Дизайнер Джерри Макговерн о новом Land Rover Defender

Дизайнер Джерри Макговерн о новом Land Rover Defender

Если у вас есть какие-либо претензии к внешнему виду нового Land Rover Defender, Джерри Макговерн, вероятно, захочет их все слышать. По его словам, вы окажитесь в меньшинстве, поскольку отзывы о новом автомобиле, презентация была в сентябре, были исключительно положительными. Тем не менее, он рассказал в интервью журналу gearpatrol.com, о важности дизайна в Land Rover и стиле внедорожника, который выглядит намного лучше на улицах и в природе чем в автосалонах.

Как давно [Land Rover] решил обновить культовый внедорожник?
Вы знаете, мы долго говорили о создании нового Дефендер, но одно дело захотеть, другое — иметь необходимые средства — это с точки зрения финансирования, с точки зрения получения, в остальном дела шли нормально.

Мы все время знали, что вернем Дефендер, но потребовалось время, чтобы принять окончательное решение. Мы создали концепт под названием LR1 , может быть, четыре, пять, шесть лет назад. И когда мы посмотрели на это, мы сказали: «Хорошо, это то, что мы хотим внедрить в производство.

Потому что до этого была еще DC 100, верно?
Ага. Они были созданы для того, чтобы поддерживать разговор. Мы создали эти концепции, чтобы вызвать интерес. А также для начала разговора. С моей точки зрения, они были полезны, потому что на самом деле они сообщили мне, что именно так мы не должны этого делать.

Концепт DC 100

Что такого особенного в DC 100, что, по вашему мнению, не следовало делать так, как было?
Это было слишком. Я думаю, мы слишком старались. В этом не было чистоты мысли. Пропорционально это было нормально, но в совокупности это было просто неправильно.

Но я думаю, что иногда нужно делать эти упражнения. В нем не хватало того, что я называю «желательными последствиями» — вы знаете, это такого рода баланс твердого взгляда вперед с точки зрения его современности, но в то же время признания его уникального наследия. Я думаю, что этот [новый Defender] заслуживает гораздо большего доверия в этом отношении.

Когда я думаю о последнем Defender, я всегда идентифицирую его по защитным щиткам. Вы, ребята, поиграли с этим дизайном?
Что ж, у нас есть разные аксессуары, и есть один с такой системой полной защиты. Что, вероятно, работает лучше, потому что более традиционный подход. Я думаю, что это уже давно минувшее время. Эти автомобили теперь разработаны с большой внутренней силой.

Я имею в виду, что многие из этих вещей ставят на автомобили, чтобы усилить их визуальную силу. Потому что на самом деле стоимость их надевания, вероятно, в любом случае превышает [стоимость ремонта любого повреждения]. Так что они были скорее визуальной метафорой. И мне, с моим модернистским подходом, не очень понравилось.

Вы испытывали сильное давление, чтобы сделать его более ретро? Смотрели ли вы на Jeep или G-Wagen, которые остались очень консервативными в своем стиле. 
Ну, во-первых, я не использую мировой «стиль». Но помимо этого, я осознавал тот факт, что [новый Defender] ждали с большим нетерпением. Я даже не думал об этом и я сказал своей команде, что мы не думаем об этом. Потому что, если вы начинаете много думать о [быть] драгоценным — это немного похоже на лучших спортсменов, которые позволяют давить на них и внезапно перестают выступать.

В компании Land Rover на протяжении многих лет мы хотели поставить дизайн во главу угла своей деятельности. Мы разработали культуру, которая позволила нам делать такие автомобили, как новый Defender, как Velar, такие вещи, как новый Evoque или даже оригинальный Evoque. Которые до этого не существовали.

У бренда действительно очень сильное инженерное образование. И одна из вещей, на которой я был очень сосредоточен, заключалась в том, как мы можем сделать дизайн основой этого бренда, чтобы он, как следствие, процветал? Вы можете настроить его иерархически, у вас может быть дизайн на доске, но вам все равно нужно, чтобы люди поддерживали вас. Нам по-прежнему нужно, чтобы инженеры проработали наш дизайн. И единственный способ добиться этого — добиться успеха.

И я думаю, что как только появилось это признание — что дизайн и инженерия могут сосуществовать и создавать баланс, который позволит нам создавать действительно привлекательные продукты и поддерживать эмоциональную связь с потребителем, это залог большего успеха. Я думаю, что Evoque был первым шагом, на котором люди поняли: Господи, этот автомобиль по-прежнему является Range Rover, он невероятно способный, но очень желанный и очень грамотный в дизайне . И это было началом.

Итак, я слышу, как другие компании говорят о важности дизайна, но я не всегда вижу это в конечном результате. Интересный момент, когда сказали, было ли на вас давление, чтобы сделать его более ретроспективным? На меня никто не давит. И это здорово. Вы знаете, Ральф [Спет] , который является генеральным директором, и мистер Тата, владелец бизнеса — он сейчас на пенсии, но он все еще участвует — [они] осознавали [тот факт], что если вы хотите, чтобы дизайн был успешным, тогда позвольте мне, и не пытайтесь идти на компромисс. И я думаю, что это было очень важно.

Поэтому я не заставляю людей подходить ко мне и спрашивать: «О, не могли бы вы сделать это более ретроспективно?» Я не получаю маркетинговых сообщений, которые говорят мне, не могли бы вы сделать это, могли бы вы сделать то. Потому что, откровенно говоря, я их не замечаю. Я работаю профессионально. Дизайн — это отдельная тема для бренда. Я духовный лидер бренда. Я определяю, что это за видение, и моя команда реализует его. Это может показаться очень высокомерным … что так и есть.

Это не значит, что я не слушаю других людей, не слышу их взглядов и не говорю о том, как мы достигаем правильного баланса — с точки зрения производства, инженерии и маркетинга. Но когда дело доходит до дизайна, когда дело доходит до любой из дисциплин, сторонником которой я являюсь, то должны уважать дисциплины друг друга. Не говорите дизайнерам, как проектировать автомобили. Я не говорю финансовому специалисту, как делать все эти числа и так далее.

Откровенно говоря, я считаю, что ретроспективизм — это поцелуй смерти. Это скользкий спуск. Это на самом деле означает, что у вас нет никаких новых идей о будущем, потому что вы слишком много оглядываетесь назад. Это не значит, что вы не узнаете свои корни, потому что я считаю, что подлинность — особенно в премиальном бренде — важна. Но вы не позволяете этому проявиться в продукте до такой степени, что продукт выглядит как факсимиле чего-то, что было создано 60 с лишним лет назад. Для меня это не честный дизайн. Этот автомобиль, созданный 60, 70 лет назад, был подходящим для своего времени, но время прошло.

И гигиенические факторы законодательства о безопасности, производственных технологий, все эти вещи в любом случае заставят измениться. Так что вы должны принять это. Но в конечном итоге речь идет о разработке продукта, который будет полностью современным и актуальным.

он вытаскивает фотографию предшественников Защитника ]

Вы посмотрите на это, это оригинальная серия I. Новый автомобиль не совсем его эволюция, не так ли? Вы видите, это современный автомобиль. Когда мы запускали автомобиль во Франкфурте, мы провели анализ: 97 процентов положительных настроений по отношению к автомобилю. [Но] обычно больше всего говорят те, кому это не нравится.

Как вы отреагировали или отреагировали бы на людей, которые подошли к вам и сказали: «Мне не нравится эта машина»?
Каждый имеет право на свое мнение, это нормально. Я бы сказал, что когда они начинают говорить о дизайне, дизайн — это дисциплина, и тот, кто просто критикует дизайн, смотрит на дизайн и имеет на него свое мнение, они не эксперты. Я всю жизнь занимаюсь дизайном. Но я уважаю мнение клиентов; если им это не нравится, это их право.

Но не говорите: «Это неправильный дизайн», если вы не эксперт. Если бы это сказал мне кто-то из экспертов, я бы послушал. [Но] когда есть что критиковать, каждый становится экспертом! Поговорим о взаимоотношениях колеса с телом, форме в плане, пропорциях. Если людям это не нравится, хорошо, это их дело. Но я встречал больше людей, которым это нравится. Я был очень воодушевлен здесь особенно — они знают, на что смотрят.

Похоже, вы пытались разыграть тот факт, что гораздо больше городских пользователей будут покупать новый Defender.
Это, конечно, одно из направлений. Я думаю, что красота этого конкретного дизайна поддается различным характеристикам. Это была идея, лежащая в основе таких разных личностей, дизайнерских пакетов и групп аксессуаров, которые подходят для разных стилей жизни. И городской, безусловно, один из них. Городская среда может быть такой же опасной [как бездорожье].

