Японский спорткар: Mitsubishi 3000GT

Японский спорткар: Mitsubishi 3000GT

В 1990-е годы Mitsubishi заполнила рынок несколькими отличными моделями. Одной из таких моделей была 3000GT. Эта модель, также известная в Японии как GTO, продавалась и называлась так в Северной Америке и Европе. Кроме того, Mitsubishi заключила партнерское соглашение с Chrysler, чтобы вывести 3000GT на рынок под маркой Stealth в качестве импортируемого автомобиля.

Хотя спорткар 3000GT существовал всего десять лет, у него было только одно техническое поколение, и в 1997 году были отменены значительные планы по обновлению. Mitsubishi 3000GT, как и Supra и 300ZX, выпускался в конфигурации 2 + 2. И, как и у конкурентов, 3000GT стандартно поставлялся с двигателем V6.

Mitsubishi 3000GT Spyder VR4 1995 года

Большая часть прессы вокруг автомобилей JDM 90-х годов связана с соревнованиями. Поскольку такие бренды, как Toyota, Nissan и Subaru, производили спортивные автомобили с впечатляющей скоростью, Mitsubishi приходилось не отставать.

К сожалению, 3000GT так и не завоевал того фаворитизма, который получили конкуренты; это все еще был отличный спортивный автомобиль, и он заслуживает глубокого изучения того, что делает его великим.

Ранняя модель 3000GT

Mitsubishi начала производить первую серию 3000GT в 1990 году под внутренним кодом Z16A. Первая модель во многом опередила свое время. Например, она поставлялась с постоянным полным приводом, четырехсторонним рулевым управлением и активной аэродинамикой с использованием саморегулирующихся переднего и заднего спойлеров. Хотя система управления четырьмя колесами не слишком агрессивна, она пассивно работает во всех сценариях вождения. Кроме того, на 3000GT были установлены культовые выдвижные фары 1990-х годов!

Mitsubishi 3000GT VR4 1993 года

Из-за веса Mitsubishi использовала V6 для каждой комплектации. Однако в комплектациях начального уровня была версия без наддува. А более премиальные комплектации получили версию с двойным турбонаддувом. Комплектация VR-4 выдавала лучшие показатели мощности в 300 лошадиных сил в течение этих первых нескольких лет.

Mitsubishi достигала 100 км/ч за 8,4 секунды в базовых моделях. Тем не менее, модель с двойным турбонаддувом разгонялась до сотни всего за 4,9 секунды. В паре с V6 было несколько вариантов трансмиссии. Коробка передач была пятиступенчатой ​​с длинными передаточными числами на стороне ручного управления. Для тех, кто предпочитал автомат, была доступна и четырехступенчатая коробка. Любой вариант хорошо сочетался с полным приводом 3000GT, а критики хвалили сцепление и управляемость.

Трансмиссия передавала мощность на все четыре колеса через уникальную систему полного привода. 45% энергии на передние колеса и 55% на задние. Система гарантирует, что автомобиль вырвется с трассы, не жертвуя при этом тем, что делает заднеприводные автомобили такими увлекательными. Средний расход Mitsubishi 300GT без турбонаддува составляет 12 по городу и 9 по шоссе, в то время как варианты с турбонаддувом расходуют 15 по городу и 11 по шоссе.

В дополнение к отличным вариантам мощности под капотом, 3000GT привнес некоторые роскошные штрихи, невиданные в то время. Например, все модели имели электрические стеклоподъемники и замки, кроме базовой модели Stealth. Кроме того, в некоторых комплектациях даже предлагался люк на крыше.

Появление Z15A и Z16A

Второе поколение 3000GT появилось в 1994 году и имело внутреннее обозначение Z15A (2WS) и Z16A (4WS). Это обновление привело к фейслифтингу и повышению мощности , особенно для вариантов с двойным турбонаддувом, которые теперь выдавали 320 лошадиных сил и 427 Нм крутящего момента. Кроме того, в 1994 и 1995 годах Chrysler и Mitsubishi объединились для производства кабриолета с убирающейся жесткой крышей для VR-4 Spyder.

