Новый электрический турер Energica Experia

Новый электрический турер Energica Experia

Energica расширила свой ассортимент электрических мотоциклов премиум-класса новым «зеленым турером» Experia, созданным для дальних поездок, комфортным двухместным размещением с жестким багажом, многоуровневой зарядкой и аккумулятором самой большой емкости, который мы когда-либо видели на объемном серийной мотоцикле.

Головной офис Energica находится в Модене, что примерно в 40 минутах езды от завода Ducati в Борго-Панигале в хороший день, и между Experia и популярной линейкой Ducati Multistrada есть определенное сходство стиля, особенно в передней части. Назовите это, пожалуй, итальянским колоритом — Experia также кажется скорее дорожным байком, ориентированным на улицы, чем приключенческой машиной, как и ранний Multistrada.

Experia получает новый электродвигатель, основанный на компактном мощном блоке EMCE, выпущенном в прошлом году для нейкеда Eva и спортивного мотоцикла Ego. Тем не менее, он получает довольно сильное снижение мощности, предлагая всего 75 кВт (102 л.с.) пиковой мощности, 60 кВт (80 л.с.) постоянной мощности и 115 Нм крутящего момента. А производительный Ego имеет 126 кВт (169 л.с.) пиковая мощность, 110 кВт (147 л.с.) постоянная и 215 Нм.

Experia весит 260 кг, это тяжелее, например, чем полностью заправленный BMW R1200GS Adventure, так что этот электробайк определенно не для хромых ног. Однако с точки зрения высоты сиденья он немного дружелюбнее, чем GS Adventure: его высота составляет 847 мм.

Тем не менее, основная часть веса приходится на аккумуляторную батарею, и здесь Energica приняла сознательное решение отдать приоритет дальности полета. Таким образом, он оснащен колоссальным литий-полимерным блоком мощностью 22,5 кВтч, что дает ему заявленный запас хода по городу 420 км, заявленный запас хода по «загородному» шоссе 208 км и стандартизированный запас хода по WMTC — 222 км. 

Размер этой батареи, вероятно, объясняет, почему Energica потрудилась сделать двигатель меньшего размера, вместо того, чтобы просто установить полноразмерную версию. Меньший двигатель экономит около 10 кг по сравнению с большим собратом, а этот байк по своему типу не может себе позволить лишнего.

Чтобы сделать Experia достойным турером, Energica оснастила его возможностью зарядки на уровне 1, уровне 2 или уровне 3 в зависимости от того, что доступно. На зарядном устройстве постоянного тока уровня 3 этот мот может заряжаться от 0 до 80 процентов за 40 минут. Так что, если эти зарядные устройства расположены там, где они вам нужны, и доступны, вы можете довольно легко проехать 700 с лишним километров в день по шоссе с несколькими остановками для подзарядки, чтобы перекусить и размять ноги.

Теперь послушайте, я знаю, что есть измученные души с бронированной промежностью, мозолистыми ягодицами и божественным мочевым пузырем, которые могут проехать и 1000 км и более. Но для большинства людей это долгий день в дороге, и этого достаточно, чтобы получить определенный опыт. Беда на данном этапе, конечно, в том, что заправок по-прежнему мало. И если перед вами на заправке окажется еще электромашина, то будет долгое ожидание. Но эта ситуация со временем скорее всего улучшится.

Итальянская компания называет эту машину «самым проворным и маневренным электрическим мотоциклом, который когда-либо производила Energica», с небольшим весом аккумуляторной батареи, расположенной по центру, для быстрого и отзывчивого управления. 

Подвеска — от ZF Sachs, тормоза Brembo, а Bosch использует систему Cornering ABS 9,3 MP с шестью уровнями контроля тяги. Также есть круиз-контроль, как и должно быть, и красивый цветной дисплей, с помощью которого вы можете выбирать между четырьмя заводскими профилями езды и тремя пользовательскими, а также четырьмя различными уровнями рекуперативного торможения.

Дополнительные удобства для путешествий представлены в виде трех жестких кофров, предлагающих 112 литров места для багажа, а также еще одного запираемого водонепроницаемого отсека для хранения, достаточно большого для пары перчаток и не менее четыре порта USB для зарядки. Спереди есть несколько дополнительных красивых деталей вокруг концов руля, а также рукоятки с подогревом.

Energica откроет заказы на Experia 1 июня, а поставки начнутся осенью этого года. Цены пока не объявлены, но мы ожидаем, что итальянский электромотоцикл премиум-класса с огромной батареей будет стоить дорого.

Energica была одной из ключевых компаний, стремящихся продвигаться вперед в области электрических мотоциклов с момента своего официального основания в 2014 году. Компания была единственным производителем в течение первых четырех лет чемпионата мира FIM MotoE, и ее мотоциклы, хотя и дорогие, всегда показывал отличные показатели производительности. 

Запуск совершенно новой мотоциклетной платформы требует немалых усилий для такой группы, и мы желаем Energica всяческих успехов. Крупные производители по-прежнему не заинтересованы в серьезном продвижении на рынок электрических характеристик, поэтому более мелкие компании, такие как Energica, продолжат лидировать.

Делитесь с друзьями: