жизнеспособную форму искусства.

Ранние годы и обучение

О молодости Бэнкси известно очень мало, сообщается, что он играл (как вратарь) за футбольный клуб Easton Cowboys в 1990-х и начале 2000-х годов. По словам Уилла Симпсона, еще одного давнего члена Easton Cowboys, Бэнкси отправился с командой в тур по Мексике в 2001 году и нарисовал несколько фресок в сообществах, в которых они играли, в том числе одну картину, которую «разыграли в лотерею, чтобы собрать деньги для водных проектов в Чьяпасе на юго-западе Мексики».

Согласно расследованию нескольких предполагаемых бывших одноклассников и соратников, наряду с указанием географического местоположения работ Бэнкси, художником считается Робин Ганнингем, бывший ученик общественной Бристольской Соборной школы. Также было предположение, что Бэнкси — это не один человек, а команда из семи художников.

Робин Ганнингем

Из-за его анонимности нельзя много сказать предположений об образовании или обучении Бэнкси искусству. Тем не менее, с самого начала его карьеры мы обнаруживаем творческое мастерство в использовании оригинальных образов для развития его собственного уникального голоса — такого, который сочетал в себе противоречивые и юмористические визуальные эффекты для создания антивоенных, антикапиталистических и антиправительственных посланий.

В начале 1990-х Бэнкси начал работать художником-граффити в команде DryBreadZ Crew (DBZ) в своем родном городе Бристоле. Примерно в 1994 году он обратился к трафаретному искусству, вдохновленный другим уличным художником 3D, который позже стал одним из основателей группы Massive Attack. Трафареты традиционно рисуются вручную или печатаются на листах ацетата или картона, а затем вручную вырезаются. Затем трафареты прикрепляются к поверхности, например стене, и окрашиваются распылением. Когда трафарет удаляется, изображение остается. Этот первый инструмент подписи позволил Бэнкси исполнять произведения на лету. Как и многие уличные художники, он использовал общие повторяющиеся мотивы, такие как обезьяны, полицейские, солдаты, бунтовщики, дети и старики, чтобы отметить свой отпечаток в общественных местах, которые быстро начали собирать поклонников.

Изображение крыс

Будучи прототипом уличного художника, Бэнкси оправдал свой вандализм в отношении общественного пространства и использование города в качестве холста как прямой ответ на то, что он называл «брандализмом», или «любую рекламу в публичном пространстве, которая не оставляет вам выбора. Люди, которые действительно портят наши районы, — это компании, которые рисуют гигантские лозунги на зданиях и автобусах, пытаясь заставить нас чувствовать себя неадекватными, если мы не купим их вещи. Они рассчитывают, что смогут кричать вам в лицо свое сообщение с каждой доступной поверхности, но вам никогда не разрешат ответить. Что ж, они начали бой, и стена — лучшее оружие, чтобы нанести им ответный удар.

Бэнкси в Париже

Бэнкси также часто использовал крыс в своем искусстве, как и его предшественник, уличный художник Блек ле Рат, который однажды заявил: «Я начал распылять несколько маленьких крыс на улицах Парижа, потому что крысы — единственные дикие животные, живущие в городах, и только крысы выживут, когда человечество исчезнет и вымрет». В творчестве Бэнкси этих ночных существ (для большинства людей ассоциируемых с болезнями и инвазиями) можно понимать как своего рода псевдоним или автопортрет художника, завершающего свои незаконные работы под покровом темноты.

Бэнкси сказал: «Если вы чувствуете себя грязным, незначительным или нелюбимым, то крысы — хороший образец для подражания. Они существуют без разрешения, они не уважают иерархию общества и занимаются сексом 50 раз в день». Слово «крыса» также служит анаграммой «искусства», хотя Бэнкси признал, что рисовал крыс в течение нескольких лет, прежде чем кто-то сообщил ему об этом факте. Крысы также являются редкими паразитами, которые сопротивляются глубокой ненависти людей и обладают навыками выживания, чтобы выжить — что-то вроде уличных художников, которые уклоняются от власти и часто действуют под покровом темноты.

