Обзор гибридного Mercedes-AMG GT 63 S E-Performance

Обзор гибридного Mercedes-AMG GT 63 S E-Performance

Производительность Mercedes-AMG GT63 достигает новых высот без ущерба для управляемости или комфорта. Давно обещанная электрификация двигателей Mercedes-AMG начинается с нового GT 63 SE Performance 4-Door Coupé. Это первый подключаемый гибрид (PHEV) от подразделения Mercedes-Benz Performance, обладающий мощностью 830 л.с. (значительно больше, чем у хриплого двухдверного Mercedes-AMG GT Black Series на 111 л.с.). также имеет честь быть самым мощным AMG.

Роскошный лифтбэк основан на 4-дверном купе Mercedes-AMG GT, выпущенном в 2018 году. Его мощный 4,0-литровый бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом был объединен с электродвигателем, встроенным в заднюю ось, в процессе электрификации. Главный технический директор AMG Йохен Херманн говорит, что в недалеком будущем мы увидим гораздо больше.

Работая при напряжении 400 В, двигатель добавляет 201 л.с. к 629 л.с. двигателя, что значительно превышает производительность конкурирующего Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid (689 л.с.), а также традиционных суперседанов, таких как BMW M5 Competition (615 л.с.).

Тем не менее, больше всего выигрывает крутящий момент, который поднимается с и без того мощных 900 Нм до значительно более серьезных 1470 Нм. Решение установить двигатель сзади позволяет направить его привод непосредственно на задние колеса через двухступенчатую коробку передач. Тем временем двигатель посылает свои резервы на все четыре колеса через девятиступенчатую автоматическую коробку передач Speedshift MCT GT 63 S.

Есть шесть режимов вождения: Slippery, Electric, Comfort, Sport, Sport Plus и Race. Контроллер Drive Dynamic также поддерживает индивидуальный режим, который позволяет настраивать различные аспекты автомобиля.

Электричество обеспечивается аккумуляторной батареей мощностью 6,1 кВтч с жидкостным охлаждением, состоящей из более чем 560 цилиндрических ячеек, установленной на электродвигателе в задней части. Уникальный для GT 63 SE Performance на данный момент, он, как утверждается, имеет вдвое большую удельную мощность по сравнению с различными батареями, используемыми в обычных автомобилях Mercedes PHEV. 

Зарядка через порт на правой стороне заднего бампера может происходить со скоростью до 3,6 кВт в системе переменного тока. Из-за относительно небольшой емкости аккумулятора более быстрая зарядка постоянным током не поддерживается.

В итоге вы получите автомобиль, который весит на 460 кг больше, чем его собрат с ДВС (2380 кг), но при этом он способен ускориться до 100 км/ч за 2,9 секунды и разогнаться до 315 км/ч — на 0,3 секунды быстрее.

При полной зарядке он может проехать 12 км только на электричестве, а комбинированная экономия топлива составляет 7,9 л/100 км в тесте WLTP при высоких общих выбросах CO2 в 180 г/км. «Основное внимание уделяется производительности, — объясняет Германн. «У нас есть электрические возможности, но диапазон не был для нас большим приоритетом».

С точки зрения характера, GT 63 SE Performance не сильно отличается от GT 63 S. Step-off очень сильный, когда оба силовых агрегата объединяются, особенно в более гоночных режимах. Характерный движок обеспечивает богатую производительность вместе с потрясающе вокальным саундтреком, с треском на перегрузе.

В то время как двигатель может дать 201 л.с. для коротких импульсов, он запрограммирован на более мягкую постоянную мощность 94 л.с. Это огромная гибкость, впитывающая плавность и выдающуюся утонченность в повседневном вождении.

Круиз по открытой дороге не требует усилий. Отклик отличный, и всегда есть запас, чтобы успокоить рывки во время обгона. В этом отношении автомобиль и интересен, и удивительно вместителен. Что вам действительно нужно сделать, так это найти гоночную трассу с длинной прямой и включить гоночный режим. В значительной степени свободный от различных вспомогательных систем, автомобиль обеспечивает завораживающую производительность.

