Обзор нейкеда Honda CB750 Hornet

Обзор нейкеда Honda CB750 Hornet

Новый CB750 Hornet является самым выгодным вариантом по цене среди своих ближайших соперников в среднем весе. Это аппетитная перспектива, если учесть, что он оснащен ошеломляющим 91-сильным параллельным двухцилиндровым двигателем и имеет обильный набор вспомогательных средств для водителя.

Но остается пара животрепещущих вопросов: так ли весело ездить на нем, как на Yamaha MT-07? Управляется ли он так же хорошо, как Triumph Trident 660, и достоин ли он своего названия, особенно теперь, когда у него на два цилиндра меньше, чем у оригинала 1998 года?

Что ж, его порывистый новый двигатель — звезда шоу, хотя отклик дроссельной заслонки может быть резким, а поскольку он настолько мал и легок, им легко управлять, хотя короткое сиденье неудобно для более высоких гонщиков.

Ходовые качества и управляемость подвески могли бы быть лучше, и требуется время, чтобы привыкнуть к такому быстрому рулевому управлению, но он стабилен и отлично справляется с поворотами. Он не идеален, но Honda Hornet — это настоящий спортивный нейкед, который предлагает острые ощущения за небольшие деньги, как и оригинал.

Ходовые качества и тормоза

Разработанный той же группой инженеров Honda, которая посадила Fireblade 2017 года на диету, они снизили вес Hornet до 190 кг с полным баком, обеспечив ему лучшее соотношение мощности и веса в своем классе.

Он небольшой и узкий по размерам, имеет низкое сиденье высотой 795 мм, естественно расположенные рули и ощущается как дружелюбная и легкая в управлении Honda. У райдеров меньшего роста не будет проблем с тем, чтобы поставить ноги на землю, и на подножках не слишком тесно. Но для высоких будет недостаточно места, из-за чего нижняя часть спины касается подушки заднего сиденья, сковывая вас.

Легкость Hornet сохраняется и в том, как он рулится. Мало того, что он меняет направление практически без усилий, так еще и рулевое управление становится почти слишком прямым, пока вы не настроитесь на него. Как будто вилка настолько крутая, что переднее колесо находится под вами, что, конечно, не так. Это скорее стремление Honda сводится к спортивной геометрии.

Его трубчатая стальная рама не только на 11% легче, чем у Honda CB650R (и на 19% легче, чем у меньшего CB500F), но и колесная база на 30 мм короче (1420 мм), передний угол на 0,5% круче (25 градусов) и шлейф на 2мм короче (99мм). Узкая 160-секционная задняя шина также добавляет маневренности.

Поначалу руль настолько чувствителен, что трудно тронуться из-за резкой подачи топлива. Но по мере того, как вы привыкаете к Hornet, ваше управление адаптируется и становится более естественным.

Байк демонстрирует достойную управляемость, но никогда не внушает полной уверенности, хотя резина Michelin Road 5 обладает хорошим сцеплением (некоторые Hornet будут поставляться с Dunlop Roadsport 2). Если подножки немного отодвинуты назад, проблем с дорожным просветом никогда не будет.

Двигатель и оборудование

Пуристы будут оплакивать Hornet, так как у него нет мотора, подобного оригинальному 100-сильному CBR600F середины 90-х годов . Но если вам нужна рядная четверка среднего веса со значком Honda, то CB650R — это мотоцикл для вас.

Это правда, что параллельные близнецы часто не являются самыми захватывающими двигателями и могут звучать немного хрипло, но Honda сделала все возможное, чтобы привнести как можно больше драмы, и в то же время получить одобрение сторонников Euro5.

Он лает и гремит, как большой V-образный твин, любит набирать обороты и, в отличие от четырехпоршневого старого Hornet, имеет равномерное распределение мощности, которое вы можете использовать как угодно. Ехать по городу так же весело, как и брать максималку на трассе, напоминая вам, что его лучшие в своем классе 91 л.с., особенно хороши на таком легком байке.

Во время горной тестовой поездки он выходит практически из любого поворота на третьей передаче, какой бы медленной она ни была. Добавьте немного сцепления, и, как и в случае с MT-07, вы можете отправить переднее колесо ввысь с выключенной электроникой.

Полный набор электроники придает двигателю еще большую гибкость. В зависимости от того, какой режим езды вы выберете, вы можете настроить подачу мощности в три этапа, а также выбрать желаемое количество тяги, или управление торможением мотором (также регулируемое по трем направлениям). Тестовый мотоцикл также оснащен дополнительным квикшифтером за 18 000 рублей (с тремя регулировками для чувствительности) и работает безупречно.

Есть три режима вождения (Спорт, Стандартный, Дождь), а также дополнительный пользовательский режим, который позволяет выбирать между тремя картами мощности, тремя настройками управления крутящим моментом (для ограничения проскальзывания колес) и торможением двигателем. Вы также можете отключить контроль крутящего момента, а ABS входит в стандартную комплектацию, но не чувствительна к наклону.

Его многофункциональный 5-дюймовый TFT-экран имеет четыре раскладки на выбор и подключение телефона для управления музыкой, звонками и спутниковой навигацией с помощью голосового управления через гарнитуру Bluetooth. Вы также получаете зарядное устройство USB, светодиодные фонари по всему периметру, самовыключающиеся индикаторы, передние радиальные тормозные суппорты Nissin, волнистые диски и перевернутую вилку Showa.

Цена и конкуренты

Можно привести в пример целую кучу доступных нейкедов среднего веса, и это достаточно упакованный класс. Наиболее близкими по цене и духу являются две машины, о которых я уже упоминал вначале, которые предлагают нечто более особенное.

Есть 73-сильный Yamaha MT-07 стоимостью 570 000 рублей в Европе по нынешнему курсу. Он намного проще, чем Hornet, но весит всего 184 кг, лучше сбалансирован и имеет более резвый двигатель. 

Есть британский Triumph Trident 660, который сочетает в себе стиль, технологии и скрипучий звук трехцилиндрового двигателя с более изысканной ездой и надежной управляемостью. Он стоит 586 000 рублей, имеет 80 л.с., и весит 189 кг. Менее мощный Kawasaki Z650 мощностью 67 л.с. продается за 570 000 рублей. KTM 790 Duke и, конечно же, новый Suzuki GSX-8S мощностью 82 л.с.

Байку придется приложить немало усилий, чтобы победить их, но стоимость 530 000 рублей, множество продуманных дизайнерских штрихов и электронные системы, а также надежный двигатель, помогут найти своего покупателя.

Источник: motorcyclenews.com

Комментарии закрыты.