Что выбрать взамен Tesla Model 3. Топ 10 электромобилей

Что выбрать взамен Tesla Model 3. Топ 10 электромобилей

В настоящий момент электромобили появляются, казалось бы, неожиданно. Кажется, что каждый месяц какой-то автопроизводитель предлагает новую электричку, новую специализированную платформу и, конечно же, обещание, что они больше не будут выпускать автомобили с ДВС после 2030-х годов или около того. Хотя с этим можно не согласиться, но мало кто станет оспаривать, что первым автопроизводителем, который в одиночку начал революцию электромобилей, был Tesla. Их первой модель в 2008 году стала Roadster, а крестовый поход начался в 2012 году с представления оригинальной Model S.

Вскоре после выхода Model S, Tesla пообещала выпустить электрический седан, который будет стоить около 35000 долларов. Он появился в 2017 году в виде Model 3 и остается одним из самых популярных и хорошо продуманных электромобилей, который можно официально купить в Европе и США. Кстати, 25 октября 2021 года капитализация компании Tesla уже превысила 1 трлн долларов.

Однако с момента появления Model S и Model 3 появилось несколько интересных альтернатив, некоторые из них классом повыше и подороже, как например Porsche Taycan, а кого то можно сравнить как одноклассника. Давайте рассмотрим их подробнее.

Hyundai Ioniq 5

Hyundai Motor Group очень серьезно относится к движению электромобилей, разрабатывая совершенно новую специализированную платформу для электромобилей и немедленно объединяя ее с тремя аналогичными автомобилями. Если вы действительно хотите, чтобы ваш электромобиль выделялся из толпы, трудно сделать лучше, чем купить новый Hyundai Ioniq 5.

Не позволяйте фотографиям вводить вас в заблуждение, эта штука на удивление большая. Ioniq 5 является одним из самых совершенных электромобилей, которые можно купить в Европе или США с доставкой в РФ.

На выбор предложены четыре модификации. Базовая Standard Range имеет тяговую батарею на 58 кВт∙ч и задний электромотор с отдачей 170 л.с. и 350 Нм. У полноприводного варианта два двигателя выдают суммарно 235 л.с. и 605 Нм. Хетчбэк в версии Long Range оснащен аккумулятором емкостью 72,6 кВт∙ч, отдача с задним приводом — 218 л.с. и 350 Нм, а с полным приводом — 306 л.с. и 605 Нм. Самая мощная версия может разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с, а максимальная скорость у всех одинаковая — 185 км/ч.

Skoda Enyaq IV

После скандала с Dieselgate Volkswagen сразу же начал работать над собственной специализированной платформой для электромобилей. Платформа MEB в настоящее время лежит в основе нескольких различных моделей, но, безусловно, самой привлекательной из них является Skoda Enyaq. 

Хотя так и должно быть. Диапазон довольно конкурентоспособен, особенно с аккумулятором большего размера. Выглядит круто, особенно в шикарной отделке Sportline. В то же время он не слишком смелый (как его брат VW ID.4), и он полон функций Simply Clever, которые заставляют каждого полюбить их, когда видит впервые. Базовая модель имеет аккумулятор на 55 кВт⋅ч и электродвигатель мощностью 109 кВт (148 л. с.), установленный на задней оси. На вершине гаммы — спортивный RS с двумя электродвигателями суммарной мощностью 225 кВт (306 л. с.). Расстояние, которое может проехать на одной зарядке: от 340 до 510 км, в зависимости от версии.

Ford Mustang Mach-E

На горизонте раздался коллективный протест, когда Форд подтвердил, что значок и имя Mustang будут наклеены на заднюю часть электрического кроссовера. Но затем вышел Mustang Mach-E, и шум значительно поутих. Для этого была очень веская причина; это отличный электрический городской паркетник.

Ford сделал пятидверный кроссовер с батареей почти на 100 кВт∙ч и задним или полным приводом, который не претендует на премиум-статус, зато обещает проехать почти 600 км и разгоняться до 100 км/ч примерно за 3,5 секунды. 

Audi Q4 E-Tron

Давайте на мгновение проигнорируем запутанную номенклатуру электромобилей Audi. После большого внедорожника e-tron и впечатляющего седана e-tron GT Audi, теперь можно купить более доступный и рациональный электромобиль. Q4 e-tron — первый электрокар марки Audi, построенный на платформе MEB, также разделяемой с VW ID.4 и Skoda Enyaq IV.

Это самый доступный электромобиль Audi, но ему есть что предложить: хороший ассортимент, отличные технологии, привлекательный стиль и конкурентоспособная цена. В Q4 e-tron много крутых вещей, но он не особо об этом кричит; это просто электрический кроссовер. Вернее, кроссовер, который оказался электрическим.

Автомобилю оснащается батареями на 52 и 77 кВт*ч. Заряжать их можно от бытовой розетки или от терминалов постоянного тока (мощность – до 125 кВт), тогда за десять минут аккумулятор «заправится» на 130 км пути. Базовый вариант оснащается одним 170-сильным электромотором на задней оси (максимальный крутящий момент – 310 Нм) и менее ёмкую батарею. У такой версии на разгон с места до «сотни» уходит девять секунд, а максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Запас хода равен 341 км по циклу WLTP.

Hyundai Kona Electric

С точки зрения ценности, то очень сложно превзойти Hyundai Kona Electric. По оценкам Агентства по охране окружающей среды, запас хода в 449 км опровергает электрические автомобили, которые в три или даже пять раз дороже. Поскольку он основан на обычном Kona с двигателем от ICE, он выглядит на удивление нормально как внутри, так и снаружи.