Знаете, есть много людей, которые купят этот автомобиль из-за его способностей к оснащению, и им он понравится для всех типов жизни, и экстремальные внедорожные способности — одна из них. Но найдутся люди, которые просто захотят поездить по Лондону, Нью-Йорку или где-то еще и почувствовать себя чертовски круто. И это нормально, потому что я возвращаюсь к тому, что всегда говорил как дизайнер: дизайн, в каком бы виде он ни находился, может обогатить жизнь людей. И в этом нет ничего плохого, при условии, что это можно сделать устойчивым и нравственным способом.

И для меня в этом дизайне есть честность, которая, я полагаю, проявляется особенно в деталях ламп, лицевой панели, простых геометрических формах. В этом есть правильность, это не попытка быть тем, чем не является. Когда вы смотрите на это лицо, оно гордое, оно сильное, но не пытается быть откровенно агрессивным. У него большие лампы, у него открытые глаза. И я думаю, как только вы увидите его на дороге, он действительно изменится, и его характер проявится.

Я чувствую, что степень округления, по крайней мере, по краям, была немного удивительной.
У вас все еще есть сильные пересечения: плечо, воротник и все такое. А потом сзади, это действительно сложно. Большая часть смягчения спереди связана с аэродинамикой. И вообще — вы посмотрите на последнего, даже на тех углах, эти углы были сбиты с толку.

Но [сторона старых] была такой плоской, потому что прессование было таким дерьмовым. На некоторых из старых Дефендерах вы смотрите вдоль тела, и это похоже на Атлантический океан. Что ж, это недопустимо для современного автомобиля.

(Указывая на коробку за дверью) Я забыл название этого конкретного элемента дизайна
Это то, что мы называем парящей колонной. Люди отмечали это — мне очень нравится. Элемент сделан по ряду причин. Если вы уберете это, то кабина начнет казаться очень длинной, так что этот элемент как бы уменьшает визуальную длину. Во втором ряду трехдверного салона, он в определенной степени затемняет обзор. Но мы думали, что в двухдверном автомобиле вторые сиденья используются не так часто. Если вы не хотите иметь элемент, вы можете отказаться от него, но я бы этого не сделал. Без него будет все нормально, но я думаю, что в нем больше характера.

Был ли какой-то элемент дизайна, которым вы действительно гордились, когда закончили?
Для меня это общий дизайн. У вас есть общее ощущение чего-то правильного, что всегда начинается с объема и пропорций. И должно работать в целом. Я очень горжусь этим дизайном, и не только я, это работа многих талантливых дизайнеров и инженеров. Когда дело доходит до дизайна автомобиля, то это командная работа, вы не можете сделать все в одиночку. Хотя, если что-то пойдет не так, пуля в голову попадет именно мне.

Есть ли что-нибудь, чего вы ждете помимо этого?
Я смотрю на совершенно новое поколение автомобилей; у нас много всего в разработке. Но не менее важно следующее поколение Range Rover, следующее поколение Range Rover Sport. Как же мы будем охватывать устойчивость, электрификацию, автономное вождение, значительные изменения в законодательстве. Это то, чем я занимаюсь.

Как подобные вещи влияют на дизайн?
Для меня единственным традиционным элементом [электромобилей] является то, что у них есть капот. Когда вы принимаете электрификацию, когда вы принимаете перемены, они находятся в этой области, что означает, что вы либо едете на такси, либо завершаете сборку. Я не большой поклонник моноблоков. Я думаю, что I-Pace, вероятно, находится на пределе того, насколько далеко вперед может уйти лобовое стекло.

Мы будем развивать его и посмотрим, как это сработает для нас. Когда дело доходит до классических пропорций во всем — в архитектуре, даже в одежде — есть определенные вещи, которые всегда будут выглядеть правильно, а есть другие вещи, которые, если вы не будете осторожны, в конечном итоге будут выглядеть модными или преходящими. В этом есть баланс. Есть разные способы сделать это. Вам придется подождать и посмотреть.

Источник: gearpatrol.com

Делитесь с друзьями
Возобновление интереса к брендам workwear New Balance и Casablanca представили 327 и 237 с монограммой