Honda CB750 с деревянным элементом от Gas & Retro

Honda CB750 с деревянным элементом от Gas & Retro

Производители автомобилей используют дерево в своих автомобилях уже более века. В двадцатые годы из дерева изготавливали целые кузова автомобилей. Позже древесина использовалась для украшения экстерьера автомобилей, а сегодня древесина используется исключительно для украшения интерьеров преимущественно роскошных автомобилей.

Первый кто использовал дерево в мотоциклах был Готлиб Даймлер. Он создал армированную сталью деревянную раму для мотоцикла «Reitwagen». Сегодня кастомайзеры пробуют свои силы в столярном деле, но результаты часто бывают менее привлекательными, но время от времени мы видим, как кто-то добивается впечатляющих результатов.

Жига Петек является владельцем словенской мастерской Gas and Retro. Свой опыт сборки мотоциклов он получил, проработав 13 лет в европейской кастом-мастерской. А 4 года назад, устав от их ограничительного подхода, начал самостоятельно работать.

Жига работает почти исключительно в одиночку, выполняя большинство проектов без посторонней помощи, за исключением покраски. Благодаря своей стойкой трудовой этике и творческому чутью он быстро заработал себе имя на местной сцене. Это также означает, что клиенты Жиги рады предоставить ему творческую свободу со своими любимыми мотоциклами, и именно так появился его кафе-рейсер Honda с деревянным хвостом.

«Honda CB750 — это индивидуальный проект моего клиента Мартина Цветко, — говорит Жига. «Он подошел ко мне и спросил, не построю ли я для него байк, используя его CB750. Сначала я был немного сбит с толку, потому что байк уже был сильно перестроен. Я чувствовал, наверное, что будет трудно добиться чего-то нового!»

Прежде всего, пришлось полностью разобрать мотоцикл, а сделать капитальный ремонт двигателя. Были установлены новые клапана, некоторые работы с головкой и все новые уплотнения и подшипники. Затем двигатель был окрашен в черный цвет. 

Чтобы повысить производительность мотоцикла, воздушную коробку заменили на фильтры DNA и перенастроены карбюраторы. Что касается выхлопной системы 4-в-2, то она представляет собой комбинацию стандартных хромированных выпускных коллекторов и модифицированных глушителей Spark.

Дальше началось преобразование с установки топливного бака меньшего размера от CB500. Установка бака на раму 750 означала вырезание стандартного туннеля бака, чтобы создать классическую линию кафе-рейсера. Наряду с более тонким профилем, новый топливный бак демонстрирует большую часть культового рядного четырехцилиндрового двигателя CB, что делает весь мотоцикл более мускулистым. 

Дальше нужно было заняться восстановлением и полировкой вилки, установкой агрессивных накладок на руль, распределительного устройства Motogadget и прокладки всей проводки внутри. Жига также добавила изготовленные на заказ колпачки из сплава на верхние части вилок и тройной зажим, чтобы аккуратно соеденить все вместе. 

Стандартные приборы Honda были заменены одним спидометром Daytona Velona, ​​а так же установлена классическая фара. При переделке мотоцикла Жига также добавил крошечные индикаторы Motogadget и подключил все к контроллеру Motogadget M-unit.

Что касается задней части, то здесь все становится по-настоящему интересным. После укорачивания стокового подрамника Жига доработал его, используя уникальное хвостовое оперение. В отличие от остальной части классического стиля мотоцикла, в задней части находится стоп-сигнал Husqvarna Vitpilen 401, но вместо оригинального пластикового корпуса фонаря новая версия полностью сделана из дуба.

«Сначала я сделал хвост из цельного куска металла, а затем мой друг Блаз Сустарсик помог мне отсканировать его в 3D», — говорит Жига. Оцифровав тестовый образец, Жига и Блаз отрегулировали его посадку и отделку. После этого хвост был вырезан из массива дуба с помощью фрезерного станка Blaz с ЧПУ. Готовое хвостовое оперение представляет собой конструкцию из трех частей: дерево сверху, задний фонарь 401 посередине и пластина из сплава снизу для герметизации сборки и крепления к раме.

Визуальный эффект деревянной задней части кузова дополняется атласно-черной схемы окраса с ​​тонкими штрихами матового алюминия, но дубовый хвост — настоящая конфета для глаз. Наконец, черное кожаное сиденье с заклепками от Mitja Bizjak добавляет нотку стиля старой школы, который идеально подходит для этой сборки.

По словам Жиги, он никогда не был поклонником Honda CB750. Однако благодаря тому, как получился этот проект, его мнение пошатнулось, и очень легко понять, почему.

Комментарии закрыты.