Стив Лазаридес

В 1990-х он познакомился с бристольским фотографом Стивом Лазаридесом, который начал фотографировать Бэнкси и его работы, а затем стал его агентом до 2009 года. Лазаридес недавно заявил: «Когда я впервые встретил этого неряшливого сварливого парня еще в 1997 году, я бы не сказал, что через 20 лет он станет самым известным художником своего поколения и что его работы будут изучаться в школьной программе». Он также говорит: «Я работал с ним [Бэнкси] в течение 11 славных лет, в течение которых мы нарушили все правила в книге правил искусства, а также несколько законов. С тех пор он стал мировой суперзвездой и сохранил свои способность шокировать и заставлять людей смеяться».

После того, как профессиональные отношения Бэнкси с Лазаридесом закончились, он создал свою собственную организацию Pest Control, которая действует в качестве единственного представителя и контактного лица, отвечая за проверку авторства его произведений и выдачу документов о происхождении покупателям.

На этой фотографии, сделанной на Ямайке, предположительно Бэнкси.

Зрелый период

В начале 2000-х Бэнкси перешел от трафарета улиц к созданию шутливых проектов, постановке публичных выступлений в хорошо зарекомендовавших себя художественных институтах и ​​организации выставок в дополнение к продолжению своих несанкционированных общественных работ, при этом сохраняя свою тщательно скрытую невидимость для публики. Многие из этих усилий высмеивали искусство как товар или делали конкретные заявления о том, как нас принудительно подпитывают популярную культуру посредством массового распространения, и оспаривали нашу общую вину в том, что мы воспринимаем маркетинговые, политические или информационные сообщения как правду.

В начале 2000-х Бэнкси начал проводить выставки и выступать с выступлениями в хорошо зарекомендовавших себя художественных институтах, в дополнение к продолжению своих несанкционированных публичных вмешательств. Например, он изготовил 100 000 фальшивых британских банкнот номиналом 10 фунтов стерлингов, поместив фотографию Дианы, принцессы Уэльской, и изменив текст на «Бэнкси из Англии».

В марте 2005 года он тайно разместил модифицированные версии произведений искусства (например, картину Уорхола с банкой супа) в Музее современного искусства, Метрополитен-музее, Американском музее естественной истории на Манхэттене и в Бруклинском музее.

В августе / сентябре 2006 года Бэнкси разместил около 500 копий дебютного компакт-диска Пэрис Хилтон, Paris , в 48 музыкальных магазинах по всей Великобритании, модифицированных его собственной обложкой топлесс. Были представлены и другие версии: Пэрис с ее чихуахуа, Пэрис с головой Тинкербелл, заменяющей ее собственную, или Пэрис, выходящая из роскошной машины среди группы бездомных, с надписью «90% успеха просто проявляются». Музыкальные треки получили такие названия, как «Почему я знаменит?» «Что я сделала?» и «Для чего я?» Представители общественности купили много копий партизанского компакт-диска, прежде чем магазины смогли их удалить. Купленные копии были проданы за 750 фунтов стерлингов на веб-сайтах онлайн-аукционов.

В сентябре 2006 года Бэнкси одел надувную куклу в оранжевый комбинезон, черный капюшон и наручники, напоминая заключенного лагеря заключения Гуантанамо. Затем он поместил куклу на железной дороге Большой Громовой горы в тематическом парке Диснейленд в Анахайме, Калифорния, где она оставалась в течение 90 минут, прежде чем она была удалена. Помещая суровый символ политической реальности в отмеченную эскапистскую среду, Бэнкси отмечал нашу склонность держать глаза широко закрытыми.

