Maserati MC12: редкий суперкар 2000-х

Maserati MC12: редкий суперкар 2000-х

В течение долгого времени Maserati считалась низшим итальянским автопроизводителем по сравнению с другими брендами, особенно со своим старшим собратом Ferrari. Тем не менее, время от времени Maserati разрабатывает модели, которые доказывают, что они так же хороши, как Ferrari, в создании суперкаров мирового класса, если не лучше. MC12 — одна из таких моделей.

Представленный в 2004 году, MC12 представляет собой двухместный спортивный автомобиль Maserati, созданный для участия в чемпионате FIA GT Championship. MC12 должен был конкурировать с такими автомобилями, как Viper GTS-R и Ferrari 550 GTS, поэтому Maserati не пожалела времени, чтобы убедиться, что он хорошо оснащен для этого. Давайте рассмотрим десять фактов, которые показывают, почему MC12 — один из лучших автомобилей в истории Maserati.

Разработан для гонок

Maserati всегда была сильным конкурентом на европейской автоспортивной арене. Однако после печально известной трагедии с Гвидиццоло на гонке Mille Miglia 1957 года Maserati отказалась от участия в заводских гонках, вместо этого сосредоточившись на производстве дорожных автомобилях гранд-туризмо.

37 лет спустя Maserati почувствовала, что пришло время вернуться к гонкам, тем более что каждый ведущий европейский производитель участвовал в новом чемпионате FIA GT1. Их решение оказалось удачным, так как MC12 был одним из лучших гоночных автомобилей 2000-х годов.

Создан на основе Феррари

В то время как некоторые энтузиасты могут рассматривать Ferrari и Maserati как жестоких соперников, правда в том, что обе компании на самом деле поддерживают отличные отношения на протяжении десятилетий. MC12 — одна из лучших моделей, появившихся в результате сотрудничества Maserati и Ferrari, поскольку она основана на шасси Ferrari Enzo.

Глядя на обе машины, трудно сказать, что они построены на одном и том же шасси. Это потому, что MC12 шире, длиннее, выше и имеет более плавные изгибы, чем Ferrari.

Один из самых красивых суперкаров

Несмотря на то, что у Maserati было немало проблем на протяжении многих лет, нельзя отрицать, что автопроизводитель производит одни из самых красивых итальянских автомобилей — MC12 — прекрасный тому пример. Хотя он основан на Enzo, многие поклонники итальянских марок согласны с тем, что он выглядит лучше.

Передняя часть выглядит фантастически с острым носом, большими фарами, расположенными глубоко в крыльях, вентилируемым капотом и широкой решеткой радиатора с потрясающим трезубцем. Задняя часть так же впечатляет, особенно массивное 78-дюймовое заднее крыло.

Спартанский интерьер

 

В то время как интерьер MC12 более роскошный, чем у Enzo, благодаря широкому использованию кожи, он по-прежнему напоминает кабину, вдохновленную гонками. Большая часть кокпита покрыта открытым углеродным волокном, а сиденья представляют собой узкие и жесткие ковши, вдохновленные гонками.

В салоне все аналоговое и полностью функциональное, без реального грузового пространства. Единственный комфорт, который вы получаете, это кондиционер — вы даже не получаете радио или аудиосистему.

Участие Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер — абсолютная легенда в автомобильных кругах. Для многих фанатов он по-прежнему остается величайшим гонщиком Формулы-1, и его наследие будет жить вечно.

Шумахер известен своим прекрасным чувством в настройке гоночных автомобилей, поэтому Maserati наняла его для помощи в разработке MC12. Шумахер часто тестировал MC12 на трассе Фьорано и консультировал Maserati по необходимым изменениям.

Мощный безнаддувный двигатель

В MC12 используется тот же 6,0-литровый атмосферный двигатель V12, что и в Ferrari Enzo. Тем не менее, Maserati внесла несколько модификаций в двигатель, чтобы повысить его выносливость для гонок, в том числе заменила масляный поддон с сухим картером новой системой удаления масла и заменила распределительные валы с цепным приводом на шестеренчатую конструкцию.