Mitsubishi 3000GT VR-4, 6-ступенчатая, 1999 понскийий

Теперь, когда 3000GT стала еще более конкурентоспособной по сравнению с Supra, ей потребовались дополнительные обновления. Некоторые из них были необходимы, например, замена круглых проекционных фар, которые заменили всплывающие окна и подушки безопасности. Другие улучшения включали улучшенную стереосистему и улучшенный хладагент кондиционера.

В эти годы также был выпущен последний Dodge Stealth, оставив Mitsubishi в качестве единственного производителя. Кроме того, Япония получила вариант GTO MR с установленной технологией типа Evo, предварительный просмотр того, что в начале 2000-х принесет Lancer. Несколько предметов роскоши были удалены во время процесса MR, чтобы обеспечить более легкую платформу.

Помимо модернизации мощности и интерьера, VR-4 получил дальнейшие обновления коробки передач, включая передаточные числа. Новая коробка передач была намного надежнее, позволяя на третьей передаче развивать скорость до 190 км в час. Эта трансмиссия была стандартной для комплектации Spyder и, возможно, была создана для самой увлекательной езды на 3000GT.

Сравнить и выгодно купить ОСАГО:

Посмотреть

Последнее поколение Z15AM

В 1997 году на 3000GT были планы по обновлению поколения, но эти планы провалились в пользу незначительных фейслифтинга, и к 1999 году продажи замедлились настолько, что 3000GT был снят с производства в Северной Америке, производство Stealth так же прекращено, теперь двигатель SOHC использовался в комплектациях более низкого уровня.

К счастью, модели с двойным турбонаддувом сохранили свои 320-сильные двигатели V6, и в 1999 году последовал еще один фейслифтинг, но конец близился. Во время первого фейслифтинга в 1997 году появился спойлер в радужном стиле, а во время последнего фейслифтинга спойлер в боевом стиле украсил багажник, чтобы не отставать от конкурентов.

В эти более поздние годы такие предметы роскоши, как кожаная обивка и люк на крыше, ушли, что свидетельствует о том, что 3000GT находится в упадке. Несмотря на агрессивные обновления бампера и стиль, 3000GT не мог идти в ногу с Evo или STI. В конце концов, 2000-е убьют больше этих любимых спортивных автомобилей JDM, и даже STI ушел на покой, отправившись на свалку истории.

Несмотря на все представленные на стол 3000GT и похвалы критиков, он не был идеальным. Он был тяжелым, негабаритным и не соответствовал стандартам бокового удара, что способствовало прекращению производства. Кроме того, более высокие дорожные налоги вынудили граждан Японии отказаться от этой модели, когда она стала слишком непрактичной для владения. Найти достойную модель не должно быть проблемой, и Dodge Stealths также являются вариантом для тех, кто хочет немного поностальгировать. Возможно, с повальным увлечением электромобилями, 3000GT сможет зажить новой жизнью.

Цены на 3000GT

Mitsubishi 3000GT — очень экономичный автомобиль. В то время как энтузиасты быстро выбирают их первоклассные характеристики, они по-прежнему остаются доступным вариантом для тех, кто ищет автомобиль выходного дня. Энтузиасты могут найти проектные автомобили менее чем за 5000 долларов, а чистые образцы, готовые к вождению, — менее чем за 12 000 долларов в США. 

Тем не менее, Mitsubishi 3000GT со сверхмалым пробегом сейчас стоит более 25 000 долларов в штатах. 3000GT в настоящее время является доступной классикой, потенциальным покупателям следует поторопиться, прежде чем значок превысит свою первоначальную базовую цену в 29 000 долларов. В целом, Mitsubishi 3000GT — отличный автомобиль для тех, кто хочет развлечься на выходных по скромной цене.

Выбрать новые шины на следующий сезон:

Перейти в магазин

Комментарии закрыты.