На своей выставке Barely Legal в 2006 году в Лос-Анджелесе, на которую собралась толпа знаменитостей, в том числе Брэд Питт и Анджелина Джоли, Бэнкси арендовал живую 38-летнюю индийскую слониху по имени Тай, окрашенную в тот же красно-золотой цветочный узор, что и обои позади. Этот «слон в комнате» должен был напоминать о нашем постоянном игнорировании бедности во всем мире. Из-за жалоб правозащитников, слон был раскрашен в последний день шоу, даже несмотря на то, что ее проводники сказали, что она снялась «во многих, многих фильмах [и] привыкла к макияжу», что означает, что ее раскрашивание не было формой жестокого обращения.

В течение выходных 3-5 мая 2008 года в Лондоне Бэнкси организовал выставку под названием «The Cans Festival» (игра слов известного французского кинофестиваля «Канны» ). Художники по трафарету со всего мира (в том числе Faile из Бруклина, Bandit из Нидерландов, Run Don’t Walk из Аргентины и James Dodd из Австралии) были приглашены для рисования своих оригинальных работ. Это произошло в автомобильном туннеле, ранее использовавшемся компанией Eurostar под лондонским вокзалом Ватерлоо. Пока работы не были завершены, это место держалось в секрете и только после этого стало известно публике. Евростар согласился оставить работы нетронутыми в течение как минимум шести месяцев после мероприятия.

В августе 2008 года, через три года после урагана «Катрина» и связанного с ним бедствия, связанного с разрушением дамбы, Бэнкси произвел серию работ в Новом Орлеане, штат Луизиана, в основном по зданиям, которые еще не отремонтировали. Он сказал: «Через три года после Катрины я хотел сделать заявление о состоянии операции по очистке». Он также рисовал на восстановленной стене дамбы, которая, по его словам, предлагала «лучшую поверхность для рисования в штате Луизиана».

13 июня 2009 года в Бристольском городском музее и художественной галерее открылась выставка «Бэнкси против Бристольского музея» . На выставке было представлено более 100 произведений искусства (78 из которых — новые работы), в том числе аниматроники, скульптуры и инсталляции. Шоу привлекло более 8 500 посетителей в первые выходные и более 300 000 в течение двенадцати недель.

Banksy vs. Bristol Museum

В декабре 2009 года Бэнкси завершил Конференцию Организации Объединенных Наций по изменению климата 2009 года, нарисовав четыре фрески на тему глобального потепления. Один содержал фразу «Я не верю в глобальное потепление», погруженную в воду.

В лондонском зоопарке Бэнкси забрался в вольер с пингвинами и написал семифутовыми буквами «Нам надоела рыба». Еще он оставил сообщение: «Я хочу уйти. Здесь слишком холодно. Хранитель пахнет. Скучно, скучно, скучно» в вольере для слонов.

В 2010 году творчество Бэнкси расширилось до кинопроизводства после того, как он нанял начинающего уличного художника Тьерри Гетту в качестве помощника и документалиста во время нескольких визитов в Лос-Анджелес. Он призвал Гетту заниматься искусством, что он и сделал, внимательно следуя примеру Бэнкси, и в конечном итоге стал знаменитым художником граффити мистером Brainwash. Это путешествие стало основной темой документального фильма Бэнкси 2010 года «Выход через сувенирную лавку» , номинированного на «Оскар». Бэнкси опубликовал заявление по поводу номинации: «Это большой сюрприз … Я не согласен с концепцией церемоний награждения, но я готов сделать исключение для тех, на которые я номинирован. Последний раз в моем доме был обнаженный мужчина, покрытый золотой краской, это был я».

Мистер Brainwash

С 21 августа по 27 сентября 2015 года Бэнкси открыл Dismaland в Уэстон-сьюпер-Мэр, Великобритания. Масштабное групповое шоу, в котором участвовали художники Дэмиен Херст и Дженни Хольцер, было мрачным и извращенным взглядом на Диснейленд. Во временном тематическом парке были мрачный замок и перевернутая карета Золушки.

