8 фактов о раллийной Lancia 037

8 фактов о раллийной Lancia 037

Итальянская автомобильная компания Lancia была центром производства раллийных автомобилей в 20 веке. Lancia является дочерней компанией Fiat, которая входит в подразделением Stellantis, провела больше чемпионатов среди производителей по мировому ралли, чем любая другая марка, несмотря на то, что уже не участвует в соревнованиях с 1992 года. Эта впечатляющая статистика внесена благодаря победе в сезоне 1983 года одним из самых крутых гоночных автомобилей последних десятилетий Lancia 037.

Созданный в сотрудничестве с Abarth, Dallara и итальянской дизайнерской студией Pininfarina, Lancia 037 имеет среднемоторную компоновку и производился с 1982 по 1984 год в основном для участия в чемпионате мира по ралли FIA Group B. Также в целях омологации было произведено 207 единиц дорожной версии под названием 037 Stradale. Lancia 037 — настоящее изумление, и у нас есть множество причин полюбить культовый итальянский раллийный автомобиль.

Lancia 037 Rally Evo 2 Group B 

8. Использование кевлара

Кевлар — это высокопрочное термостойкое синтетическое волокно, разработанное Стефани Кволекс в 1965 году. Примечательно, что этот материал был коммерчески принят в начале 70-х годов в качестве замены стали при производстве шин. Его применение со временем стало более широким, так как он также был принят при создании структурных компонентов для автомобилей с высокими характеристиками.

Тем не менее, с усилением стекловолокном, кевлар широко применялся при изготовлении частей кузова Lancia 037.

7. Среднемоторная компоновка

Создавая 037, Lancia сохранила среднемоторную компоновку Lancia Montecarlo (автомобиль, на котором базировался 037), но повернула двигатель на 90 градусов в продольном направлении от обычного поперечного положения. Это фактически дает больше свободы при проектировании подвески автомобиля и увеличивает вес центрального двигателя.

Кроме того, к преимуществам компоновки со средним расположением двигателя относится улучшенное сцепление с дорогой, поскольку расположенный в центре двигатель увеличивает нагрузку на задние колеса, снижая вероятность заноса при торможении.

6. Силовая установка 037

Как и ожидалось, раллийная версия Lancia 037 имеет более безумную конфигурацию под капотом. Автомобиль приводится в движение мощным продольно расположенным 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с наддувом, который основан на предшествующих раллийных автомобилях Fiat Abarth 131 с трансмиссией ZF.

Для дорожной версии разработанный Abarth существовал 2,0-литровый 16-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC, который был объединен с нагнетателем Abarth Volumex Roots.

Дорожная версия 037 Stradale

5. Выходная мощность

Благодаря нагнетателю, раллийная версия изначально выдавала 265 лошадиных сил, но впоследствии эта цифра была увеличена до 280. В дорожной версии, известной как 037 Stradale, нагнетатель типа Abarth Volumex Roots помогал ей генерировать 205 лошадиных сил при 7000 об / мин.

4. Задний привод

До конца 20 века в большинстве конфигураций автомобилей преобладала система заднего привода. Проще говоря, эта система представляет собой трансмиссию, в которой двигатель приводит в действие только задние колеса.

Основным преимуществом здесь является специализация, так как передние шины предназначены для управления автомобилем, а задние — для приведения в движение автомобиля. Это часто улучшает сцепление с дорогой, ощущение рулевого управления и тягу при ускорении.

3. Производительность 037

Lancia 037 была создана для участия в чемпионате мира по ралли FIA Group B. Примечательно, что дорожная модель 037 Stradale с ее 205 лошадьми могла разогнаться до 100 км / ч всего за 5,8 секунды, а максимальная скорость составляла 220 км в час.

Тем не менее, раллийный автомобиль обладал более высокими характеристиками благодаря более мощному двигателю и характеристикам, и все это вместе помогло 037 завоевать титул сезона 1983 года.

2. Управляемость и подвеска

Lancia 037 обеспечивает отличную управляемость, отвечающую его эпическим требованиям гонок. Кроме того, улучшенная управляемость в дорожной версии — это система плавной подвески, состоящая из независимого двойного поперечного рычага, винтовых пружин, стабилизатора поперечной устойчивости и газового амортизатора спереди, а также идентичной установки, но с двумя амортизаторами без поперечной планки в тылу.

Однако раллийный автомобиль оснащен независимыми колесами с двумя поперечными рычагами, газовыми амортизаторами Bilstein и стабилизатором поперечной устойчивости спереди, с идентичной настройкой, но с двойными амортизаторами сзади.

1. Evolution 2

Lancia одержала победу в чемпионате мира среди производителей в 1983 году с раллийным автомобилем 037. Таким образом, чтобы закрепить этот невероятный подвиг и защитить титул конструктора, итальянская компания представила Evolution 2 — улучшенную версию раллийного автомобиля 037.

Всего было выпущено всего 20 единиц, Evolution 2 оснащен увеличенным двигателем Abarth объемом 2111 куб.см, новой выхлопной системой с новым впускным патрубком и коллектором. Автомобиль имеет увеличенную мощность около 325 лошадей при 8000 об / мин.

Комментарии закрыты.