Концепт мотоцикла CCM «X-FIRE» в цвете Camel Trophy

Концепт мотоцикла CCM «X-FIRE» в цвете Camel Trophy

Если бы в мотоциклетном мире существовала награда за упорный труд, то ее бы выиграла британская компания CCM. Основал компанию Алан Кльюсни в 1971 года, когда запустил гоночные мотоциклы Clews Competition Machines в Ланкашире. В наше время дорожная модель Spitfire стала чем-то вроде культа, оснащенная энергичным 62-сильным 601-кубовым одноцилиндровым двигателем, созданным на основе конструкции Husqvarna.

Недавно CCM представила новый концепт мотоцикла ADV на Malle Mile, и он привлек большое внимание. Выкрашенный в песочно-желтый цвет в стиле Land Rover Camel Trophy, он не похож ни на что другое в модельном ряду CCM. И компания хочет больше узнать у своих клиентов, чтобы запустить его в производство.

«Это что-то вроде плавильного котла, — говорит Скотт Ланци, директор по продукции CCM. «Наш ведущий дизайнер Оуэн хотел сделать что-то радикально новое с платформой Spitfire, основанной на нашем богатом наследии сдвоенных амортизаторов». «В то же время мы хотели исследовать более длинный ход подвески, и нам было любопытно посмотреть, как далеко мы сможем зайти».

Несмотря на ход 130 мм, нынешний скремблер CCM Maverick вполне способен преодолевать бездорожье. Он выигрывал соревнования по травяным трассам на Малле-Майл, и, поскольку весит всего 145 кг, он идеально подходит для того, что британцы называют «green laning».

Но всегда есть место для чего-то более хардкорного. «Многие наши клиенты владеют более тяжелыми приключенческими мотоциклами», — говорит Скотт. «Они просили нас пересмотреть нашу предыдущую модель GP450 и разработать еще один облегченный сингл».

«Этого было достаточно, чтобы заставить нас разработать проект. При этом большая часть нашей команды дизайнеров и инженеров ездит или участвует в гонках по мотокроссу или эндуро».

В этот прототип внесено очень мало компонентов из текущего модельного ряда, за исключением передней части рамы и двигателя. Дизайнер Оуэн любит работать с электроинструментами, поэтому большую часть концепта он изготовил сам в мастерской CCM.

Установлен новый маятник, подрамник в сборе и защита двигателя. Команда сохранила низкую высоту сиденья — 830 мм — при увеличении хода подвески до 170 мм. Это позволяет использовать два разных размера колес и поддерживать конкурентоспособный дорожный просвет.

Мощный бак — одна из ярких визуальных особенностей, но Скотт говорит, что это был дизайн, сделанный в последний момент. «Это было буквально набросано на клочке бумаги, затем выточено и вырезано из пенопласта на деревянной подложке», — говорит он. «Если мы будем продвигать эту концепцию, над баком потребуются некоторые доработки, но 20-литровый топливный бак сам по себе останется».

Остальная часть кузова была разработана с нуля и напечатана на 3D-принтере. «На самом деле, все сделано Оуэном, — говорит Скотт. «Мы взяли наши дизайнерские решения от исторических мотоциклов Dakar и адаптировали их, чтобы создать небольшой нео-ретро-образ».

Механически мотоцикл оснащен передней и задней подвеской Öhlins, изготовленными на заказ траверсами и ободами голландского бренда Haan Wheels. Повсюду есть детали, обработанные на станках с ЧПУ, а также несколько современных изюминок, таких как многофункциональное светодиодное освещение.

В CCM также внимательно следили за целевыми показателями веса, стремясь к сухому весу 135 кг. Прогнозируемые 50 лошадиных сил на заднем колесе должны хорошо с ним справляться.

В будущем вероятно будут предусмотрены багажник, защитные дуги и высокий выхлоп, которые необходимо добавить, если компания решит двигаться дальше. 

Как концепция, мотоцикл был хорошо принят. Хотя часто бывает, что после первоначального признания, выход на рынок может быть очень длительным или продукт слишком нишевый, чтобы поддерживать бизнес по производству мотоциклов, хотя бы в небольших объемах. Увидим к концу этого года, решит ли компания CCM выпустить этот байк.

Комментарии закрыты.