Также в 2015 году Бэнкси создал несколько фресок в ответ на кризис с сирийскими беженцами, которые были расположены в районе Кале, «джунглях» Франции — месте, где полно мигрантов, пытающихся въехать в страну. На одной из этих фресок иронично изображен основатель Apple Стив Джобс, потому что, как описал художник: «Нас часто убеждают в том, что миграция истощает ресурсы страны, но Стив Джобс был сыном сирийского мигранта. Apple — самая прибыльная компания в мире, она платит более 7 миллиардов долларов в год в виде налогов — и существует она только потому, что они допустили к участию молодого человека из Хомса».

В 2017 году Бэнкси сотрудничал с художниками Сами Мусой и Домиником Петреном над дизайном Walled Off Hotel , настоящего жилого помещения в Вифлееме, которое художник профинансировал в ознаменование 100-летия британского контроля над Палестиной. Кроме того, с художественной галереей отель был плотно окружен стеной, прямо напротив каждой из спален, а не типичным видом на отпуск. Хотя работа Бэнкси демонстрирует явную склонность к взглядам в поддержку социальной справедливости, произведения, созданные в этой географической области, подверглись критике со стороны людей и организаций, таких как Change.org, из-за их односторонних, иногда пограничных антисемитских идей.

В 2018 году Бэнкси вернулся в Нью-Йорк после пятилетнего перерыва для граффити, который щекотал публику свежими работами. Некоторые работы, такие как крыса с товарным знаком, бегающая вокруг большого циферблата, были быстро снесены, но другие, такие как портрет заключенной курдской художницы Зехры Догана на стене Бауэри, стали неотъемлемой частью городской жизни.

Одна из предыдущих работ Бэнкси «Девушка с воздушным шаром» была продана на аукционе Sotheby’s за 1,04 миллиона фунтов стерлингов, но как только звук молотка подтвердил, что произведение было продано, внутри рамки сработала сигнализация, и произведение начало проходить через измельчитель. Этот антиквариат вошел в историю как представление первого произведения искусства, созданного в партизанском стиле, посреди аукциона.

«Девушка с воздушным шаром»

Событие также будет представлять собой эволюцию в почти двадцатилетней карьере Бэнкси, где строгая анонимность художника была конкретно заменена всемирным признанием, настолько широким, что это неизбежно изменило бы дальнейший ход его работ. Бэнкси, больше не поддерживаемый кодексами секретности андеграундного стрит-арта, стал несомненно знакомым, принятым, легко узнаваемым и востребованным широкой публикой. Это стало ослепительно ясно в 2018 году, когда он нарисовал фреску Season’s Greetings в гараже в Уэльсе. На двусторонней картине изображен ребенок, пробующий снежинки, которые оказались дымом и углями от пожара. Город сразу же загудел о возможности того, что Бэнкси выполнит эту работу, владелец гаража выразил опасения и беспокойство по поводу ответственности за защиту объекта от вандализма, и, в конце концов, были выделены средства на пластиковый экран и охранников для прикрытия работы.

«Season’s Greetings «

Эта новая реальность проявилась в растущей видимости Бэнкси, но вместе со своей публикой общается в приложениях социальных сетей, таких как Instagram. Это место, куда сейчас ходят поклонники и коллекционеры, чтобы подтвердить авторство работ Бэнкси, поскольку он активно публикует новые произведения и заявляет о создании.

Его искусство продолжает мучить статус-кво и проливать свет на наши социальные проблемы. Оставаясь всегда актуальным на арене текущих событий, Бэнкси отметил работников здравоохранения, оказавшихся на передовой пандемии коронавируса в 2020 году, создав, посвятив и пожертвовав картину Университетской больнице Саутгемптона.