В результате этих изменений двигатель MC12 стал немного менее мощным, чем у Enzo. Тем не менее, с мощностью 624 л.с. и крутящим моментом 652 Нм, MC12 по-прежнему остается одним из самых мощных автомобилей без наддува.

Самая быстрая Maserati

В отличие от других итальянских производителей спортивных автомобилей, таких как Ferrari и Lamborghini, Maserati уделяет больше внимания созданию комфортабельных и роскошных гранд-туреров, а не быстрых суперкаров, нацеленных на установление рекордов скорости. Тем не менее, автопроизводитель доказал, что может построить быстрый суперкар.

MC12 разгоняется до 96 км в час за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 330 км в час, что делает его самым быстрым дорожным автомобилем Maserati за всю историю. Хотя MC12 медленнее Enzo на прямой, он быстрее на Нюрбургринге, благодаря улучшенной аэродинамике и способности проходить повороты.

Шасси MC12 представляет собой монокок из карбона и номекса с алюминиевыми подшассиями спереди и сзади. Он имеет дугу безопасности, обеспечивающую дополнительную прочность, комфорт и безопасность. Подвеска на двойных поперечных рычагах со спиральными пружинами. Переднюю часть автомобиля можно поднять для лежачих полицейских и холмов, нажав кнопку, которая удлиняет переднюю подвеску. Есть два режима настройки шасси, которые также можно изменить с помощью кнопки в салоне: «спорт» — это стандартная настройка, и «гонка», в которой меньше тяги «Bosch ASR» (противобуксовочная регулировка) в управляемости, более быстрые переключения и более жесткая подвеска.

MC12 Versione Corse для трека

После того, как MC12 GT1 выиграл Кубок производителей FIA GT 2005 года, многие клиенты захотели приобрести гоночный автомобиль, чтобы повеселиться на треке. Maserati прислушалась и построила безумный MC12 Versione Corse в 2006 году.

MC12 Versione Corse был разработан непосредственно на основе MC12 GT1, но, в отличие от гоночного автомобиля, предназначался для частного использования на гоночной трассе. Maserati построила всего 12 экземпляров MC12 Versione Corses и продала их избранным клиентам примерно за 1,5 миллиона долларов каждый.

Чемпион по гонкам

Maserati вложила много времени и денег в проект MC12. Эти усилия почти мгновенно окупились, так как MC12 GT1 занял 2-е и 3-е места во время своего дебюта на чемпионате FIA GT Championship 2004 года.

MC12 продолжил успешную гоночную карьеру, выиграв 40 из 94 гонок, в которых он участвовал. Он также выиграл шесть командных чемпионатов, два чемпионата конструкторов и шесть чемпионатов водителей.

Коллекционный суперкар

MC12 — это не та машина, с которой легко столкнуться на дороге. Всего было построено 62 экземпляра MC12, что делает его одним из самых редких итальянских автомобилей.

Первая партия из 25 автомобилей MC12, разрешенных для использования на дорогах, была произведена в 2004 году. Maserati была вынуждена произвести еще 25 автомобилей MC12, разрешенных для использования на дорогах, в 2005 году после того, как FIA изменила правила. Из-за новых правил 2005 года, MC12 стал короче на 150 мм версий 2004 года. Последние 12 — это вышеупомянутые MC12 Versione Corses, предназначенные только для треков.

На основе шасси MC12, Maserati на Женевском автосалоне 2005 года представил концепт-кар Birdcage 75th, спроектированный Pininfarina. Он черпает вдохновение из Maserati Tipo 61 Birdcage 1960-х годов и был создан в честь 75 -летия Pininfarina.

Концепт Birdcage 75th

Фото: romansinternational.com

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.