Двигатель был разработан для гораздо более быстрого развертывания мощности, чем у обычных автомобилей Mercedes PHEV. Таким образом, вместо того, чтобы просто увеличивать резервы, он обеспечивает дополнительную степень реагирования на разгон.

То, как этот пятиметровый автомобиль массой 2,3 тонны сходит с трассы и продолжает набирать скорость на пути к 300 км/ч, действительно весьма необычно. Это скорее кувалда, чем молоток. Интеграция двигателя и мотора выдающаяся, как и способность полного привода использовать все это.

Усовершенствованная система рекуперации энергии также позволяет заряжать аккумулятор на ходу, используя двигатель в качестве генератора. Круга или двух спокойной езды достаточно, чтобы пополнить запасы энергии и подготовиться к полномасштабной атаке. В езде есть определенная жесткость, даже в режиме «Комфорт».

Тем не менее, с ухабистыми дорогами авторитетно справляются быстродействующие адаптивные амортизаторы, которые обеспечивают превосходное поглощение ударов на скорости, помогая автомобилю быстро оседать, когда он сталкивается с разбитым битумом.

Однако вы чувствуете ярко выраженную чувствительность на грубых поверхностях. Большие пятна контакта и возникающий в результате рев шин могут свести на нет впечатляющие туристические качества на менее гладких дорогах.

Рулевое управление очень отзывчиво вне центра, что придает гибридному GT 63 SE Performance 4-Door Coupé характерную остроту, очень похожую по характеру на его собрата с ДВС. Для такого большого и тяжелого автомобиля он меняет направление жадно и резко. Электромеханическая система имеет типичный вес, а также некоторые приятные отзывы.

Когда вы ныряете в более крутой угол, происходит довольно много движений тела, но это исключительно хорошо контролируется. Бережливое производство строится постепенно с того момента, как вы начинаете сдаваться, поэтому вы всегда хорошо осведомлены о приближающихся ограничениях. Благодаря приводу на все четыре колеса и стандартным шинам Michelin Pilot Sport 4, которые обладают огромным сцеплением с дорогой.

Дополнительный отклик и вовлеченность можно вызвать в режимах вождения Sport, Sport Plus и Race. В такой конфигурации четырехдверный GT 63 SE Performance чувствуется преимущественно с задним приводом. Таким образом, это хорошее развлечение. Вы никогда не упускаете из виду вес двигателя, аккумулятора и силовой электроники; но автомобиль предлагает удивительное ускорение и неизбежно регулируется дроссельной заслонкой.

Постоянно изменяющиеся качества системы 4Matic+, настройки которой отличаются от настроек обычных автомобилей Mercedes, обеспечивают быстрое переключение на передний план, когда автомобиль начинает скользить, придавая ему успокаивающую нейтральность, даже когда контроль устойчивости ослаблен. Интересно, что расположение двигателя и аккумулятора в задней части улучшило распределение веса, увеличив его с 54:46 до идеальных 50:50.

«PHEV не совсем соответствует уровню модели с ДВС в плане явного динамического мастерства, но общий баланс был улучшен за счет увеличения веса сзади», — говорит Херманн.

Тормоза — 420-миллиметровые передние и 380-миллиметровые задние углеродно-керамические диски с большими суппортами Brembo. Они невероятно мощные, но включение четырехступенчатого рекуперативного торможения (управляемого с помощью селектора привода) лишило их ощущения. При переключении между режимами движения вы иногда замечаете, что давление на педаль тормоза меняется.

При цене 215 000 $ за гибридный GT 63 SE Performance, который обойдется вам на 38 000 $ больше, чем автомобиль с ДВС, потребуется опытный глаз, чтобы заметить ваши дополнительные инвестиции. Изменения во внешнем дизайне ограничиваются слегка измененным передним бампером, новыми значками и 20-дюймовыми (или опционально 21-дюймовыми) легкосплавными дисками уникального стиля. Похожая история прячется внутри, где единственная реальная новая черта — это новый цифровой индикатор на цифровой приборной панели.

Однако на самом деле это не имеет значения, потому что электрификация привнесла новое измерение в то, что уже было высокопроизводительным автомобилем, усилив волнение и ускорение без какого-либо реального ущерба его динамичному характеру или общему комфорту.

Комментарии закрыты.