10 фактов о серии мотоциклов Suzuki GSX-R

10 фактов о серии мотоциклов Suzuki GSX-R

Suzuki GSX-R, обычно называемый Gixxer, является одним из самых культовых спортивных мотоциклов из когда-либо созданных!

Выиграйте в воскресенье, продайте в понедельник. Такова стратегия продаж производителей автомобилей и мотоциклов. И Suzuki был первым производителем спортбайков, который успешно вывел эту стратегию на массовый рынок. В 1985 году они осветили свой победивший в гонках 750-кубовый байк SBK и предложили его публике, так родился Джиксер. 

С годами он превратился в несколько разных размеров и классов и стал брендом внутри бренда со множеством преданных поклонников по всему миру. В 2020 году Suzuki вернулась в круг победителей, впервые в своей истории выиграв чемпионат мира MotoGP, и в очередной раз они максимально использовали это, предоставив покупателям широкий выбор спортивных мотоциклов, окрашенных в цвета команды Ecstar.

Suzuki GSX-R 750 1987 года

Мотоцикл для новичков

Хотя у большинства из нас заводская табличка GSX-R ассоциируется с чисто производительными машинами, технически он начинался как спортивный мотоцикл для новичков в Японии как GSX-R 400.

Тем не менее, внимание быстро переключилось на 750, так как у него была гоночная родословная, и Suzuki почти не приложила никаких усилий, чтобы вернуть свой гоночный мотоцикл на улицу. Они неплохо продавались и положили начало династии.

Suzuki GSX-R 400 1984 года

Gixxer означает быстро

Ну, какое-то время так и было. Это имя всегда было тесно связано с гоночной командой, и это, казалось бы, безобидное прозвище много значило.

Suzuki потратил немного времени на расширение модельного ряда GSX-R. Следующим шагом на пути к модели 1100 стала модель 600. Модели приходили и уходили, но сегодня вы можете получить Gixxer практически с любым рабочим объемом, от 150 до 1000 куб.

Suzuki GSX-R1100 1989 года

Трековые байки для улицы

После чрезвычайно успешного GSX-R 750 конца 80-х, Suzuki пришлось идти в ногу со временем и соответствующим образом модернизировать свою машину в начале 90-х.

Тем не менее, даже с их обновлениями, Хонда пронеслась мимо них со своим первым 900-кубовым Fireblade, и им пришлось придумать ответ.

Система SRAD

К середине 90-х появилась система Suzuki Ram Air Direct (SRAD), которая произвел революцию в системе впуска. Воздух поступает через два отверстия, расположенных по обе стороны переднего обтекателя, и проходит через герметичные трубки прямо к фильтру. При повышении скорости движения транспортного средства возрастает и скорость воздуха, и он сильнее давит на фильтр. Это позволяет двигателю развить максимальную мощность на высоких оборотах

Их воздухозаборники добавили достаточно лошадиных сил, чтобы на какое-то время обойти Honda, но к концу 90-х годов Хонда была наименьшей из их проблем.

Средний класс 600

В течение многих лет класс 600 служил чем-то вроде введения в класс спортбайков, и Suzuki в значительной степени отказалась от него.

Другие производители воспользовались этим, поскольку аппетит к средневесам, ориентированным на производительность, вырос, Suzuki нуждался в своих 600 обратно. Они придумали совершенно новый 600, оснащенный системой SRAD, которая впервые была применена в их 750, и производительности было более чем достаточно, чтобы сразиться с конкурентами.

Suzuki GSX-R 600

GSX-R1300

Теперь, когда Yamaha R1 сокращает продажи своего мотоцикла класса 750, они знали, что им нужен литровый байк, но решили сначала использовать пистолет для борьбы на ножах.

Вместо того, чтобы сразу же выпустить свой литровый байк, они отвлекли всех, запустив GSX-R1300, также известный как Hayabusa. Мотоцикл класса спорт-тур, который производится с 1999 года. Сразу же завоевал звание «самый быстрый серийный мотоцикл в мире» с максимальной скоростью 303—312 км/ч.

Легенда о K5

Хотя Suzuki немного опоздали в класс литровых байков, они оставались стабильными в течение первых нескольких лет производства, но радикальный редизайн все изменил.

В 2005 году Gixxer получил новый двигатель и раму, которые позволили сэкономить вес, увеличить мощность, жесткость на кручение и общие характеристики. В то время он был бесподобен, даже сегодня K5 конкурирует с более мощными современными байками.

35 лет GSX-R 750

Поскольку все другие производители отказываются от своих спортбайков с рядным четырехцилиндровым двигателем среднего веса, Suzuki является одним из немногих, кто настаивает на своем.

В прошлом году 750-й отмечал 35 лет на рынке и 10 лет в его нынешнем виде. Это по-прежнему очень прочный байк с проверенными характеристиками как на треке, так и вне его. Мощность двигателя последней версии на заднем колесе составляет 127,9 л.с. (95,4 кВт) при 12 600 об / мин. Крутящий момент на заднем колесе составляет 75,5 Нм при 11 100 об / мин. Сырой вес составляет 194,1 кг. 

Suzuki GSX-R 750 2020 года

Доступная производительность

Компания Suzuki за эти годы сделала себе имя, предлагая больше характеристик за меньшие деньги. Они очень гордятся этим.

Сегодня их новые цены остаются конкурентоспособными, но единственный действительно современный Gixxer — это 1000, а другие мотоциклы работают на гораздо более старых платформах, чтобы снизить затраты.

Suzuki GSX-R 1000 2007 года

На вторичном рынке

Получение нового Gixxer может быть не вашим первым вариантом. При таком обширном рынке подержанных супербайков и исключительно надежной ходовой части, есть много выгодных сделок. Запчасти дешевы, и есть широкий выбор аксессуаров на выбор для любой модели любого года.

Посмотреть мото-шины
Посмотреть мото-аксессуары
Посмотреть шлем

Комментарии закрыты.