Наследие Бэнкси

21 мая 2007 года Бэнкси был выбран для получения награды Greatest Living Briton. Наряду с другими художниками, такими как Шепард Фейри, Зевс, D * Face и Рон Инглиш, ему приписывают преобразование граффити из типичного стиля «пузырькового письма» 1980-х годов в «повествовательное уличное искусство» сегодняшнего дня. Это современное уличное искусство значительно различается по эстетике и материалам: от трафаретов Бэнкси до плакатов из пшеничной пасты Swoon, техники «ликвидированных логотипов» Зевса и мозаичного искусства Space Invader. Другие уличные художники, такие как его протеже мистер Брейнвош, переняли особый стиль Бэнкси — мгновенно узнаваемые образы, такие как корпоративные талисманы и известные исторические картины.

Это «партизанское искусство», также известное как «искусство пост-граффити», которое Бэнкси помог развить, часто сильно зависит от местоположения и контекста как часть работы и стремится вернуть себе власть у более сильных врагов (таких как корпорации и правительства). Эти художники достигают этого путем вмешательства в корпоративные и правительственные пространства (такие как рекламные щиты, витрины и барьерные стены) и путем кооптации корпоративных и государственных изображений (таких как логотипы, талисманы, политические фигуры и официальная валюта). Бэнкси также был пионером в использовании альтернативных площадок для демонстрации уличного искусства, как, например, на его выставке «Война за газ» в 2003 году , которая проходила на складе на Кингсленд-роуд в лондонском Ист-Энде.

Выставка Turf War

Более того, его работы продавались на аукционах по чрезвычайно высоким ценам, а произведения покупались коллекционерами и знаменитостями за миллионы долларов, что сделало Бэнкси одним из первых уличных художников, которые стали частью коммерческого рынка искусства. Однако этот коммерческий успех беспокоит художника, который говорит, что «коммерческий успех — это знак неудачи для художника-граффити» и «Мы не должны восприниматься подобным образом». Он продолжает верить, что «когда граффити не является преступлением, оно теряет большую часть своей невиновности». Это постоянное противоречие в мире искусства, и многие художники рассматриваются как «распродавшиеся», когда они принимают успех основного направления в мире искусства. Создание Бэнкси представителей и посредников для точек продаж его работ усугубило это противоречие. 

Прием Бэнкси во всемирном масштабе также узаконил граффити как жизнеспособную форму публичного искусства, способствуя спорам между вандализмом как преступной деятельностью и вандализмом как творческой средой художника (в некотором смысле, став символом свободы). Многие из его работ остаются на зданиях и других общественных местах из-за их современной ценности, даже если во время их создания они считались незаконно сфабрикованными. Фактически, многие владельцы зданий выиграли от того, что стали «владельцами» оригинального Бэнкси.

Важные работы

Kissing Coppers (2004)

На этом культовом изображении два (по-видимому, мужчины) полицейских в типичной британской униформе изображены целующимися в нежных объятиях. Первоначально эта работа была нарисована баллончиком на стене паба Prince Albert на Трафальгарской улице недалеко от центра Брайтона. Перед его созданием один из сотрудников Бэнкси обратился к владельцу паба от его имени, чтобы получить разрешение на работу. Владелец паба говорит: «Моей первой мыслью было «о нет». Я думал, что у нас будет много неприятностей из-за этого». Но, к его радости, после его создания, группа офицеров в форме появилась перед пабом, чтобы осмотреть произведение. В 2011 году произведение было заменено копией, защищенной футляром из плексигласа, а оригинал был доставлен самолетом в Соединенные Штаты для продажи на аукционе.

Произведение можно читать по-разному. С одной стороны, Бэнкси защищает общество, принимающее сексуальную идентичность, помещая символы власти в позицию, поддерживающую геев. Использование им полицейских, а не обычных граждан, интригует, потому что сами предметы его нежного изображения часто являются теми, кто работает над искоренением его вандализма. В то время как некоторые считают, что он подшучивает над полицейскими, показывая их в уязвимый, интимный момент. Работа является неоспоримым свидетельством того, что Бэнкси использовал иронию, чтобы побудить нас построить мост взаимопонимания между ожидаемыми врагами идеологии.