Мотор с более высокой мощностью обеспечивает мощность в 204 л.с., что достаточно для такого небольшого кроссовера. Он немного тяжелее обычного Kona, но это не делает его громоздким. Более того, он имеет возможность быстрой зарядки. Для заправки 80% емкости от зарядного устройства на 100 кВт требуется всего 47 минут, что весьма впечатляет.

Polestar 2

Не так давно Polestar была ускорителем для Volvo, так же как AMG для Mercedes. Недавно они были выделены как отдельный производитель электромобилей, чтобы конкурировать с Tesla. Их первый автомобиль, великолепный Polestar 1, был подключаемым гибридом мощностью 600 л.с., но Polestar 2 — их первый полноценный электромобиль.

Несмотря на то, что это довольно обычный на вид седан, он удивительно высокий благодаря той же платформе, что и кроссовер Volvo XC40. Обладая мощностью до 408 л.с. в версии с двумя двигателями, фантастическим минималистичным интерьером и одними из лучших информационно-развлекательных систем в классе, не говоря уже о привлекательном внешнем виде, убийца Model 3 от Polestar определенно имеет хорошую цель.

Lucid Air

Говоря об убийцах Tesla, Lucid долгое время обещал, что они собираются убить роскошные электрические седаны. Конечно, он находится в другой ценовой категории по сравнению с Model 3. Это впечатляющий электрический роскошный автомобиль.

Топовая версия слишком дорога, но базовая модель на самом деле намного ближе по цене к Model 3, особенно если последняя оснащена FSD. Air, возможно, выглядит лучше, имеет более высокий прогнозируемый диапазон, у него примерно такое же количество мощности, и в довершение всего он больше, чем Model 3, намного ближе к Model S в длину.

Версия Lucid Air Touring с двумя электромоторами суммарной мощностью 620 л.с. и аккумулятор емкостью 75 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 653 км по американскому циклу EPA, максимальная скорость — 250 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 3,2 с.

Jaguar I-Pace

Все мы знаем, что Jaguar станет полноценным производителем электромобилей к 2025 году, и первым автомобилем, положившим начало электрической линейки, стал I-Pace. I-Pace, выпущенный в 2018 году произвел большой фурор на европейском рынке.

Предварительно представленный концептуальным автомобилем несколько лет назад, серийный автомобиль выглядел в основном так же, и он показал всем, что Jaguar очень серьезно относится к электромобилям и бросает вызов Tesla. Достойный диапазон, привлекательный внешний вид и удивительная практичность делают I-Pace достойным соперником в игре EV.

Jaguar I-Pace питается от двух электродвигателей, которые получают энергию от литий-ионного аккумулятора мощностью 90 кВтч. Работая вместе, они вырабатывают в общей сложности 394 лошадиных силы с максимальным крутящим моментом 694 Нм. Разгон от 0 до 100 км в час происходит всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км в час. Что касается экономии энергии, вы получите 80/72 MPGe * по рейтингу EPA и запас хода в 375 км.

Toyota Mirai

Допустим, вы хотите по-другому взглянуть на формулу электромобиля. То, что напрямую не подключается к зарядному устройству. Если вам посчастливилось иметь водородную заправочную станцию ​​в вашем районе, вам определенно стоит подумать о Toyota Mirai. Автомобиль второго поколения выглядит намного лучше и уникальнее, чем первое поколение, а водородный элемент определенно является новинкой.

Для заполнения требуется намного меньше, чем у обычного электромобиля, и вы получаете гораздо больший диапазон. Mirai недавно установила мировой рекорд по самому длинному расстоянию, пройденному для электромобиля. Он также полон технологий, и единственные выбросы, которые он производит, — это вода.

Сердцем автомобиля является гибридная установка на водородных топливных элементах под названием FC stack. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Реакция происходит без процесса горения. Максимальная мощность установки составляет 114 киловатт. В случае, когда автомобилю необходима максимальная мощность, например при резких ускорениях, на помощь электромотору приходит энергия вторичного аккумулятора.

Один баллон находится в передней части автомобиля, его ёмкость 60,0 литров, а второй баллон ёмкостью 62,4 литра находится сзади. Всего в два баллона вмещается до 5 килограмм водорода. Максимальная дальность поездки на одной заправке составляет 650 километров в режиме JC08 (японский метод измерения расхода топлива). Время полной заправки двух баллонов составляет 3 минуты. Максимальная скорость 175 км/ч.

Porsche Taycan

Это был самый ожидаемый электромобиль 2019 года после многих лет обещаний. Теперь, когда Taycan наконец-то продается, определенно легко понять, почему было так много шума; с 2021 года Taycan в одиночку превзошел по мировым продажам дико всеми любимый 911.

Несмотря на то, что к дальности хода предъявляются жалобы, это один из самых полноценных роскошных электромобилей, которые вы можете купить на данный момент в РФ. Он выглядит впечатляюще, он действительно быстрый, теперь он доступен как поднятый универсал в форме Taycan Cross Turismo, и, что самое главное, несмотря на отсутствие традиционного двигателя, он по-прежнему ощущается Porsche.

Taycan выпускается во многих вариантах. Во-первых, это Taycan с задним приводом и батареей на 79 кВтч, установленной между двумя осями. Taycan 4S добавляет еще один электромотор на передней оси для полного привода и получает мощность 435 или 490 л.с. Между тем, Taycan Turbo и Turbo S получают еще больше мощности 680 и 761 л.с. соответственно и емкую батарею на 93 кВтч. 

Комментарии закрыты.