Rage, the Flower Thrower (2005)

На этой работе, теперь покрытой и защищенной плексигласом, изображен мужчина, одетый в то, что мы ассоциируем с традиционным снаряжением для массовых беспорядков, с банданой, закрывающей лицо, и кепкой спереди. Его позиция такая, как у человека, который собирается кинуть коктейль Молотова. Однако вместо оружия он держит букет цветов (которые являются единственной цветной частью фрески). Этот кусок находится на стене рядом с гаражом в Иерусалиме на главной дороге в Бейт-Сахур, Вифлеем.

Заменив оружие букетом цветов, Бэнкси выступает за мир и решил разместить именно это послание в зоне конфликта. Работа также несет в себе идею о том, что мир приходит с активной упорной работой. Кроме того, букет может также представлять память о людях, погибших в длительном израильско-палестинском конфликте, и, таким образом, о его использовании искусства для передачи сообщений социальной важности.

Napalm Girl (2004-05)

Опять же, Бэнкси сделал уже существующее изображение — в данном случае культовую фотографию из Вьетнама в 1972 году, девушки — Ким Фук — спасающейся от нападения напалма на ее деревню. Оригинальная фотография была сделана ассоциированным фотокорреспондентом Ником Уттом и превратилась в сокращенную картину зверств войны во Вьетнаме. Бэнкси выделил изображение охваченной ужасом девушки (первоначально окруженной несколькими другими одетыми детьми и семью солдатами, бегущими по дороге от места нападения напалмом) и окружил ее Микки Маусом и Рональдом Макдональдом. Эти два мгновенно узнаваемых улыбающихся персонажа в сочетании с изображением Napalm Girl придают образу очень искривленный и зловещий вид.

И Микки Маус, и Рональд Макдональд — два дружественных к семье лица американского капитализма, той же страны, которая сбросила Напалм во Вьетнам. Тогда работа Бэнкси становится критикой не только Америки, но и капитализма. Пораженное ужасом лицо девушки контрастирует с большими яркими улыбками двух персонажей. На этом простом изображении Бэнкси показывает веселый и беззаботный фасад американской культуры, а также тот факт, что в Америке есть очень темная сторона, которая сбрасывает бомбы на людей, и одновременно коммерциализирует и приукрашивает войну. Бэнкси однажды заявил, что «величайшие преступления в мире совершаются не людьми, нарушающими правила, а людьми, которые следуют правилам. Это люди, которые выполняют приказы, сбрасывают бомбы и уничтожают деревни».

Love is in the Bin (2018)

В октябре 2018 года культовый образ Бэнкси — Девушка с воздушным шаром, был продан на аукционе Sotheby’s за 1,04 миллиона фунтов стерлингов. В тот момент, когда оно было объявлено «проданным», из рамы картины раздался странный сигнал тревоги, источник которого был неизвестен. Тут же картина начала спускаться вниз через дно, которое оказалось измельчающим механизмом. Хотя картина должна была быть полностью разорвана, как позже признал Бэнкси, устройство перестало работать, и половина картины осталась нетронутой в раме. Бэнкси разместил видео измельчения со словами «Идет, идет, уходит» на своей странице в Instagram, заставляя людей поверить, что он подбросил подрывного союзника в аукционный зал. Но он удалил видео сразу после того, как оно успешно подмигнуло его аудитории в социальных сетях.

Покупательница решила оставить себе работу, переименованную в «Любовь в мусорном ведре» , поскольку теперь она стала предметом грандиозного скандала, единственное произведение искусства, созданное на живом аукционе. 

Бэнкси выпустил видео, показывающее, как измельчитель был установлен в раму после его создания, заявив, что он был специально изготовлен на случай, если работа когда-нибудь попадет на аукцион. Его рассуждения были сформулированы в форме цитаты: «Стремление к разрушению также является творческим побуждением».

Комментарии закрыты.